Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помощь по русскому языку и литературе
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 31.08.2014, 22:40 | Сообщение # 211
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
victoria2013, в первом приближении понятно. Чем же всей этой реконструкции мешает антропоцентризм?
Любая реконструкция пытается проследить изменения и найти источник. А с чем они связаны в языке? И кто выполняет эти изменения, когда и почему? Неужели язык самостоятелен в этих действиях?
31.08.2014
victoria2013Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 23:11 | Сообщение # 212
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Александр Николаевич, Вы меня побуждаете к созданию дистанционного курса smile коротко если. при реконструкции материальной оболочки ориентация на человеческий фактор вообще неактуальна. там в ход идут исключительно точные приёмы, основанные на анализе объективных фактов.
а при исследовании семантики антропоцентризм ничем не мешает. ибо выход на мышление - это следствие реконструкции материальной оболочки. этимолог. если он работает честно. не имеет право ничего додумывать кроме той информации. которую предоставляют результаты реконструкции материальной составляющей. на человеческий фактор начинают ориентироваться не на этапе реконструкции непосредственно. а на этапе интерпретации её результатов. многие компаративисты утверждают. что делать это надо очень аккуратно. поскольку можно привнести в более древнюю эпоху особенности современного мировосприятия. но в любом случае. сравнительно-исторический метод на антропоцентрическую парадигму не опирается. но даёт существенный материал для её развития. но это уже область психолингвистики.
31.08.2014
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 01.09.2014, 20:42 | Сообщение # 213
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Добрый день!
Еще раз внимательно просмотрел нашу дискуссию.
victoria2013, Инга петровна!
Давайте определимся!
Цитата victoria2013 ()
Вы просите меня тем самым прочитать курс лекций за целый семестр

Я просто задал Вам несколько вопросов, никак тем самым не предполагая, что моё невежество является столь энциклопедическим!
Цитата victoria2013 ()
Вы меня побуждаете к...

Ни-ни-ни!
Это совершенно против моих правил. Мои отношения с женщинами никогда даже гипотетически не предполагали никакого насилия, не говоря уже о его фактическом применении. В этом время ничего не меняет. Исключительно bene placito!
...
Очень внимательно просмотрел нашу небольшую дискуссию. Остановлюсь только на тех общих моментах, какие могут быть мне доступны как неспециалисту. Ещё раз подчеркну два принципиальных момента. Во-первых, высказываю свой совершенно непрофессиональный взгляд на многие стороны науки, которую Вы представляете. С другой и в известном смысле противоположной стороны именно предметный непрофессионализм, вооруженный единой общенаучной логикой, позволяет спокойно и непредвзято посмотреть на обсуждаемую тему. Предполагая именно такой подход, я и попросил Вас дать общую постановку задачи.
Вопрос первый. Будет ли верным утверждение, что «у языка есть своё дыхание, свой мозг» ?
Каким мне видится ответ?
Если сменить металогическую речь, привносящую определенный элемент эмоциональности, то утверждение о развитии языка в своих категориях будет более рациональным. Но начать нужно неизбежно и прежде всего с определения языка. Что такое язык? Разговор идет, конечно, о естественном языке.
Не уходя с головой в обсуждение вопроса, отмечу лишь то, что язык не может быть оторван ни от говорящего - индуктора, ни от слушаюещего - перципиента. Мне очень понравились рассуждения на эту тему русского лингвиста и философа Г.В.Колшанского в книге «Паралингвистика». Книга во всех отношениях просто замечательная! В ней очень подробно рассматривается обмен информацией с помощью артикулируемых и неартикулируемых знаков. Заслуживает внимания работа Дж.Лайонза «Язык и лингвистика». Из тех определений языка, какие приведены в ней, наиболее интересно обсуждение определения, данного Хомским в «Синтаксических структурах»:
«Под языком понимается множество (конечное или бесконечное) предложений, каждое из которых имеет конечную длину и построено из конечного множества элементов».
Перевод этого определения на язык знаков, последовательностей или кортежей, алфавита, кодировки и прочего не представляет труда. Но такие структурные объективные особенности любого языка необычайно сложны, абстрактны и специфичны. Хомский и Лайонз говорят, что эти свойства не могут быть освоены ребенком в процессе освоения языка. Следовательно, заключают они, такие знания у представителей класса Homo sapiens являются врожденными. Эту очень интересную точку зрения, которая мне представляется очень разумной, интересно развивает Стивен Пинкер в бестселлере «Язык и инстинкт».
Разговорился, пока дома один. Какие я сделал для себя выводы?
Не язык развивается в своих категориях, а многочисленные исследователи этого феномена вычленили главные особенности развития языка и очень удачно сформулировали понятия, в частности о категориях языка, с помощью которых достаточно полно описывается развитие языка естественного. Если угодно, Елена очень образно, в своих родных категориях подвела итог :
«Живым существом со своим дыханием и мозгом является многочисленный конгломерат носителей, чьи речевые предпочтения закрепляются в языке вначале стихийно, а затем оформляются системно его исследователями». Всё это совершенно справедливо для всех упомянутых выше исследователей. И с мнением Гумбольдта, изложенным в фундаментальной работе «О различии строения человеческих языков и его влиянии ….», я не нашел по своей, конечно, логике никаких противоречий.
Второй вопрос – местоименные существительные. Очень любопытна эволюция мнения на это Самого В.В.Виноградова. Я покопался в его учебнике «Русский язык (грамматическое учение о слове)», обобщающем его работы 1938 года. Его рассуждения в главе «IV. Грамматические пережитки местоимений как особой части речи в современном русском языке» меня совершенно не убедили. Я думаю, со временем он и сам изменил свою позицию. В «Грамматике русского языка. Том 1. Фонетика и морфология» под его редакцией ничего подобного уже нет. Я не берусь судить исследователей этого вопроса, но вот я лично логики выделения местоименных существительных не вижу никакой. Основной признак местоимения, как я себе представляю, номинативная неконкретность. Это первое. Второе – местоимение не допускает конфискальное изменение. Можно задуматься и над любопытной особенностью ментального тезауруса у людей, страдающих аномией.
А в целом . . . я по самые уши влез в достаточно интересную тему. Пора и вылезать.
01.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 01.09.2014, 21:45
victoria2013Дата: Понедельник, 01.09.2014, 22:27 | Сообщение # 214
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
что могу сказать. Александр Николаевич... прежде всего. огромное спасибо Вам за общение. За Ваши мысли. Любая дискуссия с по-настоящему заинтересованным человеком всегда полезна. особенно если он является специалистом в другой области. Всегда важно видеть свой предмет и немного со стороны.
но всё-таки кое в чём мне придётся не согласиться. Язык развивается. И ещё как. Иначе мы были бы до сих носителями ностратического biggrin
язык изменяется вместе с человеком и человек. как ни странно. с языком. тут имеет место двусторонний процесс.
п.с. а Хомский сейчас такая странная фигура в лингвистике... сначала же его боготворили.потом предавали анафеме. теперь в покое оставили. biggrin но всё-таки это величина. его просто так не объедешь smile
01.09.2014


Сообщение отредактировал victoria2013 - Понедельник, 01.09.2014, 23:08
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 01.09.2014, 23:27 | Сообщение # 215
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата victoria2013 ()
но всё-таки кое в чём мне придётся не согласиться. Язык развивается. И ещё как. Иначе мы были бы до сих носителями ностратического

Позвольте, Инга Петровна, о чем Вы говорите? Я ни разу не усомнился в этом, ни разу не говорил о застое языка. Развитие языка настолько очевидно. что я даже не знаю, как можно было бы относительно деликатно, но конкретно назвать утверждающих противное.
Цитата victoria2013 ()
язык изменяется вместе с человеком и человек. как ни странно. с языком.

И это не вызывает и тени сомнения.
Цитата victoria2013 ()
тут имеет место двусторонний процесс.

Вне всякого сомнения. Только в связи с этими процессами перманентного согласованного изменения не могу не сказать, что последовательность процессов начинается с определенной модификации активного начала - человека, который вольно или невольно изменяет и многие продукты своей активности и обстановки. Естественным образом закономерно изменяются и обратные связи, что также закономерно оказывает влияние второго порядка и на активное начало. Далее все повторяется, обычно по спирали, возможны бифуркации. Для общих динамических систем это нормальная эволюция. Система язык-человек-социум не исключение. Когда-нибудь у кого-нибудь дойдут руки до формализации и этой системы. Это не означает подмену естественной эволюции эволюцией оцифрованной, алгоритмизированной. Это просто говорит о безграничных возможностях как математизации, так и других языков - искусственных.

