Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
K@tti | Дата: Пятница, 26.06.2009, 00:12 | Сообщение # 1 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
В последнее время встречаю проекты учеников начальных классов. Это правда реально? предлагаю обсудить тему ведения проектной работы учащихся в начальных классах.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Cerg68 | Дата: Пятница, 26.06.2009, 06:33 | Сообщение # 2 |
Cerg68
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Сказать, что это реально на 100% нельзя, потому что часть работы всё равно ложится на плечи учителя. Там где есть заинтересованные родители, то естественно они много выполняют сами, а чадо только выступает с готовым материалом. Всё таки для ученика начальных классов это сложновато. У нас в школе уже много лет ведётся проектная работа, но она носит технологический характер, т.е. ученики выбирают тему и изготавливают поделки из различных материалов, добавляют сооющения, книжки-малышки, кроссворды. В конце года проводится защита. Этот вариант несколько проще, но тем не менее, многим детям он быстро надоедает и хорошие проекты делают только единицы.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Пятница, 26.06.2009, 08:19 | Сообщение # 3 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Cerg68) Сказать, что это реально на 100% нельзя, потому что часть работы всё равно ложится на плечи учителя. Там где есть заинтересованные родители, то естественно они много выполняют сами, а чадо только выступает с готовым материалом. Согласна. Чаще всего проекты делают те дети, чьи родители заинтересованы в этом, потому что уенику нач.класоов трудно найти материал и выбрать нужный из найденного. Вот тут в первую очередь на помощь приходят родители. Почему я сказала родители? С учителем ребенок выберает тему, проблему, намечает план, подсказывает, где и какой можно найти материал. А вот уже поиском и сбором информации ученик должен заниматься сам, и тут уже без помощи родителей не обойтись. Поэтому проекты делают только единицы.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Пятница, 26.06.2009, 08:25 | Сообщение # 4 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Я правильно понимаю, основную работу делают родители? а стоит ли тогда давать проекты, не приучает ли это детей к мысли, что родители сделаю? или же в основном родители не делают за детей, а только помогают делать?
26.06.2009
|
|
|
| |
|
Arina | Дата: Пятница, 26.06.2009, 11:21 | Сообщение # 5 |
Arina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
76 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) а стоит ли тогда давать проекты, не приучает ли это детей к мысли, что родители сделаю? или же в основном родители не делают за детей, а только помогают делать? Работать над проектами надо обязательно. Конечно, кто-то из детей привыкает к тому, что за них делают родители, и в дальнейшем не прилагают никаких усилий что-то сделать. Но все же большая часть детей учится у родителей, приобретает опыт.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Пятница, 26.06.2009, 16:27 | Сообщение # 6 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Arina) Работать над проектами надо обязательно. Я начинаю работать над проектами с 3 четверти 3 класса, когда мы переходим на учебник "Enjoy English 2". Каждый юнит рассчитан на 8-9 уроков +1 урок резервный. Его мы отводим для защиты проектов. На первом уроке работы с новым разделом, сообщается тема проекта, цели и задачи работы, в каком виде будет сдаваться проект. Например, 1 юнит- рассказ о своей семье(делается семейный альбом), 2 юнит- пишем письмо другу по переписке, оценивает идет по такой схеме, получаешь оценку 5- тебе приходит письмо с ответом от друга, 4- открытка с благодарностью за внимание, 3- телеграмма, оценку 2 за проекты не ставлю, ребенок старался как мог, в меру своих сил и возможностей. 3 юнит- режим дня( мультимедийные презентации), 4 юнит-мой дом (тоже что и 3 юнит. если дома нет компа, работа выполняется ввиде чертежа . Несколько работ можно посмотретьв моих материалах). на этом 3 класс заканчивается , за эти 5 месяцев происходит обучение по работе над проектами, а 4 класс дети сами начинают предлагать в каком виде сдавать работу и вот тут я не ограничиваю их фантазию и желания(презентации, рисунки, трехмерная графика, бумага, пластелин, вышивание и даже пантомима(по теме спорт) и т.д.). 6-ой класс обажает писать сочинения. сначала давала план ответа, потом работу усложнила. написала только одно предложение и поставила многоточие( изучали будущее простое время и тема для работы была "Когда мне будет 30....." некоторые умудрились исписать по 2 листа, разложили всю свою будущую жизнь по полочкам, было очень интересно читать, на следущем уроке обсуждали работы. что тебе нужно сделать , что осуществить задуманное).
26.06.2009
|
|
|
| |
|
liuba | Дата: Пятница, 26.06.2009, 17:41 | Сообщение # 7 |
liuba
Ранг: Школьник (?)
Председатель МО учителей начальных классов
Группа: Активисты
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе в этом году над проектами работала вся начальная школа. Первоклашки оказались самыми яркими, интересными и непосредственными. Конечно, помощь родителей была и очень весомая, но выступал-то с защитой ребенок, представлял свою работу, отвечал на вопросы, сам спрашивал. Это хороший опыт выступления на публике. Ребята постарше больше переживают, волнуются. Да и что плохого в том, что родители уделят время своему ребенку, главное , чтобы ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО. Поэтому учили и детей и родителей. Было интересно, в следующем году продолжим.
26.06.2009
|
|
|
| |
|
гарфилд | Дата: Суббота, 27.06.2009, 07:03 | Сообщение # 8 |
гарфилд
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
79 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Пожалуй ЭТО самое главное
27.06.2009
|
|
|
| |
|
RAM | Дата: Суббота, 27.06.2009, 07:10 | Сообщение # 9 |
RAM
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
224 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Я "ЗА" когда я учился в нач.кл. 81-83гг у нас тоже делались поделки совместно с родителями, старшими. Только тогда это не называлось громко ПРОЕКТ. Даже было негласное соревнование кто из родителей активнее участвует. Может тогда время было другое, люди были добрее, внимательнее, свободнее... Но идея хорошая. только не нужно вводить обязаловку - это приведет к стрессам, негативу.
27.06.2009
|
|
|
| |
|
liuba | Дата: Среда, 05.08.2009, 12:35 | Сообщение # 10 |
liuba
Ранг: Школьник (?)
Председатель МО учителей начальных классов
Группа: Активисты
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
59 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность набирает обороты. На нашем сайте появляются материалы по этой теме, на мой взгляд, очень интересные. http://pedsovet.su/load/143-1-0-2332 Дудник Оксана Ивановна http://pedsovet.su/load/145-1-0-2293 http://pedsovet.su/load/145-1-0-2265 Климантова Ольга Александровна
05.08.2009
|
|
|
| |
|
Оксана8480 | Дата: Вторник, 25.08.2009, 13:16 | Сообщение # 11 |
Оксана8480
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Проекты и исследования, это интересно, хоть и хлопотно. Согласна, что без помощи родителей не справиться. Учителю тоже работы хватает. Но результат того стоит. В прошлом году с тремя работами 4-классников мы участвовали в муницип. конкурсе. Опыт приобрели огромный и результат есть. На следующий год будем участвовать с сыном третьеклашкой. А еще планирую уже с первоклашками в течение года выполнить проект "Азбука животных Сибири". Заранее объявила родителям, чтобы ВМЕСТЕ с детьми искали названия и краткую информацию о животных Сибири на каждую букву алфавита. Надеюсь, что такая работа поможет нам сплотиться.
25.08.2009
|
|
|
| |
|
aleshinanataly | Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 15:50 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А в своей школе я проводила в прошлом учебном году "Эрудит-марафон". Дала задания детям на весенние каникулы. В задания включила различные вопросы, ответы на которые детям надо было искать в книжках и энциклопедиям и одно творческое задание - сочинить сказку, стих или рассказ и изготовить книжку-малышку. Приняли участие в этом мероприятии около 60 детей. Книжки были красочными и интересными, ответы на вопросы дети очень здорово оформили и мы по результатам конкурса провели праздничное награждение и издали красочную книгу с детскими произведениями, фотографиями, вопросами викторины и отчетными фото закрытия. Все получили колоссальное удовольствие. Конечно детям могли помочь взрослые.
27.09.2009
|
|
|
| |
|
Oks@na | Дата: Среда, 30.09.2009, 18:14 | Сообщение # 13 |
Oks@na
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
коллеги, при защите на город у вас делают скидки на возраст? Мы в прошлом году потеряли баллы на недостаточно точном оформлении (список литературы не по всем правилам оформлен, тиульный лист, одна резенция и т.д.) Жаль детей с прекрасными исследованиями
30.09.2009
|
|
|
| |
|
Natali=) | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 18:17 | Сообщение # 14 |
Natali=)
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе уже третий год проходят конкурсы по исследовательской деятельности "Я иду дорогой открытий" для начальных классов. Результаты очень интересные. Да, родители и учитель оказывают помощь в оформлении (особенно слайдов), но большую часть выполняют дети: проводят анкетирование, обрабатывают результаты,подбирают нужный информационный материал. Им это очень нравится. Конечно, есть разница в работе с первоклассниками и четвероклассниками (имею свой опыт). А помощь родителей, наверное, как часть работы над проектом идёт.Общая работа родителей и ребёнка это же и огромный воспитательный аспект. Так что будем продолжать работу над проектами.Тем более, что в новых стандартах (II поколения) эта работа включена во внеурочную деятельность.
02.11.2009
|
|
|
| |
|
DAV | Дата: Четверг, 17.12.2009, 20:24 | Сообщение # 15 |
DAV
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я проводила первый проект в этом году во втором классе по окружающему миру на тему «Тела и вещества. Свойства веществ». Детям работать очень понравилась. Класс делился на 3 группы: твёрдые, жидкие и газообразные. В свою очередь каждая группа тоже делилась на 3 группы: поисковики, исследователи и оформители. Конечно, каждой группе помогала я (учитель), а так же, с большим удовольствием, включились в работу родители. Получились не плохие работы детей. Надеюсь в дальнейшем использовать метод проектов. Я считаю, что этот метод необходим в начальной школе.
17.12.2009
Сообщение отредактировал DAV - Четверг, 17.12.2009, 20:31
|
|
|
| |
|