Группа продленного дня в школе
|
|
Игрушка | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 23:33 | Сообщение # 16 |
Игрушка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я пришла в начальную школу сразу после института, где я училась на преподавателя русского и литературы в среднем и старшем звене. С детьми работала только на педпрактике. В продленке работаю вынужденно, так как в моем городе очень сложно устроиться учителем (да и вообще кем-нибудь, если честно), все места заняты. Может быть, проблема действительно в том, что они маленькие и гиперактивные, им все время хочется двигаться, из спортзала готовы не вылезать весь день. Вот наш обычный режим дня: прогулка, обед, самоподготовка, спортзал, иногда мультики смотрим. Но я испытываю мало удовлетворения от такого положения дел. Надо же устраивать клубные часы, всесторонне их развивать, как написано в положении о группе и моей должностной инструкции. Я не хочу, чтобы это было только на бумажке. Обычно мои начинания прерываются криками: когда мы пойдем в спортзал? до конца продленки всего час, мы не успеем поиграть! Или: давайте лучше мультики смотреть! Получается, я их заставляю, а все, что навялено, боюсь, особой пользы не принесет. У меня еще проблемы с дисциплиной, они от этого уроки хуже делают. Наверное, это от того, что я в силу характера придерживаюсь демократической линии поведения, а с маленькими, по-видимому, так нельзя. Кричать на них жалко! К тому же пробовала - эффект нулевой. Спасибо Вам большое, K@tty, что Вы так заинтересовались моей проблемой. Ведь иногда помогает - просто выговориться (точнее выписаться). Добавлено (12.01.2009, 23:33) --------------------------------------------- У нас в городе, кстати, совершенно противоположные тенденции с группами продленного дня: они на грани закрытия не из-за того, что нет воспитателей, а от того, что народу не набирается. У меня около 10 просто мертвых душ, которые числятся, но не ходят. А те, кто хоть как-то посещает, уходят на занятия в заведения ДО и к четырем часам остается 3-5 человек. А потом мне директор втык устраивает по этому поводу, хотя в чем я виновата - не понимаю. Вот как иногда грустно живется на свете. Завидую учителям, от них никуда не уйдешь и старания все-таки не напрасны.
12.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 13.01.2009, 10:40 | Сообщение # 17 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
А как вы пытаетесь их занять? вы недавно учились в пед.вузе и знаете детскую психологию лучше меня. Ведь в первом классе дети могут концентрировать внимание и заниматься 20 минут, потом больше. Не слишком ли вы даете им нагрузки за раз? Когда дети устают (да и взрослые тоже), они начинают отвлекаться, шуметь, они не могут сосредоточиться даже и тогда, когда хотят. Но ваши подопечные уже целый день проучились, они уже устали, а вы им предлагаете опять нагрузку. Quote (Игрушка) Надо же устраивать клубные часы, всесторонне их развивать, как написано в положении о группе и моей должностной инструкции. Я не хочу, чтобы это было только на бумажке. Вам нужно не просто инструкцию выполнять, вам нужно научиться работать грамотно: определить, что является хорошо, а что плохо. Думаю, что вы хорошо делаете, что не даете детям распуститься, что вы хотите, чтобы было лучше. Учитель хороший только тот, кто постоянно совершенствуется, ищет новые методы и применяет их. Вы уже молодец. Вообще говоря, у нас тут на форуме обсуждалось, есть понятие педагогическое мастерство - так вот оно просто так ни откуда не берется и первое время работы в школе (несколько лет) оно только начинает формироваться, его еще нет. А про клубные часы... - у нас в школе дети во время продленки ходят на кружки, может быть, на кружках они всесторонне развиваются. Quote (Игрушка) Наверное, это от того, что я в силу характера придерживаюсь демократической линии поведения, а с маленькими, по-видимому, так нельзя. Кричать на них жалко! К тому же пробовала - эффект нулевой. А вот здесь нужно разграничивать: что такое демократическая линия поведения? это не значит потакать детям, правильно. А чтобы показать свою силу не обязательно кричать. 1) если вы идете на занятие, а сами думаете, что у вас ничего не получится, что опять будут проблемы, опять Иванов будет 5 раз проситься в туалет, Кириллова будет кричать, что ее дергают за косички, то у вас ничего не получится. Дети чувствуют все лучше нас - они видят, что мы не уверены, что мы боимся, и они оправдывают наши ожидания - они сделают все, чего мы боимся, потому что своим видом мы им это показываем. Идти на занятие нужно уверенно - у меня все получится, сегодня будет хороший жень и т.д. 2) вы должны не кричать, а чувствовать свою силу как учителя. Вы должны знать - вы - учитель (воспитатель) и этим все сказано, если вы пришли с ними работать. Вы - учитель. Я - учитель: уверенный взгляд, четкая речь, никаких лишних движений. Это не значит, что вы должны авторитарно себя вести - нет, это значит, что вы себя уважаете и вас нужно уважать и слушать. .... Ваша проблема, когда дети просят смотреть мультики может и в том, что ученики в прошлые коды именно так и проводили время в ГПД, для них это привычно, они это и хотят получить опять.