Добавлено (01.09.2014, 23:27)
---------------------------------------------
Цитата victoria2013 ()
п.с. а Хомский сейчас такая странная фигура в лингвистике... сначала же его боготворили.потом предавали анафеме. теперь в покое оставили. но всё-таки это величина. его просто так не объедешь

Никогда ничего не говорил плохого в адрес ученых в гуманитарных областях, но совершенно убежден в том, что представители точных и естественных наук являют миру большую смелость, широту и неординарность подходов и методов исследований , начиная от стадии гипотез через их практическое развитие до анализа результатов и прогнозов. Эта же их особенность проявляется и в пограничных областях, работой в которых они часто не на шутку увлекаются.
01.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 01.09.2014, 23:30
victoria2013Дата: Понедельник, 01.09.2014, 23:35 | Сообщение # 216
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
Александр Николаевич. последние Ваши положения не совсем точно отражают то. что называется процессом развития языка. это не совсем то же. что развитие человеческого общества.
----
каюсь. что могла в силу позднего часа невнимательно прочитать Ваше сообщение.
поэтому извините. если неправильно Вас интерпретировала.
-----
знаете. я бы с удовольствием обосновала попунктно свой исходный тезис. который был сформулирован довольно метафорически. но это была бы целая статья или даже монография. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это не означает подмену естественной эволюции эволюцией оцифрованной, алгоритмизированной. Это просто говорит о безграничных возможностях как математизации, так и других языков - искусственных.


абсолютно согласна.

Добавлено (01.09.2014, 23:35)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Никогда ничего не говорил плохого в адрес ученых в гуманитарных областях, но совершенно убежден в том, что представители точных и естественных наук являют миру большую смелость, широту и неординарность подходов и методов исследований ,

не подумайте ничего плохого. мои слова о Хомском были чем-то вроде лирического отступления.
icecream
а вот что касается второй половины Вашего высказывания. то опять-таки не могу не согласиться.
наверное. потому. что я не гуманитарий в чистом виде. и гуманитарная составляющая в лингвистике чаще всего меня оставляет равнодушной. потому я и возвращаюсь в лоно той области сейчас. которая меня совратила когда-то на поступление на филфак. booze
01.09.2014


Сообщение отредактировал victoria2013 - Понедельник, 01.09.2014, 23:36
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 02.09.2014, 01:07 | Сообщение # 217
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
victoria2013, спасибо за дискуссию. Отвечу коротко.
Я не знаю, как развивается человеческое общество. Я не знаю. как развивается человеческий язык. Уверен, что не я один. Это исходные посылки.
Я всегда и во всех интересных для меня областях, а их очень много, позволяю себе проникнуться основными, как я их понимаю, идеями, проникнуться до такой глубины, чтобы иметь собственные суждения. Такие суждения, какие лично для меня становятся интеллектуально комфортными. Доказывать свою правоту или ошибочность других подходов не является моей целью. В этом плане я до безобразия самодостаточен и эгоцентричен. Справедливости ради добавлю, что меня сегодня очень радуют близнецы...

Добавлено (02.09.2014, 00:10)
---------------------------------------------
P.S. Отношением ко всему внешнему сегодня я становлюсь, наверное, похожим на моего научного руководителя одного из курсовых проектов по физике аккрецирующей плазмы. Он был добрейшей души человеком, потрясающим умницей, большим оригиналом и настоящим энциклопедистом. Но похож совсем не этим. У него было своё видение практически любой проблемы. Другие возможности он учитывал, но они ему были не очень интересны, если не сказать большего. Два примера.
Как-то обсуждали один интересный физический механизм. Я ему с воодушевлением что-то наговаривал, а он молча слушал. И было видно, что всё это, может быть, и правильно, но как-то скучно. Он никогда не перебивал, и когда я закончил, сказал:
-Саша! Всё так. Но лучше всего вспомнить, что совершенно аналогично работает ухо лягушки...
Я постепенно выпал в осадок!
Второй раз, когда мы с ним были вместе в командировке и ехали в поезде в Даурию, спросил меня:
- Саша! Как Вы думаете. На каких предметах останавливается наш взгляд, когда мы смотрим в окно поезда?
- ???
- На тех, которые, как нам кажется, движутся со скоростью человека, совершающего спокойную пешую прогулку...
Очень точное наблюдение.
Если я самодостаточен, то он был самодостаточным в кубе!

Добавлено (02.09.2014, 01:07)
---------------------------------------------

Цитата victoria2013 ()
знаете. я бы с удовольствием обосновала попунктно свой исходный тезис. который был сформулирован довольно метафорически. но это была бы целая статья или даже монография.

Если Вам не сложно, сформулируйте Ваш исходный тезис так, как считаете нужным уже после состоявшегося предварительного обсуждения. Обосновывать пока ничего не нужно. Просто сформулируйте без иносказаний, прямо.
02.09.2014


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 02.09.2014, 00:16
victoria2013Дата: Вторник, 02.09.2014, 19:19 | Сообщение # 218
victoria2013

Инга Петровна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
32
Награды: 4
Статус: Offline
наверное. моя информация будет уже для Вас не очень актуальной smile
02.09.2014
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 02.09.2014, 20:02 | Сообщение # 219
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата victoria2013 ()
наверное. моя информация будет уже для Вас не очень актуальной

Откуда такие мысли, Инга Петровна?!
Я что-нибудь не то написал?
Это ошибочная посылка!
02.09.2014
Appolinariya1198Дата: Вторник, 14.10.2014, 13:59 | Сообщение # 220
Appolinariya1198

Полина Деркач
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста, с заданием.
Распределите слова в 7 групп по особенностям склонения. В каждой группе должно быть 2 слова:

Земля, пламя, ночь, столовая, щи, конь, пони, дерево, шоссе, обои, мороженое, стремя, матрешка, дичь.

Заранее спасибо!:)
14.10.2014
elena57Дата: Вторник, 14.10.2014, 14:50 | Сообщение # 221
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
1 скл:земля, матрёшка.
2 скл:дерево, конь.
3 скл:ночь, дичь.
Разносклоняемые:пламя, стремя.
Несклоняемые:пони, шоссе.
Безотносительные к склонению (имеют форму только множественного числа):щи, обои.
Существительные неморфологического способа словообразования: столовая, мороженое.
Удачи! smile
14.10.2014
Appolinariya1198Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:30 | Сообщение # 222
Appolinariya1198

Полина Деркач
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста.
Нужно разобрать по составу слово РАСТРОИТЬ (разделить на 3)
Заранее спасибо!
17.10.2014
gentle888Дата: Четверг, 04.12.2014, 15:31 | Сообщение # 223
gentle888

Катерина Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли написание слогана: "Добро пожаловать за новым опытом", относящегося к кофейне. Есть ли смысл в данном выражении? Попробовать кофе и получить при этом новый опыт?! Может правильнее сказать "новые впечатления"?!. Заранее благодарю.
04.12.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 04.12.2014, 15:57 | Сообщение # 224
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
gentle888, без обиды, хорошо?
Цитата gentle888 ()
"Добро пожаловать за новым опытом"

Прекрасная надпись на двери девушки без комплексов.
Цитата gentle888 ()
"новые впечатления"

Подойдёт для бани или борделя.
Это всё из серии лозунгов...
Сталеваров - "Наша сила в наших плавках"
Железнодорожников - "Каждому пассажиру по мягкому месту"
Реклама курорта - "Покупаешь путевку - ребёнок в подарок".
Но лучшая, на мой взгляд, реклама презервативов - "Самое лучшее - на ... !!!"
Я не знаю, как надо.
Я знаю, как ужасно.
Вы что рекламируете? Кофейню или кофе?
или всё вместе?
Уют, тепло, комфорт, аромат, вкус, крепость?
04.12.2014
gentle888Дата: Четверг, 04.12.2014, 22:11 | Сообщение # 225
gentle888

Катерина Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Подойдёт для бани или борделя.
Это всё из серии лозунгов...
Сталеваров - "Наша сила в наших плавках"
Железнодорожников - "Каждому пассажиру по мягкому месту"
Реклама курорта - "Покупаешь путевку - ребёнок в подарок".
Но лучшая, на мой взгляд, реклама презервативов - "Самое лучшее - на ... !!!"
Я не знаю, как надо.
Я знаю, как ужасно.
Вы что рекламируете? Кофейню или кофе?
или всё вместе?
Уют, тепло, комфорт, аромат, вкус, крепость?

Спасибо за ответ))) Кафе и кофе не моё, как и лозунг)))) Увидела огромный рекламный баннер и фраза меня немного смутила
04.12.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить