Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение
PersonalistДата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:18 | Сообщение # 106
Personalist

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
Материальное вознаграждение я вам не могу обеспечить. Только что-нибудь в духе внутренней мотивации.)

Культ знания означает, что в процессе обучения надо стремиться вооружить ученика как можно большим запасом знаний. Что нужно развивать познавательные способности и интересы. Чтобы девизом обучения было «Хочу все знать!».
Это было заложено в советской традиции, в лучших ее проявлениях. Как раз от этого и хотят отказаться реформаторы. На первый план они выдвигают полезность знаний. Они спрашивают: пригодится это или нет человеку? Под словом «пригодится» подразумевается пригодится в быту или в работе. По этому критерию нужны только 20 % школьных знаний. Реформаторы считают, что достаточно «научить учиться», то есть освоить компьютерные и интернет-технологии, а также метапредметные компетенции и «умение ставить задачу». Поставил задачу – и в интернет. Набрал там информации и все знаешь, что тебе нужно для решения данной задачи. С этой точки зрения много знаний школьнику не нужно, более того, современная школа дает «избыточные знания».
Какого цвета Александр Адамский? http://netreforme.org/news/kakogo-tsveta-aleksandr-adamskiy/
Вот для обоснования такой позиции и придуман компетентностный подход, который призван вытеснить «знаниевый». Его адепты утверждают, что он много лучше знаниевого. Что компетенция включает себя и знание, и умение его применять. Бесспорно, уметь применять знание – это хорошо. Но что значит «применять»? Применять для решения бытовых проблем? – можно. Где-то на педсовет.орг есть учебник по математике, где этот принцип реализован. Комбинаторику, например, можно испльзовать для расстановки мебели и пр. Почему бы и нет? Но разве этим применение ограничивается? Можно и нужно применять знания в профессии. Но только ли для этого нужны знания?
Знание – само по себе ценность. Знающий человек иначе видит мир, он видит его более осмысленно и разумно. Знать истину – похвально, быть невежественным – постыдно – говорил еще Сократ. Знание – это духовная ценность, результат бескорыстного познания действительности. Познание мира и самопознание – составляющие человеческого смысла жизни, атрибуты подлинно личностного существования человека. А реформаторы на все смотрят прагматически и утилитарно. Для них школа – это просто место подготовки дешевой рабочей силы для работодателей. Поэтому упрощается содержание, особенно фундаментальных дисциплин. Лучше побольше практических навыков. Вот к этому и сводится на пракатике компетентностный подход. Освоение «метапредметных компетенций» и получение прагматических навыков: например, как заполнить налоговую декларацию и прочее в том же духе. Спору нет, и этому желательно бы научить. Но не только же этому! Один автор, например, пишет, что предметы в школе нужны только для тренировки каких-то компетенций. Например, учиться операции классификации нужно на химии. То есть сама химия и знания по ней уже не нужны. Химия – это только поле для тренировки компетенции. Компетенции вместо знаний получаются. Вот это я и называю сомнительным.
Кроме того, если в отношении профессиональных качеств понятие компетентности и компетенций носит вполне определенный характер, то для многих школьных предметов весьма проблематично строго сформулировать эти компетенции, разработать реалистические методики их формирования и критерии для оценки уровня сформированности. Некоторые выражения, как например, «компетенция гражданина» просто режут слух. Можно ли так четко определить, что такое гражданственность и измерить ее параметры? Сомнительно все это.
20.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:25 | Сообщение # 107
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Personalist, зайдите на "Я ТЕБЯ УВАЖАЮ, НО...". Я вам все скажу.
20.11.2011
ИванычДата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:26 | Сообщение # 108
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Personalist, в сухом остатке:
Компетентностный подход - знания плюс умение их применять на практике для решения своих жизненных проблем.
Культ знаний - знания ради знаний, т.к. они (знания) самостоятельная ценность.

Я пока правильно понимаю?
20.11.2011
LadyslavДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:40 | Сообщение # 109
Ladyslav

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Компетентностный подход - знания плюс умение их применять на практике для решения своих жизненных проблем.

http://letopisi.ru/index.php/Компетентностный_подход_в_образовании
"Зачем географию учить, коли Гугль имеется?"
И как вам компетентностный подход?
21.11.2011
doctor_orzДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:51 | Сообщение # 110
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Ребяты, вы ещё этого не читали и сюда не заглядывали... Ну, я вам доложу...
21.11.2011


Сообщение отредактировал doctor_orz - Понедельник, 21.11.2011, 23:23
ИванычДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:19 | Сообщение # 111
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Ladyslav)
И как вам компетентностный подход?
Что нужно заценить? smile Ссылку? Или то, что в кавычках?

Quote (doctor_orz)
Ну, я вам доложу...
Заинтриговали... А там ничего и нет... При Ельцине они играли в теннис... smile
21.11.2011
doctor_orzДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:23 | Сообщение # 112
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
кривая (первая) ссылка, сорри. уже поправил.
21.11.2011
ИванычДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:28 | Сообщение # 113
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Я имел в виду, что ничего такого особенного нет...
21.11.2011
doctor_orzДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:32 | Сообщение # 114
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
А как же помпезность вступления (сродни тому, как Медведеву айпад (или айфон) подарили) на такие ресурсы?
21.11.2011
ИванычДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:34 | Сообщение # 115
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
А это не должно удивлять... Это обычное дело... Так сказать, суровые будни...
21.11.2011
doctor_orzДата: Вторник, 22.11.2011, 00:07 | Сообщение # 116
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
старею... sad
22.11.2011
PersonalistДата: Вторник, 22.11.2011, 21:07 | Сообщение # 117
Personalist

Александр Матросов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
38
Награды: 1
Статус: Offline
Для иллюстрации.

Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа:
Западное образование все больше стало походить на набор некоторых общеобязательных компетенций (чтение, письмо, языки, компьютер и т.д.) плюс ориентационный навык. Западных школьников, как и студентов, в основном стали учить ориентироваться – пользоваться библиотекой, Интернетом, искать нужную информацию, и в самом общем виде рассказывать об основных предметах. Профессиональный преподаватель назвал бы такой подход «скаканьем по верхам». Что приводит к тому, что западные школьники не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер. Но они точно знают, как эту информацию можно найти, и ищут ее только тогда, когда она им действительно нужна.
Зинченко А.П. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
22.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 21:39 | Сообщение # 118
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Personalist)
Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа:
Западное образование все больше стало походить на набор некоторых общеобязательных компетенций (чтение, письмо, языки, компьютер и т.д.) плюс ориентационный навык. Западных школьников, как и студентов, в основном стали учить ориентироваться – пользоваться библиотекой, Интернетом, искать нужную информацию, и в самом общем виде рассказывать об основных предметах. Профессиональный преподаватель назвал бы такой подход «скаканьем по верхам». Что приводит к тому, что западные школьники не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер. Но они точно знают, как эту информацию можно найти, и ищут ее только тогда, когда она им действительно нужна.

И ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО!!!
ЕСЛИ МЫ ИМЕННО ЭТОМУ НАУЧИМ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!
И НУЖНО РАДИКАЛЬНО МЕНЯТЬ МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ!!!
22.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 22.11.2011, 21:47
ИванычДата: Вторник, 22.11.2011, 22:10 | Сообщение # 119
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Personalist)
Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа: ......
Personalist, что Вам здесь кажется ужасным? Разрушительным? И прочим безобразием?

Я, как и Александр_Игрицкий, полагаю, что это не есть плохо.

Quote (Александр_Игрицкий)
И НУЖНО РАДИКАЛЬНО МЕНЯТЬ МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ!!!
Как?
Мне иногда кажется, что существует две категории "профессиональных педагогов". Одна - те, которым все фиолетово, что существующая парадигма, что предлагаемая... Сказано люминий - значит люминий... (Но они вряд ли профессионалы. )
Другая: те, кто не хочет изменений в принципе. Ибо изменения предполагают изменения и в себе, и в своей деятельности. А все уже наработано, накатано... (среди них профессионалов больше).

Есть и третья вообще-то, самая неполезная: трескуны, заявляющие, что они уже перестроились. Эти-то компрометируют всё... Своими действиями и речами неумными...
22.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 22:26 | Сообщение # 120
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Есть и третья вообще-то, самая неполезная: трескуны, заявляющие, что они уже перестроились. Эти-то компрометируют всё... Своими действиями и речами неумными...

Очень точно!
Блестящая характеристика!
Quote (Personalist)
не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер.

Почему-то принято считать именно эти или аналогичные сведения кульурой или эталоном знания!
Не имея ничего против упомянутых персоналий и преклоняясь перед ними, не могу не отметить, что даже знание наизусть всех их произведений не сделает DVD-диск, запомнивший их, культурным и образованным. А вот умение найти их, изучить, понять и уметь использовать в своей жизни ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - совсем другое дело.
Сегодня в огромном и растущем лавинообразно потоке самой разнообразной информации на один из первых планов для РАЗУМНОГО и ИЩУЩЕГО существа выдвигается способность ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА, рационального поиска, оперативной обработки и грамотного использования информации. Если этого не понимать, то можно и не учить!

TEMPORA MUTANTUR ET NOS MUTANTUR IN ILLIS!
22.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 22.11.2011, 22:30
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить