Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
SvetlanaB | Дата: Суббота, 25.09.2010, 13:49 | Сообщение # 31 |
SvetlanaB
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность в начальной школе - это не только реально, это применимо и полезно. Я уделяю довольно большое внимание и много времени на подготовку и реализацию проектов у детей. Урок проходит ярко, внеклассные часы занимательны. Театрализованные представления ярки и красочны. Реализовывая проектную деятельность, я занимаю ребенка и родителей. Конечно, я понимаю, что родители часто помогают выполнять детям задания, берут большую часть работы на себя, но в этом и есть суть проектной деятельности в начальной школе. Совместная работа, сплочение ребенка и родителя - важная составляющая и залог успеха воспитательной деятельности учителя. Я объясняю родителям как подходить к этой задаче, что именно совместная, а не личная работа родителя над проектом принесет успех. Ребенок учится брать на себя ответственность, выступать перед аудиторией. Для некоторых детей - это возможность выделиться, показать себя, стать храбрее. Как приятно видеть ребенка, который горд и счастлив своим выступлением, проделанной работой. Приятно наблюдать короткое мгновение соединения взглядов ребенка и родителя, которые мысленно говорят друг другу: "Ты молодец"!
25.09.2010
|
|
|
| |
|
scorpi | Дата: Суббота, 25.09.2010, 15:17 | Сообщение # 32 |
scorpi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне нравится метод проектов, но пока лучше всего получается во внеурочной деятельности: исследовательские проекты , наблюдения, эксперименты. Например, Данил Галкин очень любит рыбачить с папой. Они вместе разработали проект "Ловись, рыбка, большая и маленькая". После соответствующей доработки мы представили его всем интересующимся. Проект был длительный (3 месяца), результатом была "Памятка удачливому рыболову"
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 25.09.2010, 17:31 | Сообщение # 33 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (SvetlanaB) Как приятно видеть ребенка, который горд и счастлив своим выступлением, проделанной работой. Приятно наблюдать короткое мгновение соединения взглядов ребенка и родителя, которые мысленно говорят друг другу: "Ты молодец"! Полностью согласна! Только вот не всегда можно привлечь родителей. У меня в классе родители готовы заплатить любые деньги, лишь бы их не трогали! Так что совместные проекты их не интересуют. даже просто помочь в подготовке домашнего задания не хотят! Вот и дети их такими же вырастут. Так что мне приходится рассчитывать только на собственные силы и силы детей.
25.09.2010
|
|
|
| |
|
Olga4692 | Дата: Пятница, 08.10.2010, 23:00 | Сообщение # 34 |
Olga4692
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, проекты - это очень интересно. А еслим вы работаете по программе "Школа2100", то там проектная деятельность начинается в 3 классе. Учебники дают необходимую информацию для выбота темы проекта. Конечно роль родителей здесь очень важна. В этом возрасте детям нужна помощь как учител, так и родителя. Я со своими учащимися выполняла коллективный проект по созданию диафильма к литературному произведению, ещё во 2 классе. Дети были в восторге!
08.10.2010
|
|
|
| |
|
teatral20 | Дата: Суббота, 09.10.2010, 00:12 | Сообщение # 35 |
teatral20
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А я провожу учебные проекты в рамках темы урока, но работаю по её углубленному изучению. То есть проект начинается на уроке, а заканчивается во внеурочной деятельности. Привожу пример для тех, кто не понял. На уроке окружающего мира во втором классе тема "Грибы". Столкнулись с тем, что не все знают грибы, растущие в нашей местности. Задание на дом: узнать у взрослых, какие грибы растут в нашей местности, где , в каких местах их можно найти. На следующий урок приносят найденную информацию. Одна девочка говорит :"А я нарисовала грибы", вторая "А я нашла стихотворение про гриб", мальчик "А мне мама рассказала, что из грибов можно приготовить!" Сразу лес рук. "Я тоже найду" "И я принесу" "И у меня есть". Тема на уроке уже другая. Договариваемся, что принесём найденный материал на классный час. Приносят рисунки, стихи, рецепты блюд. Куда всё это богатство? На технологии делаем книжку -коллективку "Грибы нашего леса", всё как положено: со вступительной статьёй, иллюстрациями, указанием авторов. В книге есть и раздел о ядовитых грибах. Но на этом наша работа не закончилась. Жалко ребятам было с грибами расставаться. Пришлось подготовить утренник для родителей "Путешествие в царство грибов". При подготовке использовали материал нашей книжки-коллективки. И так приходится выходить за рамки урока довольно часто. Конечно, это ещё не проекты, но элементы проектной деятельности определённо присутствуют. Сейчас у нас идёт работа по теме "Дымковская игрушка" . Ребятам всё это очень нравится.
09.10.2010
|
|
|
| |
|
elenpashkina | Дата: Суббота, 09.10.2010, 23:04 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, а где можно найти тематическое планирование по проектной деятельности? Хоть посмотреть как это оформляется.
09.10.2010
|
|
|
| |
|
Корса | Дата: Пятница, 15.10.2010, 21:24 | Сообщение # 37 |
Корса
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже работаю над исследовательской деятельностью детей и проектами уже 7 год! Мне это очень нравится! Огромную работу мы делаем вместе - я, родители и дети! Есть результаты и в районе и в области!!! Дети с удовольствием выполняют свои исследования и проекты!!!
15.10.2010
|
|
|
| |
|
galinastupakova | Дата: Вторник, 02.11.2010, 13:24 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность заметно помолодела.... Мой сын защитил свой первый проект ещё в ДОУ. Проект назывался "Мыло"(мыловарение в домашних условиях).
02.11.2010
|
|
|
| |
|
спелл | Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:16 | Сообщение # 39 |
спелл
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работу с учениками начальной школы надо начинать с консультаций для родителей.Где объяснить структуру работы, степень их помощи и уровень самостоятельного исследования. Первые работы конечно будут очень далеки от проекта. Поправлять,давать рекомендации, а потом окончательный вариант все равно придется править самим.
04.11.2010
|
|
|
| |
|
Svetlanka4217 | Дата: Пятница, 05.11.2010, 20:27 | Сообщение # 40 |
Svetlanka4217
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проектной деятельностью можно и НУЖНО заниматься обязательно. У меня 3 класс. Занимаемся проектами второй год. Есть мини-проекты. А есть очень глубокие проектно-исследовательские работы, которые проводятся совместно с учителем. Да в начальной школе особенность занятия такой деятельностью заключается в том, что учитель направляет и контролирует, и если необходимо помогает при проведении некоторых этапов проектов. Также очень интересно включение проектов в урочную деятельность. Так при помощи проектов дети сами добывают знания, что соответствует ФГОС 2 поколения. Ведь уже доказано, что человек запоминает до 90% того, что он сделал сам.
05.11.2010
|
|
|
| |
|
лето7363 | Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:30 | Сообщение # 41 |
лето7363
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А мы с первоклашками ежегодно ежегодно проводим проект "Азбука". Очень интересные работы получаются. Защита проходит перед праздником "Прощание с Азбукой"
07.11.2010
|
|
|
| |
|
юлия0618 | Дата: Вторник, 09.11.2010, 11:57 | Сообщение # 42 |
юлия0618
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В прошлом учебном году я начала работать со своими третьеклашками над проектами. Да, было очень трудно. Многое приходилось делать самой. Так как я работаю в школе - интернате, то на помощь родителей расчитывать не приходилось. Но самое главное было очень интересно. Многие ученики раскрылись для всех с новой стороны. Работа над проектом сплотила детей, научила ответственности. Результатом работы стала победа на краевом конкурсе исследовательских проектов.
09.11.2010
|
|
|
| |
|
tania-panickov | Дата: Вторник, 09.11.2010, 18:17 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
моим ученикам тоже нравится работать с проектами
09.11.2010
|
|
|
| |
|
Залия | Дата: Среда, 10.11.2010, 00:25 | Сообщение # 44 |
Залия
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Активисты
Должность: технология
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Почему учителя не показывают свою документацию по проектам? Почему об этом молчат? Если таковой не имеется, то вся работа является просто творческой.
10.11.2010
|
|
|
| |
|
ИринаВладимировна7446 | Дата: Среда, 17.11.2010, 21:37 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Решила тоже рассказать об исследовательской деятельности. Третий год веду кружок "Я - исследователь". И не согласна, что все ложится на плечи родителей и учителя. В первом классе провожу упражнения, которые подготовят учащихся к более серьезной работе - составлению и защите проекта. А вот четвероклассники уже составляли такие (!)проекты и с большим удовольствием сами их защищали. Работала по тетрадям и по книге А.И.Савенкова. Это класс! Рекомендую тем, кто хочет научить детей.
17.11.2010
|
|
|
| |
|