Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
Прохлада | Дата: Вторник, 08.02.2011, 21:43 | Сообщение # 61 |
Прохлада
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже с ребятами во 2 классе работала над проектом "Наше питание".Здесь в основном шла поисковая, исследовательская работа: учитель-ребёнок-родитель. Я давала направление, родители помогали искать информацию в книгах,энциклопедиях, дети были исполнителями. По окончании сбора всей информации, она обрабатывалась, в конце обязательно была защита всей этой работы: был праздник. Ставилась цель, задачи и итог выполненной работы, т.е. окончательный продукт-это инсценировки о витаминах, пословицы и поговорки о еде, о вкусных блюдах , приглашались родители. Ведь родители -главные помощники детей.Родители готовили костюмы, короны, различные элементы к костюмам..Всем вручались угощения-яблоки, в которых много витаминов.
08.02.2011
|
|
|
| |
|
nata6403 | Дата: Среда, 16.02.2011, 11:54 | Сообщение # 62 |
nata6403
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень много тем предлагают "новые 2-е стандарты " в документах "информационная грамотность"
16.02.2011
|
|
|
| |
|
marina12 | Дата: Пятница, 18.02.2011, 15:08 | Сообщение # 63 |
marina12
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, что работа по выполнению проекта на 95% ложится на плечи учителя и родителей. Детям в начальной школе ещё сложно подобрать нужный материал, выделить главное в этом материале. Мы, конечно, делаем проекты с ребятами, но на уровне класса. Работа проводится большая и кропотливая, но детям очень нравится.
18.02.2011
|
|
|
| |
|
Тишка | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 12:41 | Сообщение # 64 |
Тишка
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
143 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
DAV! С посмотрела Вашу первую проектную работу. Итог: презентация. 2 слайд:"Твёрдое тело— агрегатное состояние вещества, характеризующееся стабильностью формы и характером теплового движения атомов, которые совершают малые колебания около положений равновесия". ЭТО вы считаете нормальным для уч-ся 2 класса? Добавлено (27.02.2011, 12:41) --------------------------------------------- Проходил областной семинар по проектной деятельности. Слушали про проекты. Всё бумажная работа. Один из проектов - школьный двор. Вот у нас грязный некрасивый двор. Итог проекта: создали макет (из подручных материалов), какой должна быть площадка (на которую надо потратить несколько тысяч, на которую денег не выделяют.) Итог проекта должен приносить пользу. Лучше бы разбили клумбу и цветы посадили. Это реальный проект. Руки рабочие да семена цветов.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
rafunia | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 16:05 | Сообщение # 65 |
rafunia
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Каждое лето мы выезжаем с начальной школой в лагерь на профильную смену. Здесь идет живое общение с природой. Исследования получаются естественные, дети сами участники исследований. Результат как правило призовые места на конференциях :D :D :D
27.02.2011
|
|
|
| |
|
MAAshirova | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:19 | Сообщение # 66 |
MAAshirova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Технология
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мы в своей школе предложили классным руководителям выбрать направления проектной деятельности в классе. Работу ученики выполняют как индивидуально по различным темам и заданиям учителя, так и попарно, и по группам, в зависимости от задания. Но все работают над одним проектом. Вот например, проект учащихся 3 класса "Лекарственные растения нашей местности". Дети не только изучили лекарственные растения, но и узнали в каких случаях их применяют, как и когда заготавливают сырьё, как хранят. Думаю, что польза от этого есть, теперь эти дети не будут уничтожать лекарственные растения сами, да и другим не позволят. Добавлено (27.02.2011, 18:19) --------------------------------------------- Мы в своей школе предложили классным руководителям выбрать направления проектной деятельности в классе. Работу ученики выполняют как индивидуально по различным темам и заданиям учителя, так и попарно, и по группам, в зависимости от задания. Но все работают над одним проектом. Вот например, проект учащихся 3 класса "Лекарственные растения нашей местности". Дети не только изучили лекарственные растения, но и узнали в каких случаях их применяют, как и когда заготавливают сырьё, как хранят. Думаю, что польза от этого есть, теперь эти дети не будут уничтожать лекарственные растения сами, да и другим не позволят.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Казина | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 21:59 | Сообщение # 67 |
Казина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Проектную деятельность нужно начинать с первого класса. Дети учатся работать в группах. находить информацию из дополнительных источников,наблюдать, исследовать. Очень хорошо , что многим помогают родители.Нельзя сказать , что родители вместо ребёнка выполняют работу. Они трудятся совместно. Мои ученики работают над проектами с большим интересом. Работы получаются яркие интересные.
27.02.2011
|
|
|
| |
|
Тишка | Дата: Четверг, 10.03.2011, 20:27 | Сообщение # 68 |
Тишка
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
143 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А меня, если честно что-то эта проектная деятельность достала. Почему-то что не делают теперь называют проектами.
10.03.2011
|
|
|
| |
|
MAAshirova | Дата: Четверг, 10.03.2011, 22:02 | Сообщение # 69 |
MAAshirova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Технология
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
А по-моему, проектная деятельность помогает учащимся самостоятельно добывать знания по определённой проблеме. Не это ли главная цель в образовании сегодня?
10.03.2011
|
|
|
| |
|
muravli | Дата: Пятница, 18.03.2011, 20:03 | Сообщение # 70 |
muravli
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю, используя проектную технологию уже пятый год. Очень интересная работа! Кстати, у нас в школе проектной деятельностью занимаются именно учителя начальных классов. У нас проводились: исследовательский проект "Золотая осень", практикоориентированный "Чудо - задачник", "Книга важных слов" (о словарных словах"; "Птичья столовая", "Нашему роду нет переводу",социальный проект "Школьный двор", "Волшебный мир детства"( изготовление перчаточных кукол, создание кукольного театра, выступления в школе и детских садиках); "Зелёная школа" (озеленение рекреации", "Грибы - часть живой природы" и т.д. Пишите на эл. адрес muravly-olga@yandex.ru - поделюсь опытом.
18.03.2011
|
|
|
| |
|
Mari12 | Дата: Суббота, 19.03.2011, 15:11 | Сообщение # 71 |
Mari12
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность для ребёнка может быть интересна, но не для каждого! И правда, как многие уже сказали, очень много всё кладётся на плечи учителя и родителей, но представляет работу сам ученик... Я видела один проект, ученик 2 класса, хороший мальчик, показывал проект о свечах, это очень заинтересовало, его тема была: "Откуда берутся свечи", и он сам это узнавал, с помощью мамы, он этого и не скрывал)) В нашей школе тоже есть проектная деятельность, но берут учеников 3-4 классов, и только сильных учеников! Почему же нельзя дать дорогу и другим ученикам? Я считаю, это может заинтересовать если не каждого, то многих.
19.03.2011
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 19.03.2011, 17:02 | Сообщение # 72 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что само понятие "проект" понимается в разных местах( городах, регионах), а значит и разными педагогами, по-разному. Где-то проектом считают только исследовательскую работу с проведением экспериментов. А чаще обычные традиционные дела (выпуск стенгазеты, оформление или озеленение школы, помощь малышам, библиотеке и т.п.) называют этим модным словом. А разве 5-10-20... лет назад дети и учителя не занимались всем этим ? И так же шли от идеи к воплощению задуманного. Только без оформления вороха бумаг ! Конечно, проектная деятельность нужна и важна, но не каждому ребёнку. Плюс если у этого ребёнка есть заинтересованные родители ( это же начальные классы, их ещё сначала надо научить искать нужную информацию и ориентироваться в ней !).
19.03.2011
|
|
|
| |
|
Irusik | Дата: Вторник, 22.03.2011, 07:25 | Сообщение # 73 |
Irusik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мы готовили проект о нашем городе, работа была коллективная, подключился практически каждый ученик. Выполнили проект в творческой форме, но нам вынесли только устную благодарность. Сказали, что плохо презентавали. Но мы не расстроились, т.к. это наш первый проект. В следующем году дети пообещали всех удивить и победить
22.03.2011
|
|
|
| |
|
Длена | Дата: Четверг, 31.03.2011, 22:06 | Сообщение # 74 |
Длена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в школе проектная деятельность с 3класса. В течении года должны защитить два проекта.Это очень трудная и кропотливая работа.Детям нужно сначала растолковать, что такое проект, а потом еще и работать. Сами понимаете каково это для ребенка, поэтому большую часть работы приходится делать учителю.
31.03.2011
|
|
|
| |
|
КНН1 | Дата: Суббота, 09.04.2011, 17:11 | Сообщение # 75 |
КНН1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность - только термин "новый", а работа (сбор информации, обработка, защита) остается прежней. По большому счету, нас только терминологией пугают, а на практике мало что, кроме бумажной отчетности, изменилось.
09.04.2011
|
|
|
| |
|