Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение
|
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.11.2011, 17:52 | Сообщение # 136 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Школа - вряд ли. Не сравнить. На днях спрашиваю соседа по гаражу про скорую пенсию. Он отвечает, что НЕ ОТПУСТЯТ, ибо некем заменить. Выпускники ВУЗов ничего не знают и ничего не могут. Добавлено (23.11.2011, 17:52) ---------------------------------------------
Quote (Ladyslav) То есть, где-то половина в этом ориентируются достаточно? Гораздо меньше. Большинство думают, что рост тарифов ЖКХ в течении 20 лет на 20% составляет 400%.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 23.11.2011, 17:58 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Придурку этот кредит тоже постараются впарить - и что он будет делать? Расплачиваться по полной программе, а если "залетел" по крупному - может и до суицида дойти. Но это не образованием определяется. Относительно Вашего конкретного экономического примера: По моим оценкам 1: 10000. Я, скорее всего, в этих же 10000 и хорошо себя чувствую. Точно также 1:10000 умеющих находить НОК и НОД. И живут. Готов спорить, что очень неплохо. Недавно упоминали всуе Толстого и Драйзера. 1:10000 НЕ спросит: а КТО это?
23.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 23.11.2011, 17:58
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 23.11.2011, 19:28 | Сообщение # 138 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) некоторые компетентности просто необходимы. Выходит советская школа это обеспечивала. Конечно обеспечивала. И компетентностный подход обеспечивает знания. У нас сложился стереотип, что знаниевый и компетентностный подход - антагонизмы. Это, на мой взгляд, не совсем так. Quote (Миклухо) Мракобесие. Это сейчас-то мракобесие? А забыли уже как через телевизор заряжал крэмы, воду и газетные статьи А.Чумак? А Кашпировский всех лечил опять же через телевизор? И люди (выпускники советских школ, между прочим) прикладывались больным местом к экрану, чтоб побольше лечебной силы вошло... И в рядок выставляли тюбики, стаканы и бутылки с водой водопроводной, чтоб зарядились как следует... Миклухо, да ныне же просто век Просвещения на дворе!!
З.Ы. Мне вот нравится перечень компетентностей. Там ничего про оболванивание и про ничегонезнание и ничегонеумение нет.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Personalist | Дата: Среда, 23.11.2011, 20:42 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Если компетенции дополняют знания, находятся с ними в органической связи, то это можно только приветствовать. На деле же компетентностный подход у нас используется для вытеснения знаний, уменьшения их количества, чтобы удешевить образование путем примитивизации. Отсюда попытка внедрения нового стандарта для старшей школы, вызвавшая противодействие общества. Меньше знаний, больше патриотизма? http://www.svobodanews.ru/content/article/2244469.html
Еще любопытный материал: Стенограмма заседания Государственно-патриотического клуба на тему: «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в образовательном процессе как один из приоритетов Послания Президента Российской Федерации. Предложения по реализации» http://www.gpclub.ru/news/0x12x14.html
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.11.2011, 21:24 | Сообщение # 140 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) У нас сложился стереотип, что знаниевый и компетентностный подход - антагонизмы. Если я вижу чёрное, так и скажу - чёрное. Вижу король голый, скажу - голый. Вижу кого "выдаёт" школа......Могу сравнить с прежними временами. Никому меня не убедить, что не стало хуже. Quote (Иваныч) А Кашпировский всех лечил опять же через телевизор? Половина народу смеялась над чумаками. Я в то время, математически строго, доказывал, что Кашпировский - шарлатан. Quote (Иваныч) да ныне же просто век Просвещения на дворе!! Quote (Иваныч) Мне вот нравится перечень компетентностей. Завтра посмотрю. Вечером инет не тянет.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 23.11.2011, 21:26 | Сообщение # 141 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Гораздо меньше. Большинство думают, что рост тарифов ЖКХ в течении 20 лет на 20% составляет 400%. Ну, если они знают что такое проценты и умеют умножать на 20, то разговор можно вести. Смысл вопроса был такой - заложена ли в школьной программе (в виде требований или в виде упражнений) задача научить школьника понимать конечные цифры банковского процента? Поскольку вопрос, таки, действительно - жизненно важный. Если нет - надо его решить и впихнуть эту компетенцию поближе к спинному мозгу, невзирая на визги. Но эта тема вполне может быть интересной, поскольку есть чем поразить воображение - цифры уж больно шокируют, если их правильно подать, конечно (я надеюсь, что вы их сами представляете). Задачи на выявление мошенничества, к примеру. Пипл любит и погони, и мошенников. Неужели задача слишком сложная? Это не значит, что я вам предлагаю непременно ее решать, просто, раз уж у нас зашел разговор о компетенции - давайте поупражняемся на этом, тема не хуже других.
Quote (Personalist) На деле же компетентностный подход у нас используется для вытеснения знаний, уменьшения их количества, чтобы удешевить образование путем примитивизации. Может и для... А может, надеются что получится и то, и то... "Вы же советский человек!" Будьте примерным партизаном!
23.11.2011
Сообщение отредактировал Ladyslav - Четверг, 24.11.2011, 07:24
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.11.2011, 21:53 | Сообщение # 142 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Ну, если они знают что такое проценты Пример показал, что не знают. Quote (Ladyslav) Но эта тема вполне может быть интересной, поскольку есть чем поразить воображение - В моём примере цифры шокируют не меньше. Quote (Ladyslav) Неужели задача слишком сложная? Чтобы сдать ЕГЭ достаточно решить за 240 минут 4 задачки за 5 класс. О чём говорить? Quote (Ladyslav) Смысл вопроса был такой - заложена ли в школьной программе (в виде требований или в виде упражнений) задача научить школьника понимать конечные цифры банковского процента? Моё мнение: нет.Quote (Ladyslav) раз уж у нас зашел разговор о компетенции - давайте поупражняемся на этом, тема не хуже других. Боюсь, что не понял. Что надо сделать?
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 23.11.2011, 22:30 | Сообщение # 143 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Personalist) Если компетенции дополняют знания, находятся с ними в органической связи, Да не дополняют они... Это одно и тоже практически должно быть. В принципе их можно разорвать, конечно. Ну вот, например, все советские люди учили в школе геометрическую прогрессию. Получили знания. Но распознать геометрическую прогрессию в пирамиде Мавроди МММ многие не смогли. Т.е. не смогли применить свои знания на практике при решении жизненно важной для себя проблемы. И ухнули их денежки... А знания о геометрической прогрессии остались. Только вот нафига они были у них? Так, для общего развития...? Quote (Personalist) На деле же компетентностный подход у нас используется для вытеснения знаний, уменьшения их количества, чтобы удешевить образование путем примитивизации. Да-да... Вы уже говорили об этом... Вот только не используется у нас компетентностный подход. Использовалка еще не выросла.
Quote (Миклухо) Никому меня не убедить, что не стало хуже. А разве кто-то убеждает? Когда в стране творится общее нестроение, все становится хуже. Не только образование.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 23.11.2011, 22:36 | Сообщение # 144 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Моё мнение: нет. Понятно. Тем не менее, дать ее можно - в виде реальных задач.Quote (Миклухо) Боюсь, что не понял. Что надо сделать? Разберемся какие компетенции и каким образом можно дать в школе, не особо напрягаясь - на примере банковского процента. Глядишь - еще чего в голову придет.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.11.2011, 23:10 | Сообщение # 145 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Тем не менее, дать ее можно - в виде реальных задач. Пока в школе изучалась "Арифметика" давали и такие задачи. Quote (Ladyslav) не особо напрягаясь Можно упразднить липовые оценки. Quote (Ladyslav) Глядишь - еще чего в голову придет. Я готов поддержать диалог, но не готов ратовать за компетентности. Пока это пятое колесо у телеги.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
GILL | Дата: Среда, 23.11.2011, 23:27 | Сообщение # 146 |
GILL
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К сожалению наши крики души не доходят до правительства. А Фурсенко вообще должен сидеть в тюрьме за развал всей системы образования. Благодаря, например ЕГЭ, запустили коррупцию в школы! А уж высказывание по поводу - сельских учителей уважаемого министра, что 10 000 рублей - это много - ни в какие ворота не входит. Попробовал бы он так жить!
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 23.11.2011, 23:39 | Сообщение # 147 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ladyslav! Все, что будет написано мной ниже, исключительно, как теперь пишут, ИМХО. 1. Самое главное, о чем хочу напомнить: необходимость деликатного обращения с женщиной. В частности и заочно. Это для мужчин непреложно. Между собой женщины отношения выяснят сами. Quote (Ladyslav) Если уж выпускницы физмата пытались сиськи подрастить... Такие выражения недопустимы. Вот это - действительно жизненно важно! Вот это должно быть заложено в школьной программе в виде не только требований, но и упражнений. Не уверен, что это можно "впендюрить" поближе к спинному мозгу, да и нужно ли именно "впендюривать". Метод не тот. 2. Quote (Ladyslav) Ну, если они знают что такое проценты и умеют умножать на 20, то разговор можно вести. Смысл вопроса был такой - заложена ли в школьной программе (в виде требований или в виде упражнений) задача научить школьника понимать конечные цифры банковского процента? Поскольку вопрос, таки, действительно - жизненно важный. Если нет - надо его решить и впендюрить эту компетенцию поближе к спинному мозгу, невзирая на визги. Но эта тема вполне может быть интересной, поскольку есть чем поразить воображение - цифры уж больно шокируют, если их правильно подать, конечно (я надеюсь, что вы их сами представляете). Задачи на выявление мошенничества, к примеру. Пипл любит и погони, и мошенников. Неужели задача слишком сложная? Это не значит, что я вам предлагаю непременно ее решать, просто, раз уж у нас зашел разговор о компетенции - давайте поупражняемся на этом, тема не хуже других. Комментировать не стану. Только спрошу: Другие предложения других Ваших коллег по другим вопросам образования тоже нужно "впендюривать пиплу ближе к спинному мозгу, не обращая внимания на визги"? Или банковские вопросы важнее? Надеюсь на ответ. С уважением, А.Н.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 24.11.2011, 10:26 | Сообщение # 148 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
А вот реальность:: http://www.open-letter.ru/letter/26645 Добавлено (24.11.2011, 10:19) --------------------------------------------- "Фобос-грунт" имеется ввиду. Добавлено (24.11.2011, 10:26) --------------------------------------------- Это оттуда: Quote Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета! А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! Похоже они специально его ТАК запустили, чтобы денежки списать.
24.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Четверг, 24.11.2011, 10:33 | Сообщение # 149 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Такие выражения недопустимы. 1000 извинений! Лексикон поправил. Quote (Миклухо) Пока в школе изучалась "Арифметика" давали и такие задачи. Ну, в курсе арифметики это наверное рановато. Разве только в первом понятии. Смысл в том. чтобы понятие "банковский процент" связалось с понятием "территория охоты", пользуясь терминологией Ходорковского. А это уже другой возраст. На самом деле тут целый ворох компетенций и с ними нужно разбираться. Quote (Миклухо) Я готов поддержать диалог, но не готов ратовать за компетентности. Пока это пятое колесо у телеги. Вопрос очень хорошо изложен в книге Гладуэлла "Гении и аутсайдеры". Взять можно к примеру, здесь: http://www.koob.ru/gladwell/geniuses_outsiders Здесь, на примере длительного исследования, показано, что интеллект не является главной составляющей жизненного успеха, важнее другие компоненты. Очень полезная штука. Quote (GILL) А Фурсенко вообще должен сидеть в тюрьме за развал всей системы образования. Я не пытаюсь защищать Фурсенко, но кто его знает, какие там обстоятельства? У вас есть гарантия, что при замене Фурсенко на другого вы не вспомните фразу "Было все плохо, а потом резко испортилось"? По поводу ЕГЭ мнения не однозначны. А уж кого именно желает слышать государство - это такой мутный вопрос... Quote (Александр_Игрицкий) Другие предложения других Ваших коллег Есть и другие... Вот - к примеру, человек не должен ротозействовать, когда держит кому-то лестницу, и это дожно быть глубже, и приоритетнее, чем любопытство, иначе не сработает, это должен быть рефлекс. И что в этом такого страшного? Любой навык есть рефлекс. Не надо бояться этих слов. Таблица умножения тоже рефлекс. По - хорошему, учитель должен иметь список приоритетов грамотно сформулированных компетенций и отрабатывать их по ситуации при каждом удобном случае. И сам этот список тоже должен быть рефлексом, иначе не сможет успешно работать. Разумеется, учителя его имеют в той или иной мере, но специально над ним не задумываются и вряд ли корректируют. Лично меня в институте на этот счет не заостряли, хотя элементы были разбросаны в разных курсах. Если бы дали блоком - польза была бы.
24.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 24.11.2011, 13:28 | Сообщение # 150 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Лично меня в институте на этот счет не заостряли, хотя элементы были разбросаны в разных курсах. В школе существует ОБЖ. Там и надо всему этому учить. Quote (Ladyslav) интеллект не является главной составляющей жизненного успеха, Жизненный успех? Думаю, неопределяемое понятие. У каждого своё понимание. Quote (Ladyslav) На самом деле тут целый ворох компетенций Я совсем не против компетенций, я против того, что сотворил Путин с образованием.
24.11.2011
|
|
|
| |
|