Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение
|
|
Personalist | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:18 | Сообщение # 106 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Материальное вознаграждение я вам не могу обеспечить. Только что-нибудь в духе внутренней мотивации.)
Культ знания означает, что в процессе обучения надо стремиться вооружить ученика как можно большим запасом знаний. Что нужно развивать познавательные способности и интересы. Чтобы девизом обучения было «Хочу все знать!». Это было заложено в советской традиции, в лучших ее проявлениях. Как раз от этого и хотят отказаться реформаторы. На первый план они выдвигают полезность знаний. Они спрашивают: пригодится это или нет человеку? Под словом «пригодится» подразумевается пригодится в быту или в работе. По этому критерию нужны только 20 % школьных знаний. Реформаторы считают, что достаточно «научить учиться», то есть освоить компьютерные и интернет-технологии, а также метапредметные компетенции и «умение ставить задачу». Поставил задачу – и в интернет. Набрал там информации и все знаешь, что тебе нужно для решения данной задачи. С этой точки зрения много знаний школьнику не нужно, более того, современная школа дает «избыточные знания». Какого цвета Александр Адамский? http://netreforme.org/news/kakogo-tsveta-aleksandr-adamskiy/ Вот для обоснования такой позиции и придуман компетентностный подход, который призван вытеснить «знаниевый». Его адепты утверждают, что он много лучше знаниевого. Что компетенция включает себя и знание, и умение его применять. Бесспорно, уметь применять знание – это хорошо. Но что значит «применять»? Применять для решения бытовых проблем? – можно. Где-то на педсовет.орг есть учебник по математике, где этот принцип реализован. Комбинаторику, например, можно испльзовать для расстановки мебели и пр. Почему бы и нет? Но разве этим применение ограничивается? Можно и нужно применять знания в профессии. Но только ли для этого нужны знания? Знание – само по себе ценность. Знающий человек иначе видит мир, он видит его более осмысленно и разумно. Знать истину – похвально, быть невежественным – постыдно – говорил еще Сократ. Знание – это духовная ценность, результат бескорыстного познания действительности. Познание мира и самопознание – составляющие человеческого смысла жизни, атрибуты подлинно личностного существования человека. А реформаторы на все смотрят прагматически и утилитарно. Для них школа – это просто место подготовки дешевой рабочей силы для работодателей. Поэтому упрощается содержание, особенно фундаментальных дисциплин. Лучше побольше практических навыков. Вот к этому и сводится на пракатике компетентностный подход. Освоение «метапредметных компетенций» и получение прагматических навыков: например, как заполнить налоговую декларацию и прочее в том же духе. Спору нет, и этому желательно бы научить. Но не только же этому! Один автор, например, пишет, что предметы в школе нужны только для тренировки каких-то компетенций. Например, учиться операции классификации нужно на химии. То есть сама химия и знания по ней уже не нужны. Химия – это только поле для тренировки компетенции. Компетенции вместо знаний получаются. Вот это я и называю сомнительным. Кроме того, если в отношении профессиональных качеств понятие компетентности и компетенций носит вполне определенный характер, то для многих школьных предметов весьма проблематично строго сформулировать эти компетенции, разработать реалистические методики их формирования и критерии для оценки уровня сформированности. Некоторые выражения, как например, «компетенция гражданина» просто режут слух. Можно ли так четко определить, что такое гражданственность и измерить ее параметры? Сомнительно все это.
20.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:25 | Сообщение # 107 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Personalist, зайдите на "Я ТЕБЯ УВАЖАЮ, НО...". Я вам все скажу.
20.11.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 20.11.2011, 20:26 | Сообщение # 108 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Personalist, в сухом остатке: Компетентностный подход - знания плюс умение их применять на практике для решения своих жизненных проблем. Культ знаний - знания ради знаний, т.к. они (знания) самостоятельная ценность.
Я пока правильно понимаю?
20.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 22:40 | Сообщение # 109 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Компетентностный подход - знания плюс умение их применять на практике для решения своих жизненных проблем. http://letopisi.ru/index.php/Компетентностный_подход_в_образовании "Зачем географию учить, коли Гугль имеется?" И как вам компетентностный подход?
21.11.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 22:51 | Сообщение # 110 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Ребяты, вы ещё этого не читали и сюда не заглядывали... Ну, я вам доложу...
21.11.2011
Сообщение отредактировал doctor_orz - Понедельник, 21.11.2011, 23:23
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:19 | Сообщение # 111 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) И как вам компетентностный подход? Что нужно заценить? Ссылку? Или то, что в кавычках?
Quote (doctor_orz) Ну, я вам доложу... Заинтриговали... А там ничего и нет... При Ельцине они играли в теннис...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:23 | Сообщение # 112 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
кривая (первая) ссылка, сорри. уже поправил.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:28 | Сообщение # 113 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Я имел в виду, что ничего такого особенного нет...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:32 | Сообщение # 114 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
А как же помпезность вступления (сродни тому, как Медведеву айпад (или айфон) подарили) на такие ресурсы?
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:34 | Сообщение # 115 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
А это не должно удивлять... Это обычное дело... Так сказать, суровые будни...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Вторник, 22.11.2011, 00:07 | Сообщение # 116 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
старею...
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Personalist | Дата: Вторник, 22.11.2011, 21:07 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Для иллюстрации. Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа: Западное образование все больше стало походить на набор некоторых общеобязательных компетенций (чтение, письмо, языки, компьютер и т.д.) плюс ориентационный навык. Западных школьников, как и студентов, в основном стали учить ориентироваться – пользоваться библиотекой, Интернетом, искать нужную информацию, и в самом общем виде рассказывать об основных предметах. Профессиональный преподаватель назвал бы такой подход «скаканьем по верхам». Что приводит к тому, что западные школьники не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер. Но они точно знают, как эту информацию можно найти, и ищут ее только тогда, когда она им действительно нужна. Зинченко А.П. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 22.11.2011, 21:39 | Сообщение # 118 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Personalist) Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа: Западное образование все больше стало походить на набор некоторых общеобязательных компетенций (чтение, письмо, языки, компьютер и т.д.) плюс ориентационный навык. Западных школьников, как и студентов, в основном стали учить ориентироваться – пользоваться библиотекой, Интернетом, искать нужную информацию, и в самом общем виде рассказывать об основных предметах. Профессиональный преподаватель назвал бы такой подход «скаканьем по верхам». Что приводит к тому, что западные школьники не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер. Но они точно знают, как эту информацию можно найти, и ищут ее только тогда, когда она им действительно нужна. И ЭТО АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО!!! ЕСЛИ МЫ ИМЕННО ЭТОМУ НАУЧИМ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! И НУЖНО РАДИКАЛЬНО МЕНЯТЬ МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ!!!
22.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 22.11.2011, 21:47
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:10 | Сообщение # 119 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Personalist) Вот, что реформаторы считают правильным, к чему, по их мнению, должна стремиться наша школа: ...... Personalist, что Вам здесь кажется ужасным? Разрушительным? И прочим безобразием?
Я, как и Александр_Игрицкий, полагаю, что это не есть плохо.
Quote (Александр_Игрицкий) И НУЖНО РАДИКАЛЬНО МЕНЯТЬ МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ!!! Как? Мне иногда кажется, что существует две категории "профессиональных педагогов". Одна - те, которым все фиолетово, что существующая парадигма, что предлагаемая... Сказано люминий - значит люминий... (Но они вряд ли профессионалы. ) Другая: те, кто не хочет изменений в принципе. Ибо изменения предполагают изменения и в себе, и в своей деятельности. А все уже наработано, накатано... (среди них профессионалов больше).
Есть и третья вообще-то, самая неполезная: трескуны, заявляющие, что они уже перестроились. Эти-то компрометируют всё... Своими действиями и речами неумными...
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:26 | Сообщение # 120 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Есть и третья вообще-то, самая неполезная: трескуны, заявляющие, что они уже перестроились. Эти-то компрометируют всё... Своими действиями и речами неумными... Очень точно! Блестящая характеристика! Quote (Personalist) не знают, кто такой Лев Толстой или Теодор Драйзер. Почему-то принято считать именно эти или аналогичные сведения кульурой или эталоном знания! Не имея ничего против упомянутых персоналий и преклоняясь перед ними, не могу не отметить, что даже знание наизусть всех их произведений не сделает DVD-диск, запомнивший их, культурным и образованным. А вот умение найти их, изучить, понять и уметь использовать в своей жизни ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - совсем другое дело. Сегодня в огромном и растущем лавинообразно потоке самой разнообразной информации на один из первых планов для РАЗУМНОГО и ИЩУЩЕГО существа выдвигается способность ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА, рационального поиска, оперативной обработки и грамотного использования информации. Если этого не понимать, то можно и не учить!
TEMPORA MUTANTUR ET NOS MUTANTUR IN ILLIS!
22.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 22.11.2011, 22:30
|
|
|
| |
|