Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Просто поболтать (без темы)
lanbrenДата: Вторник, 31.05.2016, 00:17 | Сообщение # 841
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не сажать на ветку, а показать, какие у дерева корни и крона и дать возможность выбрать самому выбрать, где ему лучше.

Это моя основа воспитательной работы. Я даже программу составляла, опираясь именно на такую позицию. smile
31.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 31.05.2016, 00:22 | Сообщение # 842
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Это моя основа воспитательной работы. Я даже программу составляла, опираясь именно на такую позицию.

Мне кажется, что это очень правильная, если не сказать единственно правильная позиция.
31.05.2016
Сергей_П5913Дата: Вторник, 31.05.2016, 00:50 | Сообщение # 843
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Взрослые нужны не для того, чтобы посадить на нужную ветвь. Само понятие НУЖНАЯ ветвь слишком субъективно. Мне этот взгляд на функции и значение старшего поколения представляется тупиковым и вредным.

А мне нет. Я иногда привожу пример своим студентам как научится решать задачи,,. Надо видеть как решаются задачи. Для этого мы с нужны. Я их решаю у доски, объясню.
Иначе, как младенца приучить к горшочку,,, Да покажите ему этот горошек. Пусть посмотрит всё в натуре.

Добавлено (31.05.2016, 00:50)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Само понятие НУЖНАЯ ветвь слишком субъективно.

Да! это природа.
Кошка вылизывает своих слепых котят.
Есть твари, пожирающие только что родившихся...
А Человек кормит и заботиться до своих лет своё дитя...
С субъективностью понятно, но она определяется на уровне взросления.
31.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 31.05.2016, 01:14 | Сообщение # 844
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А мне нет.

Сергей! В этом я не сомневался.
Также как и в том, что отношение к Библии у нас с Вами совершенно различное. Углубляться без необходимости не буду.
Цитата Сергей_П5913 ()
Я иногда привожу пример своим студентам как научится решать задачи,,. Надо видеть как решаются задачи. Для этого мы с нужны. Я их решаю у доски, объясню.

Если проводить такую аналогию, то нужно говорить не о робком ещё в знаниях и жизни студенте, а о выпускнике. Выпускнику мы не нужны.
Хорошему выпускнику.
Цитата Сергей_П5913 ()
Иначе, как младенца приучить к горшочку,,, Да покажите ему этот горошек. Пусть посмотрит всё в натуре.

А этот пример ни туда, ни в Красную Армию.
Цитата Сергей_П5913 ()
Да! это природа.
Кошка вылизывает своих слепых котят.
Есть твари, пожирающие только что родившихся...
А Человек кормит и заботиться до своих лет своё дитя...
С субъективностью понятно, но она определяется на уровне взросления.

Нет.
Это не природа.
Человек стал человеком только вопреки и наперекор природе.
Относительно уровня взросления.
Мне субъективно больше всего импонирует субъективный японский подход к этому вопросу - и принципиальный, и возрастной.
Как сказала в известном фильме известная Анжелика:
— Я слишком люблю своих детей, чтобы жалеть.
31.05.2016
miflinДата: Пятница, 10.06.2016, 16:12 | Сообщение # 845
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Вести из провинции ДНР.
Последний звонок-2016 в нашей ОШ17 г. Зугрэс.

Продолжаю.
Сегодня был торжественный педсовет по выпуску 9-х классов.
Вот фрагмент оттуда.
10.06.2016
TemlДата: Суббота, 11.06.2016, 10:26 | Сообщение # 846
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Цитата
Не сажать на ветку, а показать, какие у дерева корни и крона и дать возможность выбрать самому выбрать, где ему лучше.

...
Мне кажется, что это очень правильная, если не сказать единственно правильная позиция.
А это смотря с какой ветки смотреть wink
11.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.06.2016, 11:42 | Сообщение # 847
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, вот на этот вопрос о ветке я Вам не смогу ответить.
Я смотрю на это дерево и его побеги с точки зрения того навоза, каким его иногда удобряет заботливый хозяин.
Это моя абсолютно естественная и единственная позиция.
Синонимы к слову с неповторимым амбре Вы придумаете сами.
Все они относительно меня совершенно эквивалентны.
P.S.
Ответ предназначен исключительно Вам, Анатолий.
Ещё одна издержка отсутствия ЛС.
Вот там бы я изложил всё более доступно.
11.06.2016
TemlДата: Суббота, 11.06.2016, 12:01 | Сообщение # 848
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я смотрю на это дерево и его побеги с точки зрения того навоза, каким его иногда удобряет заботливый хозяин.
По мне - факт наличия навоза и вообще корней у дерева - достаточно распространённое заблуждение, ведь все родители или учителя сидят на ветках, на которые они забрались (или их в своё туда время посадили), на ветках навоза нет

то, что насильно на ветку тащить ребёнка - не вариант, понимают многие (хоть, к сожалению, не все). Вся сложность в решении вопроса, что именно учитель, являясь наблюдателем со своей ветки, понимает под "корнем" дерева?

Перейду к практике. Положим, ребёнок (для определённости - первоклассник) не хочет идти в школу/на урок. Вы показали ему корни, крону, но он выбирает свою "ветку" - не идти на урок, идти гулять. Какова типовая реакция учителя/родителя на этот самостоятельный выбор?
11.06.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 12:09
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.06.2016, 12:35 | Сообщение # 849
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Teml, мой ответ отражает исключительно мою точку зрения, и меня ни с какой стороны не интересует отношение к ней некоторых представителей фауны.
Я придерживаюсь японского отношения к детям. До определенного возраста детям можно всё. Когда этот возрастной рубеж пройден, ребенок будет делать отвечать за свои поступки. Одним из правил, которого должен придерживаться разумный ребёнок, является правило "слушайся взрослого". До того следующего рубежа, когда он станет самостоятельным. Я не склонен мусолить эту тему.
Есть временной интервал, когда взрослые в своей огромной совокупности формируют его личность. Если ребенку повезло с окружением, то окружение учитывает его мнение и особенности развития. Дальше я обсуждаю только такую ситуацию. Оставляю в стороне свою позицию родителя, она интереса не представляет. Только о позиции элемента системы образования.
Всё предельно просто.
Преподавателю доверили научить чему-то зелёную поросль. Мне конкретно нужно научить математике и физике на профильном уровне. Это моя работа. Есть прекрасные программы, есть моё видение того, чему и как конкретно я должен научить. Дальше идёт процесс передачи знаний и формирования ЗУН, но у меня он идёт так и только так, как я считаю правильным. Я несу профессиональную ответственность за конечный результат.
Всё.
И никто и никогда не заставит меня отказаться от модулей или решения задач различными способами, если я так решил. Есть несколько простейших способов изменить ситуацию: уволить меня или забрать ребенка к другому учителю. Но до тех пор, пока ни один способ не заработал, всё будет только по-моему. До мелочей. До истерик. До писем ТУДА.
Уверен, что это единственно правильная позиция любого серьёзного и уважающего себя и учеников профессионала.
Очень кратко - это всё.
11.06.2016
TemlДата: Суббота, 11.06.2016, 12:49 | Сообщение # 850
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я придерживаюсь японского отношения к детям. До определенного возраста детям можно всё. Когда этот возрастной рубеж пройден, ребенок будет делать отвечать за свои поступки. Одним из правил, которого должен придерживаться разумный ребёнок, является правило "слушайся взрослого".
переведу: сидя на ветке "японского отношения", глядя на ребёнка, получаем следующую картину: если ребёнок после определённого возраста не хочет лезть на ту ветку, которую ему предопределил взрослый, то его на эту ветку нужно загонять насильно! Так?
11.06.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 12:51
lanbrenДата: Суббота, 11.06.2016, 13:17 | Сообщение # 851
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Teml ()
Положим, ребёнок (для определённости - первоклассник) не хочет идти в школу/на урок. Вы показали ему корни, крону, но он выбирает свою "ветку" - не идти на урок, идти гулять

Значит надо показать ему червяка и птицу. Пусть сам выбирает среду обитания. Только обязательно рассказать про жизнь обоих особей. Дети хотят летать! Они тянутся к свету. Думаю, что редкий ребёнок захочет жить под землёй в темноте и ползать. Нужно объяснить, что на урок идти надо. Если не ходить на урок, то вспорхнуть на ветку не получится. Придётся всю жизнь ползать возле корней.
11.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.06.2016, 13:28 | Сообщение # 852
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
lanbren, правильно, Иринушка!
Именно так!
Анатолий!
Вы иногда вчитывайтесь в том, что пишут.
Я определенно написал: ЕСЛИ РЕБЕНКУ ПОВЕЗЛО С ОКРУЖЕНИЕМ.
Я не специалист по аномалиям.
11.06.2016
lanbrenДата: Суббота, 11.06.2016, 14:06 | Сообщение # 853
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не специалист по аномалиям.

Именно!
11.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 11.06.2016, 15:03 | Сообщение # 854
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Извините за ошибки и описки!
11.06.2016
TemlДата: Суббота, 11.06.2016, 20:16 | Сообщение # 855
Teml

Анатолий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата lanbren ()
Значит надо показать ему червяка и птицу. Пусть сам выбирает среду обитания. Только обязательно рассказать про жизнь обоих особей. Дети хотят летать! Они тянутся к свету. Думаю, что редкий ребёнок захочет жить под землёй в темноте и ползать. Нужно объяснить, что на урок идти надо. Если не ходить на урок, то вспорхнуть на ветку не получится. Придётся всю жизнь ползать возле корней.
Ирина, абсолютно верно! Однако, Вы описываете способ, точнее, один из множества способов затаскивания ученика на нужную Вам ветку.

Ведь не всегда его туда тащат битиём или иным принуждением. Способов масса, от обмана, до убеждения, как в данном случае - выбор без выбора.

Вся проблема в решении вопроса, садим мы ученика на ветку, либо показываем ему корню и предоставляем выбор состоит в определении границ корней и веток. На практике зачастую происходит всё так, что свободы выбора, свободы воли минимум - ученик в результате лезет на ту "нужную" ветку, которую предопределил ему учитель, и происходит это по его выбору, к которому его подводит учитель.

В данном контексте выражение Сергей_П5913 о том, что учитель/родитель сажает ученика на нужную ветку, абсолютно верно.
11.06.2016


Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 20:24
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить