Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Использование чужих разработок на своих уроках
Оставляете ли вы автора разрабтки?
АксонДата: Вторник, 14.02.2017, 07:29 | Сообщение # 31
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
В пользу того, кто раньше опубликовал работу.

Опубликовал где?
Цитата iyugov ()
В сложных случаях пусть идут в суд.

И что суд? Как? Что хоть заявить в суде?
Цитата iyugov ()
Скажу по-другому: не вижу логики в действиях авторов материалов, дающих ссылки на первый попавшийся "источник", а то и прямо на результат поисковой системы.

А вы думаете когда учитель делает презентацию, то он ищет картинку на всех имеющихся ресурсах (одну и ту же).
Ка кэто представить? Т е мне нужен кораблик например. Я его нахожу где то. А потом что? я должен найти все его копии в интернете чтобы не "первый попавшийся"? Или я что то не понял.
Или я должен начать искать автора рисунка (фотографии) по всему миру, если кораблик не подписан?
Мне кажется, что если у рисунка не подписан автор (не заявлено авторство) то смысла нет требовать ссылку на страницу с ним. Зачем рекламировать в презентации всякие ресурсы, где вместе с корабликом может быть еще куча другого не очень пристойного например. Одно фото караблик, а другое женщина на обои рабочего стола. Ну и зачем этот сайт в презентации для детей????
14.02.2017
iyugovДата: Вторник, 14.02.2017, 08:34 | Сообщение # 32
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Аксон, опубликовал - где угодно. Значит, материал уже существовал до его предъявления другим заявителем.

Заявить в суде - нарушение своих исключительных прав на произведение. Есть юридические фирмы, помогающие вести такие дела.

Кораблики лично меня устраивают только те, которые явно опубликованы с соответствующими разрешениями на использование, причём опубликованы на более-менее приличных сайтах - например, от фонда Wikimedia. Нет вменяемого источника - не использую ресурс. У моей работы от этого не убудет; в конце концов, это изображение условного кораблика могло и не существовать в интернете, и мне бы это не помешало. Не вижу причин, по которым другие учителя не могли бы поступать так же.

Фото, где про автора ничего не известно, брать не стоит. Допустим, я нашёл в интернете фотографию условного Омска без признаков чьего-либо авторства и использовал в своей работе. А источником оказалось несознательное СМИ, которое просто убрало копирайты условного Варламова, за что благополучно по суду выплатило ему шестизначную сумму. Таким образом, я тоже попадаю на деньги. Знал или не знал - никого волновать не будет. Ведь "мог знать" и "не убедился". Принципиальной разницы между фото кораблика, женщины и Омска нет - это всё объекты авторского права. Никто не вынужден использовать в своих работах ресурсы сомнительного происхождения, а альтернативы полно. Хоть самим нарисовать и сфотографировать.

Если ресурс используется правомерно, то автора обычно надо указать. Я бы указал автора (не обязательно с гиперссылкой) в подходящем месте презентации - скорее всего, в метаданных. Или на слайде, который при обычном показе не демонстрируется, а при публикации, разумеется, виден.
14.02.2017
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 14.02.2017, 10:56 | Сообщение # 33
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Аксон ()
Мы не знаем кто автор чего.

Если я автор статьи, то я знаю, кто автор. Также я знаю, кто автор статьи, написанной по моему заданию, когда мы с автором обсудили содержание статьи и статьи до публикации на нашем сайте не существовало нигде. Я знаю, кто автор статьи, если мы на сайте провели опрос пользователей, взяли несколько интервью, взяли авторские фотографии и т.д.
Цитата Аксон ()
Вот взять например 2 учителей (автора и присвоившего), и оба будут говорить, что это их разработка. Вот Вы как бы решили этот спор? Ведь часто администратору нужно удалять материал (плагиат или присвоенный).

На нашем сайте - не чаще 5 материалов в год. А так, думаю, что 1-2 обращения. Зато я на другие сайты могу обращаться хоть еженедельно.
Цитата Аксон ()
Вот у Вас есть требование указывать ссылки на картинки используемые в презентации. А какой смысл в этом требовании?

Автор сам отвечает за опубликованные им материалы. Мы стремимся к тому, чтобы были указаны источник, пусть даже и не всегда они указаны правильно. За 9 лет существования сайта мы так и не приучили массу людей указывать источники, поэтому публикуем разные материалы. Однако, если речь о конкурсе или о бесплатной выдаче сертификата, то в 1 случае такие материалы оцениваются ниже, снижаются баллы, во 2 случае материал отклоняется и сертификат не выдается.
Цитата iyugov ()
В пользу того, кто раньше опубликовал работу.

Я вообще не берусь судить. Ну обычно, если уж действительно есть более ранние приличные публикации (например, в журнале).
14.02.2017
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 04:04 | Сообщение # 34
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
А источником оказалось несознательное СМИ, которое просто убрало копирайты условного Варламова, за что благополучно по суду выплатило ему шестизначную сумму. Таким образом, я тоже попадаю на деньги.

Ну и как в этом поможет требование указывать ссылку на фото?
Ведь автор все равно не указан на
Цитата iyugov ()
несознательное СМИ

Я об этом.
Половина ссылок на картинки, которые требуют делать, через месяц или чуть дольше бывают неактивны, просто потому что они сменились на том сайте или вообще были удалены. Смысл пичкать презентацию ссылками на ресурсы где взята картинка, если там все-равно нет автора. (Вот о чем я говорю), и есть вероятность что скоро эта ссылка будет просто вести в никуда. Тут порой указываешь ссылку стабильного гос сайта (и то через пол года бывает нажмешь - а там уже 404 ошибка).
Я говорил то больше о том. что все это отсебятина, очень слабая законодательная обоснованность тех или иных действий.
Получается либо делать как Вы советуете - просто не использовать ничего в презентации (рисовать самому и фотать). Но тут опять же, как доказать что это ты нарисовал. С таким же успехом можно просто в напихать в презентацию картинок и написать (картинки авторские). У Вас будут претензии к такой презентации? А если будут - то на основании чего?
Ведь если учитель сам нарисовал (реально) - как ему давать ссылку на рисунок, если единственное где он есть это эта презентация. Но так же не проверить рисовал ли сам.
Этот вопрос либо надо четко регламентировать именно по закону.
Вот как это трактуют юристы
http://www.kakprosto.ru/kak-57907-kak-dokazat-avtorskoe-pravo
Только такие действия действительно серьезные и доказательные. Все остальное что Вы написали - это так пародия на закон. Как бы мягче сказать, чтобы не показаться конфликт. Я то на стороне Вашей. Но ссылки на сайты с фото - это просто имитация защиты какой то авторского права. Т е делается видимость, что типа надо соблюдать.
Тут надо серьезно подходить видимо, потому что реально не доказать теми методами которые сейчас декларируются вообще в сети (на многих порталах).
Там и про дату публикации написано.
Т е либо подходить к серьезному вопросу серьезно, либо не делать вид (часто вредный - я про ссылки на рисунки).
Я еще понимаю ссылки на учебник, литературу , которая действительно хорошо защищена юридически и автор точно есть проверенный.
15.02.2017
iyugovДата: Среда, 15.02.2017, 06:54 | Сообщение # 35
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Аксон, я не обсуждаю правила сайта (это они требуют указывать ссылки), а рассказываю, как и почему поступал бы сам без дополнительных ограничений. От несознательных СМИ надо защищаться правильным выбором сайтов, умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета. Указать автора можно не только гиперссылкой, но и обычным текстом.
Не понимаю, почему "рисовать самому и фотать" = "не использовать ничего". Нет такого правила, чтобы для презентаций брать непременно чужое.
Материал по ссылке с юридической трактовкой можно использовать, это надёжно, но хлопотно. Презентация обычно не так ценна для автора, как художественное произведение, например. У меня каждую неделю по нескольку презентаций, не получится всё оформить, как там предлагают. Минимальная защита есть - и нормально. В самом деле, какие проблемы с доказательством авторства в первичной публикации?
Ну, а кому совсем не хочется возиться с авторскими правамм, то делаем всё сами и под лицензией CC-0. Или передаём в общественное достояние. Но это автор материала должен решать, а не заимствующий.
15.02.2017
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 16:23 | Сообщение # 36
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Аксон, я не обсуждаю правила сайта (это они требуют указывать ссылки), а рассказываю, как и почему поступал бы сам без дополнительных ограничений. От несознательных СМИ надо защищаться правильным выбором сайтов, умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета. Указать автора можно не только гиперссылкой, но и обычным текстом.

Да я тоже не обсуждаю правила сайта. Я не могу просто понять какая связь между ссылкой на картинку и авторством?
Когда перечисляется литература - пишется издание и автор - это понятно. Но для чего просто ссылка на картинку - одна из многих на такую копию картинок? И как это связано с авторством? И даже не только с авторством а с возможностью начинать использовать её в презентации. Есть какой то пункт закона, что типа если дал ссылку, то можно брать? Это звучит как если я наклею на машину имя владельца - то могу брать и кататься. Тут либо да - можно брать использовать, если картинка не защищена ничем (нет предупреждения) или не выставлена на продажу. Может все взятые картинки
Цитата iyugov ()
под лицензией CC-0
, а автор или владелец и не требует на него ссылаться.
Так зачем тогда на нее ссылаться? Как вообще понять, разрешает автор брать картинку для презентации или нет.

Цитата iyugov ()
умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета

Фраза та простая, а реально то как ? Как понять что источник свободный или есть ограничения?
Часто картинки то даже не на сайтах ищут, а просто по поиску, там ссылка просто на .JPG идет который может лежать где угодно, даже не на том сайте (хосте) на котором эта картинка размещена.
Порой в сайт внедрена картинка, а если проверить её ссылку, то она вообще просто прикреплена по ссылке с другого сервера.
Но Вы представляете какая это рутина будет, если искать конечный источник и автора картинки?
Бывают картинки вообще с двойным дном, т е её кто то сделал но на основе ранее сделанной. Например есть ГИФки, сделанные на основе персонажей игры или мультфильма. Т е автор спрятан даже не за самой картинкой а за создателями игры или мультфильма. Но ссылки нигде нет на исходное творение. Все же игры учитель и не знает порой.
Просто хочется этот вопрос разобрать даже не в рамках этого портала, а вообще, как правильно то по закону.
15.02.2017
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 15.02.2017, 16:37 | Сообщение # 37
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Аксон ()
Я не могу просто понять какая связь между ссылкой на картинку и авторством?

Может быть, причины совершенно иные. А может быть, и нет. Я этот вопрос уже достаточно прокомментировала ранее.
Цитата Аксон ()
Просто хочется этот вопрос разобрать даже не в рамках этого портала, а вообще, как правильно то по закону.

А вот это уже интереснее. Давайте вот это обсуждать.
15.02.2017
iyugovДата: Среда, 15.02.2017, 19:48 | Сообщение # 38
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Аксон, ссылка на источник:
1) показывает, что что создатель работы не присвоил авторство ресурса, ведь своим именем он подписал всю работу целиком;
2) не всегда является необходимым с точки зрения закона (автор ресурса может позволять не указывать себя);
3) не всегда является достаточным с точки зрения закона (автор может не разрешать свободное использование).
Проблему, как уже писал, можно решить, если пользоваться адекватными источниками ресурсов, которые не публикуют ерунду и для которых по ссылке можно найти упоминание об авторе или хотя бы об условиях использования.
Цитата Аксон ()
Как понять что источник свободный или есть ограничения?

Поискать эту самую информацию об авторе и условиях использования. Если не удаётся найти, то отказаться от использования ресурса. Ничего страшного не произойдёт.
Обеспечивать законность использования ресурса - проблема только его пользователя (автора работы), но никак не автора самого ресурса. Чего бы это ни стоило пользователю. Никто не вынужден использовать тот или иной ресурс. Привычка пользователей к халяве упрощению своей работы - не аргумент.
15.02.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 15.02.2017, 19:52
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 23:27 | Сообщение # 39
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
1) показывает, что что создатель работы не присвоил авторство ресурса, ведь своим именем он подписал всю работу целиком;

Да, но проблема в том, что ссылки не постоянны, а это лазейка для тех кто не хочет заморачиваться.
Можно просто давать тогда изначально битые ссылки, и реально не будешь сильно отличаться от тех, кто старательно копировал ссылки истинные на картинку. Потому что через пару недель или месяц, у него тоже будет половина не открываться. Или домен вообще перепрофилируется и станет непристойным, а ссылка на него в презентации для детей.
Уто занет каким станет портал 200yhfge.ty через месяц. Сейчас доменов миллионы бесплатных, меняют как перчатки. Раздают бесплатно на 1-12 мес доменные имена, потом заново раздают если не купили.
Я к чему, что ссылка - это что то очень непостоянное, и смысла нет требовать её указания в более менее постоянном документе типа презентации. Даже под ссылкой на картинку 437847sot.ес/123.jpg завтра может быть совершенно др фотография.
Вторая проблема в том, что часто сама картинка на портале просто вставлена тоже ссылкой с др портала. Т е ссылкой на страницу размещения картинки, мы совершенно не даем ссылку на саму картинку. И попробуй это сразу разъясни.
С другой стороны ссылка на искомую картинку, вообще н едает инофрмации о реальном портале где она размещена (страницы) с информацией о ней (если картинка на том же сервере где и сайт), т е на том же сайте (в директории сайта).
Короче это путь в никуда. Тогда уж действительно лучше требование указывать самого автора картинки, и запретить безавторские картинки вообще.
15.02.2017
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 20.02.2017, 11:18 | Сообщение # 40
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Поскольку у нас есть вопросы "Как правильно" в области авторского права, рекомендую посетить вебинар 1 марта об авторских правах. Мы пригласили юриста, который специализируется в области авторского права. Он выступит + ему можно задать свои вопросы. Подробнее.
20.02.2017
nouvelle9556Дата: Вторник, 21.02.2017, 17:26 | Сообщение # 41
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Давайте все-таки разберемся, что такое презентация и зачем она нужна. Наглядность? О да. Конечно. Первую доску, как средство наглядности объясняемого материала, изобрел безвестный раб в Древнем Риме. Как минимум две тысячи лет назад. Раб объяснял гордым римским деткам науки и рисовал картинки. На каменных стенах домов.
За две тысячи лет доска стала деревянной. потом пластиковой. теперь интерактивной. Все.
Функции ее нисколько не изменились.
Разве что с изобретением компьютера появление нужных рисунков и надписей стало более простым, автоматизированным и не нуждается в воспроизведении заново на каждом уроке. Ура. Презентация. Всё.
На презентацию не может быть абсолютного авторского права.
Это всего лишь удобное для данного конкретного учителя подспорье, наглядный материал, готовая школьная доска. Пара спецэффектов обеспечит появление нужных рисунков и надписей по щелчку или по времени.
Никакие надписи и рисунки не являются уникальными. Все они из учебника. Учитель на уроке не создает уникального продукта. Он не может присвоить доказательство теоремы Пифагора. Сколько их? Доказательств? десятка два уже? Вот одно из этих доказательств и изображается на доске. Или по частям появляется на экране с помощью проектора.
Глубоко мною уважаемый Константин Юрьевич Поляков имеет авторское право на свои учебники. И стоят они денежку. В магазине. А вот презентации на его сайте предлагаются абсолютно бесплатно. Почему? Они дублируют содержание учебника.
Намедни я в девятом классе доказывала теорему о сумме первых членов арифметической прогрессии. Но я не претендую на авторское право своих записей на доске. Хотя я сохранила файл с интерактивной доски. Потом по нему повторять будем. Презентация - те же записи на доске.
21.02.2017
iyugovДата: Вторник, 21.02.2017, 23:15 | Сообщение # 42
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
nouvelle9556, не знаю, что такое абсолютное авторское право, но
Цитата ГР РФ, ст. 1260 ()
1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).

Презентация является объектом авторского права, как и учебник, хотя ни там, ни там может не быть оригинальных материалов составителя. Поляков не сам же выдумал то, о чём пишется в его учебниках, но авторские права имеет. Презентации выложил для использования, спасибо ему, но формально мог этого и не делать. В конце концов, любое произведение литературы - технически это правильно подобранные слова, придуманные не автором.
Теоремы не являются объектами авторского права, но определённым образом оформленные для восприятия - могут являться.
Цитата nouvelle9556 ()
Никакие надписи и рисунки не являются уникальными. Все они из учебника.

В общем случае это совсем не так. Например, у моих презентаций собственное оформление, много собственных схем, примеров и заданий. Но для возникновения авторского права это, опять же, не имеет значения.
Конечно, в ряде случаев не имеет смысла заявлять авторство своего учебного материала. Но в отношении чужих материалов решать не нам, а их авторам. По умолчанию нельзя не признавать чужих прав.
21.02.2017
АксонДата: Среда, 22.02.2017, 01:10 | Сообщение # 43
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Презентация является объектом авторского права, как и учебник, хотя ни там, ни там может не быть оригинальных материалов составителя.

Хорошо аргументировано
Цитата nouvelle9556 ()
Это всего лишь удобное для данного конкретного учителя подспорье, наглядный материал, готовая школьная доска. Пара спецэффектов обеспечит появление нужных рисунков и надписей по щелчку или по времени.

Если смотреть в Вашем ключе - то получается презентация, часть работы учителя. Но тогда использование чужих презентаций вообще надо запретить. Ведь используя чужую - учитель не выполняет свою работу (т е самоустраняется от работы), и только
Цитата nouvelle9556 ()
Ура. Презентация. Всё.


Правильно и про авторство и про то что презентация - это работа. За работу должны платить. Минобразование должно провести анализ рентабельности и практичности использования хороших презентаций на уроке. Если эт отак, то на своем портале собирать (и оплачивать) лучшие презентации, которые потом можно использовать другими учителями для повышения общей рентабельности преподавания в стране. Ну явно же многие используют чужие презентации, чтобы упростить себе работу. Упрощение работы - это уменьшение работочасов учителя. Т е учитель может провести больше уроков, меньше подготовка, меньше пустого времени на уроке - когда учитель просто молча стоит и рисует например какую то фигуру. Посчитайте сколько времени только длится стирание доски на всех уроках во всей стране - от одной до 5 минут за урок (просто стирание написанного). (кстати у кого сколько занимает очистка досок во время урока ?)
А это примерно 10 млн минут по всей стране в день (учителя стирают доску) это примерно 166000 часов. Т е это столько уроков могли бы еще провести если бы просто не нужно было стирать с доски. Или это примерно 20000 педагогов из более чем миллиона в стране (если бы только они мыли доску за всех) просто моют доску целый день. Т е мин образования содержит 20000 педагогов просто, чтобы мыть доску. Это я еще уменьши расчеты...потому что некоторые учителя вроде как могут продолжать что то объяснять когда стирают с доски, но чаще это либо пауза либо ни о чем.
Именно столько бы могли платить тем, кто делает презентации для всех, и чьи презентации могли бы использовать другие, для оптимизации времени на уроке и при подготовке (я уже не говорю о наглядности).
22.02.2017
nouvelle9556Дата: Среда, 22.02.2017, 20:29 | Сообщение # 44
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
nouvelle9556, не знаю, что такое абсолютное авторское прав

ну ничего, бывает)) Не всё ж вам всё знать. Вы заявляете свое авторское право на абсолютно всю свою презентацию?
От заголовка до доказательства теоремы? Тогда у вас мания величия.
Если заявляете свое авторское право на
Цитата iyugov ()
технически это правильно подобранные слова
, то уже многократно нарушили авторские права того безвестного автора теорем, авторов учебников, по которым вы учились, по которым учите своих учеников.
Каждый учитель в таком случае нарушает каждый день авторские права автора учебника, рассказывая какой-нить материал своим ученикам.
Поэтому в цитируемом вами документе и сказано
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
Так что ваши
Цитата iyugov ()
оформление, много собственных схем, примеров и заданий

являются методами и способами осуществления вашей деятельности, донесения чужого творческого труда до учащихся.
И, увы, авторские права на них не распространяются.
Любая презентация - форма, метод решения задачи обучения. Может быть в форме записей на доске. Может быть в виде презентации. Это всего лишь передача информации учащимся. На что тоже авторские права на распространяются.
Составленный конспект - это тоже передача информации учащимся. Права на передачу информации вы получили в тот момент, когда купили учебник. Это ваша информация. Делайте с ней, что угодно. Передавайте запросто. В какой форме, какими методами, как будет организован процесс - это не охраняется авторским правом.

Если же вы считаете, что записи на доске являются вашим творчеством - оформляйте авторское право на конкретное достижение. Но думаю, тут будет слишком много соавторов.
22.02.2017
iyugovДата: Среда, 22.02.2017, 21:12 | Сообщение # 45
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
nouvelle9556, авторское право не имеет какой-то абсолютности или неабсолютности. Презентация, допустим, с теоремой защищается целиком, и её может быть нельзя просто так использовать другим. А отдельная теорема, без оформления, самостоятельно не защищается, поскольку с презентацией не связана.
Методы и способы осуществления деятельности - это идея использовать презентацию, но не сама презентация. Если бы я впервые в мире догадался, что презентации можно было бы использовать на уроках, переключать слайды, делать эффекты и т. п., то эта моя догадка не защищается и может быть использована кем угодно. Но не конкретные презентации. Презентации - вполне объектные сущности.
Цитата nouvelle9556 ()
Если же вы считаете, что записи на доске являются вашим творчеством - оформляйте авторское право
Авторское право не требует оформления:
Цитата ГК РФ, ст. 1259 ()
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
22.02.2017
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить