Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Проектная деятельность учащихся в начальной школе
Нат-нитаДата: Понедельник, 21.05.2012, 07:26 | Сообщение # 91
Нат-нита

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
52
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что это - да, исследовательская работа.
21.05.2012
RezervДата: Понедельник, 21.05.2012, 13:39 | Сообщение # 92
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Все "т.н. проекты" родители, матерясь, делают ЗА своих детей на работе. Вовлекая в это действие окружающих, т.к. сами не могут до конца разобраться что и как. А потом "объясняют" детям, что и как они (дети biggrin ) сделали...
Детишки тонко чувствуют профанацию сего действия. А мамки вовсю стараются, чтоб было не хуже, чем у других. cool
В итоге дети "сдают" для отчетности созданные родителями "шедевры".
Проверить это очень просто, - попросить такого "продвинутого" ребенка хоть отдаленно повторить на школьном компьютере то, что ОН "наваял" дома. smile
21.05.2012
AYuDДата: Понедельник, 21.05.2012, 16:14 | Сообщение # 93
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Rezerv, я правильно понял, это утверждение вы сделали основываять на собственном опыте? Опыте кого? Ученика? Учителя? Родителя?
У нас в школе тоже все проектами увлечены. Но сами проекты выполняются на уроках. Дома можно информацию поискать и подготовить к работе на уроках. Но сами проекты выполняются в школе.
21.05.2012
ТатьянаЛевинаДата: Понедельник, 21.05.2012, 16:56 | Сообщение # 94
ТатьянаЛевина

Таня Левина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Я не согласна, что работу за детей делают родители. В этом году мы с детьми участвовали в фестивале педагогических и учебных проектов. Мы сними выбрали в классе тему, составили вопросы для анкеты, по которой дети проводили опрос, а потом сами обрабатывали её результаты. После этого искали дополнительный материал в библиотеке, в Интернете. Всё это мы делали в классе. Родители увидели результат работы через несколько недель, когда мы показали им нашу защиту. Посмотрев, одна из мам предложили помочь сделать видеоролик по исследовательской работе. С этим видеороликом мы и выступали на фестивале, защищал её ученик 3 класса, получил диплом лауреата. Спасибо родителям за ПОМОЩЬ, но работу выполняли САМИ ДЕТИ.Я же только направляла их, помогала найти ответы на возникающие вопросы.
21.05.2012
RezervДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:11 | Сообщение # 95
Rezerv

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (AYuD)
Rezerv, я правильно понял, это утверждение вы сделали основываять на собственном опыте? Опыте кого? Ученика? Учителя? Родителя?
У нас в школе тоже все проектами увлечены. Но сами проекты выполняются на уроках. Дома можно информацию поискать и подготовить к работе на уроках. Но сами проекты выполняются в школе.

Опыт родителя, сидящего в смежных офисах с другими родителями.
То, что у вас проекты выполняются на уроках очень правильно. А кто ищет дома информацию и готовит ее к работе на уроках?

Quote (ТатьянаЛевина)
Я не согласна, что работу за детей делают родители.

А я и не интересуюсь вашим согласием. Не на выборах. Я говорю то, что в реале вижу. Как именно родители "портфолио" (слово то какое!) делают, презентации, рефераты и т.д.
21.05.2012
lanbrenДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:27 | Сообщение # 96
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Как именно родители "портфолио" (слово то какое!) делают

Портфолио и должны делать родители. В начальных классах. Я считаю, что ничего страшного в том, что проекты помогают делать родители. Конечно, без фанатизма... Совместный труд родителей и ребёнка всегда полезен. Другое дело, что мамы-папы из кожи вон лезут для того, чтобы, простите, выпендриться друг перед другом, а ребёнок потом царём несёт их труд в класс. Тут уж у каждого свой выбор. Не хотите, чтобы ваше чадо выросло потребителем, направляйте, помогайте, но не выполняйте за него. Мне нравятся проекты. У детей глаза горят от такой деятельности.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:47 | Сообщение # 97
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Я говорю то, что в реале вижу

присоединяюсь! Я тоже вижу! Все это действительно бааааааальшая профанация.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:50 | Сообщение # 98
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Я считаю, что ничего страшного в том, что проекты помогают делать родители.
не должны родители помогать делать проекты. Не должны. Учителя сами за очень редким исключением (статистически всегда есть крайности) умеют вести научно-исследовательскую работу и уж тем более курировать это. Иначе бы они были как минимум кандидаты наук. Но даже не это главное. Главное, что в детях взращивается вот это "помогайство" - раз, во-вторых, копипастинг (а что вы там в интернете искали???), а в-третьих, лицемерие.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:56 | Сообщение # 99
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
я, кстати, один раз только помогла, и то только потому что не думала что все ляжет на мои плечи. Учителя сколько не просила "направить", "курировать", "составить план" и тп. - ничего. Хотя у нас замечательный педагог. Но этой работе они не научены, а разбираться нет ни времени, ни сил - результат все равно требуют. Сын мой тогда был увлечен "20 лье под водой" и мы проложили по карте путь Наутилуса, нашли современные названия (там много устаревших названий географических, биологических), сравнили географические представления эпохи Верна с современными (Южный полюс в те времена считался типа архипелагом - на подводной лодке полагали можно добраться до Ю,П географического). Но эту книгу сын наизусть знал, плюс очень хорошо ориентируется по карте - с детства висят на стенах, плюс много знает по биологии. И он рассказывал как думал. А слушала одно выступление - неприятное впечатление было, девочка рассказывала, минуточку, о денежной системе древней Руси! третьеклашка! После этого я зареклась "помогать" писать рефераты и прочее. Кстати, реферированию тоже надо учить, но учителя все больше специализируются на требованиях, а не на обучении.
21.05.2012
lanbrenДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:59 | Сообщение # 100
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
не должны родители помогать делать проекты. Не должны. Учителя сами за очень редким исключением (статистически всегда есть крайности) умеют вести научно-исследовательскую работу и уж тем более курировать это. Иначе бы они были как минимум кандидаты наук. Но даже не это главное. Главное, что в детях взращивается вот это "помогайство" - раз, во-вторых, копипастинг (а что вы там в интернете искали???), а в-третьих, лицемерие.

Что же Вы так категоричны? А Вы предлагаете детей сразу, без помощи оставить с проблемами один на один? В начальных классах не надо строить какие-то глобальные проекты. Там нужно брать самое простое.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 19:02 | Сообщение # 101
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
lanbren, ОК, выложите темы проектов, планы исследования и тп. Можно без самих исследований.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 19:04 | Сообщение # 102
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (lanbren)
А Вы предлагаете детей сразу, без помощи оставить с проблемами один на один?

а учитель вышел покурить? Я детей в школу вожу УЧИТЬСЯ. Я не прошу его воспитывать, кормить, лечить! Сохраните здоровье моих детей (т.е. улучшать не надо, не ухудшайте плохим освещением, не по росту мебелью, проветривайте, влажная уборка между сменами и тп.) и самое главное НАУЧИТЕ тому, что вы требуете. И все. Если я буду дома этим заниматься, то я не вижу необходимости ходить в школу.
21.05.2012
lanbrenДата: Понедельник, 21.05.2012, 19:12 | Сообщение # 103
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Сын мой тогда был увлечен "20 лье под водой" и мы проложили по карте путь Наутилуса, нашли современные названия (там много устаревших названий географических, биологических), сравнили географические представления эпохи Верна с современными (Южный полюс в те времена считался типа архипелагом - на подводной лодке полагали можно добраться до Ю,П географического).

И разве это было не интересно? Вы вместе искали, наверное, удивлялись, делились впечатлениями! А польза? Никакой? Я согласна, что трудно и ново, но ведь увлекательно.

Добавлено (21.05.2012, 19:12)
---------------------------------------------

Quote (Мамочка)
ОК, выложите темы проектов, планы исследования и тп. Можно без самих исследований.

Я здесь совсем не для этого. Поверьте, мне без Ваших предложений работы хватает и желающих проверить мою профессиональную деятельность тоже предостаточно. Освобожусь, может и прислушаюсь к Вашему предложению. Пока только зашла высказать своё мнение. Только и всего.
Quote (Мамочка)
а учитель вышел покурить?

А это уже лишнее...
Quote (Мамочка)
Сохраните здоровье моих детей (т.е. улучшать не надо, не ухудшайте плохим освещением, не по росту мебелью, проветривайте, влажная уборка между сменами и тп.) и самое главное НАУЧИТЕ тому, что вы требуете.

Стараемся, стараемся...
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 19:13 | Сообщение # 104
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
lanbren, это должна была быть ШКОЛЬНАЯ работа. А не домашняя. Этому надо учить. У любого исследования есть этапы, дети должны понимать эти этапы, знать из чего и для чего они состоят. Уметь применять разнообразные приемы. Они еще на уроках "чтения" не научились анализировать, а вы уже тычете его в проект. Это только кажется, что нет ничего проще ребенку объяснить, что уменьшаемое - вычитаемое = разность. НО! В пед.образовательных учреждениях УЧАТ объяснять это, УЧАТ УЧИТЬ этому! А вы говорите об исследовании! Всякая деятельность должна быть синхронизирована с этапами зрелости. Глупо требовать от годоваса, чтоб он понял (! осознанно!) что он хочет писить, взял горшок (соотнес позыв с необходимостью), снял штанишки, сел на горшок и СДЕЛАЛ это! ПОчитайте Курпатова хотя бы (не помню у него две книги кажется по воспитанию, точнее об этапах нервно-психической зреслости), пока глии не "созрели" и не "изолировали" нервные клетки не может ребенок сделать это. Можно выдрессировать маму на угадывание мельчайших деталей изменения поведения и определения по этим изменениям желание ребенка пописать, но не ребенка. Хотя мама будет в полной уверенности считать, что это она приучила ребенка к горшку. Это она себя приучила.
21.05.2012
МамочкаДата: Понедельник, 21.05.2012, 19:17 | Сообщение # 105
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Поверьте, мне без Ваших предложений работы хватает и желающих проверить мою профессиональную деятельность тоже предостаточно.

если честно, мне все равно ваша проф.деятельность. Вы с таким жаром защищаете проектную деятельность, я подумала, а вдруг? А вдруг она и вправду дает детям посильные задачи, объясняет им, пишет план, а потом детализируют план, собирают исследовательский материал, обрабатывают его, обнаруживают противоречия, анализируют выявленные проблемы и тп. и т.п.
Ну нет, так нет. Значит нет у меня возможности утешиться что хоть где-то, хоть кто-то понимает что такое исследование и учит детей этому, а не спихивает на родителей.
21.05.2012
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить