Программа "Начальная школа 21 век"
|
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:42 | Сообщение # 16 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Я делаю проще: не иду на поводу у авторов: у них к каждому учебнику из 2-4частей есть еще тетради на печатной основе по 2-6 тетрадей к каждой части! В учебнике Рудницкой действительно мало практического материала - это, чтобы купили тетради, дидактические материалы. дополнительные тетради! Не хочу. чтобы эти люди обогащались за счет моих учеников. На будущий год у меня 4 класс - куплю только учебники, хрестоматию тоже покупать не буду. А вот есть другие тетради-блокноты, которые подойдут к любым программам для самостоятельной работы и стоят дешевле. Еще мне очень нравится позиция тех учителей, кто давно работает по этому УМК: надо внимательно читать методички и применять свои творческие способности и личный опыт! Но это все можно отнести ко всем УМК! Я бы сказала одно - совершенно непродуманный комплект! Авторов набрали с разных сторон, они увиделись уже после того. как выпустили свои учебники, каждый гнет свою линию. не обращая внимания на другие предметы! Чтобы хоть как-то облегчить участь детей, стараюсь задавать им поменьше. все больше на уроках работаем! А учитель такой человек, что он сможет из любого г... сделать конфетку! (это уже не про УМК) Чтобы нам не спустили, чтобы не потребовали, мы совсем справимся, как Золушки, только без крестных фей!
24.01.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 13:38 | Сообщение # 17 |
|
Я третий год работаю по этой программе. На мой взгляд самый удачный это 1 класс. Русский язык 2, 3 класса напичкан лишним материалом. Отработки нет. Дети допускают очень много ошибок т. как нет отработки. Математика это вообще ужас. К чему придут дети к концу 4 класса неизвестно. ! класс брать можно, а вот далбше надо подумать. Математику надо менять обязательною брать учебники других авторов.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 22:10 | Сообщение # 18 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Вы меня напугали! Что ждет моего сына во 2 и 3 классах. Успокаивает только то, что учительница уже сделала выпуск по этой программе и говорит, что она довольна результатами. Может, она нашла какие-то изюминки или новые подходы к материалу?
31.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:31 | Сообщение # 19 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Ангелин, не пугайтесь! Там есть свои сложности! Но, может быть, Вашему ребенку все будет в меру и особых трудностей он не испытает. Да и Вы ему поможете! Самое главное - не отчаиваться, если что-то не так получается! И для учителя эта программа не в новинку!
31.01.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Понедельник, 01.02.2010, 16:37 | Сообщение # 20 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, спасибо за поддержку!
01.02.2010
|
|
|
| |
|
Алекса | Дата: Среда, 09.06.2010, 08:41 | Сообщение # 21 |
Алекса
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!!! Хочу защитить программу "Начальная школа XXI века". Я работаю по программе 7 лет. Вначале были проблемы:и сама молодая и программа новая. Но мне помогали: издательство, методисты из педлколледжа, методист из ИПК. Проблем с чтением не было: на конец 4 класса все читали выше нормы, как пришедшие читающими, так и не умеющие читать! если внимательно изучить "Беседы с учителем", для каждого класса, то можно избежать многих ошибок!!! В этом году дети написали краевые контрольные работы: две 2 из 24 по русскому и математике, причём у тех детей, которые учились не по этой программе(пришли в класс в середине 3 четверти). Так чо, уважаемые коллеги, будьте внимательными! А самое главное: ТВОРИТЕ!!!
09.06.2010
|
|
|
| |
|
Toropina | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 23:43 | Сообщение # 22 |
Toropina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!!! Я выпустила 4 класс по этой программе. Работать было очень сложно, выручал опыт работы, творческий подход. Русский нравился и литературное чтение, а вот математика... пустая. Нет работы над устным счётом, задачами, последовательности в изложении материала. Методической литературы у меня нет, особенно для 4 класса. Решила перейти на программу "Гармония". Очень хочется узнать мнение о этой программе .
14.06.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Вторник, 15.06.2010, 18:48 | Сообщение # 23 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Торопина, скажите пожалуйста, а Вы работали по старой математике или по новой? Говорят, что последняя, переизданная, много лучше прежней. По "Гармонии" я не работала, но слышала много отрицательных отзывов как раз о русском. Так, наверное, во всех УМК - что-то хорошее, а что-то не очень. В "Школе 2100" - окружающий, у Занкова - все та же математика...
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Toropina | Дата: Вторник, 15.06.2010, 19:10 | Сообщение # 24 |
Toropina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работала по старой математике. Окружающий тоже не нравится, почти одна история. Но, конечно, решила я сменить УМК не только по этим причинам (многое уже наработала сама, в математике добавляла свои , как мне казалось недостающие темы). У нас в школе 4 учителя нач. кл. на ШМО решили все постепенно перейти на УМК "Гармония", чтобы легче было с учебниками. А по УМК "XXI века" я работала одна, поддержки не получила.
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 15.06.2010, 19:42 | Сообщение # 25 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Toropina, а я жду-не дождусь, когда вернусь на "Гармонию"!! Да, с русским языком поначалу возникает проблема, которая, постепенно. благодаря авторам (продолжателям дела Симона Соловейчик), полностью разрешается. Сложности возникают и по математике: там практически нет заданий типа "спиши и реши", все направлено на "посмотри, проанализируй и придумай свое". По русскому есть целостная система, которую разрушать не следует. Единственное, что нужно помнить, - это выполнять рекомендации авторов и давать дополнительный материал для списывания, хотя за 4 года учебники изменились. может быть материала и хватает. "Гармония" переворачивает наше однотипное мышление, мир начинает играть всеми цветами и оттенками. И не забывайте, что эти авторы нсколько лет проработали в системе Занкова, поэтому некоторые наработки взяты оттуда. и хотя программу не считают развивающей, но я думаю по-другому.Добавлено (15.06.2010, 19:42) --------------------------------------------- Кстати, по "ХХ1" веку я тоже работала. После "Гармонии" - отсутсвие системы, нет взаимосвязи между предметами, русский, математика и окружающий вообще не соответствуют возрастным особенностям детей. рассчитана на сильных детей. а заявленной дифференциации там просто нет. Учить же слабых детей по одним тетрадям, а сильных по другим невозможно. Контрольные работы приходится редактировать, да и их количество просто зашкаливает. Если исполнительный учитель возьмет эту программу, то он каждый день будет давать по контрольной работе. а вот как он научит детей, если заниматься лищь проверкой их знаний?! Если бы я не взяла задачник Истоминой, то и задачи бы моим детям были бы не по силам. Один урок объяснил, а через 10 уроков - контрольная на этот же тип задач., а ведь они не отрабатывались (точнее, их нет ни в учебнике, ни в тетрадях). Или авторы надеялись, что мы будем покупать все их учебники и тетради?!
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Вторник, 15.06.2010, 19:56 | Сообщение # 26 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, мне страшно. С дочкой я по "Планете знаний" конкретно подтягивала русский (хотя у нее филологический склад ума и врожденная грамотность), а с сыном (он у меня математик) , видно, по "21 веку" придется заниматься дополнительно его любимым предметом. "В мире, как известно, нет гармонии... В музыке только гармония есть". Слова из песни с применением к нашей работе. Увы, у нас по "Гармонии" не то что в школе, вообще в городе, никто не работает.
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Toropina | Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:34 | Сообщение # 27 |
Toropina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга! Мне сложно сейчас судить о "Гармонии", нужно поработать, "загореться" самой и видеть интерес в детских глазах, понимание от родителей. Моя коллега первый год работала по "Гармонии", в восторге! хотя математика сложная, слабым детям даётся трудно, а техника чтения отличная: 60-70 слов, русский нравится. Ещё что радует, есть методички. Будем дерзать, желание есть!
15.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 16.06.2010, 01:52 | Сообщение # 28 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Toropina) хотя математика сложная, слабым детям даётся трудно, Самые слабые ученики имели по математике твердые тройки, а в классе было 28 детей. Да, еще было 6 отличников, которые закончили 5-й класс с одной - двумя "4"! Я утверждаю, что это развивающая программа: дети. не уча правил и алгоритмов, могут правильно решать и грамотно писать! Я сама в шоке! Кстати, Соловейчик выпустила и "Азбуку" с прописями. Обязательно начну с них, хотя лишь в магазине видела! а родители Вам помощниками не станут, т.к. учились по обычной программе, где есть правила, которые надо учить, один-два способа решения задачи. для них эта программа была сложна. пока я не попросила оставить своих детей в покое: выучатся и без их помощи - выучились! Никогда еще в средней школе не было такого, чтобы 5 и 6 класс дети держали бы успеваемость такую же, как и в началке. хотя дети жаловались, что на уроках им стало неинтересно, зато они с удовольствием высказывали собственное мнение и не боялись прямо во время урока задавать вопросы учителям, если что-то не понимали! Про толерантность в этой программе нет ни слова, а детей. начиная с первых уроков учат уважаьб чужое мнение и принимать его. т.к. каждый человек может быть прав по-своему! Разве это не здорово?!
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Среда, 16.06.2010, 18:11 | Сообщение # 29 |
|
Здравствуйте! Я тоже работаю по этой программе и вот с какими проблемами столкнулась: в первую очередь не интересно составлен учебник Окружающего мира в 1, 2 классе. Материала мало, вернее его совсем нет, например, в учебнике может быть нарисована одна картинка и это будет считаться темой урока, далее видно расчитано на развитие творческого потенциала самого учителя, а не развитие личности и зун ребенка. К урокам по этому предмету приходится готовиться особенно основательно.. На уроках окружающего даже нет взаимосвязи между таким предметом, как чтение. не продуманы задания развивающего характера. А ведь их очень много и детям они очень нравятся...но, повторюсь, их нет в этих учебниках.
16.06.2010
|
|
|
| |
|
Ангелин | Дата: Среда, 16.06.2010, 18:29 | Сообщение # 30 |
Ангелин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
399 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) в первую очередь не интересно составлен учебник Окружающего мира в 1, 2 классе. Вот чудеса! А я безумно люблю учебник Поглазовой. И беру его всегда в комплекте с русским, чтением и математикой "Школа 2100". Правда, я работала по старому изданию, когда в 1-2 классе была только тетрадь на печатной основе, а учебники появлялись в 3 классе. Но посмотрела учебники за первый класс и увидела, что в темах изменений нет, а подача материала зависит от учителя. У меня уже столько наработок по этим темам!
16.06.2010
|
|
|
| |
|