Проектная деятельность учащихся в начальной школе
|
|
teatral20 | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 08:18 | Сообщение # 76 |
teatral20
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А мы с моими третьеклассниками уже целый год участвуем в различных сетевых конкурсах-проектах. Им очень нравится! В настоящее время участвуем в конкурсе- проекте "Приметы весны" на Вики Владимир. Сейчас много таких конкурсов и на Вики Владимир, и на сайте www.nachalka.com
10.04.2011
|
|
|
| |
|
nuta13 | Дата: Суббота, 16.04.2011, 17:54 | Сообщение # 77 |
nuta13
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уже 5 лет как наша команда 3 - 4 классов принимает участие в районном туре "Интеллектуального марафона "Твои возможности"проводимого в рамках ОС "Школа 2100", где кроме индивидуальных заданий, есть командное - создать проект. И ребята такие перлы выдают.С одним таким проектом "Газета для дошколят" мы даже заняли 4 место в области. Ребятам это интересно.У нас сейчас в рамках внеурочной деятельности есть кружок по проектной деятельности.
16.04.2011
|
|
|
| |
|
Наталия_Ивановна | Дата: Суббота, 30.04.2011, 15:43 | Сообщение # 78 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная работа в начальной школе необходима. Эта деятельность предполагает какой либо результат. Естественно, это трудоемко для детей и учителя, если нет помощи со стороны родителей. Но ведь сколько радости в глазах детей. если они достигли этого результата, получили хотя бы слова похвалы. Детям нравится представлять свои проекты. Мы в 1 классе с ребятами участвовали в конкурсе пректов и не жалеем, так как труд не был напрасным. Надо только правильно организовать ребят, помочь им, заинтересовать.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
Anailiab | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 21:50 | Сообщение # 79 |
Anailiab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю над проектами в начальной школе с 2000 года. Начинала с экспериментальной площадки Института Новых Технологий под рук.Е. И. Булин-Соколовой. Были работы, которые выставлялись на ВВЦ, есть работы - призеры муниципальных и окружных туров. Со своим ребенком готовила семейные проекты: есть работа - лауреат регионального конкурса "Шаг в будущее". С болшим удовольствием работаю сама, готовлю с учениками индивидуальные и групповые проекты. Детям интересно. Также прошу помощи родителей. Спасибо всем родителям за поддержку! Да , такая работа занимает много времени и к ней нужна большая подготовка. В этом году работала с учащимися над созданием детскими презентаций. Трудности с оснащением, работаю со своим ноутбуком. .
01.05.2011
|
|
|
| |
|
яни | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 19:58 | Сообщение # 80 |
яни
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работать над проектами я начинаю с детьми 3-го класса. Конечно, на первом этапе внедрения метода проектной деятельности большая роль принадлежит учителю. Но постепенно дети приучаются работать самостоятельно: выбирают темы, ставят цели, совместно с учителем проводят эксперименты и наблюдения. Роль учителя - направлять. Единственно, я считаю, не реально детям этого возраста самостоятельно выдержать все требования к оформлению. Эта работа ложится на плечи учителя.
02.05.2011
|
|
|
| |
|
Юлок | Дата: Вторник, 03.05.2011, 16:55 | Сообщение # 81 |
Юлок
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) Мне кажется, что само понятие "проект" понимается в разных местах( городах, регионах), а значит и разными педагогами, по-разному. Где-то проектом считают только исследовательскую работу с проведением экспериментов. А чаще обычные традиционные дела (выпуск стенгазеты, оформление или озеленение школы, помощь малышам, библиотеке и т.п.) называют этим модным словом. Целиком и полностью согласна с Вами! Настоящая проектная деятельность не под силу ученикам начальных классов. А всё, что мы сейчас делаем и называем "проектами" в угоду моде, было в школьной жизни и раньше.
03.05.2011
|
|
|
| |
|
Toropina | Дата: Среда, 18.05.2011, 00:02 | Сообщение # 82 |
Toropina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас у меня 1 класс. Работаем над проектом "Комнатные растения".Всю основную работу делаю сама, помогают родители, спасибо им.Дити сажают цветы, ухаживают за ними, по определителю находят растение и определяют, как оно называется. Стараюсь приучать к самостоятельности, ответственности. Создание проекта для 1 класса очень сложная работа...
18.05.2011
|
|
|
| |
|
enna | Дата: Пятница, 27.05.2011, 12:50 | Сообщение # 83 |
enna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день. Я мама ребёнка перешедшего в 3 класс. На лето наш педагог выдала 2 отксеренных листика из методички с целями и необходимым содержанием проекта. И больше ничего. А в сентябре ребёнок должен принести проект на любую тему и в любом виде, НО с полным портфолио, презентацией и т.д. Что мне делать и как быть? Помимо этого всем детям из класса был задан доклад-проект о необычных памятниках (фото, история создания, место установки), но + ещё сделать свой памятник, написать цели создания, идею создания, где установить, из каких материалов он должен быть сделан и сам макет. Я не говорю уже о заданиях по математике, русскому и литературе. Такие проекты нужны детям? Если педагог не только не помогает, НО и не объясняет, и не ставит перед ребёнком точно задачу. А ставит условие - выполнить , будет оценка в журнал. Извините за эмоции. НО что мне делать? Как изменить ситуацию? Ребёнок совсем перестал хотеть учится. Мы за 2-й класс сделали 15 докладов (литература, окружающий мир), 5 макетных работ (Осень, школа, новый год, охрана природы, 9 мая). И всё это обязаловка. И сроки выполнения бывают очень жёсткие от 2 дней до недели. Не на каникулах. Когда ещё другие уроки. Если ребёнок не сделал правильное оформление (по пунктам, с иллюстрациями, выводами) - оценка снижается. Могут и 2 поставить. Администрация школы говорит что мы не понимаем ничего в учебном процессе. Но я чувствую, это не правильно. Ребёнок любил все предметы, теперь он их ненавидит. И это с тем что мы родители всячески ему помогаем, подсказываем. КАК БЫТЬ? учимся в ГОУ НОШ 1090 г.Москва.
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Бутырина | Дата: Среда, 08.06.2011, 17:18 | Сообщение # 84 |
Бутырина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель начальных классов.
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (enna) Такие проекты нужны детям? Если педагог не только не помогает, НО и не объясняет, и не ставит перед ребёнком точно задачу. А ставит условие - выполнить , будет оценка в журнал. Извините за эмоции. НО что мне делать? Как изменить ситуацию? Ребёнок совсем перестал хотеть учится. Я полностью согласна с уважаемой мамой. Это уже не проектная деятельность, а планомерное издевательство над родителями и над детьми. Не зря же ребёнок не хочет учиться. Проект подразумевает совместную деятельность учителя и ученика. И большое спасибо родителям, когда они оказывают нам в этом помощь. Работать в проекте всегда интересно. И детям, они открывают мир для себя, и учителям,это-счастье, наблюдать и направлять своих подопечных, и родителям, общение со своими детьми. И это всё будет, если проектная деятельность грамотно спланирована учителем.
08.06.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Понедельник, 13.06.2011, 02:25 | Сообщение # 85 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (enna) Ребёнок совсем перестал хотеть учится. Мы за 2-й класс сделали 15 докладов (литература, окружающий мир), 5 макетных работ (Осень, школа, новый год, охрана природы, 9 мая). И всё это обязаловка. Извините, пожалуйста, что и среди нас, учителей начальных классов, встречаются не только "наседки", готовые подсказать, помочь, направить... Очень жаль вашего малыша, что даже такое интересное дело, как проектирование. исследование превратилось в обязаловку. Видимо вы не в силах изменить сложившуюся ситуацию, поэтому постарайтесь (может и сцепив зубы) показать ребенку позитив. Ведь это так интересно, Quote (enna) ещё сделать свой памятник, написать цели создания, идею создания, где установить, из каких материалов он должен быть сделан и сам макет !!! Убедите в этом ребенка, даже если категорически не согласны. Выполнять задание вы все равно будете, а так хотя бы ребенок не будет страдать от обязаловки. Тем более, что пока еще он очень зависим от взглядов и мнения родителей. Так что вам остается только улыбаться и радоваться, какое интересное дело придумала "Мария Ивановна"!!! Поверьте, заниматься исследованием или проектной деятельностью - это не сложно, а очень интересно. Надеюсь, что и ваша учительница поймет, что проекты - это не самоцель. Хотя,... если в вашей школе за проектную деятельность в стимулирующей добавляются баллы?!....
13.06.2011
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Среда, 15.06.2011, 18:54 | Сообщение # 86 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность нужна в начальной школе. первые шаги с учителем, родителями. А потом сам, главное в начале сделать все правильно, не навязывать ребенку тему исследования, а провести анкетирование, узнать интересы ребенка и осторожно направить работу в нужное русло. Поддержать ребенка, если ему трудно. Конечно здорово. если рядом и родители. Добавлено (15.06.2011, 18:54) --------------------------------------------- Проектная деятельность нужна в начальной школе. Первые шаги с учителем, родителями. А потом сам, главное в начале сделать все правильно, не навязывать ребенку тему исследования, а провести анкетирование, узнать интересы ребенка и осторожно направить работу в нужное русло. Поддержать ребенка, если ему трудно. Конечно здорово, если рядом и родители. Самое главное то, что ребенка нельзя заставлять, он должен решиться на это, а мы его научить.
15.06.2011
|
|
|
| |
|
Силантьева | Дата: Вторник, 21.06.2011, 16:18 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если учитель правильно подведёт детей к тезису: "Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить", то проектная деятельность обязательно заинтересует учащихся и у них обязательно всё получится. Учитель не должен выполнять проект за ученика, он только направляет его на исследование. А помощь родителей в начальных классах просто необходима, за что им огромное спасибо.
21.06.2011
|
|
|
| |
|
redkat | Дата: Пятница, 08.07.2011, 09:08 | Сообщение # 88 |
redkat
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Использую проектную деятельность не только в учебной деятельности, но и при организации воспитательной работы. Выбираем, исходя из насущных проблем, основную тему на год. Затем предлагаю несколько тем для работы по группам или для индивидуального исследования. Дети выбирают, и начинается работа под руководством педагога. Учитель - куратор, направляет детей, пошагово объясняет, что нужно сделать на каждом этапе, консультирует, просматривает собранный материал, идёт обсуждение в группах. Конечно, без помощи родителей, особенно на первых порах, не обойтись. Но это я считаю положительным фактором. Ведь есть такие темы, как "Питание", "Дружба", "Нет вредным привычкам!", которые затрагивают и семейные проблемы, здесь участие семьи необходимо.
08.07.2011
|
|
|
| |
|
SONATA7448 | Дата: Пятница, 08.07.2011, 09:30 | Сообщение # 89 |
SONATA7448
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (liuba) В нашей школе в этом году над проектами работала вся начальная школа. Первоклашки оказались самыми яркими, интересными и непосредственными. Конечно, помощь родителей была и очень весомая, но выступал-то с защитой ребенок, представлял свою работу, отвечал на вопросы, сам спрашивал. Это хороший опыт выступления на публике. Ребята постарше больше переживают, волнуются. Да и что плохого в том, что родители уделят время своему ребенку, главное , чтобы ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО. Поэтому учили и детей и родителей. Было интересно, в следующем году продолжим. Полностью с Вами согласна. Работа должна быть совместной,как бы это сложно не давалось! Мой сын участвует в научно-практической конференции каждый год. Сначала стоило только заинтересовать,показать,как надо составлять план проекта, где искать материал, как оформлять,а дальше сам сообразил. Последний раз подошел с просьбой о помощи: только сфотографировать его опыты;конечно,и классный руководитель контролировала сам процесс исследования.... Многое в руках родителей и учителей,но в итоге ребёнок учится исследовать мир,поэтому,я думаю,- метод проекта просто необходим в начальных классах,пусть на общих и совместных началах.
08.07.2011
|
|
|
| |
|
Тоша3619 | Дата: Понедельник, 21.05.2012, 01:32 | Сообщение # 90 |
Тоша3619
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, скажите, пожалуйста, можно ли делать исследовательскую работу в 4 классе по математике, например, иллюстрируя какую-нибудь теорему (потом ее докажут, но где-то в средних классах). Например, измеряя углы, показать, что одна из медиан равнобедренного треугольника всегда является биссектрисой (можно не вводя понятия - просто делит угол пополам). Или проиллюстрировать разные виды симметрии. Или это не то? Деятельность суперполезная для детей, есть чему удивиться, что делать самому (и даже без участия мамы) и чем поделиться с одноклассниками. Но может я не так понимаю. Сейчас все говорят о постановке проблемы, практическом применении и т.д. - научные слова и профанация науки. Какая самостоятельная постановка задачи и выбор хода ее решения может быть в этом возрасте? Или по окружающему миру. Надергать информации из интернета и выдавать от своего имени даже по интересной теме как-то неприлично, не хочется приучать. Можно ли сделать, например, фотографии листьев разных деревьев и сравнить их формы. Это все есть в ботанических справочниках, но ведь тут - сам! Или опять не то? Тогда что то? Лучше умный реферат (может и интересный - Что такое снег?), но по чужим следам или своими глазами и руками?
21.05.2012
|
|
|
| |
|