Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Группа продленного дня в школе
ИгрушкаДата: Понедельник, 12.01.2009, 23:33 | Сообщение # 16
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Я пришла в начальную школу сразу после института, где я училась на преподавателя русского и литературы в среднем и старшем звене. С детьми работала только на педпрактике. В продленке работаю вынужденно, так как в моем городе очень сложно устроиться учителем (да и вообще кем-нибудь, если честно), все места заняты.
Может быть, проблема действительно в том, что они маленькие и гиперактивные, им все время хочется двигаться, из спортзала готовы не вылезать весь день. Вот наш обычный режим дня: прогулка, обед, самоподготовка, спортзал, иногда мультики смотрим. Но я испытываю мало удовлетворения от такого положения дел. Надо же устраивать клубные часы, всесторонне их развивать, как написано в положении о группе и моей должностной инструкции. Я не хочу, чтобы это было только на бумажке.
Обычно мои начинания прерываются криками: когда мы пойдем в спортзал? до конца продленки всего час, мы не успеем поиграть! Или: давайте лучше мультики смотреть! Получается, я их заставляю, а все, что навялено, боюсь, особой пользы не принесет.
У меня еще проблемы с дисциплиной, они от этого уроки хуже делают. Наверное, это от того, что я в силу характера придерживаюсь демократической линии поведения, а с маленькими, по-видимому, так нельзя. Кричать на них жалко! К тому же пробовала - эффект нулевой.
Спасибо Вам большое, K@tty, что Вы так заинтересовались моей проблемой. Ведь иногда помогает - просто выговориться (точнее выписаться). happy

Добавлено (12.01.2009, 23:33)
---------------------------------------------
У нас в городе, кстати, совершенно противоположные тенденции с группами продленного дня: они на грани закрытия не из-за того, что нет воспитателей, а от того, что народу не набирается. У меня около 10 просто мертвых душ, которые числятся, но не ходят. А те, кто хоть как-то посещает, уходят на занятия в заведения ДО и к четырем часам остается 3-5 человек. А потом мне директор втык устраивает по этому поводу, хотя в чем я виновата - не понимаю.

Вот как иногда грустно живется на свете. Завидую учителям, от них никуда не уйдешь и старания все-таки не напрасны.

12.01.2009
K@ttiДата: Вторник, 13.01.2009, 10:40 | Сообщение # 17
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А как вы пытаетесь их занять? вы недавно учились в пед.вузе и знаете детскую психологию лучше меня. Ведь в первом классе дети могут концентрировать внимание и заниматься 20 минут, потом больше. Не слишком ли вы даете им нагрузки за раз?
Когда дети устают (да и взрослые тоже), они начинают отвлекаться, шуметь, они не могут сосредоточиться даже и тогда, когда хотят. Но ваши подопечные уже целый день проучились, они уже устали, а вы им предлагаете опять нагрузку.
Quote (Игрушка)
Надо же устраивать клубные часы, всесторонне их развивать, как написано в положении о группе и моей должностной инструкции. Я не хочу, чтобы это было только на бумажке.

Вам нужно не просто инструкцию выполнять, вам нужно научиться работать грамотно: определить, что является хорошо, а что плохо.
Думаю, что вы хорошо делаете, что не даете детям распуститься, что вы хотите, чтобы было лучше. Учитель хороший только тот, кто постоянно совершенствуется, ищет новые методы и применяет их. Вы уже молодец.
Вообще говоря, у нас тут на форуме обсуждалось, есть понятие педагогическое мастерство - так вот оно просто так ни откуда не берется и первое время работы в школе (несколько лет) оно только начинает формироваться, его еще нет.
А про клубные часы... - у нас в школе дети во время продленки ходят на кружки, может быть, на кружках они всесторонне развиваются.

Quote (Игрушка)
Наверное, это от того, что я в силу характера придерживаюсь демократической линии поведения, а с маленькими, по-видимому, так нельзя. Кричать на них жалко! К тому же пробовала - эффект нулевой.

А вот здесь нужно разграничивать: что такое демократическая линия поведения? это не значит потакать детям, правильно.
А чтобы показать свою силу не обязательно кричать.
1) если вы идете на занятие, а сами думаете, что у вас ничего не получится, что опять будут проблемы, опять Иванов будет 5 раз проситься в туалет, Кириллова будет кричать, что ее дергают за косички, то у вас ничего не получится. Дети чувствуют все лучше нас - они видят, что мы не уверены, что мы боимся, и они оправдывают наши ожидания - они сделают все, чего мы боимся, потому что своим видом мы им это показываем.
Идти на занятие нужно уверенно - у меня все получится, сегодня будет хороший жень и т.д.
2) вы должны не кричать, а чувствовать свою силу как учителя. Вы должны знать - вы - учитель (воспитатель) и этим все сказано, если вы пришли с ними работать. Вы - учитель. Я - учитель: уверенный взгляд, четкая речь, никаких лишних движений. Это не значит, что вы должны авторитарно себя вести - нет, это значит, что вы себя уважаете и вас нужно уважать и слушать.
....
Ваша проблема, когда дети просят смотреть мультики может и в том, что ученики в прошлые коды именно так и проводили время в ГПД, для них это привычно, они это и хотят получить опять.

13.01.2009
ИгрушкаДата: Среда, 14.01.2009, 22:22 | Сообщение # 18
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю, Вы совершенно правы, мне действительно не хватает уверенности. В свое оправдание могу только сказать, что в течение первых месяцев, пока не почитала литературу по тому, что должно быть в группе, вообще ОЧЕНЬ смутно представляла, чем же я должна с ними заниматься. Меня, по большому счету, никто не вводил в курс дела, из литературы дали одну статейку из журнала какого-то мохнатого года, где говорилось об условиях проведения самоподготовки... и все! В институте нацеливали на среднее звено и в первую очередь - на учебный процесс, а не на развлечения... И эти малыши... я вообще не знала, с какого боку к ним подойти, как с ними общаться, что разрешать, а что запрещать! Поэтому, я думаю, я их немного распустила.
Спасибо за советы, постараюсь воплотить их в жизнь =)))
Кстати, кружки у нас в школе есть, но они отделены от продленки.

Добавлено (14.01.2009, 22:22)
---------------------------------------------
Если бы были какие-нибудь курсы для воспитателей или хотя бы пионервожатых, я бы с удовольствием на них поучилась =)))

14.01.2009
K@ttiДата: Среда, 14.01.2009, 22:51 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Игрушка)
Если бы были какие-нибудь курсы для воспитателей или хотя бы пионервожатых, я бы с удовольствием на них поучилась =)))

Я о таких курсах не слышала.

Quote (Игрушка)
Меня, по большому счету, никто не вводил в курс дела, из литературы дали одну статейку из журнала какого-то мохнатого года, где говорилось об условиях проведения самоподготовки... и все!

А в школе есть другие воспитатели? с ними нельзя поговорить?

14.01.2009
ИгрушкаДата: Четверг, 15.01.2009, 22:05 | Сообщение # 20
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
А в школе есть другие воспитатели? с ними нельзя поговорить?

У нас маленькая школа, группа продленного дня одна - для 3-4 классов. 1-2 классы учатся в детском саду, потому что места в школе не хватает, там воспитатели из сада с ними работают, на каждый класс - по 2 воспитателя. И у них там специфика несколько другая: есть оборудованная игровая комната; занятий они не проводят (только самоподготовка), после уроков есть кружки, остальное время играют.
А у меня даже кабинета своего нет, учителя дают класс (в каждой четверти новый) для самоподготовки, в спортивном зале играем, если свободный; пьем чай в пионерской (к пяти часам дети уже голодные), потому что учителя не хотят, чтобы я что-то подобное устраивала в их кабинетах, ругаются, если что-то не так (их тоже можно понять).
Проблемы еще связаны с тем, что администрация школы вообще никак не заинтересована в хорошей работе продленки, даже со списком необходимой документации не познакомили. О том, что нужен план работы, я узнала через месяц работы от директора, который рвал и метал (мое непосредственное начальство о нем забыло); о необходимости должностной инструкции и положения о группе я узнала сама из интернета, сама же выцарапывала все это у завучей, а меня же потом и отчитывали. По большому счету я не вступила в должность до этого момента, т.к. не расписывалась в инструкции (а четверть уже оттрубила). Сегодня, после того, как завуч по начальной школе подписала план на 2 полугодие, узнала от директора, что надо сначала писать анализ работы в первом полугодии. Но это только документация. А за работой моей вообще никто не следит, никто не осуществляет внутренний контроль (может, я что-то неправильно делаю!), перед проверкой департамента образования узнала много нового о том, что мне надо делать.
Не знаю, может, везде так. Но как-то глупо...
15.01.2009
K@ttiДата: Пятница, 16.01.2009, 00:26 | Сообщение # 21
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Игрушка, ситуация понятная и ... печальная. Печаль в том, что это не нужно администрации.
16.01.2009
ИгрушкаДата: Пятница, 16.01.2009, 02:16 | Сообщение # 22
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Ничего страшного, прорвемся! Хорошо, что есть такие сайты, где можно поделиться опытом, профессиональными проблемами и наблюдениями happy Спасибо!
16.01.2009
ЭлеонораДата: Среда, 06.05.2009, 22:58 | Сообщение # 23
Элеонора

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
281
Награды: 2
Статус: Offline
Я в этом году была на курсах повышения квалификации, там и узнала, как нужно проводить самоподготовку, как вообще работать в ГПД. А так просто гуляли, делали уроки, занятия с логопедом (класс речевой) и по домам.
А в этом году директор приходит и проверяет, сколько детей на 4 часа (продленка до 5). Мало детей плохо. Раз продленка до 5, значит и дети все должны сидеть до 5. А то, что родители, когда могут, тогда и забирают, на это "наплевать"

Добавлено (06.05.2009, 22:58)
---------------------------------------------
А сейчас так вообще, без письменного разрешения администрации родитель не может забрать ребенка из ГПД. Даже к врачу, в кружки, на какие-нибудь другие занятия. Сегодня одна мама (скоро ей рожать) 4 раза была в кабинете директора, но та так и не разрешила забрать ребенка. И мама эта с первого на третий этаж 4 раза поднималась и спускалась.

06.05.2009
DimonДата: Понедельник, 22.06.2009, 10:59 | Сообщение # 24
Dimon

Dimon Rus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Даю ссылку на положение о ГПД
http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12743&pg=5
22.06.2009
ArinaДата: Среда, 24.06.2009, 17:36 | Сообщение # 25
Arina

Ирина Епанчинцева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за ссылку. Многое узнала. Теперь я поняла, почему у нас запрещают проводить самоподготовку (хотя неофицально мы ее все равно ведем). У нас у каждого учителя 0,5 ставки ГПД, заканчиваем в 3 часа дня, а по положению с/подготовку нужно проводить с 16.00.
24.06.2009
DimonДата: Пятница, 26.06.2009, 12:33 | Сообщение # 26
Dimon

Dimon Rus
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Очень рад, что чем-то смог помочь!Сам долго искал ответы на многие вопросы по ГПД, спрашивал, пока не нашёл данный материал. Кстати, этот сайт(ссылку на который я давал выше, сможет ответить на многие вопросы педагогов)
26.06.2009
ЭлеонораДата: Пятница, 26.06.2009, 16:30 | Сообщение # 27
Элеонора

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
281
Награды: 2
Статус: Offline
Да, спасибо. Тоже почитала. Только не нашла ответ на вопрос: если ГПД работает до 17.00, может ли родитель забрать ребенка раньше без согласования с директором школы?
26.06.2009
ArinaДата: Пятница, 26.06.2009, 16:52 | Сообщение # 28
Arina

Ирина Епанчинцева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Элеонора)
если ГПД работает до 17.00, может ли родитель забрать ребенка раньше без согласования с директором школы?

Вообще-то, посещение ГПД добровольное. "Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах." Если в этом договоре не прописано, когда родители должны забирать ребенка, то достаточно письменного заявления, чтобы его отпустить - это же не уроки, где, действительно, посещение обязательно. У нас в школе именно так и происходит. Хотя на следующий год в связи со всякимим сокращениями, будут требовать, чтобы дети "выхаживали" все время. Значит, будем составлять договор.
26.06.2009
SyslikДата: Суббота, 22.08.2009, 22:45 | Сообщение # 29
Syslik

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Я студентка 5 курса Московского университета. Год мы проходим практику в школе. Но т.к. на неё отводится не 5 дней в неделю, а 3,то возможность устроиться в школу есть только воспитателем ГПД. Моя проблема заключается в том,что я понятия не имею,что делать в группе продлённого дня. Я знаю,что надо развивать память,речь,внимание,мышление и т.д., а как конкретно? Давать уроки нас научили...А вот,на первый взгляд, простая работа воспитателя вызывает у меня панику:) Кроме еды,самоподготовки и прогулки есть 1.5-2 часа,когда надо чем-то заниматься,а я не знаю чем sad Накупила и насобирала книг с разными загадками, играми и т.д. Но вот 1 сентября близится, а у меня так ничего и не проясняется... Подскажите,пожалуйста,чем можно заниматься с детьми. Очень хочется стать хорошим воспитателем. Буду благодарна любому ответу. Заранее спасибо!

P.S. Ни разу не ощалась на форуме.Надеюсь,что туда отправила сообщение smile

22.08.2009
ArinaДата: Воскресенье, 23.08.2009, 11:58 | Сообщение # 30
Arina

Ирина Епанчинцева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Syslik, на сайте есть хороший материал "План работы ГПД" http://pedsovet.su/load/142-1-0-821
23.08.2009
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить