Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
lanbren | Дата: Среда, 23.05.2012, 13:13 | Сообщение # 121 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Можно давать тему для детей и время что-то самостоятельно (или как получится) изучить. Но ИТОГОВАЯ работа должна быть сделана в классе, САМИМ учеником. И не принимать к оценке "шедевры" из дома, т.к. в 99% случаев, это будут труды родителей. А это профанация. Так я про это и писала. Просто некоторые не читают внимательно, а видят только "за" и "против". Скажу больше: когда впервые услышала про проекты, не разобравшись, тоже была в недоумении. Потом поняла, что не стоит принимать всё буквально. И правы те, кто пишет про модное слово. Обозвали творческую замечательную деятельность пугающим словечком, вот и идёт такое восприятие. А тем учителям, которые требуют с родителей каких-то шедевров от имени детей, нужно просто посочувствовать. Скучно они работают и неинтересно. А ещё преступно, потому что сбивают с толку и родителей, и учеников.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Среда, 23.05.2012, 19:02 | Сообщение # 122 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Сначала дети должны осознать, что есть пословицы и поговорки, это надо проходить тематически в классе. И в игровой форме какое-то время пользоваться в общении между собой этими самыми пословицами. А как можно найти то, чем не пользуешься в обычной жизни при общении, вообще непонятно. Помощь взрослых? Да, они подскажут, основываясь на СВОЁМ личном опыте, приобретенным с ГОДАМИ жизни и общения. У детей такового опыта нет в силу возраста, поэтому они просто перепишут подсказку взрослых и все. То есть, если слить воду, вы утверждаете, что мы у себя в школе занимаемся какой-то хренью и ничего не понимаем. А вы нас, типа, учите, как надо. Спасибо! Как я раньше работал?!
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Среда, 23.05.2012, 23:38 | Сообщение # 123 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) А вы нас, типа, учите, как надо. Спасибо! Не стОит благодарностей. Обращайтесь, если что. Quote (AYuD) То есть, если слить воду, вы утверждаете, что мы у себя в школе занимаемся какой-то хренью и ничего не понимаем. Судя по уровню выпускников, да. Очень многие занимаются именно хренью. Почему я не удивлен? ТЫЦ
23.05.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 24.05.2012, 09:02
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 24.05.2012, 00:48 | Сообщение # 124 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Судя по уровню выпускников, да А я вот не согласна. Дети тоже понимают, что жизненные ценности очень поменялись. Всё можно купить. Зачем учиться? А ещё не забывайте, что очень много асоциальных семей, в которых, за редким исключением, растут ослабленные дети.
24.05.2012
Сообщение отредактировал lanbren - Четверг, 24.05.2012, 00:49
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 08:59 | Сообщение # 125 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Всё можно купить. Зачем учиться? Весь этот цирк в стране работает, пока есть что продать из ресурсов и цена на них высокая. Но исторически, иногда приходит большой пушистый северный зверек. Тогда от образованности и умения зависит уже конкретное выживание.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:07 | Сообщение # 126 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Тогда от образованности и умения зависит уже конкретное выживание. Вот об этом нынешнее поколение не задумывается. Для того, чтобы задумывались (пусть не все,но кто-то) и нужно учить детей строить проекты с начальных классов. Мало рассказать и показать, важнее самому найти и вывести. Это более эффективно.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:16 | Сообщение # 127 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) важнее самому найти и вывести. Это более эффективно. Золотые слова! А пока что находят и выводят, в основном, родители. Что сильно снижает эффективность. Quote А ещё не забывайте, что очень много асоциальных семей А этим вообще ничего находить и выводить, обычно не надо. И так хорошо. И детям и родителям. Только как сделать, чтоб своим присутствием нормальным детям не мешали, не знаю.
24.05.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 24.05.2012, 09:21
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:19 | Сообщение # 128 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) А пока что находят и выводят, в основном, родители. У тех учителей, что работают на аттестацию. Но я о них выше уже писала.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:33 | Сообщение # 129 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) нужно учить детей строить проекты с начальных классов. Мой первый проект был засунуть ножницы в розетку. Года четыре было. Тогда это проектом не назвали и за жажду познаний влетело прилично. Сделал выводы... Так по жизни теперь и проектируем...
24.05.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Четверг, 24.05.2012, 09:35
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 24.05.2012, 09:44 | Сообщение # 130 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Сделал выводы... Больше ничего не пробовать или не совать ножницы в розетку?
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 24.05.2012, 10:22 | Сообщение # 131 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Для того, чтобы задумывались (пусть не все,но кто-то) и нужно учить детей строить проекты с начальных классов. А по-моему, ерунда это всё, зацикливание на модном и упускание чего-то другого, более важного. Взять к примеру Вальдорфскую педагогику, где дети "до всего доходят сами", ставят опыты, делают выводы и практически пишут свои учебники. Чем вам не проектная деятельность? Но самое интересное то, что, как говорят немецкие источники, в вальдорфских школах у детей хуже развивается естественно-научное мышление, и в старших классах таких школ учителя вынуждены оперативно натаскивать детей по обычным методикам и программам. Не подумайте, что я категорически против проектов, просто они должны вводиться как минимум класса с 4-го (когда большую часть работы дети в состоянии сделать сами), и на начальной ступени не быть в форме обязаловки для всех и в виде д/з.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Четверг, 24.05.2012, 10:24 | Сообщение # 132 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Больше ничего не пробовать или не совать ножницы в розетку? Наоборот, это придало хороший импульс для дальнейшего изучения окружающего мира. А так как взрослые на некоторые вопросы или несли пургу, или отмахивались, пришлось искать и читать самому. А для этого надо было научиться читать... Ну и понеслось.
24.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 24.05.2012, 12:16 | Сообщение # 133 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) Не подумайте, что я категорически против проектов, просто они должны вводиться как минимум класса с 4-го (когда большую часть работы дети в состоянии сделать сами), и на начальной ступени не быть в форме обязаловки для всех и в виде д/з. Вы правы 1000 раз. Именно это я и имею ввиду. В первом классе самые простейшие задания, но под кураторством учителя. Родители принимают участие по желанию. Это в любом классе. Quote (Rezerv) Наоборот, это придало хороший импульс для дальнейшего изучения окружающего мира. А так как взрослые на некоторые вопросы или несли пургу, или отмахивались, пришлось искать и читать самому. А для этого надо было научиться читать... Ну и понеслось Замечательное подтверждение!
24.05.2012
|
|
|
| |
|
pasinkowa73 | Дата: Вторник, 19.06.2012, 04:39 | Сообщение # 134 |
pasinkowa73
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Самое главное в проектной деятельности научить детей поиску информации, умению её подать. Оформление играет тоже немаловажную роль, но это вторично. Все это в совокупности даст хороший результат. Этому может учитель и родитель. Просто способы обучения у нас разные. Я, как учитель, включаю проекты в урок. Ребята подыскивают информацию на определённую тему, делают СООБЩЕНИЯ, загадывают ЗАГАДКИ, составляют РЕБУСЫ и т.д. (форму они придумывают сами). С этими работами они могут выступить на уроке. А на обобщающем уроке проводим урок-проект. Считаю, что такая форма учит самостоятельности, развивает навык выбора темы, способствует самостоятельному поиску информации. Ну а уж оформить работу поможем и мы родитель и учителя. Мне очень нравится эта кропотливая работа. И не стыжусь сказать, что я многое для себя открываю интересного. Думаю, что со мной многие согласятся. Я учитель начальных классов, но помогаю своему сыну, ученику старших классов (уже не первый год) готовиться к защите исследовательских проектов. У нас есть солидные результаты. Мне это доставляет удовольствие, хотя и хлопоты тоже.
19.06.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 19.06.2012, 10:08 | Сообщение # 135 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
а у меня 1 из первых проектов было засунуть пальцы в розетку и еще прошить палец маминой швейной машинкой насквозь)))) тож влетело)))
19.06.2012
|
|
|
| |
|