Фи! Это же непедагогично! Какой пример мы подадим этим нашим ученикам! ))))) ___________________ Ну и, если серьезно, идея измены мне неприятна даже на уровне сарказма, такая вот я чувствительная и ранимая натура. Аналогия с языками мне тут кажется некорректной. Но в пользу стихов на родном языке могу сказать то, что знание его нюансов, того, что составляет "непереводимую игру слов", значит очень много. Немногие на том же уровне знают другие языки, немногие хорошо владеют словом и на своем.
03.07.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Четверг, 03.07.2014, 15:45
Юля, наши ученики сами подадут нам какой хошь пример!
Отношения между учеником и учителем не симметричны и не должны быть таковыми. Проще говоря, они на нас должны равняться, а не мы на них. Или, как пишут более возвышенно и пафосно: "Поднимать до своего уровня, а не опускаться до чужого".
Добавлено (03.07.2014, 16:05) --------------------------------------------- А так-то подадут, конечно, вон у нас одна дама после 7 класса глубоко беременная ходит. Правда, она с января в другой школе учится.
Если будет желание что-либо спрашивать, будьте добры не паясничать.
Да Вы, никак, обиделись на мощный пласт культуры? Напрасно. Ничтожность культурного запаса на эсперанто по сравнению с естественными языками (и переводами!) неоспорима. Просто в силу различности сроков их существования. Дабы не терять основной темы:
Цитата
Стоит ли в школах преподавать эсперанто? (не факультативно)
. Повторюсь. Ваши аргументы за преподавание: 1. Изучение чужой культуры. 2. Простота освоения. Оба аргумента для массового преподавания несостоятельны совершенно. Зачем ненужное звено, пусть даже простое в освоении?
- Вы любите группу "Битлз"? - Терпеть не могу! Картавят, хрипят, в ноты не попадают! - Да вы их слышали!? - Зачем!? Мне Рабинович по телефону напел!
Ещё есть аргументы?
К эсперанто вполне толерантен. Вот Вам вопросы задаю. Интересуюсь. Прошу заметить, у Вас интересуюсь, а не у гугла. Понял, что оригинальная литература на эсперанто существует. Теперь хочется узнать, а существуют ли переводы с оригинального эсперанто на другие языки и русский в частности? Это некий показатель ценности языка, правда? Если да, то что посоветуете прочесть? Что-нибудь краткое и выдающееся?
Практик, мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга. Почему? Я говорю совсем о других вещах. Вы сравниваете написанное на национальных языках и на эсперанто. И радуетесь тому, что эсперанто не дотягивает по количеству романов или стихов до национальных языков. Не могу понять в чём фишка. То есть, по-вашему наши выпускники школ этот пласт литературы Франции, Германии, Велиой Британии с громадным упоением читают в оригинале. Так? Вы ведь к этому меня склоняете? А я другого мнения. Этот ваш, вернее забугорный пласт, ни один выпускник, никогда не ковырнёт. Самое большее - перекрестятся и выдохнут с облегчением, покидая навсегда школу. Мы же говорим не о культурной элите России, которая изучает язык в ВУЗах или за рубежом. Мы говорим о массовом истязании наших детей этим самым французским или немецким, которые никто не может осилить в стенах школы. А Вы взялись говорить о высоком. Для чего? Когда начинают мне вешать лапшу на уши о чтении специальной литературы в оригинале, изучении чужой культуры, сразу приходит сомнение в искренности говорящего. В большинстве случаев говорящий никогда в жизни не брал в руки книг на иностранном языке. И даже если Вы лично приведёте себя в пример, то ничего не изменит ситуацию. Не по силам языки нашим детям в нашей бестолковой системе образования. А сравнивать пласты Вам нравится лишь для того, чтобы утвердиться в "убогости эсперанто". Уговаривать Вас и других я не хочу. Просто вижу ваше неприятие эсперанто, критиканство и паясничество. Вы говорите, что ученики должны брать пример с вас. Не дай Бог! Вы же слышите только себя и судите о незнакомых вам вещах. Как всё просто! Никогда не летая на самолёте, можно рассуждать об авионике. Ни разу не взяв в руки скальпель, можно спорить о хирургии. Примерно так Вы и делаете. Задаёте вопросы, но тут же делаете умозаключения о несерьёзности всякой-разной эсперанты. Видимо Вам там, в школах, виднее. Поэтому я всё-таки откланиваюсь. Всех вам благ!
Практик, я не подстрекатель, но спрошу: Вам этого мало?
ЦитатаMongoose ()
Просто вижу ваше неприятие эсперанто, критиканство и паясничество.
Критикан Вы и Паяц!
ЦитатаMongoose ()
мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга.
Сергей! Иногда взаимоНЕпонимание - очень хороший признак. Вспомните Роберта Алмазовича...
Добавлено (04.07.2014, 03:31) --------------------------------------------- У меня нет никакого желания увязывать развернувшуюся небольшую дискуссию на деликатную тему с преподаванием эсперанто. А по самой внезапно возникшей теме с большим удовольствием выскажусь. Откровенно и без лицемерия. ... Вопрос:
Цитатаspertulo ()
Зачем ходить к любовнице, когда есть жена?
Ответ на вопрос:
ЦитатаNePsix ()
Незачем!
Возражение на ответ:
Цитатаelena57 ()
Почему же? Многие успешно сочетают...
Возражение на возражение:
ЦитатаNePsix ()
Фи! Это же непедагогично! Какой пример мы подадим этим нашим ученикам! )))))
Резонный ответ:
Цитатаelena57 ()
Юля, наши ученики сами подадут нам какой хошь пример!
И полный консенсус:
ЦитатаNePsix ()
А так-то подадут, конечно, вон у нас одна дама после 7 класса глубоко беременная ходит. Правда, она с января в другой школе учится.
Главное - глубоко беременные дамы должны в нужное время выпасть из поля зрения ответственных глаз. С глаз долой... Попутное императивное морализаторство достаточно забавно:
ЦитатаNePsix ()
Отношения между учеником и учителем не симметричны и не должны быть таковыми. Проще говоря, они на нас должны равняться, а не мы на них. Или, как пишут более возвышенно и пафосно: "Поднимать до своего уровня, а не опускаться до чужого".
ЦитатаNePsix ()
Ну и, если серьезно, идея измены мне неприятна даже на уровне сарказма,
Вот на это последней мысли я и остановлюсь. Вне всякого сомнения голая идея измены никакого интереса не представляет. Никто и не спорит! Именно поэтому все человечество во все времена и эпохи не довольствовалось голой идеей, а всегда и конкретно претворяла ее в жизнь. Нет сомнения, что это наиболее последовательная линия поведения противоположных полов, изменить которую история бессильна. Плохо ли это? Независимо от вердикта, который будет вынесен, это устойчивый тип поведения. И относиться к нему каждый может так, как считает нужным. Не могу не добавить, что отношение это, как и влечение, взаимное, поэтому обвинять один пол и защищать другой глупо. Более того, в этих дополнительных к брачным отношениях каждая сторона выбирает тех, кто представляется ей лучше того, кого они имеют в браке. О том, какой пример мы подаем молодому подрастающему поколению. Не нужно доводить эти отношения до такой степени откровенности, в какой они будут рассматриваться как эпатаж. Вот и вся техника. И относительно уровня и того, кто и на кого должен равняться... Я бы оставил это вопрос открытым.
04.07.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.07.2014, 03:34
Главное - глубоко беременные дамы должны в нужное время выпасть из поля зрения ответственных глаз. С глаз долой...
Императивное морализаторство в сочетании с этой мыслью выглядит более забавным еще и потому, что морализаторствую лично я, а к решению "с глаз долой" отношения не имею. Да и узнали мы об этом факте уже в мае. Но что есть, то есть - многие школы стараются передать неудобных учеников по месту прописки, если есть такая возможность. Впрочем, это опять к предмету разговора не относится.
P.S. Насчет отношения, которое не имею: можно еще утверждать, что я за ученика не боролась, например. Честно говоря, да. Я преподаю у 200 учеников и объективно не умею пока все 200 считать "своими". В корне меняет дело либо бОльшая степень безусловной любви и энтузиазма, либо личная ценность ученика в твоих глазах. Подвижника из меня пока не вышло. В ПТУ в первый год работы у меня был случай, когда я единственная из педколлектива настаивала на том, чтобы одного мальчика, местного клоуна, не отчисляли за прогулы и паясничество. Он был одним из лучших учеников по моему предмету, победил в олимпиаде нашего же профлицея. Разумеется, брала честное слово, что он постарается не доводить других преподавателей и почаще ходить на пары, разумеется, честного слова хватило меньше, чем на месяц... )) В общем, корыстные интересы у учителей тоже имеют место быть.
04.07.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 04.07.2014, 04:38
NePsix, говоря о чтении морали, которое свойственно очень многим учителям, я говорил лишь о праве на него. И ни боже мой не о Вас лично. Это особенность женских коллективов.
Практик, мы с Вами вроде на одном языке говорим, но не понимаем друг друга. Почему? Я говорю совсем о других вещах. Вы сравниваете написанное на национальных языках и на эсперанто. И радуетесь тому, что эсперанто не дотягивает по количеству романов или стихов до национальных языков. Не могу понять в чём фишка.
Фишка в элементарной логике. То, что эсперанто не то, что не дотягивает до естественных языков, а просто несопоставимо с оными, меня никак не радует. И не огорчает. Это ФАКТ. При сочинении новаций, факты необходимо учитывать, правда? Напомню: в теме не идёт речь о прелести/безобразности эсперанто. Речь идёт о преподавании эсперанто в школах. Т.е. массовая такая новация... На мой резонный (согласитесь!) вопрос: зачем? - Вы привели два аргумента: 1. Изучение чужой культуры. 2. Простота освоения. Оба - несостоятельны. В части преподавания в школах. Более Вы аргументов в защиту преподавания эсперанто не приводите. Ну, кроме глубоких замечаний в мой адрес.
ЦитатаMongoose ()
А Вы взялись говорить о высоком. Для чего? Когда начинают мне вешать лапшу на уши о чтении специальной литературы в оригинале, изучении чужой культуры, сразу приходит сомнение в искренности говорящего. В большинстве случаев говорящий никогда в жизни не брал в руки книг на иностранном языке.
Неужели?! А Вы суровы и непримиримы... Опыт (не только мой личный) говорит, что нужда быстренько заставит (за пару месяцев) и бегло читать спецлитературу, и сносно общаться с носителями... Это тоже ФАКТ. Мотивация рулит. Но есть одно условие, которое многие наивные не замечают...
Школа даёт НЕ знание культуры (своей и чужой), НЕ практические умения. Она даёт пропуск к этим знаниям и умениям. Почувствуйте разницу. Эпизодически в прэссе (sic!) появляются эссе (гм, стихи...) неких писак и писачек о бесполезности всяких митохондрий, бензолов, неправильных глаголов, логарифмов, правил буравчика и прочей школьной глупости, каковая в жизни не нужна совершенно. Писаки и писачки блистают слогом и пожинают восторги. Между тем, писакам и писачкам в голову не приходит, что без митохондрий и логарифмов их не то, чтобы печатали, их бы мыть полы в редакции не допустили... В силу полной неадекватности. Усилия головы над митохондриями и вакуолями дают благотворный эффект не только в ботанике, да... И я, и мои друзья, знакомые, которым резко понадобился иностранный язык, освоили его за пару месяцев. После школы, но - исключительно благодаря "массовому истязанию" в школе. Ровно такой же эффект и по другим предметам. Эффект солёного огурца. Хочет он солиться, не хочет, но если в рассоле... Это высокое, или цинично-утилитарное?
Цитата
Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел; ему все еще хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему все еще хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему все еще хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».
ЦитатаMongoose ()
Никогда не летая на самолёте, можно рассуждать об авионике. Ни разу не взяв в руки скальпель, можно спорить о хирургии. Примерно так Вы и делаете.
Гм... Мне казалось, наоборот... Учителя и преподаватели как-то не особо требуют реформаций в эсперанто... А Вы, например, здорово рассуждаете об ущербности преподавания импортных языков. Не нужно, мол, всё равно не знают. Эсперанто надо. Желаете улучшить массовое образование. Не смысля ни уха ни рыла в оном. Разве не так?
ЦитатаMongoose ()
Поэтому я всё-таки откланиваюсь. Всех вам благ!
И Вам всего хорошего! Вы забегайте, у нас тут весело бывает.