ИКТ-компетенция - а что это такое?
|
|
doctor_orz | Дата: Пятница, 30.03.2012, 13:56 | Сообщение # 1 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Не мне вам говорить, что куча отчетов включает в себя пункт (в разной лексической форме) о компетенции кадров в области ИКТ. И что учителя компетентны в ИКТ, и что ИКТ применяется на уроках, и что ИКТ лучше, чем не ИКТ... Но с компетенцией в области ИКТ с помощью оценки мне реально приходилось сталкиваться всего раз - когда мы сдавали экзамен (пусть даже он был липовый) на знание Линукса (ну, все же помнят этот флеш-моб). Там или получил зачет или не получил. Но, во-первых, это только часть ИКТ, во-вторых, касается только замов по ИКТ и (или) учителей информатики. Вопрос - как понять, компетентен ли учитель в области ИКТ или нет? Что является критерием? Встречали ли вы нормы (определения, тесты) для оценки. Даже в должностных обязанностях это весьма завуалировано. Но вот вполне себе рациональное применение этому определению - распределение стимулирующих выплат. Владеешь ИКТ - получи 1000 рублей. Нет - извини. Так вот как определить то? Или по другому - что должен уметь учитель, что бы я мог смело сказать - ИКТ-компетентен.
30.03.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 30.03.2012, 14:02 | Сообщение # 2 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Владеешь ИКТ - получи 1000 рублей. Ученики знают таблицу умножения - получи 1000 рублей. Так ГОРАЗДО лучше.
30.03.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 30.03.2012, 15:21 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Больше 40 лет связан с радиотехникой, 25 лет с компьютерами, 11 лет работал учителем информатики. На основе собственного опыта заявляю: Я - чайник! Но продвинутый, со свистком!". То, что сейчас называют компетенцией, 15 лет тому назад называл компьютерным ликбезом.
30.03.2012
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Пятница, 30.03.2012, 15:30 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (doctor_orz) Вопрос - как понять, компетентен ли учитель в области ИКТ или нет? Что является критерием? Чтобы определять критерии компетентности учителя, для начала не плохо было бы определить, что же такое ИКТ в принципе.
30.03.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Пятница, 30.03.2012, 21:57 | Сообщение # 5 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote ИКТ-компетенция - а что это такое? Автор спрашивает о компетенции, а не о компетентности. Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором), а компетентность - умеет ли он решать такие вопросы (это определяется образованием, опытом, может быть ещё чем -то).
30.03.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 31.03.2012, 07:23 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором) Не обижайтесь, но это глупость. Эти понятия пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования. Сегодня кто-то считает их синонимичными, кто-то нет. Но говорить об ИКТ-компетенциях, так же как о ряде других ключевых компетенций, очень даже правомерно и грамотно.
doctor_orz, а вот этот документ может для вас оказаться полезным?
31.03.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Суббота, 31.03.2012, 13:14 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Однако, из контекста следует, что речь идёт о компетентности, т.е. о ЗУНах (по старой фене).
31.03.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Суббота, 31.03.2012, 22:30 | Сообщение # 8 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Quote (AYuD) Компетенция - это должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором)
Не обижайтесь, но это глупость. Эти понятия пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования. В процитированном вами предложении нет синонимичных понятий. Это во-первых. А во-вторых, какие из содержащихся в этом предложении понятий пришли из Стратегии модернизации содержания общего образования? Ведь не компетенция же! Это понятие существовало ещё когда не только Стратегии модернизации содержания общего образования, но и её авторов и в проекте-то не было. Так что не волнуйтесь, я не обиделся и не надейтесь, я не обижусь.
31.03.2012
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 08:15 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Котика жалко http://www.ferra.ru/ru....rom=rssДобавлено (01.04.2012, 08:15) ---------------------------------------------
Quote (miss_lorens) может для вас оказаться полезным? Больше 100 страниц наукообразного бреда. Авторов в школу, в глубинку... Лет на 10. Без права переписки.
01.04.2012
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:46 | Сообщение # 10 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Короче, по существу будет что-нибудь? Повторяю суть вопроса: мне, как зам.директора нужно добросовестно (для начисления стимулирующих, к примеру) указать, кто владеет ИКТ, а кто нет. Отсюда второй вопрос - какой уровень владения ИКТ считать достаточным? Отсюда ещё один вопрос - как его (этот уровень) проверить? miss_lorens, полностью не осилил Ваш документ. Вряд ли и его авторы читали его когда-то полностью.
02.04.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:53 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
doctor_orz, составляете тесты, и всех по ним "прогоняете".
02.04.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 10:27 | Сообщение # 12 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
AYuD, сегодня "компетенция" это не только (и не столько) Quote (AYuD) должен ли автор решать данный вопрос (это определяется трудовым договором) . А как раз скорее Quote (AYuD) умеет ли он решать такие вопросы И слово "компетенция" приобрело именно такое значение как раз с появлением "2020". Special for you.
02.04.2012
Сообщение отредактировал miss_lorens - Понедельник, 02.04.2012, 10:41
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 11:34 | Сообщение # 13 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Евгений, а вы владеете? По каким признакам вы это определили? Вот те же признаки и используйте.Quote (doctor_orz) Отсюда второй вопрос - какой уровень владения ИКТ считать достаточным? Ответ очевиден - это такой уровень, который необходим для подготовки и проведения уроков. То есть без владения ИКТ на этом уровне провести урок невозможно. Также очевидно, что за этот уровень никакого стимулирования быть не должно. А вот всё, что сверх - надо стимулировать. Например. Вызываем учителя, ну, например, физкультуры, выдаём ему компьютер и даём задание подготовить и провести урок, ну например, разучивания техники опорного прыжка через козла. Ну и смотрим, что получится.
02.04.2012
|
|
|
| |
|
doctor_orz | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 11:44 | Сообщение # 14 |
doctor_orz
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Должность: Не учитель
|
Сообщений: |
930 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, идея хорошая, но, "а судьи кто"? Вдруг я задам слишком высокие требования? Или наоборот, слишком маленькие? Или ещё что-то? Вот для аттестации (профанации) придумали, как оценить учителя (в баллах). Раскопал вот тут (требуется регистрация) "Разработка требований к преподавателям, проводящим электронное дистанционное обучение и разрабатывающим и пополняющим базы учебных материалов в образовательном учреждении." Там вот почти идеально расписано то, что я имею в виду. Расписано то расписано, но, во-первых, там своя специфика есть (дистанционное обучение), а во-вторых, о критериях и способах оценки ничего не сказано. Файлик я приложу, дабы у всех была возможность почитать.
02.04.2012
Загруженные файлы:
__.7z
(39.5 Kb)
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 02.04.2012, 11:53 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
"А.В.Хуторской, различая понятия «компетенция» и «компетентность», предлагает следующие определения.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности."
Примерно об этом я и говорил вчера, но вместе с флудом моё сообщение было удалено. (Мир его праху). Осталось определить конкретно, какими ЗУНами должен обладать учитель в этой области. Может, кто в курсе, с какими Приложениями должен уметь работать учитель, с какой скоростью набирать текст...Добавлено (02.04.2012, 11:53) --------------------------------------------- miss_lorens, спасибо за ссылку!
02.04.2012
Сообщение отредактировал chernysh8 - Понедельник, 02.04.2012, 11:47
|
|
|
| |
|