Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Я за программирование с 1 - го класса, а Вы?
NashikovskyДата: Понедельник, 30.07.2018, 17:18 | Сообщение # 31
Nashikovsky

Олег Смирных
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата duremar1949 ()
...И получилось! Вы не поверите! Написал несколько программ для обслуживания турбоагрегата электростанции и несчетное количество других по работе с базами данных.

Большинство выпускников школ и ВУЗов станут придатками станков и кассовых аппаратов и через 5-10 лет убедятся в том, что 15 лет времени и куча нервов брошены козе под хвост.
Уметь писать, читать и считать натуральные числа....остальному прямо на работе научат.

Ваши достижения мне неизвестны, однако, если они и есть, то в масштабе России это не имеет никакого значения.
Производительность труда у нас не растёт, как и ВВП.
Человек - самый дешёвый природный ресурс.
Цитата duremar1949 ()
И слова "алгоритм" и "блок-схема" как-то проходили мимо...

Как же вы закончили школу, если не знали алгоритмов разложения чисел на простые множители, решения уравнений и систем уравнений и т.д.?
Вы не знали метода доказательства "от противного"? Доказывали теоремы без аксиом?

Чтобы изучать алгоритмы, вовсе не обязательно произносить слова "алгоритм" и "блок-схема".
Цитата duremar1949 ()
Нынешним детям желаю воспринимать мир не через экран, а наяву.

1. Для составления алгоритмов по школьной программе и их использования экран необязателен.
2. Обезьяны воспринимают мир исключительно наяву, потому и остаются обезьянами.
Энергию, массу, энтропию и логические высказывания наяву ещё никто не видел.
Только в воображении человека они становятся чем-то.
30.07.2018
duremar1949Дата: Понедельник, 30.07.2018, 20:20 | Сообщение # 32
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Nashikovsky ()
Как же вы закончили школу, если не знали алгоритмов разложения чисел на простые множители, решения уравнений и систем уравнений и т.д.?

Я ж не говорю, что этого не знал. Просто слово "алгоритм" не использовалось.
Но разговор как-то ушел в сторону.

Конкретно по сабжу.
Это ж насколько надо не любить детей, чтобы с первого класса внедрять программирование.
30.07.2018
iyugovДата: Вторник, 31.07.2018, 05:47 | Сообщение # 33
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Nashikovsky,
Я за программирование некоторого уровня для всех, а на более высоком уровне - для избранных.
48 баллов из 100 - это не обязательно мало. Балльная шкала ЕГЭ нелинейна. Кроме того, выпускники сдают некоторые экзамены в качестве запасных, не занимавшись соответствующими предметами на углублённом и профильном уровне. Профильный экзамен по математике не является обязательным.
Не знаю, сколько баллов получат выпускники на профильном экзамене по математике от изучения "Кумира". Меня больше волнует экзамен по информатике.
"Как-то" - не очень удачное слово там. Должно быть - "как-либо" или "хоть как-то". Изучение систем счисления в начальной школе в предлагаемом вами виде может вызвать путаницу у всех, кто хоть что-то умеет в счёте.
В начальной школе вроде бы ещё не изучают возведение в степень. А "элементы", "стороны" - это они знают.
Я не о том, что выпускники потом многое забудут. Написал же - "до тех пор" - до появления соответствующей темы на уроках информатики. Я о том, что в более старших классах системы счисления придётся изучать повторно, и не вполне понятно, зачем тратили на них учебные ресурсы в первый раз.
По поводу виртуальной машины, эмулятора и предложенных задач по русскому языку - я совсем не уверен, что ученики общеобразовательной школы могут в массе дойти до подобного уровня. В теории оно может быть правильно и красиво, но всё же неусвояемо. Пожалуйста, поделитесь реальными, уже достигнутыми к настоящему моменту результатами работы по вашей методике. Можно ознакомиться с пояснительной запиской к вашей учебной программе? Или, скажем, с планами некоторых уроков?
31.07.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 31.07.2018, 05:50
CasualДата: Вторник, 31.07.2018, 10:07 | Сообщение # 34
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Nashikovsky, извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что... мне хотелось бы попросить вас самому же решить предложенную вами задачу:
Цитата Nashikovsky ()
Исключительно из текста литературного произведения составить множество всех действующих лиц, указать множества и подмножества, которым принадлежат эти действующие лица

Пусть даже на языке высокого уровня. Хоть на Питоне. На входе текст литературного произведения(в виде txt файла для простоты), а на выходе список действующих лиц и эти самые множества и подмножества, которым они принадлежат. Уверен, что эта задача не составит для вас труда, а мы хоть посмотрим на что-то практическое. Давайте на примере "Мастер и Маргарита". Текст можно скачать здесь.
31.07.2018


Сообщение отредактировал Casual - Вторник, 31.07.2018, 10:12
Юлия8259Дата: Вторник, 31.07.2018, 15:10 | Сообщение # 35
Юлия8259

Юля
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
47
Награды: 0
Статус: Offline
Горячев. "Информатика". С первого класса... Как раз то, о чем здесь страдают... Один урок в неделю. Еще мой старший сын 15 лет назад по нему учился с 1-го класса, сейчас младший сын учится (издание новое, естественно). Детям нравится...
31.07.2018
nouvelle9556Дата: Среда, 01.08.2018, 18:02 | Сообщение # 36
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Юлия8259, так в том то и дело)) Информатика)))
А топикстартер ратует за программирование с первого класса))
Уже не первый год. Ему не интересны в первом классе начала алгоритмики, обратная и прямая операции, понятия множества (а какая логика без множеств), программы для исполнителя-чертежника на бумажке по клеточкам. Ему вынь да положь именно что программирование.
Не, далеко не во всех школах и не во всех классах дети в первый класс идут, умея читать. Не по-английски! Как нужно для большинства языков программирования. По-русски первоклассник не обязан на 1 сентября уметь читать. У него к новому году праздник "прощание с букварем" намечается. И циферьки первоклассник вовсе не обязан уметь использовать. Его этому обязаны научить в школе. Во втором класс начнется английский. Можно постепенно вместе с началом информатики ( а именно со второго она и планируется) вводить английские команды. Не, топикстартеру программирование с первого класса нужно.
Так что Горячев здесь не прокатит. Тем более, что у него печатные тетрадки, а вариант обучения информатики бескомпьютерный.
01.08.2018
duremar1949Дата: Среда, 01.08.2018, 18:34 | Сообщение # 37
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
так в том то и дело))

Вот именно! Я вчера скачал и просмотрел по диагонали этот учебник.
Лень было отписываться... Но вот, преодолел. smile
Вполне себе материал для первоклашек!

Что касается ТС, то у меня зреет подозрение, что он(а) сам(а) толком не знает, чего он(а) хочет...

А что касается предложений Nashikovsky...
Если все предметники последуют его примеру, то после первого класса уже можно будет
выдавать аттестат о среднем образовании. Десять в одном! smile
01.08.2018
CasualДата: Среда, 01.08.2018, 22:39 | Сообщение # 38
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата duremar1949 ()
А что касается предложений Nashikovsky...

Что касается Nashikovsky, то человек просто продемонстрировал свою некомпетентность. Он предложил, в качестве примера задания для школьников, задачу находящуюся на переднем крае исследований в области обработки естественных языков. Как сказал iyugov:
Цитата iyugov ()
я совсем не уверен, что ученики общеобразовательной школы могут в массе дойти до подобного уровня

а я бы добавил, что не уверен, что исследовательские группы из MIT и Google способны решить эту задачу. По крайней мере на 100% уровне точности.

Возможно, что я что-то не понимаю. Поэтому и попросил автора показать свое решение, но, как обычно бывает в таких случаях, в ответ лишь тишина wink

Добавлено (02.08.2018, 13:19)
---------------------------------------------
Вообще, удивительная вещь - российское школьное образование. Что такое школа? Это среднее общеобразовательное учреждение. И должна давать образование среднее и общее, но, тем не менее, словно в насмешку, в школе учат всему, чему угодно, кроме того, что может реально пригодиться в жизни!

Например, почему вообще речь идет о программировании? Это специальный навык, такой же, как умение вести бухгалтерские расчеты. Почему тогда не изучать бухгалтерию? И, разумеется с первого класса! Тут откладывать никак нельзя!

В тоже время, умение водить машину - навык, который потребуется всем. Почти 100% учеников. Вот бы было здорово, в 10-11 классах ввести соответствующие уроки, чтобы школьники, на выходе, сразу права получали. Здорово же! Необходимый навык и не надо тратить деньги и время на автошколу. Но нет, разумеется подобного в школе, призванной дать общее образование, нет. Зато обсуждают, стоит ли вернуть черчение. Вот уж действительно без чего, ну никак нельзя прожить на свете!

Или ораторское мастерство. Умение уверенно выступать перед аудиторией, без страха, без смущения, четко излагать свои мысли, вести дискуссии, вот что нужно всем! Т.е. вообще всем. Вне зависимости от будущей профессии. Это и на собеседованиях пригодится и на совещаниях и в личной жизни. Учат ли этому в школе? С первого класса? Ну, разумеется нет. Зачем же учить хоть чему-то, что может пригодиться в реальной жизни. И далее по списку. Основы психологии и сексологии, умение строить отношения и так далее. Всего этого нет. Зато есть два(два!!!) иностранных языка. При этом никого не волнует, тот факт, что на выходе школьники не смогут бегло говорить ни на одном из них(если только не учили дополнительно).

01.08.2018


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 01.08.2018, 22:41
nouvelle9556Дата: Пятница, 03.08.2018, 18:42 | Сообщение # 39
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Почти 100% учеников. Вот бы было здорово, в 10-11 классах ввести соответствующие уроки, чтобы школьники, на выходе, сразу права получали.

Вы страны попутали). У нас в стране 100% этот навык не нужен и нужен не будет.
А права без практических занятий - нонсенс. А сажать за руль человека до 18 лет никто не имеет права. Он несовершеннолетний и ответственности за свои действия (в том числе и за рулем) не несет.
А вот черчение изучается в форме инженерной графики или начертательной геометрии во всех негуманитарных вузах. Я уж не говорю о неспособности 11-классника нарисовать пространственное изображение сферы. Пространственные тела все изучают в 10-11 классах. Но им даже параллелепипед нарисовать трудно. Они его не представляют.
Ораторское мастерство изучают в 1 классе. Предмет называется риторика. У меня не было. У моих мальчиков был.
03.08.2018
iyugovДата: Пятница, 03.08.2018, 20:00 | Сообщение # 40
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
nouvelle9556, знание правил дорожного движения, усвоение иных основ дорожной безопасности и готовность их соблюдать - это то, что нужно всем участникам дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов. Пункт 21.5 ПДД РФ допускает обучение вождению автомобиля с 16 лет, а мотоцикла - с 14 лет.
Незнание пространственных тел - это ужасно, но за это жизнь наказывает не так строго, как за несоблюдение безопасности дорожного движения.
По-моему, в риторика тоже важна в жизни, причём такая, которая куда выше уровня начальной школы.
03.08.2018
CasualДата: Суббота, 04.08.2018, 16:32 | Сообщение # 41
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Вы страны попутали). У нас в стране 100% этот навык не нужен и нужен не будет.

Судя по кол-во автошкол и учебных машин, ездящих по улицам, навык вполне востребован.

Цитата nouvelle9556 ()
А вот черчение изучается в форме инженерной графики или начертательной геометрии во всех негуманитарных вузах.

Нет. Например, я заканчивал Физфак МГУ и у нас не было черчения ни в каком виде. Думаю, что на Химфаке, Биофаке, ВМиК и Мехмате дела с черчением обстоят примерно так же. Черчение изучают в технических вузах. Что это и понятно. Это один из необходимых профессиональных навыков.

Что же касается неумения изобразить параллелепипед , то думаю, что Вы приукрашиваете. Когда я учился в школе, в 90-е, черчения уже не было и ве как справлялись с чертежами на стереометрии. Я действительно не помню, чтобы у кого-то из класса были серьезные проблемы с этим, но тут опять же подвох! Дело в том, что умение рисовать параллелепипеды и пирамиды оно нужно лишь для того, что бы закончить школьный курс стереометрии и все! Вам клянусь, что после школы мне никогда, вот ни разу, в жизни этого не требовалось. Даже в вузе, на курсах линейной алгебры и матана, уже начинают работать с многомерными объектами и функциями многих переменных, когда 3D-воображение уже ничем помочь не может.

Цитата nouvelle9556 ()
Ораторское мастерство изучают в 1 классе. Предмет называется риторика. У меня не было. У моих мальчиков был.

В 1 классе или с 1 класса. Если только в первом классе, то это опять же какая-то жестокая шутка)
04.08.2018
PopugaykaДата: Среда, 08.08.2018, 15:30 | Сообщение # 42
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Nashikovsky ()
Вы уверены в том, что все выпускники детских садов одинаково и правильно понимают слова «противоположные», «стороны», «элементы» и «будут отдаляться»?

Дошкольники различают слова "программа" и "документ". Почему эти слова должны взвать сложности? Вопрос подачи материала
08.08.2018


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 08.08.2018, 15:31
duremar1949Дата: Среда, 08.08.2018, 20:51 | Сообщение # 43
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Дошкольники различают слова "программа" и "документ".

Я Вам больше скажу. Дошкольники смогут различить и такие слова, например,
как "интерференция" и "дифракция". Чисто по звучанию.
Давайте на этом основании введем в первом классе предмет "Волновая оптика".

Вы, простите, какими языками программирования владеете, и какие программы написали?
У Вас есть опыт работы в начальной школе?
08.08.2018
iyugovДата: Четверг, 09.08.2018, 08:47 | Сообщение # 44
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
duremar1949, не просто по звучанию, а можно на каком-нибудь наглядном примере показать какие-то характерные черты этих двух понятий. И дети поймут на некотором невысоком, но достаточном уровне, если цель дальнейшая цель изучения им в принципе доступна. Но ваш пример не совсем уместен, потому что слова "программа" и "документ" куда больше используются и со значительно большей вероятностью даже уже известны дошкольнику, чем термины волновой оптики.
09.08.2018
duremar1949Дата: Четверг, 09.08.2018, 12:36 | Сообщение # 45
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Но ваш пример не совсем уместен

Совершенно верно, если сарказм принимать за чистую монету.
Цитата iyugov ()
слова "программа" и "документ" куда больше используются и со значительно большей вероятностью даже уже известны дошкольнику

Программа: кандидата в депутаты, телепередач, испытаний, мероприятия, etc.
Документ: паспорт, удостоверение, справка, повестка, письмо, etc...

Насколько я понял, Вы напрочь не исключаете введения программирования в первом классе...
09.08.2018
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить