Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Клавиатурное письмо (Об обучении клавиатурному письму в школе)
Клавиатурное письмо
AYuDДата: Вторник, 27.03.2012, 13:24 | Сообщение # 16
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Продолжим это.
Quote (стр. 55)
...желательно, чтобы тренажер, используемый в образовательном процессе, отличался некоторыми возможностями, связанными с особенностями детского восприятия текстовой информации и перспективами использования навыка в предметных курсах начальной школы.

Учитывая, что никаких следов исследований влияния особенностей детского восприятия текстовой информации на конструкции и функции клавиатурных тренажёров ни в интернете, ни где либо ещё я не встречал, приходится предположить, что здесь просто перечислены варианты, известные авторам. А про перспективы использования навыка я вообще не понял.

Quote (стр. 55)
Способы ввода текста должны позволять осуществлять:
набор отдельных букв, а позднее и слов, словосочетаний и предложений под диктовку, с использованием «живой» картинки на экране (ребенку демонстрируется синхронная работа рук на клавиатуре компьютера);
набор текста на клавиатуре вслепую (без подсказок расположения клавиш).

Короче, с подсказкой на экране и без подсказки на экране. Вопрос о необходимости/допустимости экранной подсказки заслуживает особого внимания. Мы здесь говорим о слепой печати. В обсуждениях вопроса о подсказках на сайтах, посвящённых слепой печати (например, urikor.net, klavogonki.ru), высказывается мнение, что подсказка в виде клавиатуры на экране - это такое же зло, как и подглядывание на клавиатуру. Это получается не слепой, а как бы слепой метод.
Что касается «живых» рук на экране - ну не знаю, по-моему, предполагать, что первоклассник сможет без труда повторить их движение, довольно наивно. Ведь сами движения ещё не разучены. А разучивание правильных движений по картинке - это явно не для первоклассников.
Я, основываясь на современных методиках обучения и собственном опыте, считаю, что последовательность должна быть такой:
1. Разучивание исходного положения. Вот здесь подсказка в виде изображения клавиатуры вполне уместна.
2. Разучивание движений к клавишам. Надо не только разучить сами движения, но и дать им названия типа "левый указательный - вперёд - направо - нажать - на место". Каждому элементарному движению сопоставить пиктограмму и подсказку давать звуковую (чтение названия движения учителем или диктором) и пиктографическую. А ученик, кстати, должен повторять название движения за диктором.

Продолжение следует.
27.03.2012
ВерандрееваДата: Вторник, 27.03.2012, 21:07 | Сообщение # 17
Верандреева

Вера Андреева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физика, немного математика
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги! А вы не пытались к древним прописям вернуться? Вот у моих родителей прекрасный прочерк, а у детей - курица лапой!
27.03.2012
AYuDДата: Среда, 28.03.2012, 08:20 | Сообщение # 18
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
И как я должен к этому отнестись? Как к демонстрации связи тонкой моторики с умственным развитием?
28.03.2012
AYuDДата: Среда, 28.03.2012, 22:59 | Сообщение # 19
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Значит всё-таки демонстрация связи. Я не ошибся. Жаль.
28.03.2012
AYuDДата: Среда, 28.03.2012, 23:06 | Сообщение # 20
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (стр. 56)
Способы предъявления текста для ввода в клавиатурном тренажере могут представлять собой:
полный текст ..., демонстрируемый на экране в ходе выполнения задания;

Опыт показывает, что это на всех этапах обучения, кроме, может быть, самого начального, наиболее правильный способ.
Пропущен ещё один способ предъявления текста - строка текста. Опыт показывает, что это второй правильный способ.

Quote (стр. 56)
бегущую строку (в каждый момент времени виден отдельный элемент текста – буква, слог, слово);

На самом деле суть бегущей строки в её перемещении при каждом нажатии на правильную клавишу на одну букву влево. Какая часть текста при этом отображается - дело десятое. Это очень плохой для начального обучения способ. При сколько-нибудь заметных скоростях печати создаёт дополнительные трудности (в глазах рябит). Хотя и может использоваться при создании упражнений игрового типа.

Quote (стр. 56)
картинки;

Тоже можно использовать для создания игровых упражнений, например, анимации, управляемой нажатиями на клавиши.

Quote (стр. 56)
слова с пропусками или ошибками – и те и другие требуют не автоматизированного, а осознанного набора букв.

Это уже не способ предъявления текста, а тип упражнения.
28.03.2012
AYuDДата: Воскресенье, 08.04.2012, 21:00 | Сообщение # 21
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Теперь надо понять, какие нужны упражнения.
Самая первая задача, которую надо решить ученику - запомнить расположение букв на клавиатуре. А первая задача учителя - помочь ученику запомнить расположение букв на клавиатуре.
Впрочем, само по себе расположение клавиш и букв не важно. Важно выполнять точно движения, в результате которых будут нажаты нужные клавиши.
Поэтому запоминание расположения букв на клавиатуре состоит из двух компонентов - запоминания исходного положения пальцев и запоминания движений пальцев к нужным клавишам.
Эти движения являются предметными действиями, но им соответсвуют действия, совершаемые в уме.
Следовательно, для разработки упражнений необходимо понимать, как предметные действия становятся умственными действия­ми. Ответ на этот вопрос даёт теория поэтапного формирования умствен­ных действий, разработанная П.Я. Гальпериным. Её основное положение состоит в том, что психи­ческая деятельность есть отражение внешних мате­риальных действий.
Исходную форма действия - это действие, выпол­няемое как внешний, чувствен­но воспринимаемый материальный процесс. Причём в полном составе своих операций.
В нашем случае - это процесс движения пальца из исходного положения к нужной клавише, нажатия на клавишу и возвращения в исходное положение.
Любое действие характеризуется четырьмя свойствами или параметрами:
- уровенем, на котором оно выполняется;
- степенью его обобщения;
- полнотой фактически выполняемых операций;
- степенью его освоения.
Уровни выполнения действия:
1.С материальными предметами (или их материальными изображениями).
В нашем случае - это нажатия клавиш, глядя на руки и клавиатуру.
2. В громкой речи (без непосредственного взаимодействия с предметами).
Это нажатия клавиш, не глядя на руки и клавиатуру, но с проговариванием каждого движения.
3. В уме.
Нажатия клавиш вслепую и без проговаривания.
Эти уровни являются этапами преобразования действия от материального к умственнаму.

С точки зрения теории поэтапного формирования умствен­ных действий процесс формирования умственного действия представляется так:
1. Создание ориентиро­вочной основы действия.
Всякое обучение новому действию начинается с ознакомления с заданием.
Наше задание - нажать заданную клавишу правильным пальцем.
Усвоить действие - значит не вспом­нить, как оно было показано, а суметь повторить его с новым ма­териалом и получить из него заданный продукт.
В нашем случае - нажать на другую клавишу, возможно, другим пальцем. При этом должно получиться правильное движение.
Для этого задание должно сопровождаться такой разметкой, которая позволила бы правильно выполнить заданное действие.
Действие разбивается на посильные для учащегося опера­ции. При этом необходимо обеспечить возможность учащегося самостоятельно проследить и выполнить действие на каждом его участке.
Эта разметка и есть ориентиро­вочная основа действия.
В нашем случае действием является нажатие на нужную клавишу правильным пальцем. Это действие разбивается на такие этапы:
- переместить палец к нужной клавише (или остаться в исходном положении), этот шаг может состоять из нескольких более мелких шагов к соседней с текущим положением пальца клавише (вперёд, назад, вправо или влево);
- нажать клавишу;
- вернуть палец в исходное положение.
Эти шаги достаточно просты, чтобы ученик смог сам проследить и выполнить каждый из них.

На этой основе были разработаны методики обучения машинописи (Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения, – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 1998. - 272 с.) и клавиатурному письму (http://www.2hours.ru/). Однако это методики обучения взрослых. Надо ещё выяснить необходимость её адаптации для детей.
08.04.2012
МамочкаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:23 | Сообщение # 22
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
AYuD, как то вы очень сложно все описываете: "Друг Аркадий, не говори красиво" ))
Ни в коем случае нельзя смотреть на клавиатуру и руки.

Я печатаю очень быстро - ровно как мыслю, так и пишу - вообще не задумываясь. Хуже печатаю когда перепечатываю текст (также быстро, но с огромным числом ошибок). Но я училась еще на новой жесткой печатной машинке (в девятом классе) по Шахиджаняну "Соло на пишущей машинке", а закрепляла чуть позже на каких-то простейших тренажерах компьютерных (ох и давно это было - 93-94 учебный год), потом позже зарабатывала этим учась в институте. От руки пишу уже намного хуже.

Мне кажется не надо слишком много разглагольствовать, меньше слов и больше дела.
08.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:41 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Ни в коем случае нельзя смотреть на клавиатуру и руки.

Даже и-я и-я это понимаю! Сел за руль - смотри на дорогу.
Quote (AYuD)
Надо ещё выяснить необходимость её адаптации для детей.

Выяснить нужно не это, а саму целесообразность такого способа.
08.04.2012
AYuDДата: Понедельник, 09.04.2012, 10:03 | Сообщение # 24
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Дааа, ребята-трулялята... Я конечно понимаю, текст длиннее одной строки нормальные люди читают по диагонали и через строчку. Но результат-то получается какой-то такой ... не кошерный.
09.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 09.04.2012, 12:13 | Сообщение # 25
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Дааа, ребята-трулялята... Я конечно понимаю, текст длиннее одной строки нормальные люди читают по диагонали и через строчку. Но результат-то получается какой-то такой ... не кошерный.

Вы сами видите, кто Вам задает вопрос, поэтому заранее извините.
Вы не могли бы растолковать это последнее высказывание? Не уловлю, в чем суть!
09.04.2012
chernysh8Дата: Понедельник, 09.04.2012, 12:27 | Сообщение # 26
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Шахиджаняну "Соло на пишущей машинке",

Шахиджанян - голова!
09.04.2012
AYuDДата: Понедельник, 09.04.2012, 17:07 | Сообщение # 27
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Мне кажется не надо слишком много разглагольствовать, меньше слов и больше дела.


Отвечаю:





Было бы очень интересно полюбоваться достижениями Людей Знающих Как Надо.
09.04.2012
МамочкаДата: Понедельник, 09.04.2012, 17:28 | Сообщение # 28
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
AYuD, здорово! А сколько малышам?
09.04.2012
AYuDДата: Понедельник, 09.04.2012, 17:42 | Сообщение # 29
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Вверху - 3ий, внизу - вроде, тоже 3.
09.04.2012
AYuDДата: Понедельник, 09.04.2012, 17:46 | Сообщение # 30
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Интересная клавиатура:

http://www.veyboard.nl/files/chapter_1_en.pdf
09.04.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Клавиатурное письмо (Об обучении клавиатурному письму в школе)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить