проверка техники чтения
|
|
Поляша | Дата: Вторник, 08.02.2011, 15:12 | Сообщение # 16 |
Поляша
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я полностью согласна с коллегами в том, что скорость чтения не показатель. Главное чтобы дети понимали прочитанное, умели отвечать на вопросы по содержанию текста.
08.02.2011
|
|
|
| |
|
ВикиМ | Дата: Суббота, 19.03.2011, 23:27 | Сообщение # 17 |
ВикиМ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Каждый ребёнок имеет свой темп речи. Это связанно с типом темперамента. Поэтому считаю, что главное понимание текста, а темп это вторичное.
19.03.2011
|
|
|
| |
|
КНН1 | Дата: Суббота, 09.04.2011, 18:12 | Сообщение # 18 |
КНН1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ВикиМ) главное понимание текста, а темп это вторичное. Но, ведь темп чтения оказывает влияние на усвоении всех предметов начальной школы. Как бы, например с математикой, когда один (быстро читающий) уже прочитал, а другой - только приступил к знакомству с условием задачи. Время на уроке не "резиновое"!?
09.04.2011
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Среда, 20.04.2011, 11:39 | Сообщение # 19 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна, в начальной школе главное понимание. Ученик, быстро прочитавший условие задачи на уроке математике, в основном, с первого раза не может правильно его записать! Да и понять о чем прочитал рассказ на чтение тоже:)) Но стримиться надо!
20.04.2011
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 19:10 | Сообщение # 20 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я провожу технику чтения, но только потому что требуют результат. А вообще уже перешла на тесты и комплексную контрольную работу по основным предметам.Это очень интересно и детям нравится решать задачи по тексту и т.д.
25.04.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 20:59 | Сообщение # 21 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, в разных методиках проверки техники чтения бывают недочёты, да и детки есть разные, но, по-моему, скорость чтения очень важна, может быть, даже больше, чем какие-либо другие навыки начальной школы. Поэтому технику чтения обязательно нужно проверять.
25.04.2011
|
|
|
| |
|
vehksrf34 | Дата: Понедельник, 25.04.2011, 22:11 | Сообщение # 22 |
vehksrf34
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Мой опыт подсказывает, что за минуту чтения ребёнок только начинает вчитываться. Ведь не все дети могут сразу набрать нужную скорость чтения. Мне помогает специальная комп.программка (где-то скачала в интернете). Дети читают весь текст, а машина сама считает скорость. ну а вопросы на осмысление сама составляю, это не трудно)
25.04.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Четверг, 28.04.2011, 08:39 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Темп чтения и понимание прочитанного - это не разные вещи, а две стороны одного процесса. И нельзя отрывать одно от другого. Ребенок должен ПОНИМАТЬ текст читая его с ТЕМПОМ не ниже чем... Чтение - это процесс усвоения текстовой информации (а не перевод графики букв в звуки). Качество этого процесса неразрывно связано с проблемами количества усвоенной информации и времени, в течение которого она усваивалась. При правильном формировании навыков чтения понимание материала с приемлемым качеством (а это не менее 70% текста) возникает с первых же шагов. Т.е. понимание буквально закладывается в навык чтения. Качество усвоения материала остается на уровне не менее 70% при увеличении темпа чтения до, примерно, 500 слов в минуту. Быстрый темп чтения, обычно, указывает на то, что процесс декодирования изображения в звуки у ребенка организован хорошо и, значит, та часть внимания, которая обслуживала этот процесс, может быть перенацелена на слежение за смыслом. Поэтому, чем быстрее ребенок читает, тем больше у него возможностей для хорошего понимания текста (при условии правильного формирования навыка чтения!). И еще. Не пользуйтесь в суе термином "беглое чтение". Чиновники от образования его иногда употребляют совершенно бездумно. Беглое чтение - это чтение быстрое, чтение легкое, без труда, без задержек. Если перевести такое чтение на язык цифр, то это чтение с темпом равным или большим, чем темп разговорной речи (150 - 180 сл./мин). А много взрослых умеют читать с темпом под 200 слов в минуту легко, без ошибок и задержек? Применительно к детям, этот термин в большинстве случаев неуместен. С уважением, Вячеслав Анатольевич.
28.04.2011
|
|
|
| |
|
fluffy78 | Дата: Пятница, 29.04.2011, 16:28 | Сообщение # 24 |
fluffy78
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень хорошо написали, можно размножить и раздать учителям начальной школы
29.04.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Суббота, 30.04.2011, 09:47 | Сообщение # 25 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, и на родительском собрании можно озвучить. Спасибо, flatron710.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
Наталия_Ивановна | Дата: Суббота, 30.04.2011, 15:58 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проверки техники чтения на скорость или беглость и осознанность - это разные вещи и нужно эти работы разграничивать. Это мое мнение.
30.04.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 08:02 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Наталия Ивановна! Если вы собрались разграничивать скорость и осознанность, то:- во-первых, вы (наверное, неосознанно) будете формировать у детей искаженное восприятие, что же такое чтение; во-вторых, назовите тогда проверку на скорость не проверкой техники чтения (потому, что самого ЧТЕНИЯ не происходит), а проверкой скорости перевода (преобразования, декодирования) графики букв в звучание и запишите это в классный журнал. И еще. Правильно говорить не скорость чтения (и уж тем более, не беглость), а темп чтения. Скорость и темп - это не одно и то же. Неправильно используя терминологию мы и детей будем учить неправильно. Вообще, чтение - это сложноорганизованный процесс взаимодействия целого ряда умений, навыков и психических функций. И преобразование букв в звуки только один из компонентов этого процесса (хотя и важный). С уважением, Вячеслав Анатольевич.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:32 | Сообщение # 28 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По каким критериям вы проверяете темп чтения в вашей школе? У нас в этом году завуч первым классам ставила "5" за 40 слов и выше. Первоклашки шли по програме Горецкого.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 22:55 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я не школьный учитель. Я частный предприниматель, оказывающий услуги в области обучения, развития и коррекции навыков чтения и письма. Работаю 15 лет, создал методику (в 2005 году на 2-ой Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам обучения, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у школьников, она была признана лучшей методикой России), обучил более 5 тысяч детей. Все занятия провожу только индивидуально и в присутствии родителей, чтобы и они учились. О том, как происходит обучение чтению и письму в школе, знаю не понаслышке: из школ, лицеев, гимназий ко мне постоянно направляют отстающих в чтении детей, плюс МПК, плюс логопеды, да и сами учителя нач. классов со своими детьми частые гости. Периодически провожу практические семинары с учителями, логопедами, родителями. Периодически помогаю детям, которых привозят из других регионов и из-за границы - США, Канады, ОАЕ и т.д.: их специалистам решать проблемы наших русскоговорящих детей, живущих там, но, желающих читать на русском, не интересно. Теперь по поводу критериев. Работая с ребенком, которого нужно подтянуть, обычно руководствуюсь: - требованиями, которые предъявляются в конкретном классе (они часто не соответствуют требованиям программы по которой занимается класс, причем, в сторону завышения). Эта наиболее легкая часть работы, потому, что даже завышенные требования (и это не вина учителей - им действительно легче достигать учебных целей, если дети хорошо читают) мягко говоря примитивны. При ПРАВИЛЬНОМ обучении, дети, приступающие к изучению букв в 5 лет, в школу идут уже читая как минимум за 100 сл. в минуту, с отличным пониманием материала. - потенциалом ребенка, - насколько он реализован, (его КПД, если хотите). Практика показывает, что даже "проблемные" дети за несколько занятий способны увеличивать свой темп и качество усвоения материала больше чем отличники за год- полтора тренировок. Т.е. обычно проблема не в ребенке, а в том, что его неэффективно или откровенно неправильно обучали, причем, чаще, в дошкольный период. Кстати, многие родители заблуждаются, полагая, что проблемы с чтением должны решать именно учителя. Нередко ребенку требуется коррекция нарушений навыков чтения, а это прерогатива логопедов, а не учителей. Правда, логопеды неохотно берутся за такие проблемы, особенно за дислексию и дисграфию. И на то есть причины. С уважением, Вячеслав Анатольевич.
01.05.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 00:53 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Надо еще помнить о том, для чего ребенку нужна скорость чтения ВСЛУХ??? Важно понимать, что скорость чтения про себя и вслух может быть разительной. Ведь второй показатель зависит о работы артикуляционного аппарата. Вслух ребенок может читать 30 слов в минуту, а про себя 100 слов в минуту. При этом при чтении про себя улавливать мельчайшие подробности информационной составляющей текста. По логике вещей читающий быстро ученик за определенную единицу времени должен получить наибольшее количество информации. Так какая разница, каким способом ее получать??? неужели мы для этого должны читать вслух??? Именно поэтому я предлагаю несколько нетрадиционный вариант проверки чтения. 1 - за минуту ученик читает текст про себя. Далее, к этому отрывку надо задать как можно больше вопросов, чтобы уяснить, насколько много выудил из текста ученик информации. Далее, проверять выразительность текста нужно на другом отрывке текста, лучше другого жанра. Пусть ребенок прочитает ВСЛУХ этот текст без замера времени. Наоборот, выразительность не приемлет спешку. Иногда именно от паузы нужной длины зависит умение передать юмор, задумчивость, переживания... насколько я понимаю, чтение вслух как раз для того и существует, чтобы читать кому-то для удержания внимания слушателя. И еще, я категорически против стандартов определенного количества слов для определенной оценки. Простите, если моя дочь в 1 классе 1 сентября уже читала 60 слов в минуту, то ,получается, "5" на 2 года ей обеспечена. А мотивация роста??? Я думаю, что в этом вопросе очень важно вести мониторинг роста. И именно за РОСТ можно ставить "отлично", "хорошо", "удовлетворительно"...
02.05.2011
|
|
|
| |
|