flatron710 | Дата: Вторник, 05.07.2011, 22:58 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
14 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
- Ольге Валерьевне. Книга и видео планируется в этом году. Оставьте адрес Вашей эл. почты и я сообщу когда они будут готовы. - Вере Тагаевой. А еще стрессом является любой экзамен, публичное выступление, признание своей неправоты и т.д. и т.п. Может стоит отгородить детей и от этих причин стресса? Жизнь еще не раз преподнесет нашим детям трудные ситуации, с которыми им придется самостоятельно справляться. И надо учить детей решать задачи, преодолевать проблемы, владеть своими чувствами и эмоциями. Школа должна готовить детей ко взрослой жизни, быть ответственными, адекватными, нравственными, способными работать самостоятельно и в группе. Сильнее волнуются дети, которые знают, что они плохо читают. И каждый раз они испытывают чувство унижения и вины за свое чтение. Поэтому и стремятся избегать публичного чтения и их поведение вполне понятно. Есть дети, нарочито демонстрирующие браваду или равнодушие и это тоже вполне понятная реакция - банальная защитная. Но ни те ни другие не знают, что плохое чтение - это их беда, а не вина. Беда, что взрослые - воспитатели, родители, учителя (кто-то в отдельности, а может и все, в части касающейся) не сделали то, что должны были сделать. То, что Вы что-то придумываете щадящие способы узнать, как умеет читать плохо читающий ребенок - это правильно. Ту часть детей, у которых чтение способно вызвать невротическую реакцию, надо освобождать от проверки (до тех пор пока психолог или невролог не дадут "добро"). И тем более дислекиков - они просто обречены на плохое чтение, их вообще нельзя подвергать публичной проверке. Наверное Вы так и делаете. - Ольге 1973. Вы привели отрывки из документа Методическое письмо Минобразования РФ № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Кстати, оно во многом спорно и противоречиво. Научиться читать - это значит научиться воспринимать текст (понимать и усваивать). Лучшее восприятие происходит, когда чтение максимально похоже на привычную разговорную речь, т.е. с тем в том же темпе, с которым мы что-то рассказываем или участвуем в диалогах. Для большинства людей это темп 150 -+ 30 сл/мин. Вот к этому результату и надо вести детей в начальном звене. Для среднего звена этого уже мало. Объемы чтения возрастают, почти все они ориентированы на чтение про себя, а это другая техника и темп (правда нормативами в 3-4 классах тоже предусмотрено 75% чтения про себя). Отделять понимание текста от темпа нельзя. Это не разные вещи, а две стороны одной медали. Нужно обучать мозг не просто хоть как-то работать, а с определенной производительностью: "Вот вам инструкция (статья, доклад и т.п.) и лимит времени. Прочитайте и выскажите свое суждение. В вашем распоряжении 5 минут и 10 страниц". И потом, скорость чтения - это скорость потока ассоциаций, которые возникают в сознании и подсознании. Человек, читающий с темпом в 250 сл/мин., за эту же минуту организует поток из, примерно, 1000 ассоциаций (и это только первичных!). Такая производительность позволяет иметь более гибкое, вариативное, мышление, нестандартные подходы, создавать большее количество выборов и т.д. Двигаться нужно не в сторону ухода от проблемы качественного, продуктивного чтения (не умеют? - ну тогда и не надо этого требовать!), а в сторону создания методик, позволяющих эти проблемы решать. Практика показывает, что подавляющее (не все, но почти все) плохо читающие дети способны весьма значительно увеличивать темп чтения, одновременно повышая качество усвоения материала. Значит, проблема кроется не в детях, а в способах обучения. С уважением, Вячеслав Анатольевич.
05.07.2011
Сообщение отредактировал flatron710 - Среда, 06.07.2011, 19:48
|
|
|
| |
|
lubis | Дата: Суббота, 16.07.2011, 20:22 | Сообщение # 62 |
lubis
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
56 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Как и все я тоже проверяю технику чтения(но и без проверки знаю, кто как читает)Поэтому стараюсь не травмировать ребёнка лишний раз ,а проверять как положено один раз в триместр и в конце учебного года
16.07.2011
|
|
|
| |
|
творец6003 | Дата: Вторник, 19.07.2011, 17:03 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в мае завуч проверяет каждого ребёнка и на скорость и на осознонность чтения. Дети иногда и плачут. А в классе их проверяю тоже каждого индивидуально. Но часто не на время, а на осознонность. Скорость чтения зависит от разных причин. Это и темперамент и характер, дефекты речи ...
19.07.2011
|
|
|
| |
|
мява | Дата: Вторник, 19.07.2011, 23:35 | Сообщение # 64 |
мява
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Пусть ваша завуч покажет вам нормативный документ, где это написано. Теперь нет понятия "техника чтения". Нас все пугают старыми нормами. Наш методист, запретила даже произносить это, после проверки прокуратурой.
19.07.2011
|
|
|
| |
|
korgal | Дата: Среда, 20.07.2011, 00:00 | Сообщение # 65 |
korgal
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас после прочтения текста за 1 минуту дети пересказывают прочитанное. Завуч фиксирует способ чтения, подсчитывает количество прочитанных слов, ошибок в словах и в ударении.Учитывая эти показатели, ребенку выставляется оценка. Очень важно научить детей читать бегло, словом. Для этого нужно проводить регулярные тренинги.
20.07.2011
|
|
|
| |
|