проверка техники чтения
|
|
marusha | Дата: Пятница, 17.12.2010, 14:46 | Сообщение # 1 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, мой стаж работы в школе не очень большой. Сейчас у меня 4-й класс,это мой первый набор, и может быть, я конечно чего-то не понимаю, но второй год сталкиваюсь с проблемой при проверке техники чтения администрацией. В этом году детям был предложен текст для чтения объемом 140 слов, и к тексту прилагалось 3 вопроса. Цель проверки-не скорость, а осознанность. Вроде бы как все ясно,но текст дети должны читать в течение минуты,кто сколько успеет, а потом отвечать на вопросы,но вот только на третий вопрос ребенок сможет ответить,если прочитает текст до конца, а это 140 слов при норме чтения75-80 в первом полугодии 4-го класса. То есть ребенок, который читает 90 слов в минуту(что по нормам соответствует пятерке) заранее обречен на провал,так как если на вопросы не ответил,оценка,естественно снижается. А что говорить про медленно читающих детей,как ребенок может ответить на вопрос, если он даже не читал того, о чем его спрашивают. Пыталась поговорить с завучем,она ничего не слышит и не понимает,что это даже с точки зрения здравого смысла и логики абсурдно, может есть у кого нибудь какая-то ссылка на методику проверки техники чтения, может хоть документ вразумит нашего завуча. Ну а если не права я, мне тоже будет полезно почитать о том что и как нужно проверять .
17.12.2010
|
|
|
| |
|
свет1678 | Дата: Пятница, 17.12.2010, 15:32 | Сообщение # 2 |
свет1678
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас проверяют так. Текст дети начинают читать одновременно (1 минуту), карандашом ставят точку ( кто, где закончил). Потом дочитывают текст до конца или перечитывают текст. А уже после этого отвечают на вопросы.
17.12.2010
|
|
|
| |
|
teatral20 | Дата: Пятница, 17.12.2010, 21:11 | Сообщение # 3 |
teatral20
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (свет1678) Текст дети начинают читать одновременно А как вы подсчитываете ошибки, допущенные при чтении?
17.12.2010
|
|
|
| |
|
Тишка | Дата: Суббота, 18.12.2010, 12:00 | Сообщение # 4 |
Тишка
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
143 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Для marusha! Уважаемая коллега! Если я не ошибаюсь, то в вашем случае соединены две разные проверки. В проверке на скорость мы считаем количество прочитанных слов, количество ошибок и выразительность-монотонность - это первая проверка. Вторая проверка на осознанность, здесь рассказ читается целиком без замеров на скорость, а потом ответы на вопросы. Я работаю по программе "Гармония" литературное чтение КУбасова О.В. У неё для каждого класса предусмотрены тесты. И там есть разграничение на скорость, на осознанность. Что я знаю по нормативам, то это методическое письмо МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№ 1561/14—15 от 19 ноября 1998 г.) представлены текущий, тематический и итоговый контроль. Кажется нового ничего не было. Если что коллеги поправят. Была еще статья в журнале нач. школа в тоже время по технике проверки. Еще читала что нужно при чтении на скорость читать 2 мин, а потом делить на 2;еще читать первую минуту не замеряя, а со второй только замеряя. Но это сложно, так как детей у нас больше 30, (проверка учителем индивидуальная), урока не хватит, остальных в это время занять надо.
18.12.2010
|
|
|
| |
|
perelomova | Дата: Суббота, 18.12.2010, 12:20 | Сообщение # 5 |
perelomova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальные классы
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе при проверке техники чтения учитывают сразу все показатели. Ученик читает в течение минуты. Проверяющий за это время отмечает количество ошибок, выразительность. Затем задаются вопросы по содержанию. В итоге по каждому из параметров: скорость, выразительность, правильность, осознанностьвыставляется отдельная оценка. Как итог выводится средняя оценка
18.12.2010
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 14:14 | Сообщение # 6 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Тишка) Проверяющий за это время отмечает количество ошибок, выразительность. Затем задаются вопросы по содержанию. НО ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ОБЪЕМЕ ПРОЧИТАННОГО, ТАК? СОГЛАСНА,ЧТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ЕЩЕ МОЖНО СОВМЕСТИТЬ ЭТИ ДВЕ ПРОВЕРКИ. ТО ЕСТЬ НАПРИМЕР ВСЕМ НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА 3 ВОПРОСА. ПРОЧИТАЛ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ,ОТВЕЧЕШЬ НА ТРИ ВОПРОСА ПО ЭТИМ ТРЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. ПРОЧИТАЛ-5,ОТВЕЧАЕШЬ НА 3 ВОПРОСА НО УЖЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЭТИХ ПЯТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ И ЗА ССЫЛКИ НА СТАТЬИ.
20.12.2010
|
|
|
| |
|
бело4ка | Дата: Среда, 26.01.2011, 19:20 | Сообщение # 7 |
бело4ка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе при проверке техники чтения, вопросы задаются только по той части, которую ребенок прочитал в течение минуты.
26.01.2011
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Среда, 26.01.2011, 19:54 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
А у нас текст на скорость-выразительность-безошибочность дети читают проверяющему (завуч, руководитель МО), а на осознанность они в это время читают и письменно отвечают на вопросы в классе с учителем (тексты по объему небольшие, но не очень легкие)
26.01.2011
|
|
|
| |
|
Танка | Дата: Четверг, 27.01.2011, 08:32 | Сообщение # 9 |
Танка
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
325 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (свет1678) Текст дети начинают читать одновременно (1 минуту), карандашом ставят точку ( кто, где закончил). Да уж, дети могут понаставить таких точек!!! Правильность чтения таким образом не проверить. А уж осознанность - тем более. Мне, как взрослому человеку, и то было бы трудно читать таким способом да ещё и понимать что-то....
27.01.2011
|
|
|
| |
|
mandarinka4654 | Дата: Понедельник, 31.01.2011, 20:41 | Сообщение # 10 |
mandarinka4654
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
читать всем классом и ставить точки это как тренинг на уроке, дети сами считают слова, а вот для проверки надо слушать. У нас тоже проверяется понимание текста из той части, которую прочитали, но я для себя устраиваю проверку на понимание прочитанного по целому тексту в отдельное время, и способы чтения бывают разные, вслух и чтение "только глазами"
31.01.2011
|
|
|
| |
|
T@ata | Дата: Суббота, 05.02.2011, 04:26 | Сообщение # 11 |
T@ata
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
|
Сообщений: |
13 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я проверяю таким образом: предлагается текст, к примеру 150 слов, фиксирую количество слов, прочитанных за минуту, далее ученик дочитывает текст до конца без учета времени. После этого проверяю осознанность, задавая вопросы по содержанию всенго текста.
05.02.2011
|
|
|
| |
|
майая | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 23:46 | Сообщение # 12 |
майая
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Бывают разные дети. Цель проверки - осознанность, не скорость.
06.02.2011
|
|
|
| |
|
marusha | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 12:43 | Сообщение # 13 |
marusha
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Еще раз всем спасибо за ответы,приятно осознавать,что ты был прав)))))))))))))))))))))))
07.02.2011
|
|
|
| |
|
svetlana_spilkina | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 19:18 | Сообщение # 14 |
svetlana_spilkina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Проверку скорости чтения считаю нецелесообразной. Практикую проверку осмысленности чтения.
07.02.2011
|
|
|
| |
|
teatral20 | Дата: Понедельник, 07.02.2011, 21:48 | Сообщение # 15 |
teatral20
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (svetlana_spilkina) Проверку скорости чтения считаю нецелесообразной Совершенно согласна. Была у меня в классе девочка, которая очень медленно говорила. Ну, вот такая особенность речи. Так вот она, читая целыми словами, норму чтения никогда не выполняла из-за темпа речи, хотя умница была редкая. Сейчас учится в 11 классе, занимает призовые места на районных и областных олимпиадах по многим предметам. И читает бегло. Правда, про себя. А вслух-всё так же медленно.
07.02.2011
|
|
|
| |
|