Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Поддерживаете в чем? Можете сформулировать тезисно? В том, что кол-во предметов и экзаменов определяют качество образования?
Вообще, ТС интересно поставил вопрос. Так сказать, с подсказкой) Вот только, к сожалению, он не определил критерии для сравнения. Что значит среднее образование в стране А лучше образования в стране Б?
Поддерживаю Миклухо в том, что в школе нужно учиться, ответственно подходить к учебе, умный даже рабочий выполнит работу быстрее и эффективнее. Упрощать процесс обучения не стоит. Все вполне усваивается. Есть примеры предыдущих поколений. И никакой фикции в школах - вот где ложь, приспособленчество, лень и подстава культивируется во всей красе. Заслуженные двойки вернуть в школы!
Миклухо, да, задачи сравнительно сложные. Но из этого не следует, что их умели решать. И даже если умели решать, то не факт, что это умение пригодилось, а не было забыто после заключительного экзамена. Знакомые мне люди, которые по своему возрасту учились в школе в 70-х и 80-х, не демонстрируют каких-то особых математических и аналитических способностей. Да что там способностей - даже просто подхода. Совершенно непонятно, пригодилось ли всё то.
19.12.2016
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 19.12.2016, 21:02
Если это 6 класс семилетней школы, то это предпоследний год обучения. Начальная школа тогда была трехлетней? Во сколько лет поступали в школу дети? Мне кажется, что никак не в 6,5, а в 7-8. И что мы видим в задачах? По сути только дроби и проценты. Я не знаю, по какому принципу выбраны задачи, и есть ли в других номерах хоть какие-то проявления алгебры, но в приведенных номерах нет ни уравнений, ни упрощения выражений. Учили детей дробям и учили целенаправленно, ни на что не отвлекаясь. А сейчас что? По учебнику Петерсон дети уже в 1 классе должны составлять буквенные выражения по условию задачи (и не в одно действие, а в 2-3), решать уравнения. В 5 классе и скобки раскрывают, и за скобки выносят, и подобные приводят. И тут же дроби проходят и какие-то геометрические понятия. Все подряд, короче. Я тоже у своего ребенка могу из учебника 5 класса надергать задач таких что уши в трубочку свернутся. Особенно на смеси задачи убойные были, ну и логические всякие такие что родители не могут решить и всю группу в вотсапе исписали жалобами друг другу что они решить не могут за 5 класс задания. И что? Что это будет значить? Да и у Вас же из учебника Дорофеева приведены задания на все подряд, а №800 я вообще не поняла, где там таблица и что вообще надо сделать. В попытке объять необъятное у нас и получается, что дети ничего толком не знают. Таким образом из Вашего примера я могу сделать вывод: учите с детьми что-то одно 7 лет, и будет вам счастье, а если учить все подряд, то все в мозгах переплетется и ничего толком не выучится. Правильный вывод или Вы другой какой-то подразумевали?
Миклухо, у вас была свобода в выборе учебника и способа подбора заданий. И, действительно, разве охват тех учебников достаточно широк? Вы видите, что то образование сказалось на соответствующем поколении?
Миклухо, да, задачи сравнительно сложные. Но из этого не следует, что их умели решать.
Это дело проверяли. Приезжал представитель министерства с пакетом, содержание которого в школе узнавали непосредственно перед контрольной работой.
Цитата
Контрольная за 6 класс 1956 года.(Первое полугодие)
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4*. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .
* Число 33/4 на самом деле три целых три четвёртых.
Все, кто не мог выполнить 2 задания из 3-х правильно, получали двойки. (Около 15 процентов)
В 2000 году ЭТУ контрольную 1956 года писал очень сильный лицейский 11 класс (8 призёров областной олимпиады по разным предметам), ученики которого были отобраны по конкурсу. Больше половины учеников не сделали ни одной задачи.
20.12.2016
Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 20.12.2016, 10:18
Миклухо, ну, это опять те же задачи, на доли и устно-столбиковый счёт.
И, кажется, мы говорим о разном. Я не понимаю, какой положительный эффект был от этих задач. Пусть и сложные они, и лучше решали их раньше, и проверяли тогда серьёзно - но на что это всё реально повлияло? Выпускников конца 50-х наверняка уже едва ли проверишь в силу возраста, и тем более не задашь им современные примеры для сравнения, но должны же быть хоть какие-то ощутимые результаты тех особенностей образования. Каковы эти результаты, как их посмотреть? Как всё это помогло в жизни? (и почему мы уверены, что помогло именно это?)
20.12.2016
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.12.2016, 13:22
Выпускников конца 50-х наверняка уже едва ли проверишь в силу возраста, и тем более не задашь им современные примеры для сравнения,
Проэкзаменуйте Игрицкого или miflinА.
Цитатаiyugov ()
Каковы эти результаты, как их посмотреть?
Оглянитесь кругом. Мы летаем на ракетах и самолётах, которые создавались 40 лет назад.
Цитатаiyugov ()
Как всё это помогло в жизни? (и почему мы уверены, что помогло именно это?)
Обычно такие вопросы задают применительно к отдельному индивидууму. Маугли всегда чувствуют себя счастливыми, когда у них есть пища и халява. Хорошее образование делает весь социум более счастливым и успешным. Поэтому всегда говорю: "Сэкономите на школах -- разоритесь на тюрьмах."
Миклухо, наша выборка нерепрезентативна. Оттого тут и пишем на тему математики, что она нас особенно интересует. Ту контольную и я могу решить как выпускник 2002 года.
ЦитатаМиклухо ()
Мы летаем на ракетах и самолётах, которые создавались 40 лет назад.
Не от плохого образования, а из-за политико-экономических аспектов, мешающих его реализации. Образованные здесь мозги утекают туда, где могут быть лучше применены.
Оттого тут и пишем на тему математики, что она нас особенно интересует.
Совсем не по этому. Дело в том, что успешный по математике ученик успешен и по всем другим (основным) предметам. Это в 90% случаев именно так. Он тратит на учебный процесс, включая домашние задания по всем предметам, в несколько раз меньше времени, чем т.н. гуманитарии, достигая на порядок более высоких результатов. Успешным по математике может быть абсолютно любой ученик, за исключением 1-3% строго медицинских случаев. Это доказано многократно в опыте Шаталова, я проверял это лично.
Когда все 8 классы сдавали экзамен по химии, я специально поговорил с комиссией перед экзаменом, убедив их драть три шкуры именно с этого класса. Они заверили, что мой наказ они выполнили на полную катушку. Комиссия была поражена фантастическим отличием навыков связной разговорной речи у нашего класса и остальных. Было сказано, что восьмиклассники отвечают значительно лучше, чем одиннадцатиклассники, а ведь последние после 9 класса отсеяли 60% слабаков. Восьмиклассники же были набраны без всякого отбора по месту жительства. Потом было проведено анкетирование во всех 8-х классах и одиннадцатом. Результат был удивительным. Поразивший комиссию класс, затратил втрое меньше времени на подготовку к этому экзамену, чем другие классы.
Итог этого экзамена пять троек из 38, а остальные "4" и "5". Блестяще был подтверждён тезис о том, что общая успеваемость учеников, в решающей степени,зависит от математики.
Миклухо, наше общение на форуме - так себе показатель успешности.
ЦитатаМиклухо ()
успешный по математике ученик успешен и по всем другим (основным) предметам.
Cum hoc ergo propter hoc? Шаталовым были предложены, кажется, достаточно универсальные методы, просто ему случилось быть именно математиком. Остаются непонятными следующие моменты: - из чего видно, что именно математика сильно обусловливает успешность, а не какие-то другие предметы (тем более что успехи часто одновременны); - как убедиться в сравнительной эффективности того образования не для школьников, а для выпускников (может, полученное в школе оказалось фактически неактуальным или неиспользуемым по другим причинам); - утверждается ли, что качество советского образования в первую очередь связано с преподаванием математики.
- из чего видно, что именно математика сильно обусловливает успешность, а не какие-то другие предметы (тем более что успехи часто одновременны
Из всего. Думаю, что вопрос возник только у Вас, а остальные против этого не возражают. Лучше бы спросили про механизм: как это работает. Вот, хотя бы, такой факт: 239 питерская физматшкола опережает по среднему баллу ЕГЭ многие гуманитарные гимназии, именно, по русскому языку.
Цитатаiyugov ()
может, полученное в школе оказалось фактически неактуальным или неиспользуемым по другим причинам
Каким это образом? Навыки высокоэффективного умственного труда человек сохранит на всю жизнь. Ему легче будет и учиться в институте, легко он будет и работать за семерых двоечников.
22.12.2016
Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 22.12.2016, 09:20
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.