Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
lanbren | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:23 | Сообщение # 106 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) а не спихивает на родителей. У моих детей нет таких активных родителей, как Вы. Увы! А зрите Вы в корень! Но нет у меня, правда, сейчас времени. Я к выпускному готовлюсь. Пишу в перерывах между печатанием дипломов, грамот и пр. пр. Постараюсь, как только освобожусь, вернуться к этой теме. Самой очень интересно. Может быть кто-то что-то посоветует, исправит, но только в дружелюбной атмосфере общения.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:38 | Сообщение # 107 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, у моих тоже. У моих мама палец о палец не пошевелить ради реферата и чего подобного. Можешь сам? - ОК. Нет? - иди к учителю. Учителю некогда? - тогда на аттестацию пойдет без нашей работы. Хватит мне одного раза. Да и то, только потому что вляпались уже. Младший обожает делать сообщения оп ОМ, т.е. он готовится (ну прочитает пару раз, может быть, а может просто прочтет один раз), но не обязательно именно его попросят сделать это сообщение (ну и расскажет как запомнил, или фотку какую продемонстрирует на ИД), но это не важно. Он сам вычитывает в книге материал (но книгу не ищет, все больше по одной). Опыты бывает ставит. Но я только балкон убираю от разбитого стекла или шланг какой ищу ему или батарейку подходящую для его экспериментов, флешку. Т.е. у меня чисто родительская функция - создать условия. И все. Если бы я могла учить У-В=Р, я бы , поверьте, никогда бы не повела своих детей в школу.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Тоша3619 | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 20:34 | Сообщение # 108 |
Тоша3619
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хороший, грамотный, высокообразованный учитель с желанием и умением научить ребенка - это клад. Мы перешли в другую школу с такой же программой, но раааааааазница! Таких мало и взять больше негде. Но один учитель по современным программам да с такой бюрократией (плюс дети не сахар) не научит. Родители должны помогать и на "не умею" или "некогда" не сошлешься, если хочешь ребенку помочь стать образованным, а не просто дипломированным. Почему бы даже и взамен учителя не объяснить про цели и этапы и пр. или свести эту формалистику к минимуму. Ученый сначала мыслит, а потом оформляет по правилам. Что касается тем исследования, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы на 6 странице.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 20:46 | Сообщение # 109 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
вот она цена учителю! Взамен! Если я его могу заменить, то он мне не нужен! Т.е. учитель ничем уникальным, отличным от меня не обладает - зачем он мне? В чем его ценность?
Темы хорошие, но на уровне сообщения. Начальная школа - это не возраст выводов и обобщений - это возраст накопления знаний и опыта. Что само по себе непростой процесс, он тоже нуждается в методиках. А исследования - это уже необходимы выводы. В исследовании нужно уметь УВИДЕТЬ проблему. Этого они не в состоянии сделать. Удовлетворитесь статусом "интересное сообщение". Что тоже очень полезно и интересно.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 21:29 | Сообщение # 110 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) вот она цена учителю! Взамен! Если я его могу заменить, то он мне не нужен! Т.е. учитель ничем уникальным, отличным от меня не обладает - зачем он мне? В чем его ценность?
Темы хорошие, но на уровне сообщения. Начальная школа - это не возраст выводов и обобщений - это возраст накопления знаний и опыта. Что само по себе непростой процесс, он тоже нуждается в методиках. А исследования - это уже необходимы выводы. В исследовании нужно уметь УВИДЕТЬ проблему. Этого они не в состоянии сделать. Удовлетворитесь статусом "интересное сообщение". Что тоже очень полезно и интересно.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Вторник, 22.05.2012, 11:58 | Сообщение # 111 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Вы вместе искали, наверное, удивлялись, делились впечатлениями! блин! вот МОРЕ удивления у мамочек при делании дз за дитенка!!!!!! такое впечатление, что учителя ВСЕХ окружающих принимают за глуповатых младенцев Quote (Мамочка) вот она цена учителю! Взамен! Если я его могу заменить, то он мне не нужен! Т.е. учитель ничем уникальным, отличным от меня не обладает - зачем он мне? В чем его ценность?
Темы хорошие, но на уровне сообщения. Начальная школа - это не возраст выводов и обобщений - это возраст накопления знаний и опыта. Что само по себе непростой процесс, он тоже нуждается в методиках. А исследования - это уже необходимы выводы. В исследовании нужно уметь УВИДЕТЬ проблему. Этого они не в состоянии сделать. Удовлетворитесь статусом "интересное сообщение". Что тоже очень полезно и интересно +500000000
22.05.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Вторник, 22.05.2012, 20:02 | Сообщение # 112 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) А кто ищет дома информацию и готовит ее к работе на уроках? Ну вот есть у нас, например, такой проект "Азбука". Там, кроме прочего, надо выбрать слово на заданную букву и придумать предложение с этим словом или найти загадку или поговорку с этим словом. Придумать предложение может любой первоклассник. Поговорку или загадку - это сложнее. Почему бы и не попросить помощи у кого-то из взрослых?
22.05.2012
|
|
|
| |
|
Тоша3619 | Дата: Вторник, 22.05.2012, 22:44 | Сообщение # 113 |
Тоша3619
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Увидеть проблему нет в 80% (как минимум) и кандидатских диссертаций. Не в этом дело в начальной школе, думаю. Уже готовая проблема, даже подход к ней. Но ты сам должен реализовать. И не раз-два, а с десяток, потом увидеть результат, попытаться обобщить. Результат т.н. проектов (раз уж их ввели) я вижу в знакомстве с методом как спецификой исследовательской деятельности.
22.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 23.05.2012, 01:59 | Сообщение # 114 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Почему бы и не попросить помощи у кого-то из взрослых? Правильно. У нас в классном уголке висит лист с советами, как собирать информацию. Этот пункт там тоже присутствует. Можно подумать, что взрослые не обращаются за помощью к другим людям. Но здесь спорят ещё и о том, что к родителям нельзя обращаться. Учитель и только учитель! И вообще, если где-то существуют перегибы с выбором темы (слишком сложная), то это вовсе не значит, что проект - это плохо.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 23.05.2012, 09:55 | Сообщение # 115 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Юлок) Настоящая проектная деятельность не под силу ученикам начальных классов. А всё, что мы сейчас делаем и называем "проектами" в угоду моде, было в школьной жизни и раньше. "В угоду моде" - ключевые слова.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 23.05.2012, 11:17 | Сообщение # 116 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность в начальной школе - сплошная показуха. В 1-2 классах её вообще не должно быть, т.к. дети ещё не готовы к такой работе, и родители вынуждены "помогать" им, а точнее делать всё за них.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Среда, 23.05.2012, 11:30 | Сообщение # 117 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Там, кроме прочего, надо выбрать слово на заданную букву и придумать предложение с этим словом или найти загадку или поговорку с этим словом. Придумать предложение может любой первоклассник. Поговорку или загадку - это сложнее. Почему бы и не попросить помощи у кого-то из взрослых? Сначала дети должны осознать, что есть пословицы и поговорки, это надо проходить тематически в классе. И в игровой форме какое-то время пользоваться в общении между собой этими самыми пословицами. А как можно найти то, чем не пользуешься в обычной жизни при общении, вообще непонятно. Помощь взрослых? Да, они подскажут, основываясь на СВОЁМ личном опыте, приобретенным с ГОДАМИ жизни и общения. У детей такового опыта нет в силу возраста, поэтому они просто перепишут подсказку взрослых и все.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Среда, 23.05.2012, 11:50 | Сообщение # 118 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) Проектная деятельность в начальной школе - сплошная показуха. В 1-2 классах её вообще не должно быть, т.к. дети ещё не готовы к такой работе, и родители вынуждены "помогать" им, а точнее делать всё за них. О чем и речь.
23.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 23.05.2012, 12:09 | Сообщение # 119 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Я не понимаю вашей категоричности. Никто не заставляет в начальных классах создавать научные труды. Всё должно быть просто по минимуму. Я делала со своими детьми сама. У нас всё получалось. Было интересно. Родители потом рассказывали, как дети с увлечением выискивали информацию (сами!). Согласна, что не всем это доступно по индивидуальным способностям, но это реально. Не пойму, неужели ни у кого не получалось, учителя?
23.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Среда, 23.05.2012, 12:35 | Сообщение # 120 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Я не понимаю вашей категоричности. Никто не заставляет в начальных классах создавать научные труды. Всё должно быть просто по минимуму. Я делала со своими детьми сама. У нас всё получалось. Было интересно. Родители потом рассказывали, как дети с увлечением выискивали информацию (сами!). Согласна, что не всем это доступно по индивидуальным способностям, но это реально. Не пойму, неужели ни у кого не получалось, учителя? Прекрасно, что есть такие учителя, как Вы! Но в основном, все превращается в соревнование родителей, т.к. не все дети одинаково одарённые, а родителям трудно принять, что их ребенок "тупее". Можно давать тему для детей и время что-то самостоятельно (или как получится) изучить. Но ИТОГОВАЯ работа должна быть сделана в классе, САМИМ учеником. И не принимать к оценке "шедевры" из дома, т.к. в 99% случаев, это будут труды родителей. А это профанация.
23.05.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Среда, 23.05.2012, 12:37
|
|
|
| |
|