Вопрос к учителям.
|
|
Daeka | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 14:56 | Сообщение # 1 |
Daeka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя! Если вас не затруднит, ответьте пожалуйста на несколько вопросов, помогите человеку (очень надо, правда). Вопросы касаются применения мультимедийных презентаций (именно презентаций! а не видеофильмов) на уроках: 1) Используете ли вы на уроках презентации? 2) Какой процент учителей (примерно) в вашей школе их использует? 3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке? 4) Для уроков каких типов применяете презентации? 5) Как вы вообще определили бы понятие "мультимедийная презентация" и "мультимедиаурок" ? Заранее спасибо за все ответы, если подобные темы уже где-то в истории встречались - прошу прощения.....
02.02.2009
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 17:06 | Сообщение # 2 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мой ответ не совсем в тему (не по школе) ну и пусть. 1. Презентации использую часто в случаях когда нужно демонстрировать схемы, таблицы. На доске рисовать сложно и долго.Почти по всем основным темам имею презентации (свои или чужие) 2. работаю в колледже, используют где-то 25-30% 3. Все есть. На любом и не надо... 4. В основном лекции, сопровождение материалов. 5."мультимедийная презентация" -это вид наглядного материала (дидакт. материал, наглядность и т.д.), а "мультимедиаурок" -это вид урока в рамках основных типов уроков.
02.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 03.02.2009, 00:28 | Сообщение # 3 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Daeka) 1) Используете ли вы на уроках презентации? 2) Какой процент учителей (примерно) в вашей школе их использует? 3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке? 4) Для уроков каких типов применяете презентации? 5) Как вы вообще определили бы понятие "мультимедийная презентация" и "мультимедиаурок" ? 1. Я редко использую презентации на уроках. 2. Только я. В процентах - не знаю. 3. Есть необходимое оборудование только в 1-ом кабинете, моем. Я не приветствую использование моей техники и кабинета, поскольку кабинет занят всю неделю "по полной". Ой, простите, у нас еще в одном кабинете установили проектор, компьютер, пока не используется для показа презентаций. 4. Урок-объяснение нового материала. 5. Я не связываю понятие мультимедийной презентации и мультимедийного урока. Определения давать пока не в настроении.
03.02.2009
|
|
|
| |
|
Daeka | Дата: Вторник, 03.02.2009, 14:57 | Сообщение # 4 |
Daeka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за ответы, небольшая поправка: "3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке?" - имеется в виду, может ли любой учитель воспользоваться оборудованием для проведения урока, когда это потребуется или нет? ...
03.02.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 03.02.2009, 15:03 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Daeka) Спасибо за ответы, небольшая поправка: "3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке?" - имеется в виду, может ли любой учитель воспользоваться оборудованием для проведения урока, когда это потребуется или нет? ... Теоретически может. Но вы себе это представьте: я должна нести ПК в чужой кабинет (ноутбука у нас в школе нет), проектор, доску, все это установить и объяснить, как пользоваться. Разумеется, я простой учитель, а не прислуга у других и делать это не буду, тем более, в ущерб себе, своему кабинету и урокам.
03.02.2009
|
|
|
| |
|
Daeka | Дата: Среда, 04.02.2009, 12:38 | Сообщение # 6 |
Daeka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
K@tti, нет, ну это понятно ..... кстати, в школе где я проходила практику (ив которой боираюсь работать со следующего года) обратная ситуация - одни из немногих кабинетов, в которых нет проектора - это как раз кабинеты информатики ....
04.02.2009
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Среда, 04.02.2009, 16:53 | Сообщение # 7 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Да, для этого есть лаборант кабинета информатики с обязанностями сопровождения м/медиа уроков. (педколледж)
04.02.2009
|
|
|
| |
|
Natalie | Дата: Среда, 04.02.2009, 19:57 | Сообщение # 8 |
Natalie
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
1433 |
Награды: |
43 |
Статус: |
Offline |
|
1. Редко использую. Причина та же, что указала K@tti: мне надо либо все перетащить в свой кабинет (хоть и есть ноутбук,но подключалок сколько, учитывая переменку10 минут...) либо просить учителя информатики поменяться кабинетами на данный урок. А если у нее не теоретический материал в этот день? Ну, а мне через два дня эта презентация уже не нужна, у меня кол-во уроков не резиновое, надо быстрее страницами шелестеть! 2. Примерно, 5% (историк, математик, + у учителя лит-ры и русского личный ноутбук). 3. Вроде бы все необходимое есть, но на всю школу один кабинет из 9 компьютеров, в котором всю неделю вплотную работают два информатика. Не протиснуться. 4 В основном, для страноведения. Математик - ввод новой темы по геометрии.
04.02.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 17.02.2009, 09:43 | Сообщение # 9 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Мне проще т.к. работаю учителем информатики и др. предметов, по сути сам себе хозяин. Только вот проектора и интерактивных досок у нас нет. Презентации показываю в компьютерном классе через NetMiting.
17.02.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 00:58 | Сообщение # 10 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
1. Использую. После 4-х лет преподавания ОБЖ просто надоело таскание плакатов, фильмов и проч. (идет ведь одно и то же) Раньше пользовался презентациями через DVD - сохранял в виде рисунков (или записывал фильмик через Screen recorder, если с анимациями) и показывал через телевизор, но видно плохо Сейчас, каждое составление расписания пробиваю себе занятия в класс с интерактивной доской. 2. В процентах нас тоже 25 3. Доступ, теоретически, могут все (к сожалению, нет мобильного проектора с компьютером), но надо быть наглым, как я :). Чаще, люди боятся компьютера. 4. Для всех - то есть каждый урок на ИД заставляет это делать 5. Ну, в принципе есть на it-n.ru заумные мысли по определению этих понятий в соответствующих сообществах, а так, для меня презенташка - лишь сопровождение того, что рассказываю по ходу урока, просто в нужный момент вытащенные из шкафа плакат и картинка, и запущенный фильм (если сравнивать с обычным уроком). Собственно урок любого педагога в школе - это мультимедиа (звук+изображение+демонстрация или запись), разве не так? P.S. Если интересно, то не то чтобы пользуюсь, но многое почерпнул о построении презентаций отсюда: http://method.volny.edu/data/pmii/pres/1.htm P.P.S. Помните были слухи о народном проекторе за 100 баксов, говорят, в школе, где мои дети учатся, родители в класс купили за 4 тысячи. Кто-нибудь слышал о таком?
29.03.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 12:43 | Сообщение # 11 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) P.P.S. Помните были слухи о народном проекторе за 100 баксов, говорят, в школе, где мои дети учатся, родители в класс купили за 4 тысячи. Кто-нибудь слышал о таком? Дешевле 15 тыс. не видела.
29.03.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Воскресенье, 29.03.2009, 15:51 | Сообщение # 12 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А ноут за 100 $ превратился в 300$
29.03.2009
|
|
|
| |
|
AspasiA | Дата: Четверг, 02.04.2009, 07:18 | Сообщение # 13 |
AspasiA
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Окружающий мир
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Daeka) 1) Используете ли вы на уроках презентации? 2) Какой процент учителей (примерно) в вашей школе их использует? 3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке? 4) Для уроков каких типов применяете презентации? 5) Как вы вообще определили бы понятие "мультимедийная презентация" и "мультимедиаурок" ? 1) да, использую, от типовых с текстом, который сложно воспринять на слух, до анимированных, снабжённых видео- и аудиофрагментами.. 2) хм, навскидку сказать затрудняюсь, но, думаю, больше половины.. 3) да, есть.. 4) разные типы..при изучении нового материала - это святое..причём, в последнее время, чаще презентации готовлю не я, а студенты сами..материал предварительно разбивается на отдельные вопросы, которые распределяются между студентами, они готовят презентации и потом, на занятии, представляют свой вопрос..получается что-то вроде семинара.. 5) мультимедийная презентация - средство обучения, способствующее улучшению восприятия изучаемого материала посредством включения зрительных образов в компьютерном изображении. (вполне вероятно, что не права, просто написала так, как думаю..) мультимедиаурок - форма организации обучения посредством мультимедиатехнологий..
02.04.2009
|
|
|
| |
|
барсик | Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 23:53 | Сообщение # 14 |
барсик
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
31 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1) Использую часто, потому что в классе есть все оборудование и интерактивная доска. Без этого ни я, ни ученики не мыслим уроки. 2)3) В процентах выразить не могу, но часто пользуются переносным проектором и ноутбуком историки, географы. литераторы. В кабинетах физики, математики, информатики все стационарно.В школе несколько таких переносных комплектов, а экраны есть почти в каждом классе, так что возможности есть,было бы желание.. 4) Повторюсь-презентации применяю почти каждый урок, конечно, не все 45 минут, и на устном счете, при объяснении, при проведении тинтерактивных тестов; ее применение очень выигрышно: экономит время, разнообразит урок.
26.04.2009
|
|
|
| |
|
valentinaenglis | Дата: Понедельник, 27.04.2009, 08:27 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
311 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Daeka, 1) Используете ли вы на уроках презентации? 2) Какой процент учителей (примерно) в вашей школе их использует? 3) Есть ли в вашей школе необходимое для показа презентаций оборудование и если есть, то все ли учителя имеют возможность пользоваться им на любом уроке? 4) Для уроков каких типов применяете презентации? 5) Как вы вообще определили бы понятие "мультимедийная презентация" и "мультимедиаурок" ? 1) Да. Стараюсь использовать часто. 2) Небольшой (где-то 2-3 учителя) 3)Да, есть. По второй части вопроса согласна с Natalie ("либо все перетащить в свой кабинет, учитывая переменку 10 минут...,либо просить учителя информатики поменяться кабинетами на данный урок. "). а ведь хочется, чтобы уроки были интнресными!!!(особенно,нам. молодым педагогам) 4) введение новой темы, уроки-проекты, контрольные работы. 5) "мультимедийная презентация" - урок с применением MsPower Point "мультимедиаурок" - урок с применением MsPower Point и других программ (Мистер Ниггинс, Кирилл и Мефодий). (м.б. я не права, но я так это представляю)
27.04.2009
|
|
|
| |
|