Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Клавиатурное письмо
AYuDДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:00 | Сообщение # 1
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Если в Гугле сделать поиск по этой теме, он вывалит примерно 4 620 ссылок в основном на словоблудие.

Наша школа обучает клавиатурному письму уже лет 15. Мы участвовали в разработке методики, в тестировании специализированного тренажёра для начальной школы, в разработке уроков для детей и взрослых.
Получены интересные результаты: доказана не только реальная возможность качественного обучения первоклассников клавиатурному письму, но и повышение общей грамотности в результате этого обучения.

И вот, что мы имеем теперь.
1. Клавиатурное письмо стало обязаловкой с 1 класса.
2. Отдельный урок ликвидирован. Теперь учителя как-то сами должны выкраивать время, чего они, естественно, стараются не делать.
3. Методика потеряна. Её следов не удалось найти даже у разработчиков.
4. Вместо приличного тренажёра в школы поставляется убогое творение, основанное на Перволого.
5. Вместо отработанных, проверенных курсов - какие-то поделки, содержащие большое количество ошибок.

Но главное даже не это. Все (за исключение, может быть, множества меры нуль) тренажёры, методики, курсы основаны на принципах, устаревших ещё в прошлом тысячелетии.

Надо попытаться это безобразие исправить.
19.03.2012
AYuDДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:04 | Сообщение # 2
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Вот, например, типичный курс (зайти гостем). Разработан, кстати, как раз в нашей школе.
19.03.2012


Сообщение отредактировал AYuD - Понедельник, 19.03.2012, 19:52
alsergastДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:14 | Сообщение # 3
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Вот, например, типичный курс. Разработан, кстати, как раз в нашей школе: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1471

Мозилле страничка не понравилась - "Имеется информация, что эта веб-страница атакует компьютеры!"
19.03.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 19.03.2012, 14:17
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:54 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Мне бы хотелось услышать мнение специалистов: к какому возрасту стабилизируется почерк? Не мешает ли нормализации почерка одновременное использование двух способом "написания" букв и слов - рукописного стандартного и клавиатурного ? Не влияет ли такая рефлексия на нервную систему, характер, другие психофизиологичекие особенности детей?
19.03.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 19.03.2012, 19:45
AYuDДата: Вторник, 20.03.2012, 16:37 | Сообщение # 5
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Обучение клавиатурному письсму, так же как и обычному, включавет в себя два компонента - формирование письменной речи и обучение технике письма.
Ни по первому, ни по второму компонентам я результатов серьёзных исследований пока не нашёл. Попадалась мне ссылка на какого-то норвежца, который вроде бы доказал, что письменная речь при обучении обычному и клавиатурному письму формируется одинаково. но это ещё надо уточнять.
Обучение технике клавиатурного письма, вроде бы, должно быть более сложным.
Во-первых, взгляд направлен или на текст и тогда ученик не видет, что делают его пальцы, или на клавиатуру и тогда он не видит, что пишет.
Во-вторых, в клавиатурном письме участвуют обе руки и все пальцы.
С другой стороны, каждое отдельное движени пальцем проще при клавиатурном письме.
Обучение клавиатурному письму осложняется пережитками, оставшимися от механических пишущих машин.
Во-первых, это расположение клавиш на клавиатуре. Ну с этим вряд ли можно что-то сделать. Хотя уже сейчас существуют клавиатуры с другим расположением клавиш.
Во-вторых, клавиатура разделена на зоны, за каждой из которых закреплён свой палец. Обычное разделение на зоны показано на рисунке 1. Очевидно, что в этом случае пальцы левой руки мешают друг другу.

20.03.2012
Загруженные файлы: 9079538.jpg (12.4 Kb)


Сообщение отредактировал AYuD - Вторник, 20.03.2012, 16:39
AYuDДата: Вторник, 20.03.2012, 16:39 | Сообщение # 6
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Продолжение.
Очевидно, что избежать этого можно, если расположить зоны левой руки симметрично зонам правой руки, то есть с наклоном вправо, а не влево (рисунок 2). Я не понимаю, почему это до сих пор никому не пришло в голову.
20.03.2012
Загруженные файлы: 0222605.jpg (16.5 Kb)
МамочкаДата: Вторник, 20.03.2012, 17:06 | Сообщение # 7
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Обучение клавиатурному письму осложняется пережитками, оставшимися от механических пишущих машин.
вы считаете, что это пережитки? Но ведь клавиши на пиш.маш. располагались по частоте-удобству именно печатания: часто нажимаемые - указательный -> редко нажимаемые - мизинцы. Разве нет?
20.03.2012
AYuDДата: Вторник, 20.03.2012, 18:15 | Сообщение # 8
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Во-первых, клавиши механических пишущих машин находятся на концах рычагов. Два рычага не могут находиться в одной области пространства. Поэтому клавиши были расположены со сдвигом. Сейчас на большинстве клавиатур - тоже.
Во-2х, что чаще встречается, ж (мизинец) или ю (безымянный)?

Частотный словарь современного русского языка
.
Наиболее часто встречающиеся буквы было бы логично расположить в среднем ряду, прямо под пальцами в исходном положении. Этого нет.
20.03.2012
AYuDДата: Среда, 21.03.2012, 22:00 | Сообщение # 9
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Вторник, 20.03.2012, 16:39 | Сообщение # 6, продолжение.

В-3х, нажатие на клавишу пишущей машинки требовало довольно большого усилия. Поэтому упражнения строились так, чтобы тренировать в том числе и силу с выносливостью. Но в случае с компьютерными клавиатурами это не требуется. Но практически все курсы содержат упражнения типа "ааааааа". Зачем? Только трата времени.
21.03.2012
AYuDДата: Суббота, 24.03.2012, 19:40 | Сообщение # 10
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Посмотрим, что пишут те, чьими стараниями клавиатурное письмо попало в новый стандарт.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-18767.html
Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова
Quote
Есть серьезные аргументы в пользу включения в программу первого класса освоения слепого клавиатурного письма:

Было бы очень интересно посмотреть на аргументы в пользу освоения клавиатурного письма в дополнение к ручному. Однако дальше идут рассуждения о преимуществах слепого набора перед зрячим.
Quote
- слепой десятипальцевый метод набора текста является для учащихся начальной школы более быстрым инструментом, чем «зрячий»; таким образом, он экономит время, затрачиваемое учащимися на выполнение классных и домашних работ;

По моим наблюдениям по сравнению с ручным письмом он тоже более быстр. Правда необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, нужен компьютер, а у всех ли учеников он есть? Во-вторых, обучение клавиатурному письму должно быть не менее эффективным, чем имеющаяся имеющаяся методика обучения ручному письму. А такой методики, такой же эффективной, я не видел.
Quote
- слепой десятипальцевый метод набора текста освобождает учащегося от дополнительной нервно-психической нагрузки, позволяет концентрироваться только на существе дела, «не задерживает мысль».

Ну, это следствие предыдущего пункта. К сожалению поставляемые в школы компьютеры предоставляют слишком много возможностей для "задержки мысли" по сравнению с тетрадью.
Quote
Отложив обучение слепому десятипальцевому методу набора текста на более поздний период и дав возможность учащимся активно и относительно эффективно использовать «зрячий» ввод, мы сильно снижаем шансы на освоение, в конечном счете, более эффективного и надежного «слепого».

Ну да. Только я что-то не видел у своих учеников эффективного использования зрячего ввода. Да и не в этом дело. А в том, что, если мы ввели новый обязательный инструмент, то мы обязаны научить им пользоваться.

Продолжение.
24.03.2012


Сообщение отредактировал AYuD - Воскресенье, 25.03.2012, 12:18
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 24.03.2012, 23:03 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Что хочу сказать?
Клавиатурное письмо я бы вводил не как элемент школьной программы, а только тогда и тем, кому реально нужен именно такой способ не только ввода, но и обмена информацией.
Более того, если бы в школе ввели такое письмо как обязательное еще в начальной школе, то я перевел бы СВОИХ детей в другую школу.
Если ТАМ НАВЕРХУ примут решение узаконить такую практику как обязательный элемент школьной программы, я перевожу детей на домашнее обучение.
К чему все больше склоняюсь вообще!
24.03.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 24.03.2012, 23:04
AYuDДата: Воскресенье, 25.03.2012, 12:16 | Сообщение # 12
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
http://pedsovet.su/forum/78-5496-98486-16-1332603604
Продолжим чтение.
Quote (стр. 55)
Метапредметные результаты: овладение навыком ввода текста с клавиатуры.
Предметные результаты: освоение одного из видов письма – клавиатурного письма.
Предметные результаты в области ИКТ: приобретение устойчивого навыка слепого десятипальцевого клавиатурного ввода.

Раньше это называлось схоластикой. Все эти "результаты" ни для учителя, ни, тем более, для ученика никакого значения не имеют.
Мы в своей работе целенаправленно и планомерно воздействуем на учеников. Это, педагогическое, воздействие является системным единством трёх компонентов: развивающего, обучающего и воспитывающего. Системного - это значит, что каждый из них необходим, а все вместе достаточны для выполнения системной функции. А системная функция - дать образование.
Результатом развития является система психофизических качеств, которая проявляется как система способностей. В данном случае это то, что называется тонкой моторикой.
Результатом обучения является система знаний, которая проявляется как система умений. В данном случае это умения, необходимые для того, чтобы в нужный момент нажать нужную клавишу.
Результатом воспитания является система навыков, которая проявляется как система привычек. В данном случае это привычки правильно сидеть за компьютером, быстро и грамотно печатать.
Quote (стр. 55)
Мотивация и ценность для ребенка: возможность быстро и без усилий вводить текст в компьютер.

Насколько я помню то, чему меня учили, в младшем школьном возрасте (а я говорю, напомню, о клавиатурном письме в первом классе) не может быть такой мотивации. Возможность поиграть в интересную игру - да. А возможность "быстро и без усилий вводить текст в компьютер" - нет.
Quote (стр. 55)
Инструмент: самоучитель (тренажер) ввода текста в компьютер.

По большому счёту вполне достаточно компьютера с любой программой для ввода текста. Специализированные тренажёры, конечно, позволяют автоматизировать и унифицировать некоторые действия учителя, но без него всё равно не обойтись, по крайней мере в началке.
25.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.03.2012, 14:55 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Результатом развития является система психофизических качеств, которая проявляется как система способностей. В данном случае это то, что называется тонкой моторикой.

Есть ли среди форумчан профессионалы, которые могут охарактеризовать и объяснить особенности мелкой моторики при ручном и клавиатурном обучении письму? Мня в основном интересно, как влияет ручное и клавиатурное письмо на формирование речи, психики, характера.
25.03.2012
AYuDДата: Воскресенье, 25.03.2012, 21:49 | Сообщение # 14
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата отсюда:
"Сейчас главная тема разговоров у школьников, даже у совсем маленьких – это компьютерные игры и Интернет-общение. Характер детей начинает трансформироваться под влиянием навязанного темпа игр, возможности «отката» при ошибке, возможности достижения успеха без затрат труда. Процесс письма – трудоемкий, неспешный, материальный, где нельзя «откатить» и видны все ошибки и ляпы – не просто утомляет такого ребенка, а вызывает раздражение и даже ненависть.".
25.03.2012
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.03.2012, 22:30 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (AYuD)
"Сейчас главная тема разговоров у школьников, даже у совсем маленьких – это компьютерные игры и Интернет-общение. Характер детей начинает трансформироваться под влиянием навязанного темпа игр, возможности «отката» при ошибке, возможности достижения успеха без затрат труда. Процесс письма – трудоемкий, неспешный, материальный, где нельзя «откатить» и видны все ошибки и ляпы – не просто утомляет такого ребенка, а вызывает раздражение и даже ненависть.".

Прекрасная цитата!
Один вопрос: с какой целью приведена?
Битым словом!
25.03.2012
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить