Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Копилка некорректных заданий ЕГЭ по всем предметам
K@ttiДата: Вторник, 11.05.2010, 20:37 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Дорогие учителя! Вновь требуется ваша помощь для подготовки материалов для телевидения (подробности - позже).

Многие говорят о том, что в материалах ЕГЭ встречаются некорректные задания. Но судить о них могут только учителя-предметники.
Я прошу вас вспомнить или найти те некорректные задания, с которыми вы сталкивались, и написать их здесь:

1) само задание
2) источник

Заранее очень благодарна вам за помощь!

11.05.2010
AdrammelehhДата: Вторник, 11.05.2010, 22:46 | Сообщение # 2
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Советую посмотреть материалы на www.scepsis.ru

там есть про некорректные задания

11.05.2010
АннушкаДата: Вторник, 11.05.2010, 23:12 | Сообщение # 3
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
лично у нас в школе только начинают в этом году дети сдавать егэ по английскому... но это дети которые занимаются с репетитором с детства. а вот для остальных сдать будет нереально, потому что в егэ по английскому проверяются знания и навыки, которые дети на получают в школе, не все проходится в школе, не все в нужном количестве. сейчас в голову не приходит пример некорректного задания, но вот то что там то что дети не проходят в школе, это факт
11.05.2010
AdrammelehhДата: Вторник, 11.05.2010, 23:23 | Сообщение # 4
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
дети не проходят в школе, это факт

Как же вы допустили?! "Иван Васильевич меняет профессию"

11.05.2010
Сергеев_ЕВДата: Среда, 12.05.2010, 08:26 | Сообщение # 5
Сергеев_ЕВ

Евгений
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
50
Награды: 1
Статус: Offline
Информатика:
В школьной программе на тему "Алгоритмизация и программирование" отводится в 11 классе от силы 5-10 часов - в ЕГЭ на эту тему до 20% вопросов
В ЕГЭ количество вопросов по информационным технологиям (по сути то, для чего дети вообще изучают информатику) минимально. Но очень много заданий по темам: "Определение информационного объема сообщения", "Логика высказываний" (вообще-то логика - это раздел математики, почему ее должны изучать на информатике - непонятно, да и не нужен этот раздел вообще...), "Системы счисления" (тема, которую вообще нужно давать только на ознакомление, т.к. в реальной жизни никто даже и не вспоминает об этих системах, разве что только айтишники).
------------------------------------------------------------------------
С информатикой вообще не так надо ставить вопрос (ЕГЭ - это только следствие). Нужен глубокий пересмотр содержания обучения. Часть тем пора просто выбрасывать, как безнадежно устаревшие, часть - выносить в высшее образование.
Информатика сейчас должна делать основной упор на применение IT, нежели на то, как эти самые IT работают.
12.05.2010
anonimusДата: Среда, 12.05.2010, 10:07 | Сообщение # 6
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Сергеев_ЕВ)
В ЕГЭ количество вопросов по информационным технологиям (по сути то, для чего дети вообще изучают информатику) минимально.
Приведите, пожалуйста, примеры вопросов на эти сами "информационные технологии" (никогда не понимал, что это такое за зверь). Так сказать идеальный вопрос по информатике с Вашей точки зрения.
Quote (Сергеев_ЕВ)
вообще-то логика - это раздел математики, почему ее должны изучать на информатике - непонятно, да и не нужен этот раздел вообще...
Сколько себя помню, математическую логику всегда изучали в курсе информатики. А это теоретические основы работы любого компьютера.
Quote (Сергеев_ЕВ)
"Системы счисления" (тема, которую вообще нужно давать только на ознакомление, т.к. в реальной жизни никто даже и не вспоминает об этих системах, разве что только айтишники).
Теоретические основы надо знать всем.

Quote (Сергеев_ЕВ)
Информатика сейчас должна делать основной упор на применение IT, нежели на то, как эти самые IT работают.
И как Вы это себе представляете? Это как сказать: "Давайте вместо изучения принципа работы ДВС, изучать ремонт двигателя, например, Лады Калины".
12.05.2010
lyumerДата: Среда, 12.05.2010, 10:20 | Сообщение # 7
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (Сергеев_ЕВ)
Информатика сейчас должна делать основной упор на применение IT, нежели на то, как эти самые IT работают.

А кто будет учить тех, кто эти IT создает???? Давайте весь мир превратим в пользователей. Проходили уже, в 90-х. Когда все бросились зарабатывать на продаже и только лет через 10 поняли, что кто-то все-таки должен производить то, что другие продают
12.05.2010
anonimusДата: Среда, 12.05.2010, 11:36 | Сообщение # 8
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Теперь я буду разбирать по одному некорректному вопросу за раз из демоЕГЭ 2010 года по информатике.

Начнём с вопроса А2.

Quote

В некоторой стране автомобильный номер состоит из 7 символов. В
качестве символов используют 18 различных букв и десятичные цифры в
любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается
минимально возможным и одинаковым целым количеством байтов, при
этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются
одинаковым и минимально возможным количеством битов.
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 60
номеров.
В качестве правильного дан ответ "300 байт".
Однако это верно только в случае 8- или 7-битного байта. В случае 6-битного байта (например, для серии мейнфреймов CDC 6600) правильным ответом будет "360 байт". И этот ответ есть в вариантах ответов!
Такой же ответ можно получить и если предположить (это не противоречит заданию), что буквы имеют строчное и заглавное (не помню как правильно) написание и кодировать каждый знак целым числом бит, что в общем-то логично.
Смешав два этих варианта получит ответ "420 байт", который, что характерно, тоже имеется в списке вариантов ответов.

Добавлено (12.05.2010, 11:21)
---------------------------------------------
Вопрос А10.

Quote
Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию населенного пункта
КАЛИНИНО и обнаружил следующее расписание автобусов:
Пункт Пункт Время Время
отправления прибытия отправления прибытия
КАМЫШИ КАЛИНИНО 08:15 09:10
КАЛИНИНО БУКОВОЕ 09:10 10:15
РАКИТИНО КАМЫШИ 10:00 11:10
РАКИТИНО КАЛИНИНО 10:05 12:25
РАКИТИНО БУКОВОЕ 10:10 11:15
КАЛИНИНО РАКИТИНО 10:15 12:35
КАЛИНИНО КАМЫШИ 10:20 11:15
БУКОВОЕ КАЛИНИНО 10:35 11:40
КАМЫШИ РАКИТИНО 11:25 12:30
БУКОВОЕ РАКИТИНО 11:40 12:40
Определите самое ранее время, когда путешественник сможет оказаться в
пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.
В качестве правильного дан ответ "12:30", т.е. КАЛИНИНО - КАМЫШИ + КАМЫШИ - РАКИТИНО.
Проблема в том, что время, которое тратится на пересадку, неизвестно и может быть больше 10 минут. Или возможен вариант, что в КАМЫШАХ сесть на автобус вообще нельзя по какой-либо причине.

Добавлено (12.05.2010, 11:36)
---------------------------------------------
Вопрос А18.
Фраза некорректна:

Quote
Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится и
выполнение программы прервется.

Т.к. лабиринт огорожен со всех 4 сторон, то любое движение будет в сторону стены.
12.05.2010


Сообщение отредактировал anonimus - Среда, 12.05.2010, 11:36
arkadyДата: Среда, 12.05.2010, 20:47 | Сообщение # 9
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (anonimus)
Однако это верно только в случае 8- или 7-битного байта.

Но все-таки в школьной программе с 8 класса мы преподаем детям вариант с 8 битами в байте. И учим их пользоваться степенями двойки, как таблицей умножения. Видимо, на это и ориентировано задание - тем более вспоминая тот же ГОСТ, на который Вы уже ссылались, или, например, проект нового - профильного! - учебника для 10 класса Константина Полякова.

Quote (anonimus)
если предположить ... , что буквы имеют строчное и заглавное ... написание

А если не предполагать? Мы же знакомы с понятиями необходимого и достаточного - зачем наращивать избыточность информации? В задании сказано - 18 различных букв (читай - знаков, отличающихся друг от друга семантически или по форме), и если мы предполагаем, что прописные и строчные отличаются друг от друга, то все вполне закономерно и не надо дополнительных пояснений.

Quote (anonimus)
Проблема в том, что время, которое тратится на пересадку, неизвестно и может быть больше 10 минут. Или возможен вариант, что в КАМЫШАХ сесть на автобус вообще нельзя по какой-либо причине.

Еще можно учесть фактор вулканической активности и наводнений - но это уже из области реальности. А задание относится к такой компетенции, как умение на простом примере абстрагировать ситуацию и моделировать идеализированно.

Есть такой анекдот:

Quote
Когда физика-теоретика просят рассчитать, скажем, устойчивость обычного стола с четырьмя ножками, он довольно быстро приносит первые результаты, относящиеся к столу с одной ножкой и к столу с бесконечным числом ножек. Остальную часть своей жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек.

Усложнять условия модели можно бесконечно долго. Но для работы с моделью надо как-то их ограничить.

Quote (anonimus)
Вопрос А18.
Фраза некорректна:

Согласен.

Вообще же, что хочу сказать. Огромная проблема заключается именно в том, что дети (и соответственно их учителя) не получают на руки после экзамена свои работы, и поэтому независимо проанализировать хоть сколько-то корректность реальных КИМов можно только по незаконно сфотографированным копиям, бродящим в сети. А издания печатные - это отдельная история. Смотрите список опечаток и ошибок на сайте Полякова (например, книги Зориных).

12.05.2010
anonimusДата: Четверг, 13.05.2010, 10:12 | Сообщение # 10
anonimus

Noname Anonymous
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
arkady, Вы видимо не понимаете, что некорректность значит не то, что задание нельзя решить (тогда это просто нерешаемое задание), а то что надо вводить какие-то допущения и предположения, неописанные в задании.

Quote (arkady)
Но все-таки в школьной программе с 8 класса мы преподаем детям вариант с 8 битами в байте.
Так может стоит рассказать правду?
Quote (arkady)
проект нового - профильного! - учебника для 10 класса Константина Полякова.
Зайдите по ссылке и ответьте на вопрос.
Quote (arkady)
тем более вспоминая тот же ГОСТ
Во-первых, это справочное приложение. Т.е. очень настоятельно рекомендуют чтобы было так, но не требуют.
Во-вторых, Вы не учитываете, что ГОСТ действует только на вновь производимые и разрабатываемые устройства. И только в этой стране. А эти ЭВМ производились в 60-х и 70-х годах. Но это не значит, что на них нельзя провести такое кодирование.
Это так же глупо как утверждать, что в однофазной электрической сети не может быть 110 В, т.к. это противоречит существующим ГОСТ'ам.

Кстати, по сложности вопрос А2 из демоЕГЭ 2010 скорее относится к части В.

Quote (arkady)
А если не предполагать?
Тогда недостаточно сведений для решения задачи.
Quote (arkady)
(читай - знаков, отличающихся друг от друга семантически или по форме)
Вот это и есть Ваше предположение. И оно ничем не лучше любого другого.

Quote (arkady)
Огромная проблема заключается именно в том, что дети (и соответственно их учителя) не получают на руки после экзамена свои работы, и поэтому независимо проанализировать хоть сколько-то корректность реальных КИМов можно только по незаконно сфотографированным копиям, бродящим в сети.
+1

А вообще, с одной стороны, демоЕГЭ 2010 стало гораздо чище (допустим убрали нерешаемые вопросы про типографику), а с другой, ушло в логику, двоичное счисление и программирование, оставляя без внимания другие изучаемые области информатики.

13.05.2010
allegris0618Дата: Вторник, 18.05.2010, 21:41 | Сообщение # 11
allegris0618

Антон Куракин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Я, например, вообще не понимаю, как решать задание с роботом. Там ничего не сказано, из какой клетки он начинает двигаться. Перебирать все клекти что ли? Так можно пять дней сдавать экзамен! Считаю это задание вообще каким-то ненормальным
18.05.2010
K@ttiДата: Вторник, 18.05.2010, 21:53 | Сообщение # 12
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (allegris0618)
Я, например, вообще не понимаю, как решать задание с роботом. Там ничего не сказано, из какой клетки он начинает двигаться. Перебирать все клекти что ли? Так можно пять дней сдавать экзамен! Считаю это задание вообще каким-то ненормальным

Нет, это нормальное задание. Читайте объяснение.
Константин Поляков вам в помощь!

18.05.2010
Словесник3008Дата: Вторник, 25.05.2010, 20:41 | Сообщение # 13
Словесник3008

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще же, что хочу сказать. Огромная проблема заключается именно в том, что дети (и соответственно их учителя) не получают на руки после экзамена свои работы, и поэтому независимо проанализировать хоть сколько-то корректность реальных КИМов можно только по незаконно сфотографированным копиям, бродящим в сети. А издания печатные - это отдельная история.
______________________________________

Подписываюсь под каждым словом! Среди печатных изданий, предлагающих по русскому языку "самые последние", "самые точные" и прочие "самые самые" тренировочные варианты (того же ФИПИ, или печатаемых со ссылкой на ФИПИ), таких некорректных заданий достаточно. А то, что решают наши дети на экзамене - тайна сия велика есть.

25.05.2010
Сергеев_ЕВДата: Четверг, 01.07.2010, 09:19 | Сообщение # 14
Сергеев_ЕВ

Евгений
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
Сообщений:
50
Награды: 1
Статус: Offline
Я вижу, подключились адепты от ЕГЭ, ну, и то приятно!
Ну, давайте, по каждому ответу на мой спич в отдельности
Quote (anonimus)
Quote (Сергеев_ЕВ)
В ЕГЭ количество вопросов по информационным технологиям (по сути то, для чего дети вообще изучают информатику) минимально.
Приведите, пожалуйста, примеры вопросов
Слепить в ворде то-то и то-то, построить диаграмму того-то, получить данные из базы с помощью запроса, создать презенташку, вебстраницу и т.д. Так пойдет?

Quote (anonimus)
Quote (Сергеев_ЕВ)
вообще-то логика - это раздел математики, почему ее должны изучать на информатике - непонятно, да и не нужен этот раздел вообще...
Сколько себя помню, математическую логику всегда изучали в курсе информатики. А это теоретические основы работы любого компьютера.
НАСТОЛЬКО теоретические основы работы ПК, как того требует программа, сейчас обычному выпускнику знать не нужно. Те, кто собирается связать свою дальнейшую жизнь с компьютерами они и в ВУЗе всё это изучат. И логика, как предмет, тут вообще ни при чём! Подчеркиваю: я - практикующий программист, знаю Pascal, VBA, JavaScript, php, ну а про SQL и HTML даже не заикаюсь, а еще я системный администратор и подрабатываю фрилансингом по ремонту ПК. НИКОГДА, слышите, НИКОГДА мне не требовалось знание этих самых основ!!!

Quote (anonimus)
Quote (Сергеев_ЕВ)
"Системы счисления" (тема, которую вообще нужно давать только на ознакомление, т.к. в реальной жизни никто даже и не вспоминает об этих системах, разве что только айтишники).
Теоретические основы надо знать всем.

Quote (Сергеев_ЕВ)
Информатика сейчас должна делать основной упор на применение IT, нежели на то, как эти самые IT работают.
И как Вы это себе представляете? Это как сказать: "Давайте вместо изучения принципа работы ДВС, изучать ремонт двигателя, например, Лады Калины".

По-моему, выше уже как раз и ответил. Поймите Вы, не нужно перегружать детей лишней информацией. Какие там ему теоретические основы, если он - чистейший гуманитарий! Не нужно пытаться сделать из детей готовых айтишников - не каждому это дается. У нас - у айтишников - мозги совсем по-другому работают, и не надо требовать того же от других. Очевидно, господин anonimus, этого не понимает.

Еще одна цитатка:

Quote (lyumer)

А кто будет учить тех, кто эти IT создает???? Давайте весь мир превратим в пользователей. Проходили уже, в 90-х. Когда все бросились зарабатывать на продаже и только лет через 10 поняли, что кто-то все-таки должен производить то, что другие продают
А вы думаете, их учат в школе?
К тому же то, что мы сейчас преподаем и выдаем за истину на самом деле уже настолько отстало от действительности, что смысл такого преподавания нивелировался практически полностью. Дали понятие, объяснили на пальцах, показали откуда что приходит и куда уходит на обычном бытовом уровне - и хватит. Остальное - спецобразование (ВУЗ, ССУЗ)

А вообще, странно, что физкультурник обсуждает проблемы информатиков...

Добавлено (01.07.2010, 09:19)
---------------------------------------------
Адепты сдулись... Что не верится, я Вас так легко убедил cool

01.07.2010


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Четверг, 03.06.2010, 11:44
ig_annaДата: Воскресенье, 26.09.2010, 19:35 | Сообщение # 15
ig_anna

Анна Игошева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
Сообщений:
8
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Сергеев_ЕВ)
НИКОГДА, слышите, НИКОГДА мне не требовалось знание этих самых основ!!!

Вы не поверите, как Вы правы! Знание этих основ ничего не прибавляет для практической деятельности: учу детей и задачи на логику решать, и на системы счисления, и на подсчет количества информации, а на практике ни компьютер отремонтировать, ни сколь-нибудь достойную задачу по программированию решить (только стандартные задачи на применение основных алгоритмических структур), напримет, С4 мне никогда в жизни самой не решить! Ужас, правда?
26.09.2010
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить