Просто поболтать (без темы)
|
|
lanbren | Дата: Вторник, 31.05.2016, 00:17 | Сообщение # 841 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не сажать на ветку, а показать, какие у дерева корни и крона и дать возможность выбрать самому выбрать, где ему лучше. Это моя основа воспитательной работы. Я даже программу составляла, опираясь именно на такую позицию.
31.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 31.05.2016, 00:22 | Сообщение # 842 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Это моя основа воспитательной работы. Я даже программу составляла, опираясь именно на такую позицию. Мне кажется, что это очень правильная, если не сказать единственно правильная позиция.
31.05.2016
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Вторник, 31.05.2016, 00:50 | Сообщение # 843 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Взрослые нужны не для того, чтобы посадить на нужную ветвь. Само понятие НУЖНАЯ ветвь слишком субъективно. Мне этот взгляд на функции и значение старшего поколения представляется тупиковым и вредным. А мне нет. Я иногда привожу пример своим студентам как научится решать задачи,,. Надо видеть как решаются задачи. Для этого мы с нужны. Я их решаю у доски, объясню. Иначе, как младенца приучить к горшочку,,, Да покажите ему этот горошек. Пусть посмотрит всё в натуре.Добавлено (31.05.2016, 00:50) ---------------------------------------------
Цитата Сергей_П5913 ( ) Само понятие НУЖНАЯ ветвь слишком субъективно. Да! это природа. Кошка вылизывает своих слепых котят. Есть твари, пожирающие только что родившихся... А Человек кормит и заботиться до своих лет своё дитя... С субъективностью понятно, но она определяется на уровне взросления.
31.05.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 31.05.2016, 01:14 | Сообщение # 844 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) А мне нет. Сергей! В этом я не сомневался. Также как и в том, что отношение к Библии у нас с Вами совершенно различное. Углубляться без необходимости не буду.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Я иногда привожу пример своим студентам как научится решать задачи,,. Надо видеть как решаются задачи. Для этого мы с нужны. Я их решаю у доски, объясню. Если проводить такую аналогию, то нужно говорить не о робком ещё в знаниях и жизни студенте, а о выпускнике. Выпускнику мы не нужны. Хорошему выпускнику.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Иначе, как младенца приучить к горшочку,,, Да покажите ему этот горошек. Пусть посмотрит всё в натуре. А этот пример ни туда, ни в Красную Армию.
Цитата Сергей_П5913 ( ) Да! это природа. Кошка вылизывает своих слепых котят. Есть твари, пожирающие только что родившихся... А Человек кормит и заботиться до своих лет своё дитя... С субъективностью понятно, но она определяется на уровне взросления. Нет. Это не природа. Человек стал человеком только вопреки и наперекор природе. Относительно уровня взросления. Мне субъективно больше всего импонирует субъективный японский подход к этому вопросу - и принципиальный, и возрастной. Как сказала в известном фильме известная Анжелика: — Я слишком люблю своих детей, чтобы жалеть.
31.05.2016
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 10.06.2016, 16:12 | Сообщение # 845 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Вести из провинции ДНР. Последний звонок-2016 в нашей ОШ17 г. Зугрэс. Продолжаю. Сегодня был торжественный педсовет по выпуску 9-х классов. Вот фрагмент оттуда.
10.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 10:26 | Сообщение # 846 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата Не сажать на ветку, а показать, какие у дерева корни и крона и дать возможность выбрать самому выбрать, где ему лучше. ... Мне кажется, что это очень правильная, если не сказать единственно правильная позиция. А это смотря с какой ветки смотреть
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 11:42 | Сообщение # 847 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, вот на этот вопрос о ветке я Вам не смогу ответить. Я смотрю на это дерево и его побеги с точки зрения того навоза, каким его иногда удобряет заботливый хозяин. Это моя абсолютно естественная и единственная позиция. Синонимы к слову с неповторимым амбре Вы придумаете сами. Все они относительно меня совершенно эквивалентны. P.S. Ответ предназначен исключительно Вам, Анатолий. Ещё одна издержка отсутствия ЛС. Вот там бы я изложил всё более доступно.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 12:01 | Сообщение # 848 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я смотрю на это дерево и его побеги с точки зрения того навоза, каким его иногда удобряет заботливый хозяин. По мне - факт наличия навоза и вообще корней у дерева - достаточно распространённое заблуждение, ведь все родители или учителя сидят на ветках, на которые они забрались (или их в своё туда время посадили), на ветках навоза нет
то, что насильно на ветку тащить ребёнка - не вариант, понимают многие (хоть, к сожалению, не все). Вся сложность в решении вопроса, что именно учитель, являясь наблюдателем со своей ветки, понимает под "корнем" дерева?
Перейду к практике. Положим, ребёнок (для определённости - первоклассник) не хочет идти в школу/на урок. Вы показали ему корни, крону, но он выбирает свою "ветку" - не идти на урок, идти гулять. Какова типовая реакция учителя/родителя на этот самостоятельный выбор?
11.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 12:09
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 12:35 | Сообщение # 849 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Teml, мой ответ отражает исключительно мою точку зрения, и меня ни с какой стороны не интересует отношение к ней некоторых представителей фауны. Я придерживаюсь японского отношения к детям. До определенного возраста детям можно всё. Когда этот возрастной рубеж пройден, ребенок будет делать отвечать за свои поступки. Одним из правил, которого должен придерживаться разумный ребёнок, является правило "слушайся взрослого". До того следующего рубежа, когда он станет самостоятельным. Я не склонен мусолить эту тему. Есть временной интервал, когда взрослые в своей огромной совокупности формируют его личность. Если ребенку повезло с окружением, то окружение учитывает его мнение и особенности развития. Дальше я обсуждаю только такую ситуацию. Оставляю в стороне свою позицию родителя, она интереса не представляет. Только о позиции элемента системы образования. Всё предельно просто. Преподавателю доверили научить чему-то зелёную поросль. Мне конкретно нужно научить математике и физике на профильном уровне. Это моя работа. Есть прекрасные программы, есть моё видение того, чему и как конкретно я должен научить. Дальше идёт процесс передачи знаний и формирования ЗУН, но у меня он идёт так и только так, как я считаю правильным. Я несу профессиональную ответственность за конечный результат. Всё. И никто и никогда не заставит меня отказаться от модулей или решения задач различными способами, если я так решил. Есть несколько простейших способов изменить ситуацию: уволить меня или забрать ребенка к другому учителю. Но до тех пор, пока ни один способ не заработал, всё будет только по-моему. До мелочей. До истерик. До писем ТУДА. Уверен, что это единственно правильная позиция любого серьёзного и уважающего себя и учеников профессионала. Очень кратко - это всё.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 12:49 | Сообщение # 850 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я придерживаюсь японского отношения к детям. До определенного возраста детям можно всё. Когда этот возрастной рубеж пройден, ребенок будет делать отвечать за свои поступки. Одним из правил, которого должен придерживаться разумный ребёнок, является правило "слушайся взрослого". переведу: сидя на ветке "японского отношения", глядя на ребёнка, получаем следующую картину: если ребёнок после определённого возраста не хочет лезть на ту ветку, которую ему предопределил взрослый, то его на эту ветку нужно загонять насильно! Так?
11.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 12:51
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 11.06.2016, 13:17 | Сообщение # 851 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Teml ( ) Положим, ребёнок (для определённости - первоклассник) не хочет идти в школу/на урок. Вы показали ему корни, крону, но он выбирает свою "ветку" - не идти на урок, идти гулять Значит надо показать ему червяка и птицу. Пусть сам выбирает среду обитания. Только обязательно рассказать про жизнь обоих особей. Дети хотят летать! Они тянутся к свету. Думаю, что редкий ребёнок захочет жить под землёй в темноте и ползать. Нужно объяснить, что на урок идти надо. Если не ходить на урок, то вспорхнуть на ветку не получится. Придётся всю жизнь ползать возле корней.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 13:28 | Сообщение # 852 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, правильно, Иринушка! Именно так! Анатолий! Вы иногда вчитывайтесь в том, что пишут. Я определенно написал: ЕСЛИ РЕБЕНКУ ПОВЕЗЛО С ОКРУЖЕНИЕМ. Я не специалист по аномалиям.
11.06.2016
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 11.06.2016, 14:06 | Сообщение # 853 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не специалист по аномалиям. Именно!
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 11.06.2016, 15:03 | Сообщение # 854 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Извините за ошибки и описки!
11.06.2016
|
|
|
| |
|
Teml | Дата: Суббота, 11.06.2016, 20:16 | Сообщение # 855 |
Teml
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
92 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) Значит надо показать ему червяка и птицу. Пусть сам выбирает среду обитания. Только обязательно рассказать про жизнь обоих особей. Дети хотят летать! Они тянутся к свету. Думаю, что редкий ребёнок захочет жить под землёй в темноте и ползать. Нужно объяснить, что на урок идти надо. Если не ходить на урок, то вспорхнуть на ветку не получится. Придётся всю жизнь ползать возле корней. Ирина, абсолютно верно! Однако, Вы описываете способ, точнее, один из множества способов затаскивания ученика на нужную Вам ветку.
Ведь не всегда его туда тащат битиём или иным принуждением. Способов масса, от обмана, до убеждения, как в данном случае - выбор без выбора.
Вся проблема в решении вопроса, садим мы ученика на ветку, либо показываем ему корню и предоставляем выбор состоит в определении границ корней и веток. На практике зачастую происходит всё так, что свободы выбора, свободы воли минимум - ученик в результате лезет на ту "нужную" ветку, которую предопределил ему учитель, и происходит это по его выбору, к которому его подводит учитель.
В данном контексте выражение Сергей_П5913 о том, что учитель/родитель сажает ученика на нужную ветку, абсолютно верно.
11.06.2016
Сообщение отредактировал Teml - Суббота, 11.06.2016, 20:24
|
|
|
| |
|