Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК в начальной школе (Какой УМК лучше?)
УМК в начальной школе
Какой УМК для НШ посоветуете?
1.Школа России[ 21 ][30.88%]
2.Школа 2100[ 13 ][19.12%]
3.Система Л.В.Занкова[ 6 ][8.82%]
4.Гармония[ 13 ][19.12%]
5.Планета знаний[ 7 ][10.29%]
6.Перспективная начальная школа[ 8 ][11.76%]
Опрос завершен - Среда, 26.01.2011, 21:46
Всего ответов: 68
кисуля99Дата: Среда, 27.06.2012, 17:54 | Сообщение # 61
кисуля99

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я работала по УМК "Школа России", а сейчас работаю по УМК "Школа 2100". Могу сказать, что авторы УМК "Школа 2100" постоянно что - то изменяют, дополняют, т.е. стараются внести изменения в программу. Устраивают семинары и вебинары с участием авторов действующих учебников. Но я только недовольна математикой. А каждый учитель конечно должен сам выбрать тот УМК, который ему по душе, но на деле далеко не всегда так.
27.06.2012
SemNatalДата: Воскресенье, 02.09.2012, 16:11 | Сообщение # 62
SemNatal

Наталья Семикашева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
20 лет проработала по УМК "Школа России", в прошлом году перешла на УМК "Перспектива". В этом комплекте сильная математика автор Л.Г.Петерсон. Разочаровал окружающий мир авторы А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.
02.09.2012
feushk@Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 10:31 | Сообщение # 63
feushk@

Ольга Тарасова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! На следующий год я планирую набирать 1 класс по УМК "Перспектива". Хотелось бы узнать мнения тех учителей, которые уже работали по данной программе. Каковы плюсы и минусы?
23.09.2012
tatyana-gornevaДата: Понедельник, 28.01.2013, 18:36 | Сообщение # 64
tatyana-gorneva

Горнева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! я работаю по УМК "Перспектива" 4-й год и очень хочу 1-й класс взять по другой УМК. ПЕРСПЕКТИВА себя не оправдала (это моё личное мнение, может у кого-то оно другое). В 1 классе дети быстро научились читать (это очень восхищало), но письмо... таких непродуманных тетрадей для чистописания я еще не видела (сначала делала дополнительный показ в тетрадях в узкую линейку на 27 человек, а потом устала и бросила). На уроках дается много информации, но... минуты чистрписания проводишь редко. Звуковой разбор теряется уже в начале 2 класса. Изложения и сочинения по минимуму. Например для сравнения: в 4 классе у Рамзаевой изложения и сочинения через 4, 5 уроков, а в Перспективе их всего 3!!!(изложения), а сочинения только изредка по картинкам в упражнениях. В результате дети пишут много и быстро, но подчерк.... Если вы прошлый выпуск было качество 65%, то в этот раз я даже боюсь окончания. Тем более мы теперь перешли на оценивание только Контрольных, проверочных и самостоятельных работ. А в конце контрольные в виде ЕГЭ и комбинированная. Ужас!!! В математике много опечаток и еще, дополнительные логические задания подобраны непродуманно, очень тяжело решаются, а так как методичек нет, то и сам учитель не знает правильно сделал или нет. ИЗО Шпикаловой мне не приглянулось, но так как обязали вести комплект никто не рыпается. Технология может разработана и хорошо, но для сельских детей найти все необходимое для этих уроков невозможно, поэтому сами заменяем. А что еще? Не знаю, в голове всего много. Если что спрашивайте.
28.01.2013
ЗадорнаяДата: Четверг, 25.04.2013, 16:55 | Сообщение # 65
Задорная

Татьяна Фефелова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
По УМК " Школа России" проработала 23 года. С сентября 2012 года работаю по УМК "Школа 2100", программа может быть и сложная, но в первом классе мне очень нравится работать. Говорят во 2 очень сложный окружающий мир. Мне самой интересно и дети с удовольствием бегут в школу, всем нравится учиться. С программным материалом все справляются, итоговую контрольную по математике все выполнили хорошо. Конечно эта программа расчитана на подготовленных детей. Я работаю в маленькой школе, некоторые дети не знали буквы и цифры, но сейчас всему научились.
25.04.2013
chaikaДата: Среда, 22.04.2015, 11:05 | Сообщение # 66
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Коллеги, кто-нибудь работал по Перспективной начальной школе? У нас бесплатные для родителей учебники, поэтому выбора нет. Год по ней отработала в 1 классе, ничего положительного не увидела. Но может быть, потому что не было полной картины. Сейчас снова в 1 класс. Хочется узнать подробнее о подводных камнях, плюсах и минусах от специалистов. Желательно подробнее о минусах и способах борьбы с ними smile
22.04.2015
Татьяна1011Дата: Среда, 22.04.2015, 13:33 | Сообщение # 67
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Коллеги, кто-нибудь работал по Перспективной начальной школе? У нас бесплатные для родителей учебники, поэтому выбора нет. Год по ней отработала в 1 классе, ничего положительного не увидела. Но может быть, потому что не было полной картины. Сейчас снова в 1 класс. Хочется узнать подробнее о подводных камнях, плюсах и минусах от специалистов. Желательно подробнее о минусах и способах борьбы с ними smile

Я по этому УМК работала мало, но знаю тех, кто его составлял. Я училась У Каленчук, Байковой и немножко у Чекина. они все работают в МПГУ на факультете начальных классов. Во всяком случае они там работали, когда я училась). Каленчук вела у нас фонетику.она одна из лучших преподавателей фонетики в Москве. Очень грамотный специалист. Я считаю, что специалист такого уровня не может составить плохой учебник. Байкова вела у нас методику преподавания русского языка. 5 леи она её вела и 5 лет мы её на дух не переносили). Ближе к выпуску она сказала: "Это сейчас вы меня не любите, а потом, когда в школе начнёте работать, спасибо мне скажете". Проработав год-два в школе мы поняли, что она была права. Ей не только спасибо, но и низкий поклон. Чекин живет математикой. Я немножко общалась с Н.Ф. Виноградовой, когда разрабатывался этот УМК. Она разрабатывала на тот момент. Она очень хотела создать учебники, которые будет удобны, в первую очередь ребенку. Знаю, что Наталья Федоровна при разработке учебников советовалась с Шадриковым В.Д. Он зав.кафедрой психологии младшего школьника. Шадриков является основателем психологии учебной деятельности. Я это всё к тому пишу, что не каждый автор и не каждое издательство будет исходить из интересов ученика или учителя. Каждый учебник можно раскритиковать. Кому-то он нравится, кому-то нет. Мне, например, нравится традиционная система обучения и не нравится "Школа 2100". Наверняка за достаточно короткое время наберется группа людей, которые готовы будут закидать меня за это раскритиковать. Точно так же можно раскритиковать и Перспективную начальную школу. Я не настаиваю на том, что это самые лучшие учебники на свете. Я просто рассказала, что знаю людей, которые их составляли. по моему мнению, это профессионалы высокого уровня. Но со мной никто не обязан соглашаться. Я бы на вашем месте исходила из того, удобны ли эти учебники конкретно мне.
22.04.2015


Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 22.04.2015, 13:34
chaikaДата: Среда, 22.04.2015, 19:10 | Сообщение # 68
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Люди они, может, и хорошие и замечательные ученые... Но то ли с издательством они друг друга плохо поняли, либо наука так далека от практики, но удобства для детей в 1 классе я не увидела... Учебники удручали, а уж рабочие тетради... Вероятно, в других классах лучше - вот это и хотелось бы узнать, от практикующих учителей. Может быть, я что-то не так поняла...
22.04.2015
Elena_ShitikovaДата: Среда, 22.04.2015, 21:15 | Сообщение # 69
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
chaika, Я работаю по этой программе второй год. Соглашусь с Вами, что учебники в первом классе очень не удобны для детей. Особенно по русскому языку. Сплошной текст, никакого деления на темы и подтемы. На полях какие-то бабочки, цветочки, обозначающие номер темы. Для кого они? Не устраивает цветовое обозначение звуков. Учебники для второго класса несколько удобнее. Но в рабочих тетрадях по русскому языку порядок упражнений оставляет желать лучшего: К примеру, рядом могут стоять упражнения к стр.3 учебника и к стр.45. Потом вдруг к стр.5. Во втором классе изучается материал, который в традиционной программе изучается в третьем классе. Математика меня устраивает больше. В одной из рабочих тетрадей по математике для 2 класса очень интересные задачи на развитие логического мышления с применением системы координат. У меня два класса: первый и второй. Оба по этой программе. Сравнивая уровень обоих классов, могу сказать, что программа не для всех детей. Заявка на проблемное обучение. На мой взгляд, требующая корректировки. Если честно, в прошлом году искала отзывы об этой программе, хороших мало. Но всё зависит от учителя. По-моему, не самая плохая программа. Но не для всех.
22.04.2015


Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 22.04.2015, 21:16
chaikaДата: Четверг, 23.04.2015, 12:08 | Сообщение # 70
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
shitikova, спасибо. Значит, первое впечатление меня не обмануло smile В том-то и дело, что отзывы уж больно разные - кто-то аж пищит от счастья, а кто-то ругает. И вот что интересно: как раз математику все ругают, а вам больше нравится smile А в 1 классе какие у вас ощущения от рабочих тетрадей по математике и логики изложения - когда цифры в начале идут, а потом при введении действий опять все заново? Мне кажется, в тетрадях все очень сумбурно. Хоть на них и написано "Для самостоятельной работы", но полностью самостоятельно там мало кто сможет работать в 1 классе...
И еще такой вопрос: реально ли обойтись в 1 классе вообще без рабочих тетрадей по математике? Использовать другие материалы?

Добавлено (23.04.2015, 12:08)
---------------------------------------------
И еще: у меня сложилось впечатление, что эта программа не допускает творчества учителя, нельзя отходить от методички, иначе рушится вся система, работать только по невнятным иллюстрациям, точно по методике, предложенной авторами. Но описание уроков в методичках скучное, как мне показалось...

23.04.2015
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 23.04.2015, 17:03 | Сообщение # 71
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Мне кажется, в тетрадях все очень сумбурно. Хоть на них и написано "Для самостоятельной работы", но полностью самостоятельно там мало кто сможет работать в 1 классе...

Я бы не сказала, что в тетрадях всё сумбурно. Некая логика изложения всё же присутствует. Очень много заданий, нет возможности за урок выполнить всё. А для самостоятельной работы не дашь - не все дети понимают. Так же есть и некоторая зацикленность на одной определённой теме и очень мало возможности повторить ранее изученный материал.
Цитата chaika ()
И еще такой вопрос: реально ли обойтись в 1 классе вообще без рабочих тетрадей по математике? Использовать другие материалы?

Совсем отказываться я не стала бы. Напротив, предложила бы немного сократить количество заданий, чтобы была возможность научить детей ориентироваться ещё и в обычной тетради в клетку. К другим материалам обращаться очень сложно, поскольку, логика совершенно другая и стиль объяснения. Но можно. Я иногда копирую странички печатных тетрадей по программе «Школа России». Детям нравится.
Цитата chaika ()
И еще: у меня сложилось впечатление, что эта программа не допускает творчества учителя, нельзя отходить от методички, иначе рушится вся система, работать только по невнятным иллюстрациям, точно по методике, предложенной авторами. Но описание уроков в методичках скучное, как мне показалось...

Мне кажется, для творчества всегда есть место.
Кое-кто из коллег был на курсах по «Перспективной начальной школе», где им прямо сказали, что выдумывать самим ничего не нужно, всё уже придумано и записано в учебниках и методичках: «читай и учи». Но, знаете, у меня никогда не было методичек. Я не умею ими пользоваться. Купила летом по русскому языку для 1 класса, так ни разу и не открыла. У нас ещё одна сложность с этой программой – нет ни учебников, ни тетрадей в свободном доступе. В прошлом году заказывали в Москве через интернет.
23.04.2015
chaikaДата: Четверг, 23.04.2015, 17:25 | Сообщение # 72
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
А для самостоятельной работы не дашь - не все дети понимают.

Вот это тоже меня смущало. Без комментариев устных ко многим заданиям дети просто не понимали, что надо делать. Какая же это самостоятельная работа? smile

Цитата shitikova ()
что выдумывать самим ничего не нужно, всё уже придумано и записано в учебниках и методичках: «читай и учи».

Вот это меня и настораживает. Я так не могу. Уроки в методичках почитала - меня саму тоска взяла. Но есть сомнения, если творить что-то самой, то можно сбить всю систему и запутать детей... Наверное, поэтому очень мало разработок уроков по ПНШ учителей в сети, потому что отойти в сторону от учебника и тетради сложно... Наверное, лучше всего эта программа подходит тем учителям, которые любят взять методичку и по ней идти, не особо утруждаясь чем-то дополнительным smile Почитала теорию к авторским разработкам - научно, конечно, но сложновато для маленьких, как мне показалось. И в 5 классе, боюсь, продолжения не будет...
Самое трудное - объяснить родителям, что тут все по-другому и мешать учителю не надо :)))
Спасибо за советы!
23.04.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » УМК в начальной школе (Какой УМК лучше?)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить