Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Качество образования в СССР.
PopugaykaДата: Пятница, 23.12.2016, 23:38 | Сообщение # 46
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Если ученик заканчивает школу, читая по слогам, то о каком образовании в школе может идти речь? Что он делал в школе? Развлекался? Так может заменить уроки развлекательными действиями?
Есть такое понятие, как интеллект. Так вот он формируется не только на базе знаний, но и на методах обработки, включая скорость, глубину мысли и способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет, потому как элементарно не приучены просто "читать". Им все расскажи да покажи и не дай бог попробовать. Поэтому знак СССР пока еще уважаем.
А когда говорят, что мне это не пригодится в жизни, мне жалко таких людей, так как их ограниченность их вполне устраивает и они этим бравируют.
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".
Так что я за такое образование.
А вот, что глупенькие часто бывают счастливее -факт неоспоримый. И что в жизни важнее: быть умным или счастливым?
23.12.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 23.12.2016, 23:40
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 09:15 | Сообщение # 47
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет

У учеников прошлых лет не было большого потока информации.
Цитата Popugayka ()
А когда говорят, что мне это не пригодится в жизни, мне жалко таких людей

Жалко-то оно жалко, но во многих ли ситуациях человеку (профессионалу-нематематику) может понадобиться решать квадратные неравенства? В сравнении с ними дроби и проценты выглядят неплохо.
24.12.2016
CasualДата: Суббота, 24.12.2016, 13:16 | Сообщение # 48
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Так вот он формируется не только на базе знаний, но и на методах обработки, включая скорость, глубину мысли и способность анализировать в уме большой поток инфо. И в этом плане ученики сегодняшние здорово проигрывают ученикам прошлых лет

С чего Вы взяли, что проигрывают?
Мой жизненный опыт подсказывает, что нет явного различия в интеллектуальных способностях среди людей, которые на 30, 20, 10 лет старше меня, моими ровесниками и теми, кто лет на 10 младше. Например, у меня есть знакомые, которым 20 с небольшим лет. Они только закончили вузы и прекрасно образованы, бегло говорят на двух иностранных языках и, в тоже, время, есть пример, когда человек с советским образованием(высшим!), 25 лет прожив в чужой стране так и не смог выучить язык - ни одного предложения построить не может!
Так чё там с потоком информации?

Цитата Popugayka ()
Поэтому знак СССР пока еще уважаем.

Кем? Где? Примеры из жизни я привел выше.

Цитата Popugayka ()
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".
Так что я за такое образование.

Я тоже. Только мы не об этом. Вы уверены, что советская база была лучше той, что сейчас? И, если да, то почему?

Цитата Popugayka ()
И что в жизни важнее: быть умным или счастливым?

Ну, во-первых, давайте все-таки не путать знания\навыки и ум. Умение решить квадратное уравнение ничего не говорит о уме. Во-вторых, для меня ответ на этот вопрос очевиден - главное быть счастливым!
24.12.2016


Сообщение отредактировал Casual - Суббота, 24.12.2016, 13:17
PopugaykaДата: Суббота, 24.12.2016, 16:06 | Сообщение # 49
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Да не решайте квадратные уравнения. Не выполняйте действия с процентами и частями. Сравнивайте числа и соревнуйтесь кто быстрее скажет то, что запомнил.
А трудные задачи будут решать в других странах и впоследствии продавать нам свои интеллектуальные продукты.
Не понаслышке знаю, что качество образования ниже плинтуса, катастрофически не хватает специалистов-инженеров тех, кто создает продукт творчества. Сплошная подгонка и халтура. Все переводится на деньги.В этом современные специалисты преуспели. Флаг им в руки. Только техногенных катастроф теперь будет все больше и больше. Писать историю будем кровью
24.12.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 24.12.2016, 16:09
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 16:18 | Сообщение # 50
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
И тем не менее, вопрос остается открытым, как бы дети решили то, что они не изучали?

Никакого вопроса не остаётся. Нет там задач и примеров, которые были бы не изучены до окончания 6 класса. Напомню, что тогда арифметика заканчивалась после первого полугодия и начиналась алгебра, а геометрической пропедевтике уделялось внимания не меньше, чем сегодня.

Добавлено (24.12.2016, 16:18)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Образование ради образования. Не "для жизни".

Так Вы не знаете, что остаётся от школьного обучения "для жизни"? Понятно. Тогда почитайте хотя бы это:
https://www.facebook.com/innokentys/posts/1277046279005457
24.12.2016
PopugaykaДата: Суббота, 24.12.2016, 16:20 | Сообщение # 51
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
У учеников прошлых лет не было большого потока информации.

В этом контексте объем обрабатываемой информации человеком, а не общее независимое количество информации. Так что мы о разном.
24.12.2016
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 16:38 | Сообщение # 52
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Третье уравнение не сложное, но по мне так всяко труднее второго номера.

Спорить не буду, более того, согласен. ОДНАКО! Если дать эти два примера реальным одиннадцатиклассникам, то тригонометрическое уравнение будет решено успешнее, чем неравенство. Готов держать пари при любых ставках.

Добавлено (24.12.2016, 16:28)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
А тут... вообще непонятно почему такие слабые задания

Это не слабые задания, а С1 ; С2 и С3. Результаты современных школьников я приводил выше.

Добавлено (24.12.2016, 16:31)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
В школе дается фундаментальная база для интеллектуального труда или труда "с умом".

Добавлю, что формировалось и понятийное мышление:
Цитата
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Добавлено (24.12.2016, 16:38)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
У учеников прошлых лет не было большого потока информации.

Это Вы о чём? У каждого был поток информации на порядок больше, чем сейчас. Если же Вы имеете ввиду общий поток информации 21 века, то он, естественно больше. Но причём здесь это?

Если одному человеку налить 100 литров компота, а другому 1000 литров, то второй выпьет за сутки не больше первого.
24.12.2016
dobby1142Дата: Суббота, 24.12.2016, 17:24 | Сообщение # 53
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Если дать эти два примера реальным одиннадцатиклассникам, то тригонометрическое уравнение будет решено успешнее, чем неравенство

Не сомневаюсь. Но они решат лучше уравнение не потому, что оно легче, а потому, что свежее в памяти. Неравенство-то как-никак за 8 класс, забыли уже все что там было в 8 классе. Других причин нет решить тригонометрическое уравнение лучше чем квадратное неравенство.

Цитата Миклухо ()
Это не слабые задания, а С1 ; С2 и С3

Вы реально видели, чтоб в С3 было обычное квадратное неравенство? То есть не то, которое надо сводить к квадратному, а где не надо даже из правой части в левую что-нибудь перенести. Такое бывает С3????
24.12.2016
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 17:45 | Сообщение # 54
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А трудные задачи будут решать в других странах и впоследствии продавать нам свои интеллектуальные продукты.

Речь строго об общем образовании, а не о профессиональном.
Сколько раз вам приходилось применять навыки решения квадратных неравенств по причинам, не связанным с профессиональной деятельностью?

Миклухо, тот поток ещё можно было сравнительно легко регулировать. Сейчас больше и информации, и способов её получения, причём течёт она независимо от нашего желания. Нужны другие методы работы с информацией. Тогда было трудно, но теперь точно не легче.
Тогда было сто литров компота, а сейчас - сотни бочек с разными напитками, из которых надо ещё уметь выбирать, а потом и правильно выпить. Если это уметь, полезнее окажется.
Цитата Миклухо ()
формировалось и понятийное мышление

А ещё бывает операционное.
24.12.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 24.12.2016, 17:59
МиклухоДата: Суббота, 24.12.2016, 21:36 | Сообщение # 55
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Вы реально видели, чтоб в С3 было обычное квадратное неравенство? То есть не то, которое надо сводить к квадратному, а где не надо даже из правой части в левую что-нибудь перенести. Такое бывает С3????

Изначально было:
Цитата
Вторая -- "подлянка" с отрицательным дискриминантом, в силу этого её можно сопоставить с С3.

Прямо сказано, что задание не тянет на полноценное С3.

Разве от этого что-то меняется?

Добавлено (24.12.2016, 21:36)
---------------------------------------------
Цитата iyugov ()
надо ещё уметь выбирать

Что выберет индивидуум, который не может читать текст? (рит.)
Что выберет индивидуум, который застрял в начальной школе? (рит.)

СПРАВКА: на ЕГЭ-2014 по математике рубеж 2/3 первичных баллов (сталинская тройка) преодолели 0,74% выпускников.
24.12.2016


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 24.12.2016, 21:41
iyugovДата: Суббота, 24.12.2016, 22:22 | Сообщение # 56
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Миклухо, почему-то мы всё время возвращаемся к ходу учебного процесса в школе. Но я же говорю - потеть в процессе можно как угодно сильно, а итог может быть скромный. Где всё-таки свидетельства того, что после выпуска из советской школы непрофессионалам пригодились полученные математические умения? Причём, так сказать, статистически значимо?
Кто-то может читать текст, кто-то так и не научился. Как бы ещё количественно оценить итог? (жизненный, не школьно-аттестационный)
Вряд ли составители ЕГЭ, разрабатывая шкалу сложности, исходили из того же соотношения, что 70 лет назад.
Цитата Миклухо ()
сталинская тройка
Термин занят.
24.12.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 24.12.2016, 22:24
МиклухоДата: Воскресенье, 25.12.2016, 20:31 | Сообщение # 57
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
потеть в процессе можно как угодно сильно, а итог может быть скромный.

Именно так. Раньше у школьников была масса свободного времени, а сейчас они перегружены сверх меры.
Цитата iyugov ()
Где всё-таки свидетельства того, что после выпуска из советской школы непрофессионалам пригодились полученные математические умения?

Человеку не так важны конкретные математические умения, как "те нейронные связи, которые при этом возникли и натренировались".
Цитата iyugov ()
Кто-то может читать текст, кто-то так и не научился. Как бы ещё количественно оценить итог? (жизненный, не школьно-аттестационный)

По второму кругу? Да здравствуют маугли и эллочки людоедки? Ну-ну!
Цитата iyugov ()
Вряд ли составители ЕГЭ, разрабатывая шкалу сложности, исходили из того же соотношения, что 70 лет назад.

Да. Тогда оценка "1" (единица) ставилась, если ученик не мог выполнить 10% работы. В 2014 году аттестат "незрелости" торжественно выдали всем, кто набрал 9% первичных баллов.
25.12.2016
iyugovДата: Воскресенье, 25.12.2016, 20:56 | Сообщение # 58
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Миклухо, сейчас не видно, что, в отличие от настоящего времени, тогда эти самые связи возникли и натренировались. Это всё рассуждения о том, как должно бы быть (туда же - про маугли), без фактического подтверждения - без значимых различий в поколениях. Различия в организации школьного образования, но не позже в жизни. А ведь они должны были сказаться на будущем, по идее. Casual прав.
Горькое лекарство не обязательно действует лучше сладкого. Возможно, фуфломицин не только второе, но и первое.
Шкала оценки ЕГЭ нелинейная ни по первичным баллам, ни по итоговым. Во всяком случае, авторы ЕГЭ не обязаны полностью исходить из тех старых соображений.
25.12.2016
dobby1142Дата: Воскресенье, 25.12.2016, 21:05 | Сообщение # 59
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Прямо сказано, что задание не тянет на полноценное С3.

Разве от этого что-то меняется?

Только то, что не надо тогда его сравнивать с С3.

Цитата Миклухо ()
Раньше у школьников была масса свободного времени, а сейчас они перегружены сверх меры.

С одной стороны, да. Перегружают и в школе, перегружают и родители дополнительными занятиями, но, с другой стороны, сейчас детей практически не привлекают ни к каким домашним обязанностям, а раньше школьники и с младшими детьми сидели, и помогали по дому, и на огороде впахивали только так. И я бы не сказала, что сейчас у детей совсем нет свободного времени. Откуда их тогда столько в соцсетях сидит и в компьютерных играх? Находят же время, и немалое.
25.12.2016
iyugovДата: Воскресенье, 25.12.2016, 21:51 | Сообщение # 60
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Откуда их тогда столько в соцсетях сидит и в компьютерных играх?

Например, от мобильных устройств. Используются отрывки времени, которые трудно потратить на что-то дельное.
Однако, у действительно перегруженных детей на такие вещи времени нет.
25.12.2016
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить