Интерактивное оборудование в школе
|
|
TyCoH | Дата: Среда, 08.02.2012, 12:13 | Сообщение # 76 |
TyCoH
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Куда же ещё подробнее? Как куда ? где можно ознакомиться с этими материалами допустим ?
08.02.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 08.02.2012, 14:54 | Сообщение # 77 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (TyCoH) где можно ознакомиться с этими материалами допустим ? Вы преподаёте ИЯ? Разумеется, размещать чужие работы я не буду. Напишу в ЛС имя, поищите.
08.02.2012
|
|
|
| |
|
TyCoH | Дата: Среда, 08.02.2012, 15:38 | Сообщение # 78 |
TyCoH
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Елена, в ЛС пусто
08.02.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Среда, 08.02.2012, 16:25 | Сообщение # 79 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Quote (e_a)Т.е. доска и мел - наши главные инструменты? Главный инструмент - голова Я имела в виду, средства обучения.
Quote (Миклухо) Необходимо чёткое понимание "ничтожности" ТСО.
08.02.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 09.02.2012, 08:53 | Сообщение # 80 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Quote (Миклухо) С помощью трёх простых магнитофонов можно поднять на фантастическую высоту речевые навыки детей
Вот это очень интересно. Не встречался с таким методом. Можно чуть поподробнее? Посмотрите это сообщение:http://pedsovet.su/forum/36-4308-75564-16-1314060677 Затем вот это:http://pedsovet.su/forum/146-4757-80542-16-1320657212 На вопросы охотно отвечу. Добавлено (09.02.2012, 08:53) ---------------------------------------------
Quote (e_a) Я имела в виду, средства обучения.
09.02.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 09.02.2012, 09:31 | Сообщение # 81 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Посмотрите это сообщение:http://pedsovet.su/forum/36-4308-75564-16-1314060677 Затем вот это:http://pedsovet.su/forum/146-4757-80542-16-1320657212 На вопросы охотно отвечу. smile Спасибо!
09.02.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 14:59 | Сообщение # 82 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) КПД любого ТСО крайне низкий. Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью Я прямо противоположного мнения, поэтому буду доказывать обратное конретными примерами из собственной практики.
Хочу рассказать Вам, уважаемые коллеги, как документ-камера SMART помогает работать над каллиграфией. Вы можете удивиться и сказать, что в 4 классе (тем более обучение в начальной школе подходит уже концу – осталось 4 месяца до летних каникул) уже должен быть сформирован почерк (и желательно, каллиграфический)! Да, почерк у многих сформировался, и, проверяя тетради, могу не смотреть на титульный лист, по почерку узнаю чья тетрадь. Но…. Писать стали много, и, хотя я постоянно повторяю : «Пишу быстро, но красиво», ребята пропускают его мимо ушей, руководствуясь другим слоганом: «И так сойдет!» А один ученик на мои возгласы (глядя в его тетрадь): «Ну почему так неаккуратно!» всё время мне возражает: «Зато всё правильно написал, без единой ошибочки!»
Я вступаю с ним в полемику, приводя слова великого А.Чехова о том, что «...в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
И вот совсем недавно у меня появился помощник, который неожиданно изменил почерки (я имею в виду аккуратность) некоторых моих четвероклассников. Как вы уже догадались – это документ-камера. На уроках мы все меньше и меньше стали выполнять задания «за доской», так как теперь имеем возможность писать в тетрадях, а потом проверять написанное (причём, не у одного ученика, который выполняет за доской, а у нескольких человек), расположив тетрадь под объективом документ-камеры.
А кому приятно, если твоя работа выставлена на всеобщее обозрение, а написана она так, что не разобрать, человек ли это писал, или «курица лапой». Да ещё, если я скажу, что проверять будем под документ-камерой те работы, которые написаны красиво и аккуратно (предварительно, я прохожу по классу и «оцениваю» общее впечатление от написанного)... Чтобы не быть голословной, привожу некоторые примеры выполненных работ из серии «до…. и после» Саша С. Дима М.
Кстати, сегодня положила под документ-камеру тетрадь для проверки того самого ученика, который говорит всегда, что неважно как написано, главное, что правильно. Ох, и стыдно ему было. Написано неаккуратно... Иногда сам не мог разобрать, какая буква у него написана... посмотрим, как дальше писать будет... фото
13.02.2012
Сообщение отредактировал e_a - Понедельник, 13.02.2012, 17:56
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 16:09 | Сообщение # 83 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) Я прямо противоположного мнения, поэтому буду доказывать обратное конретными примерами из собственной практики. Уважаемая Елена, в посте №80 я с доброжелательной улыбкой подарил Вам цветочек, предлагая мирно остаться "при своих". Продолжив цитировать мои слова, Вы "вынуждаете" меня к диалогу в режиме: "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ваш пример доказывает, что Вы неравнодушный и ищущий учитель. Можно порадоваться за детей, которым посчастливилось учиться у Вас. Не сомневаюсь, что "каша из топора" у Вас получится в любой ситуации. Ничего плохого нет и в том, что Ваше ТСО не пылится "на полке". Выше я сам приводил примеры ВЫСОЧАЙШЕГО КПД магнитофонов в выработке навыков связной, доказательной и аргументированной речи у ребят. Разве мы доказали, что учитель и его голова НЕ главные "персонажи" учебного процесса? Взгляните на текст, написанный "педагогом": Quote а вы пытались попросить учителя позониматся дополнительно,.по суте у не в обязаность должно в ходить это. но иногда у меня в голове крутится мысль что учителя выберают себе не угодных, если честно извенитя меня учителя , но вы считаете что вы правы А так я вам могу только одно сказать наймите репетитора или сами с ней занимайтесь, так я смотрю у вас учитель глупец или не хочет идти на встречу . с таким лучше не связыватся это моя мысль. хоть я педагог
последнее время в начальных классах тендеция идет к тому что бы запутать ребенка а не на учить, просто дочь ходит моя в1 класс у меня ребенок всегда приходит из школы шокированый, вот приведу пример например задание на дом узнайте что такое снежинка , что может быть главное в городе все перечисли дама больницы и тд моя в стоет и говорит мост, ей говорят что не правельно . просто я считаю ответ правильным. после я пошла к учителю и спросила почему вы сказали что ответ не верный, она мне врузумительно ответь не смогла . вот и думаю чем дети занимаются у нас в школе. В этом тексте не обязательно искать смысл. У меня не хватило терпения подсчитать ошибки. Вы можете дать этому горе-педагогу целую гору ТСО - результат будет плачевный. Обратив внимание на качество подготовки учителей, государство сделает в десятки раз больше для успешного обучения и воспитания, чем бездумное вложение денег в ТСО.
13.02.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 16:20 | Сообщение # 84 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Вы можете дать этому горе-педагогу целую гору ТСО - результат будет плачевный. Согласна с Вами на 100%. Quote (Миклухо) Обратив внимание на качество подготовки учителей, государство сделает в десятки раз больше для успешного обучения и воспитания... Согласна с Вами на 200%.
13.02.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Вторник, 14.02.2012, 17:15 | Сообщение # 85 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) КПД любого ТСО крайне низкий. Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью
Учебник - тоже ТСО. Учебник - это книга. А книга - это устройство постраничного хранения и отображения информации, в котором носитель, на котором информация хранится, и носитель, на котором информация отображается, - это один и тот же лист бумаги. И у книги ручной листинг. И применяется учебник для обучения, то есть это ТСО. То есть, чем меньше ученики пользуются учебниками, тем лучше?
14.02.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 12:16 | Сообщение # 86 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (e_a) В последние дни уходящего года сбылась моя мечта иметь в оборудовании кабинета документ-камеру SMART SDC-330. И вот она, стоит новенькая, сверкает как новогодняя ёлка. Елена! Большое спасибо за подробный рассказ и поках документ-камеры! А вот в СПб в общеобразовательной школе я впервые прочитала это слово при тестировании по ИКТ- технологиям! У нас только в этом году в первых классах повесили ИД!!! Но то комп месяц не работает, то проектор шалит, то программы нужные не устанавливаются. За полгода я нормально проработала лишь 2,5 месяца. А за современными технологиями не поспеваешь: только что-то новенькое придумают, а установят лет через 10!
19.02.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Четверг, 15.03.2012, 14:59 | Сообщение # 87 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Елена! Большое спасибо за подробный рассказ и показ документ-камеры! А вот в СПб в общеобразовательной школе я впервые прочитала это слово при тестировании по ИКТ- технологиям! Да, документ-камеры ещё не очень распространены в школах, поэтому и решила поделиться своим, хоть и не очень большим, опытом использования этого оборудования.
Продолжаю рассказ...
Некоторое время назад своём микроблоге в Twitter я написала, что на уроке труда делаем с ребятами вот такие замечательные цветы из бумаги. фото 1
Моя коллега из Екатеринбурга, прочитав это сообщение и увидев фото поделок, поинтересовалась, где можно посмотреть технологию их изготовления.
А на самом деле, где? Дело в том, что у нас с ребятами в 4 классе «долговременный проект», сущность которого в том, что на уроках труда не я предлагаю, что будем делать (я, как учитель, только предлагаю материал для поделки согласно планированию), а сами ребята. Они уже хорошо ориентируются в Сети Интернет, легко находят сайты, на которых размещены алгоритмы изготовления различных поделок, делают понравившиеся, приносят в школу. Мы обсуждаем их, выбираем, а затем «автор» поделки становится «учителем»-руководителем на уроке труда по изготовлению «его» произведения.
Так было и на этом уроке труда. Кристина К. «руководила» процессом изготовления цветка, класс разбился на группы, в каждой был выбран помощник-консультант, в основном, те ребята, которые были очень любопытны, и ещё до урока «выпытали» у Кристины секреты изготовления цветка в технике модульного оригами). фото 2
К концу урока цветы были готовы, о чём мы и сообщили в Twitter, опубликовали фото. фото 3
Увидев конечный результат, уральская коллега попросила нас сфотографировать основные этапы изготовления этих цветов. И предложила сделать это…. с помощью документ-камеры.
Ребята сразу согласились «поделиться своими секретами» с учащимися из другой области. Можно было использовать опцию инструмента SN «SMART Document Camera» «Захватить несколько раз с интервалом» (предварительно задав временной интервал фотографирования того, что происходит под объективом документ-камеры - процесс изготовления цветка).
Но мы с ребятами посоветовались и решили снять видео-мастер-класс, используя приложение Image Mate, которое разработано специально для документ-камеры SMART SDC-330 и позволяет снимать видео в формате *avi. фото 4 фото 5
Весь процесс создания видеоурока занял 3 минуты, и мы хотим поделиться продуктом нашей совместной работы не только с учащимися г. Екатеринбурга, но и с вами, уважаемые коллеги.
Видеоурок "Цветок (модульное оригами)" Мои четвероклассники уже ищут новые интересные поделки, техникой изготовления которых они хотят поделиться со своими соучениками из разных регионов России и не только…
P.S. Мы выслали это видео моим сетевым коллегам и подругам из Нижневартовска, Мончегорска, Нижегородской области, Казани, .... Следуя нашему алгоритму ученики одной школы в Саратовской области сделали вот такие цветы из........обыкновенных салфеток (фото публикую с разрешения автора). фото 6 фото 7Добавлено (15.03.2012, 14:59) --------------------------------------------- До конца учебного года осталось 2,5 месяца. По программе 4 класса нам осталось пройти совсем немного: математика – «Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на трёхзначные числа», русский язык – «Спряжение глаголов». Затем повторение изученного за курс начальной школы, и, как модно это сейчас говорить, наступит время итоговой аттестации. На протяжении последних 3-х лет из Учебно-методического центра нашего района присылают для 4 класса итоговые работы в тестовой форме.
На этой неделе мы начали подготовку к первому серьёзному школьному испытанию: итоговой аттестации за курс начальной школы. Начали с русского языка. Т.к. в оборудовании кабинета есть система опроса SMART Response, то процесс выполнения, а самое главное, интерпретацию результатов (на данный момент с целью выявить пробелы в знаниях детей) решила доверить технике.
Приобрела Типовые тестовые задания по русскому языку (автор Щеглова И.В., издательство «Экзамен», Москва, 2011). Используя это пособие, я сделала первый вариант теста в программе SN. Выполняли тест коллективно: то есть пока все не ответят с помощью пульта на первый вопрос теста, ко второму не переходили. Это не очень удобно, так как ребята работают в разном темпе, и те, кто быстро справился с первым вопросом, не должны ждать остальных. Фото 1 Поэтому на следующий день второй вариант теста выполняли по-другому. Тест с правильными ответами я занесла в программу SN, но для ребят распечатала тест на карточках (на листах бумаги), активировала файл теста в SN («Начать этот экзамен сейчас»), ребята зарегистрировались (включили пульты, ввели ID) и пульты отложили.
Затем стали работать с бумажным вариантом теста, выбирая правильный ответ (обводили в кружочек или подчёркивали). Фото 2 После того, как на бумаге все задания были выполнены, ребята брали пульт и просто заносили с листа свои ответы. Фото 3 Вы можете спросить: зачем дублировать работу дважды? Ответ простой: занесли ребята ответы, программа тут же выдала мне таблицы, графики, диаграммы, кто как ответил. Фото 4 Мы сразу же провели работу над ошибками, разобрав на ИД все типичные ошибки, поработали с каждым вопросом. Мне не нужно проверять бумажные варианты, потом проводить анализ проверочной работы (считать, сколько правильных/неправильных ответов по каждому вопросу, выявлять типичные ошибки и т.п.), а ребятам не нужно ждать, когда я проверю их работы (как правило, результаты они узнают только на следующий день), да и ошибки свои все сразу видят. Фото 5 Но и это не последний вариант использования интерактивного оборудования для подготовки к итоговым работам. У меня возникла идея подключить к работе с тестами документ-камеру SMART SDC-330.
Ну а пока думаем, размышляем, анализируем…. Фото 6
15.03.2012
Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 19.02.2012, 22:13
|
|
|
| |
|
gorb | Дата: Среда, 25.04.2012, 18:38 | Сообщение # 88 |
gorb
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас только прочитала про документ-камеры, это что еще за штука? У меня только интерактивная доска, но я в основном показываю на ней презентации, хочется научиться работать на ней, используя все возможности, но все не хватает времени, у меня в этом году два 11 класса и 1 девятый, все силы уходят на подготовку к итоговой аттестации, прихожу домой и начинаю выискивать в интернете интересные задания, чтобы потом прорешать.
25.04.2012
|
|
|
| |
|
e_a | Дата: Вторник, 12.06.2012, 17:56 | Сообщение # 89 |
e_a
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: предметы начальной школы
|
Сообщений: |
320 |
Награды: |
14 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gorb) Сейчас только прочитала про документ-камеры, это что еще за штука? Уважаемая Светлана! Что такое документ-камера, и с чем её едят? Прочитайте мои посты на этой ветке форума (ссылки даю): №21, №61, №82, №87. Конечно, это не все способы использования документ-камеры в образовательном процессе, но, прочитав эти описания, можно получить первоначальное представление об этом оборудовании...
12.06.2012
|
|
|
| |
|
pushulya | Дата: Четверг, 28.06.2012, 14:05 | Сообщение # 90 |
pushulya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с тем, что сегодня никого не удивишь интерактивной доской. Каких только моделей уже не придумали. Но, к сожалению, ни во всех школах есть хотя бы одна доска. И не все учителя, до сих пор, стремятся использовать ее в своей работе. в нашей школе одна доска, довольно примитивная, на нее молятся, пылинки вытирают и включают только по праздникам. Такое ощущение, что просто боятся. А ведь она дает гораздо больше возможностей на уроке. Тем более в работе с современными детьми, которых, порой, можно только этим и заинтересовать. вот так вот...
28.06.2012
|
|
|
| |
|