Я за программирование с 1 - го класса, а Вы?
|
|
Nashikovsky | Дата: Понедельник, 30.07.2018, 17:18 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата duremar1949 ( ) ...И получилось! Вы не поверите! Написал несколько программ для обслуживания турбоагрегата электростанции и несчетное количество других по работе с базами данных. Большинство выпускников школ и ВУЗов станут придатками станков и кассовых аппаратов и через 5-10 лет убедятся в том, что 15 лет времени и куча нервов брошены козе под хвост. Уметь писать, читать и считать натуральные числа....остальному прямо на работе научат.
Ваши достижения мне неизвестны, однако, если они и есть, то в масштабе России это не имеет никакого значения. Производительность труда у нас не растёт, как и ВВП. Человек - самый дешёвый природный ресурс.
Цитата duremar1949 ( ) И слова "алгоритм" и "блок-схема" как-то проходили мимо... Как же вы закончили школу, если не знали алгоритмов разложения чисел на простые множители, решения уравнений и систем уравнений и т.д.? Вы не знали метода доказательства "от противного"? Доказывали теоремы без аксиом?
Чтобы изучать алгоритмы, вовсе не обязательно произносить слова "алгоритм" и "блок-схема".
Цитата duremar1949 ( ) Нынешним детям желаю воспринимать мир не через экран, а наяву. 1. Для составления алгоритмов по школьной программе и их использования экран необязателен. 2. Обезьяны воспринимают мир исключительно наяву, потому и остаются обезьянами. Энергию, массу, энтропию и логические высказывания наяву ещё никто не видел. Только в воображении человека они становятся чем-то.
30.07.2018
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Понедельник, 30.07.2018, 20:20 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nashikovsky ( ) Как же вы закончили школу, если не знали алгоритмов разложения чисел на простые множители, решения уравнений и систем уравнений и т.д.? Я ж не говорю, что этого не знал. Просто слово "алгоритм" не использовалось. Но разговор как-то ушел в сторону.
Конкретно по сабжу. Это ж насколько надо не любить детей, чтобы с первого класса внедрять программирование.
30.07.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 31.07.2018, 05:47 | Сообщение # 33 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Nashikovsky, Я за программирование некоторого уровня для всех, а на более высоком уровне - для избранных. 48 баллов из 100 - это не обязательно мало. Балльная шкала ЕГЭ нелинейна. Кроме того, выпускники сдают некоторые экзамены в качестве запасных, не занимавшись соответствующими предметами на углублённом и профильном уровне. Профильный экзамен по математике не является обязательным. Не знаю, сколько баллов получат выпускники на профильном экзамене по математике от изучения "Кумира". Меня больше волнует экзамен по информатике. "Как-то" - не очень удачное слово там. Должно быть - "как-либо" или "хоть как-то". Изучение систем счисления в начальной школе в предлагаемом вами виде может вызвать путаницу у всех, кто хоть что-то умеет в счёте. В начальной школе вроде бы ещё не изучают возведение в степень. А "элементы", "стороны" - это они знают. Я не о том, что выпускники потом многое забудут. Написал же - "до тех пор" - до появления соответствующей темы на уроках информатики. Я о том, что в более старших классах системы счисления придётся изучать повторно, и не вполне понятно, зачем тратили на них учебные ресурсы в первый раз. По поводу виртуальной машины, эмулятора и предложенных задач по русскому языку - я совсем не уверен, что ученики общеобразовательной школы могут в массе дойти до подобного уровня. В теории оно может быть правильно и красиво, но всё же неусвояемо. Пожалуйста, поделитесь реальными, уже достигнутыми к настоящему моменту результатами работы по вашей методике. Можно ознакомиться с пояснительной запиской к вашей учебной программе? Или, скажем, с планами некоторых уроков?
31.07.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 31.07.2018, 05:50
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 31.07.2018, 10:07 | Сообщение # 34 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Nashikovsky, извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что... мне хотелось бы попросить вас самому же решить предложенную вами задачу:
Цитата Nashikovsky ( ) Исключительно из текста литературного произведения составить множество всех действующих лиц, указать множества и подмножества, которым принадлежат эти действующие лица Пусть даже на языке высокого уровня. Хоть на Питоне. На входе текст литературного произведения(в виде txt файла для простоты), а на выходе список действующих лиц и эти самые множества и подмножества, которым они принадлежат. Уверен, что эта задача не составит для вас труда, а мы хоть посмотрим на что-то практическое. Давайте на примере "Мастер и Маргарита". Текст можно скачать здесь.
31.07.2018
Сообщение отредактировал Casual - Вторник, 31.07.2018, 10:12
|
|
|
| |
|
Юлия8259 | Дата: Вторник, 31.07.2018, 15:10 | Сообщение # 35 |
Юлия8259
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Горячев. "Информатика". С первого класса... Как раз то, о чем здесь страдают... Один урок в неделю. Еще мой старший сын 15 лет назад по нему учился с 1-го класса, сейчас младший сын учится (издание новое, естественно). Детям нравится...
31.07.2018
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 01.08.2018, 18:02 | Сообщение # 36 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Юлия8259, так в том то и дело)) Информатика))) А топикстартер ратует за программирование с первого класса)) Уже не первый год. Ему не интересны в первом классе начала алгоритмики, обратная и прямая операции, понятия множества (а какая логика без множеств), программы для исполнителя-чертежника на бумажке по клеточкам. Ему вынь да положь именно что программирование. Не, далеко не во всех школах и не во всех классах дети в первый класс идут, умея читать. Не по-английски! Как нужно для большинства языков программирования. По-русски первоклассник не обязан на 1 сентября уметь читать. У него к новому году праздник "прощание с букварем" намечается. И циферьки первоклассник вовсе не обязан уметь использовать. Его этому обязаны научить в школе. Во втором класс начнется английский. Можно постепенно вместе с началом информатики ( а именно со второго она и планируется) вводить английские команды. Не, топикстартеру программирование с первого класса нужно. Так что Горячев здесь не прокатит. Тем более, что у него печатные тетрадки, а вариант обучения информатики бескомпьютерный.
01.08.2018
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Среда, 01.08.2018, 18:34 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) так в том то и дело)) Вот именно! Я вчера скачал и просмотрел по диагонали этот учебник. Лень было отписываться... Но вот, преодолел. Вполне себе материал для первоклашек!
Что касается ТС, то у меня зреет подозрение, что он(а) сам(а) толком не знает, чего он(а) хочет...
А что касается предложений Nashikovsky... Если все предметники последуют его примеру, то после первого класса уже можно будет выдавать аттестат о среднем образовании. Десять в одном!
01.08.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Среда, 01.08.2018, 22:39 | Сообщение # 38 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата duremar1949 ( ) А что касается предложений Nashikovsky... Что касается Nashikovsky, то человек просто продемонстрировал свою некомпетентность. Он предложил, в качестве примера задания для школьников, задачу находящуюся на переднем крае исследований в области обработки естественных языков. Как сказал iyugov:
Цитата iyugov ( ) я совсем не уверен, что ученики общеобразовательной школы могут в массе дойти до подобного уровня а я бы добавил, что не уверен, что исследовательские группы из MIT и Google способны решить эту задачу. По крайней мере на 100% уровне точности.
Возможно, что я что-то не понимаю. Поэтому и попросил автора показать свое решение, но, как обычно бывает в таких случаях, в ответ лишь тишина Добавлено (02.08.2018, 13:19) --------------------------------------------- Вообще, удивительная вещь - российское школьное образование. Что такое школа? Это среднее общеобразовательное учреждение. И должна давать образование среднее и общее, но, тем не менее, словно в насмешку, в школе учат всему, чему угодно, кроме того, что может реально пригодиться в жизни!
Например, почему вообще речь идет о программировании? Это специальный навык, такой же, как умение вести бухгалтерские расчеты. Почему тогда не изучать бухгалтерию? И, разумеется с первого класса! Тут откладывать никак нельзя!
В тоже время, умение водить машину - навык, который потребуется всем. Почти 100% учеников. Вот бы было здорово, в 10-11 классах ввести соответствующие уроки, чтобы школьники, на выходе, сразу права получали. Здорово же! Необходимый навык и не надо тратить деньги и время на автошколу. Но нет, разумеется подобного в школе, призванной дать общее образование, нет. Зато обсуждают, стоит ли вернуть черчение. Вот уж действительно без чего, ну никак нельзя прожить на свете!
Или ораторское мастерство. Умение уверенно выступать перед аудиторией, без страха, без смущения, четко излагать свои мысли, вести дискуссии, вот что нужно всем! Т.е. вообще всем. Вне зависимости от будущей профессии. Это и на собеседованиях пригодится и на совещаниях и в личной жизни. Учат ли этому в школе? С первого класса? Ну, разумеется нет. Зачем же учить хоть чему-то, что может пригодиться в реальной жизни. И далее по списку. Основы психологии и сексологии, умение строить отношения и так далее. Всего этого нет. Зато есть два(два!!!) иностранных языка. При этом никого не волнует, тот факт, что на выходе школьники не смогут бегло говорить ни на одном из них(если только не учили дополнительно).
01.08.2018
Сообщение отредактировал Casual - Среда, 01.08.2018, 22:41
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Пятница, 03.08.2018, 18:42 | Сообщение # 39 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Почти 100% учеников. Вот бы было здорово, в 10-11 классах ввести соответствующие уроки, чтобы школьники, на выходе, сразу права получали. Вы страны попутали). У нас в стране 100% этот навык не нужен и нужен не будет. А права без практических занятий - нонсенс. А сажать за руль человека до 18 лет никто не имеет права. Он несовершеннолетний и ответственности за свои действия (в том числе и за рулем) не несет. А вот черчение изучается в форме инженерной графики или начертательной геометрии во всех негуманитарных вузах. Я уж не говорю о неспособности 11-классника нарисовать пространственное изображение сферы. Пространственные тела все изучают в 10-11 классах. Но им даже параллелепипед нарисовать трудно. Они его не представляют. Ораторское мастерство изучают в 1 классе. Предмет называется риторика. У меня не было. У моих мальчиков был.
03.08.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 03.08.2018, 20:00 | Сообщение # 40 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, знание правил дорожного движения, усвоение иных основ дорожной безопасности и готовность их соблюдать - это то, что нужно всем участникам дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов. Пункт 21.5 ПДД РФ допускает обучение вождению автомобиля с 16 лет, а мотоцикла - с 14 лет. Незнание пространственных тел - это ужасно, но за это жизнь наказывает не так строго, как за несоблюдение безопасности дорожного движения. По-моему, в риторика тоже важна в жизни, причём такая, которая куда выше уровня начальной школы.
03.08.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Суббота, 04.08.2018, 16:32 | Сообщение # 41 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Вы страны попутали). У нас в стране 100% этот навык не нужен и нужен не будет. Судя по кол-во автошкол и учебных машин, ездящих по улицам, навык вполне востребован.
Цитата nouvelle9556 ( ) А вот черчение изучается в форме инженерной графики или начертательной геометрии во всех негуманитарных вузах. Нет. Например, я заканчивал Физфак МГУ и у нас не было черчения ни в каком виде. Думаю, что на Химфаке, Биофаке, ВМиК и Мехмате дела с черчением обстоят примерно так же. Черчение изучают в технических вузах. Что это и понятно. Это один из необходимых профессиональных навыков.
Что же касается неумения изобразить параллелепипед , то думаю, что Вы приукрашиваете. Когда я учился в школе, в 90-е, черчения уже не было и ве как справлялись с чертежами на стереометрии. Я действительно не помню, чтобы у кого-то из класса были серьезные проблемы с этим, но тут опять же подвох! Дело в том, что умение рисовать параллелепипеды и пирамиды оно нужно лишь для того, что бы закончить школьный курс стереометрии и все! Вам клянусь, что после школы мне никогда, вот ни разу, в жизни этого не требовалось. Даже в вузе, на курсах линейной алгебры и матана, уже начинают работать с многомерными объектами и функциями многих переменных, когда 3D-воображение уже ничем помочь не может.
Цитата nouvelle9556 ( ) Ораторское мастерство изучают в 1 классе. Предмет называется риторика. У меня не было. У моих мальчиков был. В 1 классе или с 1 класса. Если только в первом классе, то это опять же какая-то жестокая шутка)
04.08.2018
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 08.08.2018, 15:30 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nashikovsky ( ) Вы уверены в том, что все выпускники детских садов одинаково и правильно понимают слова «противоположные», «стороны», «элементы» и «будут отдаляться»? Дошкольники различают слова "программа" и "документ". Почему эти слова должны взвать сложности? Вопрос подачи материала
08.08.2018
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 08.08.2018, 15:31
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Среда, 08.08.2018, 20:51 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Дошкольники различают слова "программа" и "документ". Я Вам больше скажу. Дошкольники смогут различить и такие слова, например, как "интерференция" и "дифракция". Чисто по звучанию. Давайте на этом основании введем в первом классе предмет "Волновая оптика".
Вы, простите, какими языками программирования владеете, и какие программы написали? У Вас есть опыт работы в начальной школе?
08.08.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 09.08.2018, 08:47 | Сообщение # 44 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
duremar1949, не просто по звучанию, а можно на каком-нибудь наглядном примере показать какие-то характерные черты этих двух понятий. И дети поймут на некотором невысоком, но достаточном уровне, если цель дальнейшая цель изучения им в принципе доступна. Но ваш пример не совсем уместен, потому что слова "программа" и "документ" куда больше используются и со значительно большей вероятностью даже уже известны дошкольнику, чем термины волновой оптики.
09.08.2018
|
|
|
| |
|
duremar1949 | Дата: Четверг, 09.08.2018, 12:36 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Но ваш пример не совсем уместен Совершенно верно, если сарказм принимать за чистую монету.
Цитата iyugov ( ) слова "программа" и "документ" куда больше используются и со значительно большей вероятностью даже уже известны дошкольнику Программа: кандидата в депутаты, телепередач, испытаний, мероприятия, etc. Документ: паспорт, удостоверение, справка, повестка, письмо, etc...
Насколько я понял, Вы напрочь не исключаете введения программирования в первом классе...
09.08.2018
|
|
|
| |
|