Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » проверка техники чтения
проверка техники чтения
marushaДата: Пятница, 17.12.2010, 14:46 | Сообщение # 1
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, мой стаж работы в школе не очень большой. Сейчас у меня 4-й класс,это мой первый набор, и может быть, я конечно чего-то не понимаю, но второй год сталкиваюсь с проблемой при проверке техники чтения администрацией. В этом году детям был предложен текст для чтения объемом 140 слов, и к тексту прилагалось 3 вопроса. Цель проверки-не скорость, а осознанность. Вроде бы как все ясно,но текст дети должны читать в течение минуты,кто сколько успеет, а потом отвечать на вопросы,но вот только на третий вопрос ребенок сможет ответить,если прочитает текст до конца, а это 140 слов при норме чтения75-80 в первом полугодии 4-го класса. То есть ребенок, который читает 90 слов в минуту(что по нормам соответствует пятерке) заранее обречен на провал,так как если на вопросы не ответил,оценка,естественно снижается. А что говорить про медленно читающих детей,как ребенок может ответить на вопрос, если он даже не читал того, о чем его спрашивают. Пыталась поговорить с завучем,она ничего не слышит и не понимает,что это даже с точки зрения здравого смысла и логики абсурдно, может есть у кого нибудь какая-то ссылка на методику проверки техники чтения, может хоть документ вразумит нашего завуча. Ну а если не права я, мне тоже будет полезно почитать о том что и как нужно проверять .
17.12.2010
свет1678Дата: Пятница, 17.12.2010, 15:32 | Сообщение # 2
свет1678

Светлана Галкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
У нас проверяют так. Текст дети начинают читать одновременно (1 минуту), карандашом ставят точку ( кто, где закончил). Потом дочитывают текст до конца или перечитывают текст. А уже после этого отвечают на вопросы.
17.12.2010
teatral20Дата: Пятница, 17.12.2010, 21:11 | Сообщение # 3
teatral20

Светлана Колбасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (свет1678)
Текст дети начинают читать одновременно

А как вы подсчитываете ошибки, допущенные при чтении?
17.12.2010
ТишкаДата: Суббота, 18.12.2010, 12:00 | Сообщение # 4
Тишка

Валентина Прасолова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
143
Награды: 2
Статус: Offline
Для marusha! Уважаемая коллега! Если я не ошибаюсь, то в вашем случае соединены две разные проверки. В проверке на скорость мы считаем количество прочитанных слов, количество ошибок и выразительность-монотонность - это первая проверка. Вторая проверка на осознанность, здесь рассказ читается целиком без замеров на скорость, а потом ответы на вопросы. Я работаю по программе "Гармония" литературное чтение КУбасова О.В. У неё для каждого класса предусмотрены тесты. И там есть разграничение на скорость, на осознанность. Что я знаю по нормативам, то это методическое письмо МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№ 1561/14—15 от 19 ноября 1998 г.) представлены текущий, тематический и итоговый контроль. Кажется нового ничего не было. Если что коллеги поправят. Была еще статья в журнале нач. школа в тоже время по технике проверки. Еще читала что нужно при чтении на скорость читать 2 мин, а потом делить на 2;еще читать первую минуту не замеряя, а со второй только замеряя. Но это сложно, так как детей у нас больше 30, (проверка учителем индивидуальная), урока не хватит, остальных в это время занять надо.
18.12.2010
perelomovaДата: Суббота, 18.12.2010, 12:20 | Сообщение # 5
perelomova

Марина Переломова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе при проверке техники чтения учитывают сразу все показатели. Ученик читает в течение минуты. Проверяющий за это время отмечает количество ошибок, выразительность. Затем задаются вопросы по содержанию. В итоге по каждому из параметров: скорость, выразительность, правильность, осознанностьвыставляется отдельная оценка. Как итог выводится средняя оценка
18.12.2010
marushaДата: Понедельник, 20.12.2010, 14:14 | Сообщение # 6
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Тишка)
Проверяющий за это время отмечает количество ошибок, выразительность. Затем задаются вопросы по содержанию.

НО ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ОБЪЕМЕ ПРОЧИТАННОГО, ТАК? СОГЛАСНА,ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ЕЩЕ МОЖНО СОВМЕСТИТЬ ЭТИ ДВЕ ПРОВЕРКИ. ТО ЕСТЬ НАПРИМЕР ВСЕМ НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА 3 ВОПРОСА. ПРОЧИТАЛ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ОТВЕЧЕШЬ НА ТРИ ВОПРОСА ПО ЭТИМ ТРЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. ПРОЧИТАЛ-5,ОТВЕЧАЕШЬ НА 3 ВОПРОСА НО УЖЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЭТИХ ПЯТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ И ЗА ССЫЛКИ НА СТАТЬИ.
20.12.2010
бело4каДата: Среда, 26.01.2011, 19:20 | Сообщение # 7
бело4ка

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе при проверке техники чтения, вопросы задаются только по той части, которую ребенок прочитал в течение минуты.
26.01.2011
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 26.01.2011, 19:54 | Сообщение # 8
ИринаМатвеевна

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
А у нас текст на скорость-выразительность-безошибочность дети читают проверяющему (завуч, руководитель МО), а на осознанность они в это время читают и письменно отвечают на вопросы в классе с учителем (тексты по объему небольшие, но не очень легкие)
26.01.2011
ТанкаДата: Четверг, 27.01.2011, 08:32 | Сообщение # 9
Танка

Тат Анат
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
325
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (свет1678)
Текст дети начинают читать одновременно (1 минуту), карандашом ставят точку ( кто, где закончил).

Да уж, дети могут понаставить таких точек!!! Правильность чтения таким образом не проверить. А уж осознанность - тем более. Мне, как взрослому человеку, и то было бы трудно читать таким способом да ещё и понимать что-то....
27.01.2011
mandarinka4654Дата: Понедельник, 31.01.2011, 20:41 | Сообщение # 10
mandarinka4654

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
читать всем классом и ставить точки это как тренинг на уроке, дети сами считают слова, а вот для проверки надо слушать. У нас тоже проверяется понимание текста из той части, которую прочитали, но я для себя устраиваю проверку на понимание прочитанного по целому тексту в отдельное время, и способы чтения бывают разные, вслух и чтение "только глазами"
31.01.2011
T@ataДата: Суббота, 05.02.2011, 04:26 | Сообщение # 11
T@ata

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Я проверяю таким образом: предлагается текст, к примеру 150 слов, фиксирую количество слов, прочитанных за минуту, далее ученик дочитывает текст до конца без учета времени. После этого проверяю осознанность, задавая вопросы по содержанию всенго текста.
05.02.2011
майаяДата: Воскресенье, 06.02.2011, 23:46 | Сообщение # 12
майая

марьямия Галлямова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Бывают разные дети. Цель проверки - осознанность, не скорость.
06.02.2011
marushaДата: Понедельник, 07.02.2011, 12:43 | Сообщение # 13
marusha

марина бесшапошникова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Еще раз всем спасибо за ответы,приятно осознавать,что ты был прав)))))))))))))))))))))))
07.02.2011
svetlana_spilkinaДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:18 | Сообщение # 14
svetlana_spilkina

Шпилькина Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Проверку скорости чтения считаю нецелесообразной. Практикую проверку осмысленности чтения.
07.02.2011
teatral20Дата: Понедельник, 07.02.2011, 21:48 | Сообщение # 15
teatral20

Светлана Колбасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (svetlana_spilkina)
Проверку скорости чтения считаю нецелесообразной

Совершенно согласна. Была у меня в классе девочка, которая очень медленно говорила. Ну, вот такая особенность речи. Так вот она, читая целыми словами, норму чтения никогда не выполняла из-за темпа речи, хотя умница была редкая. Сейчас учится в 11 классе, занимает призовые места на районных и областных олимпиадах по многим предметам. И читает бегло. Правда, про себя. А вслух-всё так же медленно.
07.02.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » проверка техники чтения
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить