Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Цитата K@tti ()все ложится на плечи простого учителя, а задача учителя не искать ПО, не устанавливать, настраивать его, а учить предмету. А где он возьмет задания для другой ОП и других программ, многим учителям придется много учиться и привыкать к новому ПО. Это время. Где литературу он будет брать? покупать? а кто заплатит за нее? согласна на все 100%, на нас показывают пальцем, что мы получаем "большую" зарплату, но никто не считал сколько тратит учитель: бумага, краска, бесконечная смена учебников, тетрадки и ручки для нерадивых учеников, а теперь и программа.
ОС - это фундамент (просто база для работы). Как и в любой ОС можно запускать делать любые приложения.
Прикладной софт - это вообще краеугольный камень в образовании. Реально нет никакого утвержденного списка, нет ссылок в учебниках или планах на рекомендуемый Минобрнауки софт, да и рекомендаций никаких нет.
Некоторые производители софта проталкивают свой в школы, чтобы получить финансирование, но часто он невостребован, потому что ни с программой обучения не состыкован, ни методически методистами не отработан.
Но в то же время этот софт пишут часто под винду, что опять же привязыват педагога к ней, хотя сам софт зачастую невостребован, просто на уровне а вдруг.
Концепция такова, что весь (основной визуабельный образовательный) софт должен быть в виде веб приложений запускаемых в браузере. Разрабатываться он должен централизовано совместно с методическими реаомендациями по применению и прикрепленный к учебной программе. Храниться такой софт должен на ЦОП (центральном образовательном портале) и запускаться без установки на компы учителей просто из браузера. Нет в образовании ничего такого (кроме программирования), что не могло бы быть реализовано визуабельно в виде веб приложения (HTML5 вообще расширил возможности анимированного диалогово веб контента).
КОнечная ОС (на компе учителя) должна быть минимальна, помещаться на флэшку (СД) и не заставлять учителя что то там настраивать и устанавливать.
Всем этим занимаются спецы на ЦОП
Рабочее место учителя виртуальное - это его личный сайт, со всеми его планами и наработками.
Жестких дисков на компах в школе быть не должно, только на резервных серверах школьных (зеркалах ЦОП) на случай отключения инета.
В самой ОС только браузер, програмный сип телефон, джаббер (с предустановленными номерами учителей) и может простой текстовы редактор. Это базово. Кто хочет можно конечно устанавливать и делать все что вообще возможно на компе в виде подключаемых модулей программ.
На ЦОПе:
- сайт учителя (конструктор)
- база презентаций веб (флэш, HTML5)
- ЦШБ (центральная школьная библиотека)
- база прикладных программ в формате веб (должны заказываться конкурсно, отрабатываться под них методика, прикрепляться к учебным планам и выставляться на ЦОП для открытия учителями в браузере вместе с рекомендуемым перечнем по использованию и конспектом)
- олимпиады, ЕГЭ, дистанционное обучение (все через ЦОП)
- внеурочные мероприятия
- сайты школ
- новости, конкурсы учителей (учитель года) конкурсы презентаций, открытых уроков, аттестация - все через ЦОП
- сайты методистов и контролирующих чиновников от образования (на ЦОП)
- Электронные журналы и дневники
- Доп образование (курсы повышения)
---------------------
Сам ЦОП - это серверы Минобразования (и под контролем МИнобрнауки) на их базе
Все должно быть на обном подконтрольном портале Минобрнауки, а не раскидано по всему инету порой на сомнительных порталах, в произвольном виде и форматах, с сомнительными званиями и сертификатами.
Учитель должен приходить в класс (любой где есть комп) вставлять свою персональноую модульную ОС РОСШОС открывать браузер, входить на свое ввиртуальное рабочее место - сайт учителя, открывать календарно тематический раздел, находить урок со всеми дидактическими и визуально анимационными материалами к нему, открывать его и проводить урок. и все это именно нужно организовать для того, чтобы учителю ничего не нужно было устанавливать, настраивать, подстраивать под учебную программу.
23.07.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 11.10.2014, 21:37
Прошу Вас обратить внимание на проблему внедрения свободного программного обеспечения в школы и в целом на проблему компьютеризации и информатизации образовательного процесса в одном из крупнейших Гос. учреждении – Школа (ВУЗы).
К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация: - правительство многие годы пытается ввести свободное ПО в школы и финансирует разработчиков свободного ПО, которые так и не смогли предоставить единое работающее решение для школ; - некоторое директорское (учительское) и программистское лобби настойчиво саботирует эту идею; - в школы поставляются дорогущие компьютеры способные работать с платным ПО, либо платное ПО в разы дороже самих школьных компьютеров которые еле-еле тянут ресурсотребовательное платное ПО; - во многих школах плачевное состояние с интернетом, компьютерами, но зато закуплено на большие суммы платное ПО; У нас в стране около 70 тыс. Гос. образовательных учреждений разного уровня. В каждом ОУ от 10 до 100 (и более) компьютеров. Расходы бюджета на поддержание такого принципа организации информатизации ОУ необходимо (тратится) около 70000(ОУ)*50(ПК)*(2000(стоимость HDD) 5000(стоимость набора платного ПО на 1ПК)) = 24500000000 (25 млрд. рублей каждые 5-6 лет) (без учета электроэнергии на подпитку HDD ежедневно).
Это вытекает из того, что сейчас каждому рабочему (учительскому) компьютеру необходим жесткий диск (около 2000 руб.), так как платное ПО может устанавливаться и работать только с HDD (такая политика). При этом ситуация доходит до абсурда, когда современное ПО закупается даже для старых (маломощных) ПК, потому что производители платного ПО умеют продавать (навязывать) свой продукт и имеют сильное лобби в учительской среде, заранее подсадив учителей и учеников на свои продукты, имеют обширную сеть семинаров, курсов, ресурсов и пр.
И это при том, что платное ПО в школах – практически реклама платных продуктов нашим детям за бюджетные деньги. Ученики с детства видят рекламу платного ПО в школе за которую платит государство, что само по себе абсурдно. Государство за свои деньги готовит готовых потребителей зарубежного платного ПО.
При этом реально сложных вычислительных задач учителя на ПК не выполняют, основная работа сводится к набору текста, презентации, музыкальный и видео контенты. Но делается это порой на самом современной профессиональной дорогой ОС порой установленной на еле дышащем ПК, только потому, что она изначально внедрена в школы и умы учителей и учеников.
При таком подходе не развивается (не остается денег) на хороший интернет во все школы, интерактивные доски, новые ПК, и каждому рабочему месту приходится работать зачастую автономно, что приводит к многократному дублированию одной и той же информации.
Второй стороной такой организации использования ПК в ОУ стало то, что у Мин образования нет хорошего централизованного образовательного портала. Все учителя разбросаны по интернету на разных, порой сомнительных ресурсах, с рекламой, вирусами, плохого качества материалами. Это касается и почты учителей, их сайтов (сайтов школ), библиотек, сомнительных сертификатов и курсов, конкурсов.
Было бы нелепым, если бы, например, работник налоговой (прокуратуры) или почты России заполняли бланки (вели служебную переписку, хранили данные) на каких то сторонних ресурсах или в соц. сетях. Однако для гос. учреждения – школа это сейчас само собой разумеющееся. Учителя разбросаны по интернету кто где. Порой площадки им предоставляют всякого рода зарубежные некоммерческие организации, лоббисты, продвиженцы платного ПО. Ресурсы перегружены похабной рекламой, платными услугами и сертификатами, низкого качества учебными материалами, куда учителя направляют и учеников. Нет методически грамотной организации информатизации учебного процесса.
Проанализировав все это можно увидеть концепцию, которая бы позволила решить сразу несколько вышеописанных проблем и сократить расходы бюджета до 25 млрд. рублей рублей каждые 5-6 лет.
Свободное ПО на протяжении 10 лет так и не смогли внедрить в школы не смотря на постановления правительства и большие вливания разработчикам. Причиной этому явилось не только сложность переобучения преподавательского состава и появление саботажа и лобби, но и как теперь видно – неправильный подход к внедрению.
Министерство образования хотело ограничиться выпуском дисков со свободным ПО и рассылкой его в школы, где должны были сами уже разбираться. Не было проведено хорошей орг. подготовки и общей концепции (центральной поддержки). Т. е. конечному пользователю предлагалось самому разобраться со всем набором сложного продукта для автономно работающей станции, практически без поддержки, которую конечно же сложно организовать удаленно на такой большой территории страны и без хорошего интернета. На этом Мин образования считала свою миссию законченной. Анализ этой неудачи (а скорее безответственного подхода), и современный подход к информатизации, сразу наводит на другую концепцию внедрения свободного ПО в школы без существенных затрат и с большой экономией в последующем бюджетных средств.
Концепция заключается в переносе основных вычислительных и программных мощностей на центральный (обслуживаемый специалистами) сервер Минобрнауки. Нужно создать центральный образовательный портал (ЦОП) с набором функций и инструментов (среды) для организации рабочего места учителя (ученика). Такой портал смогут обслуживать специалисты. Резервом могут служить зеркала портала региональные (городские).
На таком портале (по современным требованиям Минобрнауки) должны быть: - почтовый сервер (чтобы у каждого учителя была почта корпоративная типа ФИО@школа.obr.ru). Чтобы не были разбросаны ящики учителей по всему миру; - сайт учителя (он же - рабочее место учителя), содержащий его портфолио, календарный план (КТП), план конспекты, презентации к урокам, журнал, дневники, внеурочная деятельность, результаты работы, аттестация, открытые уроки. Удобный визуализированный конструктор сайта, позволяющий наполнять сайт и вести работу прямо на сайте (с сайта демонстрировать). - методический кабинет (раздел), проведение аттестации, контроль, повышение квалификации. - центральная школьная библиотека (ЦШБ), в хорошем качестве с методически грамотным контентом (учебниками, видео, аудио учебными материалам). Чтобы учителя не искали все это на сомнительных сайтах с вирусами, отсканированное порой в ужасном качестве) - сервер мгновенных сообщений и SIP телефонии. У каждого учителя свой телефонный номер SIP и клиент мгновенных сообщений (видеосвязь). Для проведения конференций, дистанционного обучения, дистанционных олимпиад, консультаций. - база презентаций HTML5 (конвертер старого контента презентаций) - раздел веб программ (текстовый редактор, редактор изображений, таблиц) - раздел подготовки и сдачи ЕГЭ Все это реализуется при помощи веб интерфейса.
Клиентская же часть реализуется в виде не убиваемой свободной модульной ОС на флэшке или DVD диске (или загружается по сети), которую не нужно устанавливать на жесткий диск.
Таким образом все вычислительные и архивные функции будет выполнять ЦОП обслуживаемый профессионалами. Учитель же (или ученик) просто загружает оболочку с браузером и входит на свое рабочее место на ЦОПе. Сразу же отпадает необходимость в дорогих жестких дисках на все ПК школ страны. Уменьшается нагрузка на учителя по изучению и установке всего комплекса свободного ПО на школьном компьютере. Отпадает необходимость сложной тех поддержки и специалистов при школах. Создается нормальная (безрисковая) среда для работы учителя на проверенном методически грамотно построенном ЦОП при Минобрнауки. Исключается утечка персональных данных учеников, заражение вирусами, обман с платными сертификатами, некачественным учебным материалом. Уменьшается вероятность поломки школьных ПК от неграмотного обращения или от более сложной комплектации. Улучшается контроль и взаимодействие.
Такие модульные свободные ОС работающие полностью в оперативной памяти без установки и работающие с флэшки или DVD (CD) (или по сети – оптимально) носителя уже существуют и отечественные разработчики – энтузиасты хорошо их актуализировали. Это и МагОС и Пупирус (есть варианты на базе Альт). Нужно просто адаптировать (унифицировать) под школу. С таким диском учитель и ученики могли бы работать с любого места в любом классе и дома не тратя много сил и времени на установки и обучение.
Для такой ОС (ШколОС) не требуются мощные компьютеры и жесткие диски, а достаточно бездисковых терминалов способных справиться с любой задачей учителя.
Все это решило бы множество вопросов: - простой переход на свободное ПО - существенная экономия бюджетных средств (до 25 млрд. руб в пятилетку) - снижение энергопотребления, количество поломок, стоимость ПК (более простые), а соответственно и их стоимость и ремонт. Более тихие кабинеты. Отсутствие вирусов и необходимые затраты на их удаление (устранение последствий вирусных атак). - грамотное рабочее место учителя на Гос. образовательном портале, где через браузер учитель может делать всю свою работу не обращаясь к сомнительным ресурсам и дорогостоящему ПО. - существенное уменьшение необходимости тех. поддержки. Специалисты нужны будут в основном на ЦОП (сервере) и в гораздо меньшем количестве. - повышение качества образования, контроля, корпоративной этики, поддержки, повышения квалификации и качества учебного материала (контента). - отпадает необходимость долгого поиска ресурсов, платных (сомнительных) матриалов (сертификатов). - централизованное проведение школьных и общероссийских школьных мероприятий (ЕГЭ), аттестаций. - надежное хранение наработанного материала на удаленном хорошо обслуживаемом и резервируемом сервере Минобразования. - быстрое внедрение программы перехода, не зависящее от саботажа и лоббирования. Создается ЦОП, рассылаются клиентские ШколОС (ОС), сдаются все жесткие диски со школьных ПК централизованно. В каждой школе остается один сервер (резервный).
На сэкономленные средства 30-50 млрд. руб. модифицируется интернет инфраструктура школ, повышается скорость, закупаются бездисковые терминалы за место вообще убитых ПК. Пропадает зависимость от зарубежного платного ПО, которое нам продается в разы дороже себестоимости, рекламируется в школах за деньги бюджета, а на сверхприбыли финансируют мероприятия против нашей же страны.
---------------------
Концепция такова, что весь (основной визуабельный образовательный) софт должен быть в виде веб приложений запускаемых в браузере. Разрабатываться он должен централизовано совместно с методическими реаомендациями по применению и прикрепленный к учебной программе. Храниться такой софт должен на ЦОП (центральном образовательном портале) и запускаться без установки на компы учителей просто из браузера. Нет в образовании ничего такого (кроме программирования), что не могло бы быть реализовано визуабельно в виде веб приложения (HTML5 вообще расширил возможности анимированного диалогово веб контента).
КОнечная ОС (на компе учителя) должна быть минимальна, помещаться на флэшку (СД) и не заставлять учителя что то там настраивать и устанавливать.
Всем этим занимаются спецы на ЦОП
Рабочее место учителя виртуальное - это его личный сайт, со всеми его планами и наработками.
Жестких дисков на компах в школе быть не должно, только на резервных серверах школьных (зеркалах ЦОП) на случай отключения инета.
В самой ОС только браузер, програмный сип телефон, джаббер (с предустановленными номерами учителей) и может простой текстовы редактор. Это базово. Кто хочет можно конечно устанавливать и делать все что вообще возможно на компе в виде подключаемых модулей программ.
На ЦОПе:
- сайт учителя (конструктор) - база презентаций веб (флэш, HTML5) - ЦШБ (центральная школьная библиотека) - база прикладных программ в формате веб (должны заказываться конкурсно, отрабатываться под них методика, прикрепляться к учебным планам и выставляться на ЦОП для открытия учителями в браузере вместе с рекомендуемым перечнем по использованию и конспектом) - олимпиады, ЕГЭ, дистанционное обучение (все через ЦОП) - внеурочные мероприятия - сайты школ - новости, конкурсы учителей (учитель года) конкурсы презентаций, открытых уроков, аттестация - все через ЦОП - сайты методистов и контролирующих чиновников от образования (на ЦОП) - Электронные журналы и дневники - Доп образование (курсы повышения)
---------------------
Сам ЦОП - это серверы Минобразования (и под контролем МИнобрнауки) на их базе
Все должно быть на обном подконтрольном портале Минобрнауки, а не раскидано по всему инету порой на сомнительных порталах, в произвольном виде и форматах, с сомнительными званиями и сертификатами.
Учитель должен приходить в класс (любой где есть комп) вставлять свою персональноую модульную ОС РОСШОС открывать браузер, входить на свое ввиртуальное рабочее место - сайт учителя, открывать календарно тематический раздел, находить урок со всеми дидактическими и визуально анимационными материалами к нему, открывать его и проводить урок. и все это именно нужно организовать для того, чтобы учителю ничего не нужно было устанавливать, настраивать, подстраивать под учебную программу.
и большая часть - совершенно не касается внедрения Линукс в школы.
ЦитатаDdShurick ()
Но пишет то Алексей всё правильно. Всё должно быть в облаке.
1. Насчёт "всего" - не согласен (даже при 100% подключении (и 100% работоспособности) школ к инету). Да и вероятность "утечки персональных данных учеников" в таком случае, на мой взгляд, не исключается, а как раз повышается. 2. Проблемы софта это не решает. Альт вон уже сколько лет "работает" над школьными дистрами - а что он реально нового сделал в этом направлении? 3. Сначала нужно внедрить всё вышеописанное в жизни (хотя бы отчасти) - иначе нет никакого смысла заниматься этим в школе.
Почему? Удалённый запуск программ на сервере никто не отменял.
Цитатаalsergast ()
3. Сначала нужно внедрить всё вышеописанное в жизни (хотя бы отчасти) - иначе нет никакого смысла заниматься этим в школе.
В школе надо заниматься учебным процессом, и уже исходя из этого что-то внедрять или не внедрять. Лично я учился в шестидесятые годы прошлого века, когда использование вычислительных устройств кроме счётов и логарифмической линейки в школе было запрещено. И ничего, вполне себе грамотный. ИМХО - компьютер в школе вообще не нужен, кроме секретарского.
Почему? Удалённый запуск программ на сервере никто не отменял.
Возможно потому, что его нет. (если говорить об уходе от "кабалы МС")
ЦитатаDdShurick ()
В школе надо заниматься учебным процессом, и уже исходя из этого что-то внедрять или не внедрять.
Все верно. Только в данном случае (как и предлагает Алексей Квазар) придется нарушить учебный процесс, пока не будут разработаны и внедрены. А это плохо. Для процесса обучения (а это самое главное в школе) правильнее начат с разработки, внедрения, а уж потом повсеместный переход....
И в тексте Квазара (прошу прощения за фамильярность - тут есть еще Алексей) все красиво. Загвоздка одна: за этим стоит колоссальный труд ( в человеко часах) многих людей. На данном этапе слишком мало пересечений: "разработчик-учитель-большой начальник"
Все верно. Только в данном случае (как и предлагает Алексей Квазар) придется нарушить учебный процесс, пока не будут разработаны и внедрены. А это плохо. Для процесса обучения (а это самое главное в школе) правильнее начат с разработки, внедрения, а уж потом повсеместный переход....
Не будет нарушения учебного процесса. -Все работаю пока как работали -в это время создается ЦОП со всеми перечисленными инструментами и рабочими местами под каждого учителя -учителя начинают пробовать и авторизовываться с тех компов и ОС какие есть (плавно переносят контент свой или удаляют ненужное, то что есть уже на ЦОП), начинают работать в ЦОПоблаке, там составляют планконспекты, ведт журналы и прочее, т е пользуются только браузером в итого. - когда все аккаунты (SIP телефон, почта, сайт, рабочее место) будут активированы, и конвертированы все наработки учителя, просто снимается жесткий диск с компьютера и выдается персонально сгенерированная флэшка (DVD) диск с ШколОС (мобильной модульной ОС) - и уже через браузер этой ОС учитель продолжает делать то же самое в веб среде, практически не заметив перехода. Как на работе , так и дома.
Цитатаalex_edu ()
И в тексте Квазара (прошу прощения за фамильярность - тут есть еще Алексей) все красиво. Загвоздка одна: за этим стоит колоссальный труд ( в человеко часах) многих людей. На данном этапе слишком мало пересечений: "разработчик-учитель-большой начальник"
Но этот труд будут делать профессионалы, и гораздо меньше чел часов, чем сейчас мучаются на каждым компом настройки по отдельности, включая тех поддержку, ремонт более дорогой, сбои, вирусы и прочее. Сейчас на всякую подгонку в сумме и обучение (защиту), тратится на порядок больше времени и ресурсов как учителей так и специалистов, чем будут тратить команда сецов -разработчиков на ЦОПе
Не будет нарушения учебного процесса. -Все работаю пока как работали
А т.е. пока все не готово вы уже допускаете применение существующих решений с использованием MS Windows?
Что ж ок.
ЦитатаKvazaral ()
Но этот труд будут делать профессионалы, и гораздо меньше чел часов, чем сейчас мучаются на каждым компом настройки по отдельности, включая тех поддержку, ремонт более дорогой, сбои, вирусы и прочее.
Совершенно верно вы все говорите. Только решение такое должно быть принято на уровне минестерств. И это правильно, это реально бы дало профит государству. Но требуется агитация именно тех чиновников. Думаете они на этом форуме сидят?
Между тем я из считаю, что если хочешь сделать жизнь в стране лучше, надо что то делать и самому. И это правильно, так и должно быть - лентяи не достойны лучше того что имеют. Но давайте подумаем: вы можете поднять такой сервис, чтоб охватить хотя бы область, а потом передать государству готовое решение под ключ? (я нет - у меня нет столько свободных денег)
Не говоря уж о реальной проблеме доступности интернета. Я, например живу и работаю в самом центре областного центра. 300 км от Москвы. Интернет раза два в месяц сбоит. Любое облачное решение мне пока не подходит. Особенно с учетом того, что для обеспечения достойного уровня безопасности нужен белый ip. Т.е. просто "если что" взять и вставить мобильный модем - не вариант. Т.е. вынуждено придется снижать степень безопасности.
Вообще, какие конкретно шаги вы думаете должны выполнить те кто прочитал ваш пост?
А т.е. пока все не готово вы уже допускаете применение существующих решений с использованием MS Windows? Что ж ок.
Так за все заплачено, почему не использовать? Переход нужен чтобы не платить в последующем (с неоплаченного года). Чтобы не покупать потом новые продукты, т к МС прекратило поддержку старых. ХР уже не поддерживается, а это начит сейчас начнется проталкивание под этим соусом новых систем за новую плату. Вот чтобы из одной кабалы не входить в другую, и нужен весь этот переход. И сейчас самый удобный момент. Дорабатывают пока на ХР и переходят в ЦОПоблако.
Совершенно верно вы все говорите. Только решение такое должно быть принято на уровне минестерств. И это правильно, это реально бы дало профит государству. Но требуется агитация именно тех чиновников. Думаете они на этом форуме сидят?
Это письмо отправлено в 5 адресов от президента до минэкономразвития, включая приложения переписки на форумах и мнения учителей
Т.е. просто "если что" взять и вставить мобильный модем - не вариант. Т.е. вынуждено придется снижать степень безопасности.
Этот вариант и предложен в школе, потому что какая там безопасность??? Ну только что теорема пифагора засекречена. Именно начинать надо со школы, где ничего не случится если вдруг пропадет инет на час или еще что. И тут отрабатывать надежность и защищенность. Это же не больница и банк, где сбой может стоить жизни. Даже если пропадет инет , учитель всегда может закончить урок даже из кэша, открыта у него презентация (она уже подгружена), значит и доработает. В целом я предлагал как пункт - школьный сервер должен быть в каждой школе. Т е зеркалит часть ЦОПа (в части касающейся) и после восстановления соединения синхронизуется с ЦОПом. Т е если вдруг обрыв, все равно все будет у преподавателя открываться за исключением SIp и каких то глобальных библиотек и разделов ЦОПа всероссийских (ЕГЭ, олимпиады), а страницы (рабочие места учителей) будут открываться со шккольного или городского (районного) сервера. При восстановлении связи все синхронизуется с ЦОП центральным. Не будем забывать что ШколОС сама по себе самодостаточна и может работать автономно тоже. Основные приложения там тоже есть. Небольшой архив держать на школьном сервере (расписания занятий, учебники, планконспекты). На крайней случай любой учитель может (и должен уметь) закончить урок на доске мелом - это основа. В том то и + школы (простота внедрения), что она не так критична к сбоям, и именно тут напрашивается более простое и безрисковое внедрение и отработка технологий. И было бы глупым именно здесь не тратить лишние деньги. Любая другая отрасль - более рисковая (энергетика, медицина, финансы, даже ГАИ)...но там и то все уже постепенно вводится, отрабатывается, а в самой безрисковой отрасли - тишина.
08.10.2014
Сообщение отредактировал Kvazaral - Среда, 08.10.2014, 12:21
Выше уже упоминали понятие "персональные данные". Почитайте закон о персональных данных там много интересного. И по шапке получить можно за нарушение.
Реальные персональные данные только в журнале, журналы уже давно электронные и отработаны, и лежать они должны на ЦОПе, там спецы отвечают. Что его упоминать, если как раз этот момент уже отработан. Ну только что еще задания ЕГЭ...но это тоже не должна быть головная боль учителя и явно не причина платить 25 млрд в период. Я же упомянал понятие "персональные данные" в контексте того, что сейчас учителя закидывают их на бог весть какие ресурсы (посмотрите письмо в контексте), нет ограничений и контроля. Именно в этом контексте говорилось, что лучше пусть размещают на Гос ЦОП.
08.10.2014
Сообщение отредактировал Kvazaral - Среда, 08.10.2014, 12:27
Реальные персональные данные только в журнале, журналы уже давно электронные и отработаны, и лежать они должны на ЦОПе, там спецы отвечают.
Естественно спецы. Именно по этому они не всем разрешают подключаться к серверам. Я не выдумал это. Я так подключаюсь к одному из клиентов, у которых есть работа с персональными данными. Естественно безопасность не моя забота, просто есть некие требования, чтоб войти в эту сеть..... Ну да ладно это технические детали, вашу мысль я понял...
PS "журналы уже давно электронные и отработаны" - вызвало грустную улыбку.
08.10.2014
Сообщение отредактировал alex_edu - Среда, 08.10.2014, 12:32
Почему? Удалённый запуск программ на сервере никто не отменял.
Если их нет - и на сервере запускать нечего.
ЦитатаKvazaral ()
журналы уже давно электронные и отработаны
Kvazaral, в ваших рассуждениях есть одна деталь, которая делает уязвимой как саму систему (если вдруг таковая появится), так и эти мечты: для работы ЦОП (хотя бы для запуска и постепенной разработки софта под модульную ОС) нужно стабильно работающее скоростное подключение к Интернету с охватом 100% школ. Пока же нет ни стабильности, ни скорости, ни 100% охвата. И получается замкнутый круг: для работы по схеме с ЦОП-ом нужна сеть, для сети нужны деньги, деньги можно получить только в результате перехода на ЦОП...
Kvazaral, в ваших рассуждениях есть одна деталь, которая делает уязвимой как саму систему (если вдруг таковая появится), так и эти мечты: для работы ЦОП (хотя бы для запуска и постепенной разработки софта под модульную ОС) нужно стабильно работающее скоростное подключение к Интернету с охватом 100% школ. Пока же нет ни стабильности, ни скорости, ни 100% охвата. И получается замкнутый круг: для работы по схеме с ЦОП-ом нужна сеть, для сети нужны деньги, деньги можно получить только в результате перехода на ЦОП..
Так с этого и начинается письмо....нет ничего (хороших компов, интернета......досок интерактив), зато есть платное ПО на сумму 25 млрд. Анализ на этом и строится. В конце и написано, что на высвободившиеся средства поднять инфраструктуру, не только школ но и территории России, проведут инет в школы (сельские и пр), параллельно и весь район. Так часто было , что вокруг школы и кипит сельская жизнь. Можно конечно опять вбухать 25-30 млрд в новую ОС (закрыта поддержака старой) купить лицензии, а все остальное так и будет загнивать. Там же написан анализ, что сейчас до абсурда доходит. Порой в школе комп еле дышит 10 летней давности, а на него закупается лицензия ресурсоемкой ОС и приложений под нее, которые дай бог установятся на такой комп. Просто потому , что хороший маркетинг у Платного ПО, люди не купят важное, а купят их под всякого рода давлением и рекламой (акции, семинары, пропоганда, ....мнение). Все просчитано, и средства на ЦОП и его сопровождение и средства на интернет и прочую инфраструктуру, которая поднимет не только школы но и прилегающие районы в вопросе информатизации. 25 млрд - это только платное ПО и HDD, а сколько лишних затрат на модернизацию. Многие школы чтобы хоть как то обеспечить преемлемую скорость работы нового платного ПО постоянно модернизируют ПК по просьбе учителей. Кто то просто мучается со старым - что не в пользу образованию и обучению. Порой закупленные лицензии так и не востребываются, потому что реально комп не тянет какой то. Работа на ЦОПе и решает все эти проблемы. Все вычислительные мощности ложатся на ЦОП а обслуживание на спецов (в одном месте). Не закупаются больше HDD. Это вообще отдельная тема. Сейчас реально HDD редко есть в продаже меньше 500 ГБ. Сколько нужно учителю (при нынешней организации)....ну реально, если не забивать всяким мусором - не более 1 ГБ, а порой и 100 МБ. 10-15 Гб занимает платное ПО и ОС. Остается более 400 ГБ невостребованного пространства. И это реально только потому такая нерентабельность, что видете ли платное ПО имеет политику установки только на HDD, и не работает с других носителей. Таким образом 70000*50=3500000 жестких дисков приходится закупать только ради платного ПО (а это примерно 7 млрд рублей) с испольованием на 5-10%, и все они крутятся целыми днями, а так же являются большим процентом поломок и нуждаются в замене как плановой так и аварийной. Часто у учителей у всех одно и то же на HDD порой по несколько дубликатов одного и того же в разных папках. Бардак. Качают где что придется с вирусами и ли без но в плохом качестве или за деньги (то что реально бесплатно). Забивают этим все винты. Хотя реально достаточно все хорошее иметь в одном экземпляре на ЦОП. Cо школ все HDD собрать - хватит для центральных ЦОП и региональных (школьных) серверов лет на 10 запасов 3,5 млн HDD тоно есть миллиончик хороших (пригодных дял реид).
08.10.2014
Сообщение отредактировал Kvazaral - Среда, 08.10.2014, 14:03
Любая другая отрасль - более рисковая (энергетика, медицина, финансы, даже ГАИ)...но там и то все уже постепенно вводится, отрабатывается, а в самой безрисковой отрасли - тишина.
А вы лично знаете как и что в этих отраслях реализовано?
Я вот например доподлинно знаю в сфере энергетики между организациями (это не рамки одного города) арендуются, а местами проложено оптоволокно по две линии (основная + резерв). Надо ли объяснять почему тишина в школах?
ЗЫ Кстати белый ип мне потребовался именно в сфере энергетики.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.