Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
miflin, насколько я понимаю, речь идет о том, можно или нет делать такие предположения при решении задачи, о которых ничего не сказано в условии, но которые не противоречат условию.
можно или нет делать такие предположения при решении задачи, о которых ничего не сказано в условии, но которые не противоречат условию.
Можно и нужно, соблюдая при этом чувство меры. В разных случаях это может выглядеть по-разному. Лучше говорить о конкретной задаче, а не вообще. Ну, например. К речке подошли два человека. В лодке может поместиться только один человек. Могут ли они переправиться через речку? Предположение 1: человеки подошли к реке с разных сторон. Предположение 2: лодка предназначена для организации переправы, в ней находится лодочник, который может взять одного пассажира. Предположение 1 делает задачу интересной, а предположение 2 - вообще лишает ситуацию статуса задачи.
Предположение 1 делает задачу интересной, а предположение 2 - вообще лишает ситуацию статуса задачи.
Именно об этом речь. Всё многообразие предположений, сделанных к любой задаче, всегда разделится на несколько подмногообразий, при этом предположения из одного будут абсолютно абсурдны, в другом будут тавтологии, третье в свою очередь само разделится на подмногообразия, в каждом из которых будут совместимые с условием предположения, определяющие ход решения. Я только об этом.
miflin, насколько я понимаю, речь идет о том, можно или нет делать такие предположения при решении задачи, о которых ничего не сказано в условии, но которые не противоречат условию.
Что за нелепый вопрос?
Любой первоклассник знает о том, что в процессе решения предположения делать можно. Опытный математик, физик, инженер знает, что предположения делать не только можно, но и нужно. Это типовая эвристика!
Скажу больше, для того, чтобы лучше понять задачу, иногда можно и нужно делать предположения, которые противоречат условию задачи!
Добавлено (28.05.2016, 03:53) --------------------------------------------- Довольно про детей и их учителей. Расскажу о реальной жизни, как решают серьёзные и сложные задачи взрослые дяди.
Итак, если задача не решается в лоб, то типовой ход действий:
1. Делается предположение, упрощающее решение, основываясь на нём получают другую задачу 2. Решают эту другую задачу 3. На основе решения другой задачи делают какие-то выводы 4. Решается исходная задача.
пункты 1-3 могут повторяться несчетное количество раз, до тех пор, пока не будет осуществим п.4
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
Всё многообразие предположений, сделанных к любой задаче, всегда разделится на несколько подмногообразий, при этом предположения из одного будут абсолютно абсурдны, в другом будут тавтологии, третье в свою очередь само разделится на подмногообразия, в каждом из которых будут совместимые с условием предположения, определяющие ход решения.
я так понимаю, ошибка Ваша, Александр, в терминологической путанице. А именно, Вы придумали какую-то чудесную свою собственную трактовку фразе "предположение, не противоречащее условию".
Пример задачи. Решается ли в целых числах уравнение при N>2? X^N+Y^N=Z^N
математик садится её решать. "Предположим N=2" Александр, к Вам вопрос №1: противоречит ли предположение "N=2" условию задачи?
математик продолжает процесс решения: "Предположим N=3" Александр, к Вам вопрос №2: противоречит ли предположение "N=3" условию задачи?
28.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 04:07
Лепые вопросы задают другие. Моя жизненная функция задавать вопросы нелепые.
ЦитатаTeml ()
Любой первоклассник знает о том, что в процессе решения предположения делать можно. Опытный математик, физик, инженер знает, что предположения делать не только можно, но и нужно. Это типовая эвристика!
Я не могу отнести себя ни к одной из перечисленных Вами групп.
ЦитатаTeml ()
Расскажу о реальной жизни, как решают серьёзные и сложные задачи взрослые дяди.
Внимательно познакомился. Интересно!
ЦитатаTeml ()
я так понимаю, ошибка Ваша, Александр, в терминологической путанице. А именно, Вы придумали какую-то чудесную свою собственную трактовку фразе "предположение, не противоречащее условию".
Дело в том, что для меня у меня ошибок нет. Я прекрасно понимаю свои трактовки чего угодно, но меня совершенно не беспокоит тот факт, что кому-то они кажутся идиотскими.
ЦитатаTeml ()
Александр, к Вам вопрос №1: противоречит ли предположение "N=2" условию задачи?
Да, однозначно.
ЦитатаTeml ()
Александр, к Вам вопрос №2: противоречит ли предположение "N=3" условию задачи?
Teml, добрый день, уважаемый Анатолий! Около того места, где я получил свой первый диплом, а потом некоторое время получал зарплату, есть две Городских клинических психиатрических больницы - № 14 по улице Бехтерева, 15 и № 15 по улице Москворечье, 7. Так получилось по жизни, обе эти больницы я по необходимости посещал - регулярно и несколько лет. Серьезные заведения! Так я о чём? Бывало послушаешь ненароком разговор человека с самим собой и удивляешься исключительной правильности как мысли, так и её изложения. Никто его не трогает, он совершенно спокойный, врачи не реагируют на него. Для меня было интересно. Очень! Но вот он повернулся лицом, и видишь его глаза. Абсолютно пустые и бессмысленные. И совершенно очевидно, что он весь окончательно в себе, внешний мир его не интересует. Любопытные воспоминания...
ЦитатаTeml ()
в таком случае, является ли решением задачи следующее: Предположим, что N=3 (условию не противоречит), тогда.. <доказательство в предположениях N=3>.. Теорема доказана.
Абсолютно с Вам согласен. Вот на все 100! Никаких изъянов в рассуждении. Для N=3 теорема доказана. Замечу, что это Вы утверждаете, а я просто поддакиваю.
Александр, спасибо, что пояснили, кто были Вашими учителями. Это многое проясняет! Но всё же. Ваш внутренний мир это одно, но реальность несколько иная.
Попробую еще раз. Мой вопрос был, доказана ли исходная теорема?
Нам была поставлена задача, мы сделали предположение, которое не противоречит условиям, и в рамках этого предположения решили исходную задачу. Так?
28.05.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 28.05.2016, 11:59
Александр, спасибо, что пояснили, кто были Вашими учителями.
Всегда рад помочь правильно взглянуть на окружающий мир! Мы же мусолим тему о предположениях, вот я и стараюсь. Вся информация, которую я размещаю на форуме относительно фактов своей биографии, имеет единственной целью дать возможность каждому сделать любые предположения об моих особенностях и их происхождении и в рамках этих предположений сформировать свое личное представление о собеседнике. Любое, какое на его взгляд кажется наиболее правдоподобным и отражающим основные особенности личности. Моими учителями были ..... Не звучит! Поскольку Вы уже определились с тем, кто были моими учителями, то я предложил бы Вам несколько изменить терминологию. Правильнее будет сказать, что теперь Вы догадываетесь, у кого я был пациентом. Я был пациентом у …. Намного логичнее!
ЦитатаTeml ()
Ваш внутренний мир это одно, но реальность несколько иная.
В очередной раз повторю: интересный Вы человек! Со мной вести разговор о реальности настолько же бесполезно, насколько бесполезно беседовать о Боге: я не знаю и не понимаю, о чём Вы говорите. Я отношусь к той категории живых существ, которые воспринимают внешний мир (реальность, по-вашему) только таким, каким он отражается в моём внутреннем мире. И никак иначе. Я работаю не с внешним миром, а с его образом в моём сознании, который сформирован по длиннющей цепочке от рецепторов до того, что у некоторых позвоночных млекопитающих животных называют мозгом.
ЦитатаTeml ()
Попробую еще раз.
Уважаемый Анатолий! Мой жизненный опыт, особенно учитывающий то, о чём я написал выше, однозначно говорит, что если человек идиот, то это серьёзно и очень надолго. Вы можете пытаться ровно столько, на сколько у Вас хватит временных и нервных ресурсов, но иных ответов Вы от меня не услышите.
ЦитатаTeml ()
Мой вопрос был, доказана ли исходная теорема?
Вспоминаем Вашу теорему:
ЦитатаTeml ()
Решается ли в целых числах уравнение при N>2? X^N+Y^N=Z^N
И Ваш вопрос:
ЦитатаTeml ()
Нам была поставлена задача, мы сделали предположение, которое не противоречит условиям, и в рамках этого предположения решили исходную задачу. Так?
Так. Именно так! ЕСЛИ мы сделали предположение, что N=3, и при этом N=3 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО доказали теорему, то вне всякого сомнения в рамках этого предположения общая теорема оказывается доказанной для этого конкретного N. Нужно переходить к следующему N. Уайлс замахнулся на любое N и преуспел. Какие ещё вопросы? Я весь внимание!
То, какие предложения, испытания, опыты проводит тот, кому поручили решать задачу - не интересуют заказчика. Его интересует, решена ли та задача, которую он дал? В которой не было никаких предположений о значении N
Teml, с дрожью в руках вынужден написать следующее. Заказчик оказался несколько легокомысленным. Если бы он соизволил написать в своём условии не просто для N>3, а для ВСЕХ ЦЕЛЫХ N>3, тогда задача не была бы решена однозначно. Но подобная небрежность оставляет для решающего совершенно очевидную возможность взять ЛЮБОЕ КОНКРЕТНОЕ целое N > 3, доказать при этом значении и требовать бабульки за решение. Подчёркиваю свою принципиальную позицию: в той формулировке, какую приводите Вы, решающий сам волен распоряжаться значением N. Сегодня популярны знаки на фильмах, например, 12 +. Это из той же серии. Единственное ограничение, которое накладывает заказчик, это запрет рассматривать N=1 и 2. Больше никаких.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.