Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
Нат-нита | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 07:26 | Сообщение # 91 |
Нат-нита
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
52 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что это - да, исследовательская работа.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 13:39 | Сообщение # 92 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Все "т.н. проекты" родители, матерясь, делают ЗА своих детей на работе. Вовлекая в это действие окружающих, т.к. сами не могут до конца разобраться что и как. А потом "объясняют" детям, что и как они (дети ) сделали... Детишки тонко чувствуют профанацию сего действия. А мамки вовсю стараются, чтоб было не хуже, чем у других. В итоге дети "сдают" для отчетности созданные родителями "шедевры". Проверить это очень просто, - попросить такого "продвинутого" ребенка хоть отдаленно повторить на школьном компьютере то, что ОН "наваял" дома.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 16:14 | Сообщение # 93 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Rezerv, я правильно понял, это утверждение вы сделали основываять на собственном опыте? Опыте кого? Ученика? Учителя? Родителя? У нас в школе тоже все проектами увлечены. Но сами проекты выполняются на уроках. Дома можно информацию поискать и подготовить к работе на уроках. Но сами проекты выполняются в школе.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
ТатьянаЛевина | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 16:56 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я не согласна, что работу за детей делают родители. В этом году мы с детьми участвовали в фестивале педагогических и учебных проектов. Мы сними выбрали в классе тему, составили вопросы для анкеты, по которой дети проводили опрос, а потом сами обрабатывали её результаты. После этого искали дополнительный материал в библиотеке, в Интернете. Всё это мы делали в классе. Родители увидели результат работы через несколько недель, когда мы показали им нашу защиту. Посмотрев, одна из мам предложили помочь сделать видеоролик по исследовательской работе. С этим видеороликом мы и выступали на фестивале, защищал её ученик 3 класса, получил диплом лауреата. Спасибо родителям за ПОМОЩЬ, но работу выполняли САМИ ДЕТИ.Я же только направляла их, помогала найти ответы на возникающие вопросы.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:11 | Сообщение # 95 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AYuD) Rezerv, я правильно понял, это утверждение вы сделали основываять на собственном опыте? Опыте кого? Ученика? Учителя? Родителя? У нас в школе тоже все проектами увлечены. Но сами проекты выполняются на уроках. Дома можно информацию поискать и подготовить к работе на уроках. Но сами проекты выполняются в школе. Опыт родителя, сидящего в смежных офисах с другими родителями. То, что у вас проекты выполняются на уроках очень правильно. А кто ищет дома информацию и готовит ее к работе на уроках?
Quote (ТатьянаЛевина) Я не согласна, что работу за детей делают родители. А я и не интересуюсь вашим согласием. Не на выборах. Я говорю то, что в реале вижу. Как именно родители "портфолио" (слово то какое!) делают, презентации, рефераты и т.д.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:27 | Сообщение # 96 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Как именно родители "портфолио" (слово то какое!) делают Портфолио и должны делать родители. В начальных классах. Я считаю, что ничего страшного в том, что проекты помогают делать родители. Конечно, без фанатизма... Совместный труд родителей и ребёнка всегда полезен. Другое дело, что мамы-папы из кожи вон лезут для того, чтобы, простите, выпендриться друг перед другом, а ребёнок потом царём несёт их труд в класс. Тут уж у каждого свой выбор. Не хотите, чтобы ваше чадо выросло потребителем, направляйте, помогайте, но не выполняйте за него. Мне нравятся проекты. У детей глаза горят от такой деятельности.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:47 | Сообщение # 97 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Я говорю то, что в реале вижу присоединяюсь! Я тоже вижу! Все это действительно бааааааальшая профанация.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:50 | Сообщение # 98 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Я считаю, что ничего страшного в том, что проекты помогают делать родители. не должны родители помогать делать проекты. Не должны. Учителя сами за очень редким исключением (статистически всегда есть крайности) умеют вести научно-исследовательскую работу и уж тем более курировать это. Иначе бы они были как минимум кандидаты наук. Но даже не это главное. Главное, что в детях взращивается вот это "помогайство" - раз, во-вторых, копипастинг (а что вы там в интернете искали???), а в-третьих, лицемерие.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:56 | Сообщение # 99 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
я, кстати, один раз только помогла, и то только потому что не думала что все ляжет на мои плечи. Учителя сколько не просила "направить", "курировать", "составить план" и тп. - ничего. Хотя у нас замечательный педагог. Но этой работе они не научены, а разбираться нет ни времени, ни сил - результат все равно требуют. Сын мой тогда был увлечен "20 лье под водой" и мы проложили по карте путь Наутилуса, нашли современные названия (там много устаревших названий географических, биологических), сравнили географические представления эпохи Верна с современными (Южный полюс в те времена считался типа архипелагом - на подводной лодке полагали можно добраться до Ю,П географического). Но эту книгу сын наизусть знал, плюс очень хорошо ориентируется по карте - с детства висят на стенах, плюс много знает по биологии. И он рассказывал как думал. А слушала одно выступление - неприятное впечатление было, девочка рассказывала, минуточку, о денежной системе древней Руси! третьеклашка! После этого я зареклась "помогать" писать рефераты и прочее. Кстати, реферированию тоже надо учить, но учителя все больше специализируются на требованиях, а не на обучении.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 18:59 | Сообщение # 100 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) не должны родители помогать делать проекты. Не должны. Учителя сами за очень редким исключением (статистически всегда есть крайности) умеют вести научно-исследовательскую работу и уж тем более курировать это. Иначе бы они были как минимум кандидаты наук. Но даже не это главное. Главное, что в детях взращивается вот это "помогайство" - раз, во-вторых, копипастинг (а что вы там в интернете искали???), а в-третьих, лицемерие. Что же Вы так категоричны? А Вы предлагаете детей сразу, без помощи оставить с проблемами один на один? В начальных классах не надо строить какие-то глобальные проекты. Там нужно брать самое простое.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:02 | Сообщение # 101 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, ОК, выложите темы проектов, планы исследования и тп. Можно без самих исследований.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:04 | Сообщение # 102 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) А Вы предлагаете детей сразу, без помощи оставить с проблемами один на один? а учитель вышел покурить? Я детей в школу вожу УЧИТЬСЯ. Я не прошу его воспитывать, кормить, лечить! Сохраните здоровье моих детей (т.е. улучшать не надо, не ухудшайте плохим освещением, не по росту мебелью, проветривайте, влажная уборка между сменами и тп.) и самое главное НАУЧИТЕ тому, что вы требуете. И все. Если я буду дома этим заниматься, то я не вижу необходимости ходить в школу.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:12 | Сообщение # 103 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Сын мой тогда был увлечен "20 лье под водой" и мы проложили по карте путь Наутилуса, нашли современные названия (там много устаревших названий географических, биологических), сравнили географические представления эпохи Верна с современными (Южный полюс в те времена считался типа архипелагом - на подводной лодке полагали можно добраться до Ю,П географического). И разве это было не интересно? Вы вместе искали, наверное, удивлялись, делились впечатлениями! А польза? Никакой? Я согласна, что трудно и ново, но ведь увлекательно.Добавлено (21.05.2012, 19:12) ---------------------------------------------
Quote (Мамочка) ОК, выложите темы проектов, планы исследования и тп. Можно без самих исследований. Я здесь совсем не для этого. Поверьте, мне без Ваших предложений работы хватает и желающих проверить мою профессиональную деятельность тоже предостаточно. Освобожусь, может и прислушаюсь к Вашему предложению. Пока только зашла высказать своё мнение. Только и всего. Quote (Мамочка) а учитель вышел покурить? А это уже лишнее... Quote (Мамочка) Сохраните здоровье моих детей (т.е. улучшать не надо, не ухудшайте плохим освещением, не по росту мебелью, проветривайте, влажная уборка между сменами и тп.) и самое главное НАУЧИТЕ тому, что вы требуете. Стараемся, стараемся...
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:13 | Сообщение # 104 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, это должна была быть ШКОЛЬНАЯ работа. А не домашняя. Этому надо учить. У любого исследования есть этапы, дети должны понимать эти этапы, знать из чего и для чего они состоят. Уметь применять разнообразные приемы. Они еще на уроках "чтения" не научились анализировать, а вы уже тычете его в проект. Это только кажется, что нет ничего проще ребенку объяснить, что уменьшаемое - вычитаемое = разность. НО! В пед.образовательных учреждениях УЧАТ объяснять это, УЧАТ УЧИТЬ этому! А вы говорите об исследовании! Всякая деятельность должна быть синхронизирована с этапами зрелости. Глупо требовать от годоваса, чтоб он понял (! осознанно!) что он хочет писить, взял горшок (соотнес позыв с необходимостью), снял штанишки, сел на горшок и СДЕЛАЛ это! ПОчитайте Курпатова хотя бы (не помню у него две книги кажется по воспитанию, точнее об этапах нервно-психической зреслости), пока глии не "созрели" и не "изолировали" нервные клетки не может ребенок сделать это. Можно выдрессировать маму на угадывание мельчайших деталей изменения поведения и определения по этим изменениям желание ребенка пописать, но не ребенка. Хотя мама будет в полной уверенности считать, что это она приучила ребенка к горшку. Это она себя приучила.
21.05.2012
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 19:17 | Сообщение # 105 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Поверьте, мне без Ваших предложений работы хватает и желающих проверить мою профессиональную деятельность тоже предостаточно. если честно, мне все равно ваша проф.деятельность. Вы с таким жаром защищаете проектную деятельность, я подумала, а вдруг? А вдруг она и вправду дает детям посильные задачи, объясняет им, пишет план, а потом детализируют план, собирают исследовательский материал, обрабатывают его, обнаруживают противоречия, анализируют выявленные проблемы и тп. и т.п. Ну нет, так нет. Значит нет у меня возможности утешиться что хоть где-то, хоть кто-то понимает что такое исследование и учит детей этому, а не спихивает на родителей.
21.05.2012
|
|
|
| |
|