проверка техники чтения
|
|
marusha | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 19:02 | Сообщение # 31 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (elenas1412) И именно за РОСТ можно ставить "отлично", "хорошо", "удовлетворительно"...
02.05.2011
|
|
|
| |
|
яни | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 20:06 | Сообщение # 32 |
яни
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще к проверке техники чтения следует подходить учитывая индивидуальные особенности ребенка. Есть дети, которые никогда не будут читать норму, но это не означает, что они не успешны. А по поводу проверки техники чтения: проверка техники и понимания - это разные виды проверки. Невозможно проверить понимание всего текста, если текст читался всего 1 минуту. У нас проверяется отдельно понимание и техника, а сейчас еще мы пишем контрольные работы, целью которых является проверка общеучебных умений работать с информацией.
02.05.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 23:29 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая elenas1412. Нужно помнить,..понимать... - это ваши размышления, поучения или озабоченность, выраженная вслух? Кому вы это адресуете? Ваши доводы околодилетантские. Разительной разницы между чтением вслух и про себя на уровне начальных классов нет, даже у детей с дизартрией. В первом классе она составляет примерно 10, во втором - 15, в третьем- 20 и в четвертом - 25-30%. Только у весьма продвинутых в чтении детей она может отличаться в до 50-70%, но это очень редкое исключение. Да и с артикуляцией вы тоже неправы. Артикуляция ( в части скорости речи, а не ее чистоты) начинает "вмешиваться", когда ребенок переходит рубеж в 90-120 слов в минуту и то только у очень незначительной части детей (менее 1 %). Далее. Чтению вслух надо учить: это предусмотрено требованиями программы и это в значительной мере обогащает опыт ребенка, позволяет чувствовать многие нюансы текста. Равно как и чтению про себя. И это предусмотрено требованиями для 3 и 4 классов. Количество и сложность вопросов должны быть адекватны возрасту обучения. Обычно в 1 классе их 3 (можно и 5), а в четвертом - 10 (больше не рекомендую). Выразительность следует проверять на другом тексте или участке текста (здесь вы правы). Но! Имейте ввиду, что самое лучшее (выразительное) чтение вслух, вообще не похоже на чтение. Оно больше похоже на рассказ, радиоспектакль. Его темп должен зависеть от динамики сюжета, характеристик героев и т.п. и порою достигать до 300 сл./мин. Но чаще он варьируется от 90 до 180 сл/мин. В этой части требования программ составлены мягко говоря несостоятельны. По поводу мониторинга роста. Отслеживать динамику роста темпа чтения желательно. Некоторые учителя развивающих направлений (по Занкову, Эльк.-Дав.) это и делают, но редко и не систематически. Многие из них перегружены. Индивидуализация обучения - это, по большей части, миф. Надежнее следить за динамикой детей самим и не просто следить а вести их. Добавлено (02.05.2011, 23:29) --------------------------------------------- Извините, пишу с ошибками - тороплюсь.
02.05.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Вторник, 03.05.2011, 10:10 | Сообщение # 34 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (flatron710) (выразительное) чтение вслух, вообще не похоже на чтение. Оно больше похоже на рассказ, радиоспектакль. Его темп должен зависеть от динамики сюжета, характеристик героев и т.п. и порою достигать до 300 сл./мин. ????????????? Может, вы имели ввиду 30сл./мин?
03.05.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Вторник, 03.05.2011, 11:35 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Вот текст. "Я кому говорю, немедленно иди сюда, я долго еще ждать буду", - гневно крикнул Максим. Он мгновенно вытащил пистолет, быстро навел его на Юру, нажал на курок и… выстрела не произошло. Прочитайте этот текст с темпом в 30 сл/мин. Попробуйте уложиться ровно в 60 сек. Ну очень хотелось бы послушать как вам это удастся и насколько реалистично будет звучать при этом текст. А теперь прочитайте отрезок до И эмоционально, за 6-7 секунд (ваш темп при этом будет примерно 240 сл/мин.), сделайте резкую остановку после И, а слова ВЫСТРЕЛА НЕ ПРОИЗОШЛО дочитайте за 2, 5 сек. Как теперь зазвучал текст? Чтобы на ходу правильно подбирать тональность, громкость, скорость, выражение нужно уметь читать не меньше 260 сл/мин. Еще лучше - немногим более 300 (выдерживать этот темп на небольшом участке текста) . Но это для тех, кто хочет овладеть более продвинутыми навыками художественного чтения. Это за рамками программы. Есть родители, которые не довольствуются только требованиями школьной программы.
03.05.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Вторник, 03.05.2011, 21:11 | Сообщение # 36 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
flatron710, с уважением отношусь к тому,что вы написали, но ведь не весь текст радиоспектакля читается со скоростью 300 слов в минуту. Бывают ведь реплики которые, наоборот, требуют продолжительных пауз. Разве не так? Quote (flatron710) Чтобы на ходу правильно подбирать тональность, громкость, скорость, выражение нужно уметь читать не меньше 260 сл/мин. Еще лучше - немногим более 300 (выдерживать этот темп на небольшом участке текста) А вот с этим невозможно не согласиться.
03.05.2011
|
|
|
| |
|
Лисс | Дата: Вторник, 03.05.2011, 21:41 | Сообщение # 37 |
Лисс
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы, МХК
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Детей, у которых медленный темп речи с рождения встречаю практически в каждом классе. Поэтому тоже считаю, что не всегда корректно проводить проверку на скорость.
03.05.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Среда, 04.05.2011, 00:57 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А кто говорил, что быстро нужно читать весь текст? Читайте внимательней - "...темп должен зависеть от динамики сюжета, характеристик героев и т.п. и может ПОРОЮ достигать до 300 сл./мин. Но ЧАЩЕ он варьируется от 90 до 180 сл/мин..." Вообще ребенка нужно обучать читать качественно самые разные тексты: диалоги, описания природы и даже инструкции и бланки. Мы должны учить его использовать знания и умения на практике, в повседневной жизни, тем самым готовя ко взрослой жизни. Не зря навыки и умения стали называть компетенциями (школьными компетенциями). Теперь позвольте ответить Ирине по поводу "медленный темп речи с рождения встречаю практически в каждом классе". Вы или лукавите, или ведете речь о детях коррекционной школы или просто не разбираетесь в проблеме. Разумеется, не все дети говорят быстро. Разумеется, есть дети с более медленной речью, обычно это дети, у которых предпочитаемая репрезентативная система представлена кинестетикой. Но! При всем этом их речевой аппарат (даже при дизартрии!) позволяет им говорить с темпом не ниже 90-120 сл/мин, т.е. с темпом нормы чтения. И таких детей ну очень мало, меньше 1%, а не "в каждом классе". У остальных "медленных" артикуляция в начальном звене вообще никак не вмешивается. Для проверки дайте задание такому ребенку как можно быстрее сосчитать вслух до 73 (или несколько раз до 20) и засеките минуту. Если уложиться за минуту - значит он умеет говорить быстрее чем 120 слов в минуту. Я думаю, что получиться гораздо больше. Вот обучать таких детей чтению действительно сложнее и динамика у них будет сниженной. Новый текст они очень тяжело читают. Но это уже вопрос, не темпа речи, он здесь вторичен. На этом мое участие в вашем форуме переходит на пассивный режим - много работы. Отвечу только если что-то очень срочное или злободневное. Если кого обидел - не обижайтесь. С уважением, Вячеслав Анатольевич.
04.05.2011
|
|
|
| |
|
2811789 | Дата: Среда, 04.05.2011, 08:40 | Сообщение # 39 |
2811789
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень больная тема для начальной школы, но и насущная проблема. В оренбургской области введена независимая экспертиза. Два раза в год проверяет завуч школы. Проверка идет по всем направлениям формирования навыка чтения. Срезы показывают, что самой уязвимой стороной является качество понимания текста.
04.05.2011
|
|
|
| |
|
Серафима_Андреевна | Дата: Среда, 04.05.2011, 17:04 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Знаете, а у меня вот несколько другая проблема при проверки техники чтения администрацией - дети, которые в классе читают по 80-90 слов/минуту (1 класс), при завуче читают 40-50 слов. Я уже было думала, что не так подсчитываю количество слов, но нет. Так мы точно и не смогли понять, чем же это обусловлено. Добавлено (04.05.2011, 17:04) ---------------------------------------------
Quote (Серафима_Андреевна) дети, которые в классе читают по 80-90 слов/минуту (1 класс), при завуче читают 40-50 слов. При условии, что понимание текста на высоком уровне, чтение целыми словами и без пропусков/замены букв
04.05.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Пятница, 06.05.2011, 23:41 | Сообщение # 41 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Серафима Андреевна, и такая проблема у нас тоже есть, правда не в два раза меньше ,но слов на десять точно
06.05.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Суббота, 14.05.2011, 01:27 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (flatron710) Уважаемая elenas1412. Нужно помнить,..понимать... - это ваши размышления, поучения или озабоченность, выраженная вслух? Кому вы это адресуете? Ваши доводы околодилетантские. Не обидели, не надейтесь))))) Конечно, я не такой специалист в том, чем занимаетесь Вы (если често, то так и не поняла, кто ВЫ?) И спорить с вами не буду, так как всегда могу признаться в том, что есть люди умнее меня и более сведущие в какой-то области. Вы очень много писали, что мы делаем не так, и при Вашем "мало времени" лучше бы написали хотя бы один практический совет. Резануло Ваше слово "озабоченность". Я так и не поняла, к чему его прилепить? Уверяю Вас, этого нисколько нет. Так что заберите свое слово обратно! Если заметили, я улыбаюсь. Но, если серьезно, то на самом деле не отказалась бы от пары -тройки дельных советов. Мне никогда не стыдно уиться чему-то новому. А что касается (ежедневного) чтения вслух в начальной школе, то в этом я с Вами полностью согласна. Это означает пропустить текст через себя. Этому нужно учить.(Когда чтение про себя - это впустить в себя). А еще важно просто читать детям вслух (по-разному: и быстро, и медленно...). Читать детям желательно все 4 года обучения в начальной школе...
14.05.2011
|
|
|
| |
|
svet@lana | Дата: Суббота, 14.05.2011, 16:27 | Сообщение # 43 |
svet@lana
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
38 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Один раз в неделю у всего класса проверяю технику чтения. На внеклассном чтении кладу книгу с произведением рядом с собой на стол. Ученики выходят по очереди и читают текст, я засекаю время. Останавливаю ребенка, когда предложение дочитано, чтобы не терять смысл, но карандашом отмечаю то слово, которое было последним при замере. Следующий читает дальше. В результате - прочитано произведение и проверен весь класс. Чтобы не было больших пауз выходят по двое. Один читает, другой ждет. Первый садится, пока я отмечаю в книке, следующий подходит. Получается чтение практически без пауз. Конечно, таким образом мы замеряем только скорость чтения. Но даже и при такой проверке не разрешаю читать неэмоционально, монотонно. Мои дети, чему я рада, даже и не умеют читать невыразительно. Возможно, монотонное быстрое чтение добавит дополнительных слов при контроле, но в чем смысл гонки? Все дети в классе читают выше нормы, видимо, поэтому, я спокойна. А прочитает ваш ребенок выше нормы на 5 слов или на 25 не важно. Поэтому пусть читают красиво!!!!
14.05.2011
|
|
|
| |
|
flatron710 | Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 23:10 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Елена! О том, чем я занимаюсь, я нескромно рассказал на 2 странице. Писал много потому, что: во-первых, у меня было свободное время (при моей загруженности это случается редко), во-вторых, любую тему, касающуюся проблем чтения, воспринимаю близко к сердцу - потому, что отдал обучению детей чтению много сил, времени и нервов. Это большой кусок моей жизни. Работу свою я люблю и всегда испытываю озабоченность чему и как обучаются наши дети в школе и дома. Потому, что много лет исправляю ошибки некомпетентного, формального, равнодушного подхода к обучению, как со стороны некоторой части учителей, так и родителей. К сожалению, таковые встречаются, причем, не так уж и редко. К счастью, в нашей стране есть много людей думающих, ответственных, ищущих, преданных любимому делу - учить детей учиться. С такими людьми я готов общаться. Надеюсь, что и Вы и другие участники дискуссии относятся именно к этой категории людей. Далее. Я не писал слово "озабоченность" (будьте внимательны), я писал выражение "озабоченность, выраженная вслух". Разве ваши мысли, выраженные несколько эмоционально, я бы сказал даже, безапелляционно, не выдают вас как человека неравнодушного, человека, живущего заботой о своих учениках, выражающего беспокойство по поводу проблем обучения. Разве вы не делитесь своими мыслями вслух? Я понимаю это как "озабоченность, выраженная вслух" (правда, тональность ваша схожа с поучительной. Я не против, если вы ощущаете себя способной учить тех, кто ...учит) Если я ошибся - забираю фразу обратно. Кстати, советы и полезную информацию я давал. Если нужно еще - обозначьте проблему конкретно и я поделюсь с вами.
15.05.2011
|
|
|
| |
|
elenas1412 | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 00:11 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
59 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемый Станислав, спасибо, что ответили. Да, я поняла смысл Вашей фразы. Простите, что "фыркнула". На самом деле меня часто подводят мои эмоции. Но признавать свои промахи я умею... На второй страничке я видела, что Вы "частный предприниматель, оказывающий услуги в области обучения, развития и коррекции навыков чтения и письма". А название профессии есть? Это связано с логопедией (я хватаюсь за слово "коррекция"). Да, в принципе, и это не столь важно. Мне интересно, что конкретно нужно для того, чтобы увеличить темп чтения. Осознанного чтения. Это особые тренировочные упражнения, созданные Вами или ...??? Я понимаю, что частному предпринимателю негоже выкладывать даром свои наработки))) Я уже несколько лет занимаюсь проблемой осознанного чтения. Помогают разные приемы и стратегии (основы критического мышления, стратегии чтения). 2 года, как общаюсь с Н.Н.Сметанниковой (президент Русской Ассоциации Чтения), вижимаю из ее книг то, что мне может пригодиться в работе. Уроки чтения стали интересными. Дети стали много читать. Уже в 1 классе читаем книги для детей более старшего возраста... То, что касается "привить интерес к чтению" у меня получается. А вот темп чтения хочется увеличивать. Я проверяла, как дети читают про себя. Проводила эксперимент. Давала детям сложные тексты разных жанров (сказка, стихотворение-басня, статья). Дети читали, кто, как мог и хотел. 2-3 минуты (текст немаленький!). Затем проверяла понимание текста на тестах (вопрос и 4 варианта ответа) или просто с помощью письменных ответов на вопрос. Все дети справлялись на 70-100%. Читаем вслух много и часто. Некоторые приемы беру из риторики. Рисуем эмоции. Даем цвет стихотворениям. "Сочиняем" музыку на стихи, театрализуем отрывки, рисуем диафильмы... Детям все это нравится. Но я понимаю, что есть масса других полезных приемов. Еще я понимаю, что что-то могу сделать не совсем так. Чаще это приходит на уровне интуиции (давно в молодости ходила молодежный театр, кое-что из навыков осталось). Короче говоря (эх, научиться бы говорить короче)))), Станислав, где можно познакомиться с Вашими трудам? Мне было бы интересно познакомиться с тем, что умеют другие умные люди. Если это коммерческая трудность (я все понимаю), то могу купить что-то из того, где есть практическая часть Вашей работы. С уважением, Елена.
16.05.2011
|
|
|
| |
|