Интерактивное оборудование в школе
|
|
Gold6645 | Дата: Четверг, 06.12.2012, 17:47 | Сообщение # 106 |
Gold6645
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всё должно рационально сочетаться. Если на каждом уроке дети будут сидеть за компьютерами, а потом ещё и домашнюю на компьютере будут делать, то к 11 классу у нас будут все очкарики! 100%
06.12.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Вторник, 29.01.2013, 16:37 | Сообщение # 107 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Документ-камера в начальной школе. Примеры эффективного и целесообразного использования
В докомпьютерную эпоху я изводила тонны мела, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. Приходила задолго до начала уроков и "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень.
Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в 1 классе. На уроках обучения письму использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу Прописи на интерактивную доску, чтобы показать что и где писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят слова на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов.
Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, нарисовав себе себе круги разного цвета (зелёный - если задание выполнено так же как на доске, красный - если есть ошибки).
На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление.
На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради.
Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!
Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали о своей семье (задание: нарисовать или приклеить фото, которые знакомят с вашей семьей),
знакомили одноклассников со своими идеями по созданию символов времён года (задание: придумать и нарисовать значок для каждого времени года);
аргументировали своё мнение (задание: дорисовать ветки ели и сосны, рассказать по каким признакам можно различать эти хвойные деревья (печатная тетрадь под-документ-камерой)).
Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным.
А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Поделитесь опытом, а самое главное идеями. Спасибо!
29.01.2013
|
|
|
| |
|
evgenii | Дата: Среда, 24.04.2013, 18:10 | Сообщение # 108 |
evgenii
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас интерактивная доска стоит всего два года. В прошлом году, ученик 10 класса, начал проект по теме "Моделирование электрических полей на компьютере" многие учителя используют его работу на уроках Проект и программа
24.04.2013
|
|
|
| |
|
Лиона | Дата: Пятница, 26.04.2013, 07:43 | Сообщение # 109 |
Лиона
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
231 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Прошу прощения за вопрос.(я в какой-то теме читала об этом, а найти сейчас не могу...) Спрошу здесь. Где Вы заказываете запасные стержни для интерактивной указки? (или, как там она называется?) У меня в комплекте их нет (доска б. у) ,а стержень уже почти сточился. Часто использую доску вместо меловой. У нас в городе не заказать.
26.04.2013
|
|
|
| |
|
Lora22 | Дата: Суббота, 27.04.2013, 14:02 | Сообщение # 110 |
Lora22
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
557 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Елена Чулихина, спасибо за интересное сообщение об использовании документ-камеры! Я как учитель понимаю важность использавания интерактивного оборудования на уроках – но этого мало. Надо, чтобы и директор школы это понимал и создал условия: 1) закупил необходимое оборудование; 2) обучил учителей на курсах (за счёт работодателя в рабочее время), как работать с этим оборудованием и организовал постоянное методическое сопровождение (завучем, методистом) – как "эффективно и целесообразно" использовать на уроке это оборудование; 3) учитель работает на 1 ставку (и получает достойную зарплату), чтобы было время готовиться к урокам с использованием такой техники (искать в Интернете или создавать самому); 4) есть специалист в школе, который обеспечит техническую помощь. Тогда и администрация, посещая уроки, имеет право сказать: все условия созданы, а почему Вы не используете интерактивное оборудование на уроке? Пока получается так: учитель, выиграй на конкурсе ИД, пройди курсы за свой счёт; готовься к урокам с ИКТ хоть ночью (из-за большой нагрузки), технические проблемы – решай, как знаешь! Сколько помню себя, глупую, из дома в школу несла сначала магнитофон, потом – небольшой телевизор, потом – ноутбук (рада тому, что дома у меня нет интерактивной доски!). Теперь поняла: маляр не приходит на работу со своей кисточкой, всё обеспечивает работодатель. Дело за малым – создать условия, и учителя будут не только мечтать, но и реально работать с документ-камерой, ИД и др. А Вам - удачи, ярких идей!
27.04.2013
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Суббота, 27.04.2013, 14:53 | Сообщение # 111 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (e_a) Вчера на уроке проходили миф о Персее. Прямо во время урока набрала в поисковике слово "горгона" и тут же мы смогли лицезреть и репродукцию картины великого Караваджо "Медуза Горгона" и репродукцию картины Криса Ахиллеоса "Горгона" и несколько десятков современных изображений мифического персонажа, и прочитали интересные сведения о ней. и секса в рекламе в придачу. Цитата (tipolog) ГОСТы и СанПины не соблюдены, двери не стальные...... кабинет принят и готов к новому учебному году. порой до смешного. смысл в железных дверях, когда на окнах решётки (первый этаж), один коридор и вахтёр на входе, да ключи на вахте висят. лишние растраты госденег на дверь. бери ключи - открывай и бери, что хочешь.
27.04.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 02.05.2013, 20:26 | Сообщение # 112 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Апельсин) и секса в рекламе в придачу.
Дуракам (мне... ), наверное, везёт : ну не попадается ни секс ни навязчивая реклама... фильтры такие стоят, что с первого раза и не откроется то, что ищешь...
Про контент-фильтры отдельная песТня..
02.05.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 02.05.2013, 20:30 | Сообщение # 113 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Апельсин) порой до смешного. смысл в железных дверях, чтобы пожар не распространялся.
02.05.2013
|
|
|
| |
|
russv75 | Дата: Пятница, 12.07.2013, 09:15 | Сообщение # 114 |
russv75
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаете ли Вы, что использование ресурсов интерактивного оборудования способствуют повышению эффективности образовательного процесса? И в чем именно? Дело в том, что изучая данный вопрос, обнаружила, что большинство публикаций на эту тему сводится примерно к такому виду ИКТ А как это поможет детям? Интерактивное оборудование я люблю, использую его широко (и ИД, и Документ-камеру, и беспроводной планшет). Но, коллега, произнеся фразу о том, что ей проще прийти и мелом написать на доске все необходимое, приклеить картинки, собрать наборное полотно и т.п., чем портить здоровье у компьютера, заставила задуматься. А качество знаний хорошее и у меня, и у нее. Прошу Вас, уважаемые коллеги, поделиться своими мыслями по этому вопросу. Спасибо! Светлана.
12.07.2013
|
|
|
| |
|
starryi | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 22:27 | Сообщение # 115 |
starryi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ув. коллеги, кто пользуется приставкой e BEAM Edge Projection?
30.09.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Вторник, 01.10.2013, 16:49 | Сообщение # 116 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (russv75) Считаете ли Вы, что использование ресурсов интерактивного оборудования способствуют повышению эффективности образовательного процесса? И в чем именно?
Часто бываю на различных семинарах по внедрению и использованию в учебно-воспитательный процесс ИКТ в качестве и выступающего, и ведущего мастер-класса, и слушателя. И практически на каждом подобном мероприятии вольно и невольно поднимается вопрос об эффективности IT-технологий и интерактивных средств обучения. Чаще всего вопросы начинаются со слов: «А вот раньше…….когда не было всего этого разнообразия……когда научно-технический прогресс мирно спал………учили, и результаты были не хуже…….»
Да, я тоже себе часто задавала вопрос «А что дают ИКТ ученику и учителю?», собенно, когда в заголовке темы какого-нибудь семинара или конференции пафосно звучало: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся» (не скрою, на заре своей педагогической деятельности сама грешила такими темами семинаров и мастер-классов).
Можно долго говорить на эту тему, приводить массу аргументов «за» и «против», но вот, что я заметила.
Сейчас у меня 6-ой набор детей (т.е. было уже 5 выпусков детей, которых я учила по 4 года в начальной школе). За годы работы в школе накопилось немало методов и приёмов обучения. Самое сложное в 1 классе – это даже не научить читать (большинство детей до школы знают буквы и звуки, которые они обозначают и обучаются чтению довольно быстро), а научить писать, т.е. добиться того, чтобы первоклассники запомнили образы письменных букв. А это очень сложно ещё и потому, что если печатные строчные и заглавные в большинстве своем отличаются только размером (их образ (т.е. то, как они выглядят) одинаковый), то письменные строчная и заглавная буквы существенно отличаются друг от друга по внешнему виду.
Значит, первокласснику нужно запомнить и сопоставить 33х2 печатные буквы с 33х2 их письменными образами, т.е. держать в голове более 120 знаков!!! и быстро их сопоставлять. Нам, взрослым, кажется очень простым задание: «Спиши с печатного текста», а первокласснику нужно совершить сотни мыслительных операций, чтобы перевести печатный образ буквы в его письменный аналог, да ещё не перепутать заглавную и строчную буквы…
Чтобы помочь первоклассникам быстро и прочно овладеть графическим навыком письма, мы, учителя начальных классов, используем различные методические приёмы: это и обводка буквы по пунктирной линии или образцу, письмо по кальке, многократное прописывание одной буквы, это и множество дидактических игр «Найди букве пару», «Подбери шапочке шарфик», «Рассели буквы по домикам», и др.
На первый форзац тетради всем первоклассникам я всегда приклеивала карточку с изображением печатного и письменного русского алфавита («Забыл? Подсмотри…») И вроде бы все выучили и запомнили, но…… все равно, в начале учебного года второклассники при письме постоянно поднимали глаза и задумывались….я понимала: «Забыли, как писать какую-то букву». И тогда я снова приклеивала алфавит в тетрадь или брала в руки указку и показывала на большом плакате «Письменный алфавит», висящем над доской, забытый образ буквы.
Очень эффективным приёмом я считаю приём моделирования буквы из элементов. В русской (как и в любой другой) графике есть определённый набор элементов (составляющих частей), из которых можно составить любую письменную букву. Раньше мы вырезали элементы из бумаги или делали «буквы-гармошки» (на месте соединения элементов складывали листок бумаги в гармошку – учителя началки меня понимают). Работать с такими пособиями могли 1-2 человека, остальные наблюдали. И вот пришли в школу новые средства обучения. Именно возможности ПО интерактивной доски позволили мне размножить до бесконечности элементы букв за считанные секунды (утилита множественного клонирования) и уже практически все учащиеся получают возможность на уроке смоделировать букву.
К чему я веду этот долгий разговор? А к тому, с чего и начала… "Как влияют на эффективность обучения «все эти интерактивные доски и т.п.»
Я заметила, что мои прошлогодние первоклассники, в этом году уже второклассники, ни разу не спросили у меня, как пишется та или иная буква. Да, есть такие, которые забыли некоторые буквы. Я это вижу, когда дети начинают списывать или писать под диктовку, и некоторые поднимают голову и смотрят на большой плакат над доской «Письменный алфавит», быстро сами находят букву и продолжают работу. Но таких ЕДИНИЦЫ!
И когда я стала анализировать почему так, то пришла к выводу, что приём моделирования букв, который я использовала систематически на каждом уроке обучения письма, может быть и помог ребятам быстро и прочно усвоить письменные буквы. А может быть и нет? Но я точно знаю, что все остальные виды работ, приёмы, методы, дидактические игры я использовала и раньше (с предыдущими классами), но именно моделирование букв из элементов с нынешним классом было системным и регулярным (чего не могу сказать о работе с прошлыми классами ), т.к. возможности интерактивной доски позволяли сделать это быстро и задействовать в процессе как можно больше учащихся.
01.10.2013
|
|
|
| |
|
starryi | Дата: Вторник, 01.10.2013, 19:30 | Сообщение # 117 |
starryi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (e_a) 33х2 печатные буквы с 33х2 их письменными образами
может все же 30, ибо ъ ь ы не имеют заглавных форм !-)
Цитата (e_a) И вот пришли в школу новые средства обучени
а раньше это было у каждого в прописях !-))
01.10.2013
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Вторник, 01.10.2013, 20:07 | Сообщение # 118 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (starryi) может все же 30, ибо ъ ь ы не имеют заглавных форм !-) Вы считаете это принципиальным? ведь речь идет о Цитата (e_a) более 120 знаков!!! Цитата (starryi) а раньше это было у каждого в прописях !-)) И сейчас это есть в Прописях... НО работая на ИД согласно конусу обучения Эдгара Дейла я постаралась задействовать эффективную для запоминания деятельность.
01.10.2013
|
|
|
| |
|
russv75 | Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 08:51 | Сообщение # 119 |
russv75
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
e_a, Елена, спасибо за ответ. Цитата (e_a) в заголовке темы какого-нибудь семинара или конференции пафосно звучало: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся» именно такую тему предложили мне для выступления. Так грандиозно я не работаю, поэтому вынуждена была отказаться. А показала, как я мспользу набор интерактивного оборудования. А уж влияет ИКТ на качество знаний или нет, решать каждому педагогу самостоятельно. Единственное, что с уверенностью могу сказать - для меня это набор, упрощающий поготовку к уроку, повышающий мотивацию (начальная школа, за среднее звено не скажу). и еще, как красиво пишут Ваши ученики!!!
13.10.2013
|
|
|
| |
|
Эмми9103 | Дата: Пятница, 22.03.2019, 05:53 | Сообщение # 120 |
Эмми9103
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Только недавно в кабинет поставили интерактивную доску. Если кому интересно, то доска конкретно эта
https://fgoskomplekt.ru/catalog/interaktivnoe_oborudovanie/interaktivnye_doski_i_paneli/interaktivnye_doski_activboard/interaktivnaya_doska_78_activboard_touch_po_activinspire/
Пока одни восторги, я вот, например, терпеть ненавижу мел на руках) Все аккуратно, информативно, а главное - детям нравится, они ведь тянуться к подобным вещам. Это как новый телефон:) Мне кажется, энтузиазма даже больше.
Но тут, как писали выше, никого такой доской не удивишь, еще немного и это станет нормой, чему я очень рада.
22.03.2019
|
|
|
| |
|