13.01.2009
|
|
|
| |
|
Игрушка | Дата: Среда, 14.01.2009, 22:22 | Сообщение # 18 |
Игрушка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, Вы совершенно правы, мне действительно не хватает уверенности. В свое оправдание могу только сказать, что в течение первых месяцев, пока не почитала литературу по тому, что должно быть в группе, вообще ОЧЕНЬ смутно представляла, чем же я должна с ними заниматься. Меня, по большому счету, никто не вводил в курс дела, из литературы дали одну статейку из журнала какого-то мохнатого года, где говорилось об условиях проведения самоподготовки... и все! В институте нацеливали на среднее звено и в первую очередь - на учебный процесс, а не на развлечения... И эти малыши... я вообще не знала, с какого боку к ним подойти, как с ними общаться, что разрешать, а что запрещать! Поэтому, я думаю, я их немного распустила. Спасибо за советы, постараюсь воплотить их в жизнь =))) Кстати, кружки у нас в школе есть, но они отделены от продленки.Добавлено (14.01.2009, 22:22) --------------------------------------------- Если бы были какие-нибудь курсы для воспитателей или хотя бы пионервожатых, я бы с удовольствием на них поучилась =)))
14.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Среда, 14.01.2009, 22:51 | Сообщение # 19 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Игрушка) Если бы были какие-нибудь курсы для воспитателей или хотя бы пионервожатых, я бы с удовольствием на них поучилась =))) Я о таких курсах не слышала. Quote (Игрушка) Меня, по большому счету, никто не вводил в курс дела, из литературы дали одну статейку из журнала какого-то мохнатого года, где говорилось об условиях проведения самоподготовки... и все! А в школе есть другие воспитатели? с ними нельзя поговорить?
14.01.2009
|
|
|
| |
|
Игрушка | Дата: Четверг, 15.01.2009, 22:05 | Сообщение # 20 |
Игрушка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) А в школе есть другие воспитатели? с ними нельзя поговорить? У нас маленькая школа, группа продленного дня одна - для 3-4 классов. 1-2 классы учатся в детском саду, потому что места в школе не хватает, там воспитатели из сада с ними работают, на каждый класс - по 2 воспитателя. И у них там специфика несколько другая: есть оборудованная игровая комната; занятий они не проводят (только самоподготовка), после уроков есть кружки, остальное время играют. А у меня даже кабинета своего нет, учителя дают класс (в каждой четверти новый) для самоподготовки, в спортивном зале играем, если свободный; пьем чай в пионерской (к пяти часам дети уже голодные), потому что учителя не хотят, чтобы я что-то подобное устраивала в их кабинетах, ругаются, если что-то не так (их тоже можно понять). Проблемы еще связаны с тем, что администрация школы вообще никак не заинтересована в хорошей работе продленки, даже со списком необходимой документации не познакомили. О том, что нужен план работы, я узнала через месяц работы от директора, который рвал и метал (мое непосредственное начальство о нем забыло); о необходимости должностной инструкции и положения о группе я узнала сама из интернета, сама же выцарапывала все это у завучей, а меня же потом и отчитывали. По большому счету я не вступила в должность до этого момента, т.к. не расписывалась в инструкции (а четверть уже оттрубила). Сегодня, после того, как завуч по начальной школе подписала план на 2 полугодие, узнала от директора, что надо сначала писать анализ работы в первом полугодии. Но это только документация. А за работой моей вообще никто не следит, никто не осуществляет внутренний контроль (может, я что-то неправильно делаю!), перед проверкой департамента образования узнала много нового о том, что мне надо делать. Не знаю, может, везде так. Но как-то глупо...
15.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 16.01.2009, 00:26 | Сообщение # 21 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Игрушка, ситуация понятная и ... печальная. Печаль в том, что это не нужно администрации.
16.01.2009
|
|
|
| |
|
Игрушка | Дата: Пятница, 16.01.2009, 02:16 | Сообщение # 22 |
Игрушка
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ничего страшного, прорвемся! Хорошо, что есть такие сайты, где можно поделиться опытом, профессиональными проблемами и наблюдениями Спасибо!
16.01.2009
|
|
|
| |
|
Элеонора | Дата: Среда, 06.05.2009, 22:58 | Сообщение # 23 |
Элеонора
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
281 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Я в этом году была на курсах повышения квалификации, там и узнала, как нужно проводить самоподготовку, как вообще работать в ГПД. А так просто гуляли, делали уроки, занятия с логопедом (класс речевой) и по домам. А в этом году директор приходит и проверяет, сколько детей на 4 часа (продленка до 5). Мало детей плохо. Раз продленка до 5, значит и дети все должны сидеть до 5. А то, что родители, когда могут, тогда и забирают, на это "наплевать"Добавлено (06.05.2009, 22:58) --------------------------------------------- А сейчас так вообще, без письменного разрешения администрации родитель не может забрать ребенка из ГПД. Даже к врачу, в кружки, на какие-нибудь другие занятия. Сегодня одна мама (скоро ей рожать) 4 раза была в кабинете директора, но та так и не разрешила забрать ребенка. И мама эта с первого на третий этаж 4 раза поднималась и спускалась.
06.05.2009
|
|
|
| |
|
Dimon | Дата: Понедельник, 22.06.2009, 10:59 | Сообщение # 24 |
Dimon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Даю ссылку на положение о ГПД http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12743&pg=5
22.06.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Среда, 24.06.2009, 17:36 | Сообщение # 25 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за ссылку. Многое узнала. Теперь я поняла, почему у нас запрещают проводить самоподготовку (хотя неофицально мы ее все равно ведем). У нас у каждого учителя 0,5 ставки ГПД, заканчиваем в 3 часа дня, а по положению с/подготовку нужно проводить с 16.00.
24.06.2009
|
|
|
| |
|
Dimon | Дата: Пятница, 26.06.2009, 12:33 | Сообщение # 26 |
Dimon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень рад, что чем-то смог помочь!Сам долго искал ответы на многие вопросы по ГПД, спрашивал, пока не нашёл данный материал. Кстати, этот сайт(ссылку на который я давал выше, сможет ответить на многие вопросы педагогов)
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Элеонора | Дата: Пятница, 26.06.2009, 16:30 | Сообщение # 27 |
Элеонора
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
281 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Да, спасибо. Тоже почитала. Только не нашла ответ на вопрос: если ГПД работает до 17.00, может ли родитель забрать ребенка раньше без согласования с директором школы?
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Пятница, 26.06.2009, 16:52 | Сообщение # 28 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Элеонора) если ГПД работает до 17.00, может ли родитель забрать ребенка раньше без согласования с директором школы? Вообще-то, посещение ГПД добровольное. "Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах." Если в этом договоре не прописано, когда родители должны забирать ребенка, то достаточно письменного заявления, чтобы его отпустить - это же не уроки, где, действительно, посещение обязательно. У нас в школе именно так и происходит. Хотя на следующий год в связи со всякимим сокращениями, будут требовать, чтобы дети "выхаживали" все время. Значит, будем составлять договор.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Syslik | Дата: Суббота, 22.08.2009, 22:45 | Сообщение # 29 |
Syslik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Я студентка 5 курса Московского университета. Год мы проходим практику в школе. Но т.к. на неё отводится не 5 дней в неделю, а 3,то возможность устроиться в школу есть только воспитателем ГПД. Моя проблема заключается в том,что я понятия не имею,что делать в группе продлённого дня. Я знаю,что надо развивать память,речь,внимание,мышление и т.д., а как конкретно? Давать уроки нас научили...А вот,на первый взгляд, простая работа воспитателя вызывает у меня панику:) Кроме еды,самоподготовки и прогулки есть 1.5-2 часа,когда надо чем-то заниматься,а я не знаю чем Накупила и насобирала книг с разными загадками, играми и т.д. Но вот 1 сентября близится, а у меня так ничего и не проясняется... Подскажите,пожалуйста,чем можно заниматься с детьми. Очень хочется стать хорошим воспитателем. Буду благодарна любому ответу. Заранее спасибо! P.S. Ни разу не ощалась на форуме.Надеюсь,что туда отправила сообщение
22.08.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Воскресенье, 23.08.2009, 11:58 | Сообщение # 30 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Syslik, на сайте есть хороший материал "План работы ГПД" http://pedsovet.su/load/142-1-0-821
23.08.2009
|
|
|
| |
|