Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
проверка техники чтения
flatron710Дата: Вторник, 05.07.2011, 22:58 | Сообщение # 61
flatron710

Станислав
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
14
Награды: 1
Статус: Offline
- Ольге Валерьевне. Книга и видео планируется в этом году. Оставьте адрес Вашей эл. почты и я сообщу когда они будут готовы.
- Вере Тагаевой. А еще стрессом является любой экзамен, публичное выступление, признание своей неправоты и т.д. и т.п. Может стоит отгородить детей и от этих причин стресса? Жизнь еще не раз преподнесет нашим детям трудные ситуации, с которыми им придется самостоятельно справляться. И надо учить детей решать задачи, преодолевать проблемы, владеть своими чувствами и эмоциями. Школа должна готовить детей ко взрослой жизни, быть ответственными, адекватными, нравственными, способными работать самостоятельно и в группе. Сильнее волнуются дети, которые знают, что они плохо читают. И каждый раз они испытывают чувство унижения и вины за свое чтение. Поэтому и стремятся избегать публичного чтения и их поведение вполне понятно. Есть дети, нарочито демонстрирующие браваду или равнодушие и это тоже вполне понятная реакция - банальная защитная. Но ни те ни другие не знают, что плохое чтение - это их беда, а не вина. Беда, что взрослые - воспитатели, родители, учителя (кто-то в отдельности, а может и все, в части касающейся) не сделали то, что должны были сделать. То, что Вы что-то придумываете щадящие способы узнать, как умеет читать плохо читающий ребенок - это правильно. Ту часть детей, у которых чтение способно вызвать невротическую реакцию, надо освобождать от проверки (до тех пор пока психолог или невролог не дадут "добро"). И тем более дислекиков - они просто обречены на плохое чтение, их вообще нельзя подвергать публичной проверке. Наверное Вы так и делаете.
- Ольге 1973. Вы привели отрывки из документа Методическое письмо Минобразования РФ № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Кстати, оно во многом спорно и противоречиво. Научиться читать - это значит научиться воспринимать текст (понимать и усваивать). Лучшее восприятие происходит, когда чтение максимально похоже на привычную разговорную речь, т.е. с тем в том же темпе, с которым мы что-то рассказываем или участвуем в диалогах. Для большинства людей это темп 150 -+ 30 сл/мин. Вот к этому результату и надо вести детей в начальном звене. Для среднего звена этого уже мало. Объемы чтения возрастают, почти все они ориентированы на чтение про себя, а это другая техника и темп (правда нормативами в 3-4 классах тоже предусмотрено 75% чтения про себя). Отделять понимание текста от темпа нельзя. Это не разные вещи, а две стороны одной медали. Нужно обучать мозг не просто хоть как-то работать, а с определенной производительностью: "Вот вам инструкция (статья, доклад и т.п.) и лимит времени. Прочитайте и выскажите свое суждение. В вашем распоряжении 5 минут и 10 страниц". И потом, скорость чтения - это скорость потока ассоциаций, которые возникают в сознании и подсознании. Человек, читающий с темпом в 250 сл/мин., за эту же минуту организует поток из, примерно, 1000 ассоциаций (и это только первичных!). Такая производительность позволяет иметь более гибкое, вариативное, мышление, нестандартные подходы, создавать большее количество выборов и т.д. Двигаться нужно не в сторону ухода от проблемы качественного, продуктивного чтения (не умеют? - ну тогда и не надо этого требовать!), а в сторону создания методик, позволяющих эти проблемы решать. Практика показывает, что подавляющее (не все, но почти все) плохо читающие дети способны весьма значительно увеличивать темп чтения, одновременно повышая качество усвоения материала. Значит, проблема кроется не в детях, а в способах обучения. С уважением, Вячеслав Анатольевич.
05.07.2011


Сообщение отредактировал flatron710 - Среда, 06.07.2011, 19:48
lubisДата: Суббота, 16.07.2011, 20:22 | Сообщение # 62
lubis

Любовь
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
56
Награды: 1
Статус: Offline
Как и все я тоже проверяю технику чтения(но и без проверки знаю, кто как читает)Поэтому стараюсь не травмировать ребёнка лишний раз ,а проверять как положено один раз в триместр и в конце учебного года
16.07.2011
творец6003Дата: Вторник, 19.07.2011, 17:03 | Сообщение # 63
творец6003

Айслу Идиятуллина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в мае завуч проверяет каждого ребёнка и на скорость и на осознонность чтения. Дети иногда и плачут. А в классе их проверяю тоже каждого индивидуально. Но часто не на время, а на осознонность. Скорость чтения зависит от разных причин. Это и темперамент и характер, дефекты речи ...
19.07.2011
мяваДата: Вторник, 19.07.2011, 23:35 | Сообщение # 64
мява

ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Пусть ваша завуч покажет вам нормативный документ, где это написано. Теперь нет понятия "техника чтения". Нас все пугают старыми нормами. Наш методист, запретила даже произносить это, после проверки прокуратурой.
19.07.2011
korgalДата: Среда, 20.07.2011, 00:00 | Сообщение # 65
korgal

Галина Коробова Галина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
У нас после прочтения текста за 1 минуту дети пересказывают прочитанное. Завуч фиксирует способ чтения, подсчитывает количество прочитанных слов, ошибок в словах и в ударении.Учитывая эти показатели, ребенку выставляется оценка. Очень важно научить детей читать бегло, словом. Для этого нужно проводить регулярные тренинги.
20.07.2011
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить