Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
ИКТ-компетенция - а что это такое?
doctor_orzДата: Пятница, 30.03.2012, 13:56 | Сообщение # 1
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Не мне вам говорить, что куча отчетов включает в себя пункт (в разной лексической форме) о компетенции кадров в области ИКТ. И что учителя компетентны в ИКТ, и что ИКТ применяется на уроках, и что ИКТ лучше, чем не ИКТ... Но с компетенцией в области ИКТ с помощью оценки мне реально приходилось сталкиваться всего раз - когда мы сдавали экзамен (пусть даже он был липовый) на знание Линукса (ну, все же помнят этот флеш-моб). Там или получил зачет или не получил. Но, во-первых, это только часть ИКТ, во-вторых, касается только замов по ИКТ и (или) учителей информатики.
Вопрос - как понять, компетентен ли учитель в области ИКТ или нет? Что является критерием? Встречали ли вы нормы (определения, тесты) для оценки. Даже в должностных обязанностях это весьма завуалировано. Но вот вполне себе рациональное применение этому определению - распределение стимулирующих выплат. Владеешь ИКТ - получи 1000 рублей. Нет - извини. Так вот как определить то? Или по другому - что должен уметь учитель, что бы я мог смело сказать - ИКТ-компетентен.
30.03.2012
МиклухоДата: Пятница, 30.03.2012, 14:02 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Владеешь ИКТ - получи 1000 рублей.

Ученики знают таблицу умножения - получи 1000 рублей. Так ГОРАЗДО лучше.
30.03.2012
chernysh8Дата: Пятница, 30.03.2012, 15:21 | Сообщение # 3
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Больше 40 лет связан с радиотехникой, 25 лет с компьютерами, 11 лет работал учителем информатики. На основе собственного опыта заявляю: Я - чайник! Но продвинутый, со свистком!". biggrin
То, что сейчас называют компетенцией, 15 лет тому назад называл компьютерным ликбезом.
30.03.2012
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 30.03.2012, 15:30 | Сообщение # 4
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (doctor_orz)
Вопрос - как понять, компетентен ли учитель в области ИКТ или нет? Что является критерием?

Чтобы определять критерии компетентности учителя, для начала не плохо было бы определить, что же такое ИКТ в принципе.
30.03.2012
AYuDДата: Пятница, 30.03.2012, 21:57 | Сообщение # 5
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
ИКТ-компетенция - а что это такое?

Автор спрашивает о компетенции, а не о компетентности. Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором), а компетентность - умеет ли он решать такие вопросы (это определяется образованием, опытом, может быть ещё чем -то).
30.03.2012
miss_lorensДата: Суббота, 31.03.2012, 07:23 | Сообщение # 6
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором)

Не обижайтесь, но это глупость. Эти понятия пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования.
Сегодня кто-то считает их синонимичными, кто-то нет. Но говорить об ИКТ-компетенциях, так же как о ряде других ключевых компетенций, очень даже правомерно и грамотно.

doctor_orz, а вот этот документ может для вас оказаться полезным?
31.03.2012
chernysh8Дата: Суббота, 31.03.2012, 13:14 | Сообщение # 7
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Однако, из контекста следует, что речь идёт о компетентности, т.е. о ЗУНах (по старой фене).
31.03.2012
AYuDДата: Суббота, 31.03.2012, 22:30 | Сообщение # 8
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Quote (AYuD)
Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором)

Не обижайтесь, но это глупость. Эти понятия пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования.

В процитированном вами предложении нет синонимичных понятий. Это во-первых. А во-вторых, какие из содержащихся в этом предложении понятий пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования? Ведь не компетенция же! Это понятие существовало ещё когда не только Стратегии модернизации содержания общего образования, но и её авторов и в проекте-то не было. Так что не волнуйтесь, я не обиделся и не надейтесь, я не обижусь.
31.03.2012
chernysh8Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 08:15 | Сообщение # 9
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Котика жалко sad
http://www.ferra.ru/ru....rom=rss

Добавлено (01.04.2012, 08:15)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
может для вас оказаться полезным?

Больше 100 страниц наукообразного бреда. Авторов в школу, в глубинку... Лет на 10. Без права переписки.
01.04.2012
doctor_orzДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:46 | Сообщение # 10
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Короче, по существу будет что-нибудь?
Повторяю суть вопроса: мне, как зам.директора нужно добросовестно (для начисления стимулирующих, к примеру) указать, кто владеет ИКТ, а кто нет. Отсюда второй вопрос - какой уровень владения ИКТ считать достаточным? Отсюда ещё один вопрос - как его (этот уровень) проверить?
miss_lorens, полностью не осилил Ваш документ. Вряд ли и его авторы читали его когда-то полностью.
02.04.2012
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:53 | Сообщение # 11
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
doctor_orz, составляете тесты, и всех по ним "прогоняете".
02.04.2012
miss_lorensДата: Понедельник, 02.04.2012, 10:27 | Сообщение # 12
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
AYuD, сегодня "компетенция" это не только (и не столько)
Quote (AYuD)
должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором)
. А как раз скорее
Quote (AYuD)
умеет ли он решать такие вопросы

И слово "компетенция" приобрело именно такое значение как раз с появлением "2020".
Special for you.
02.04.2012


Сообщение отредактировал miss_lorens - Понедельник, 02.04.2012, 10:41
AYuDДата: Понедельник, 02.04.2012, 11:34 | Сообщение # 13
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Евгений, а вы владеете? По каким признакам вы это определили? Вот те же признаки и используйте.
Quote (doctor_orz)
Отсюда второй вопрос - какой уровень владения ИКТ считать достаточным?

Ответ очевиден - это такой уровень, который необходим для подготовки и проведения уроков. То есть без владения ИКТ на этом уровне провести урок невозможно.
Также очевидно, что за этот уровень никакого стимулирования быть не должно. А вот всё, что сверх - надо стимулировать.
Например. Вызываем учителя, ну, например, физкультуры, выдаём ему компьютер и даём задание подготовить и провести урок, ну например, разучивания техники опорного прыжка через козла. Ну и смотрим, что получится.
02.04.2012
doctor_orzДата: Понедельник, 02.04.2012, 11:44 | Сообщение # 14
doctor_orz

Евгений
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
Сообщений:
930
Награды: 10
Статус: Offline
Главный_редактор, идея хорошая, но, "а судьи кто"? Вдруг я задам слишком высокие требования? Или наоборот, слишком маленькие? Или ещё что-то? Вот для аттестации (профанации) придумали, как оценить учителя (в баллах).
Раскопал вот тут (требуется регистрация) "Разработка требований к преподавателям, проводящим электронное дистанционное обучение и разрабатывающим и пополняющим базы учебных материалов в образовательном учреждении." Там вот почти идеально расписано то, что я имею в виду. Расписано то расписано, но, во-первых, там своя специфика есть (дистанционное обучение), а во-вторых, о критериях и способах оценки ничего не сказано.
Файлик я приложу, дабы у всех была возможность почитать.
02.04.2012
Загруженные файлы: __.7z (39.5 Kb)
chernysh8Дата: Понедельник, 02.04.2012, 11:53 | Сообщение # 15
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
"А.В.Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности."

Примерно об этом я и говорил вчера, но вместе с флудом моё сообщение было удалено. (Мир его праху).
Осталось определить конкретно, какими ЗУНами должен обладать учитель в этой области.
Может, кто в курсе, с какими Приложениями должен уметь работать учитель, с какой скоростью набирать текст...

Добавлено (02.04.2012, 11:53)
---------------------------------------------
miss_lorens, спасибо за ссылку!

02.04.2012


Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 02.04.2012, 11:47
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить