Качество образования в СССР.
|
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 14:41 | Сообщение # 76 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Lents, давайте без обобщений собеседника на потребителя или кого-то ещё. Мне не известны советские мужики, которые это умеют, в каком-то значимом количестве.
08.01.2017
|
|
|
| |
|
Lents | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 14:52 | Сообщение # 77 |
Lents
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Что касается Вашей добавки в ответе - господи, ну что здесь такого сложного: проверить инфу?
Алгоритм на 2 шага: 1. попался на недостоверной информации 2. пометил себе - проверять. 3. все.
Надеюсь, Вы не будете отрицать, что для решения любой задачи надо представлять ее алгоритм? Вы еще скажите, что в СССР информатики не было))))Добавлено (08.01.2017, 14:52) --------------------------------------------- <Мне не известны советские мужики, которые это умеют, в каком-то значимом количестве.> А вот тут мы подходим к базовым принципам работы с информацией, которых Вы, выросшие в информационный век, почему-то не знаете. Информацию надо не только проверять, но и собирать. С "земли", не из Интернета. От людей, которые работают с ней каждый день. Информация, известная отдельному человеку, априори ограниченна.
Поэтому тот факт, что Вам такие мужики неизвестны, аргументом не является.
Поищите лучше сами свои аргументы, а то пока Ваша позиция напоминает девушку, которая лежит и возглашает - сделайте мне хорошо, принесите аргументиков в клювике)
08.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 15:09 | Сообщение # 78 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Lents, о качестве советского образования я не утверждаю, поэтому бремя доказательства не на мне, а на оппонентах. Аргументы же нужны при отстаивании позиции. Нельзя просто так взять и проверить что угодно. Лично с земли много не соберёшь, заведомо достоверных источников сравнительно немного, в то же время надо иметь широкий доступ к информации. Проверка - это а общем случае непросто. Причём далеко не всегда из-за технической сложности. Вот пример. Местоимение "вы" в данном случае пишется с маленькой буквы - что лично мне, что во множественном числе. Проверить это не составляет труда, но многие ли проверяют информацию всегда, когда это нужно?
08.01.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 08.01.2017, 15:24
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 16:09 | Сообщение # 79 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lents ( ) А вот тут мы подходим к базовым принципам работы с информацией, которых Вы, выросшие в информационный век, почему-то не знаете. Информацию надо не только проверять, но и собирать. С "земли", не из Интернета. Lents, пожалуйста, у меня к Вам большая просьба, используйте эти самые базовые принципы и возьмите информацию с "земли" о том, как цитировать на этом форуме. Это не сложно. Вам алгоритм составить?
Цитата Lents ( ) Мужчина постарше может сварить беседку, построить баню, построить себе трактор для вспашки огорода и чистки снега, построить погреб, завести свинок 1. Не понятно, как умение построить баню и вырыть погреб связано с качеством школьного советского образования. В школе уходу за свинками учили? 2. Полагаю, что современная деревенская молодежь это тоже может. И не школа их этому научила.
08.01.2017
|
|
|
| |
|
Lents | Дата: Вторник, 10.01.2017, 16:44 | Сообщение # 80 |
Lents
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата бремя доказательства не на мне, а на оппонентах. Аргументы же нужны при отстаивании позиции. Вы оппонируете, это тоже позиция. Но при этом Вы пытаетесь от своей позиции заранее откреститься и сделать вид, что ее вообще не существует - это тоже позиция.
Что касается написания слова "Вы" - для меня это уже симптом людей определенной направленности http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
Видимо, для Вас это была лишняя информация в школе, как и умение выбирать источники.
Цитата Не понятно, как умение построить баню и вырыть погреб связано с качеством школьного советского образования. А чего непонятного - всё же расписано выше. Если не хочется вникать в чужое, а хочется только продвигать свое - это другой вопрос. Кормить своим вниманием Вас я не буду.
Но буду вежливым учителем, подведу итог своему тексту: советская школа предоставляла возможность стать самостоятельным, быть творцом - чего угодно, хоть самопальных тракторов, хоть тренажеров. При этом школа - это не только уроки, это всё в комплексе. Если кому-то это не удавалось - понятно, что сырье разное бывает.
При этом любопытный факт наблюдался выше: людям почему-то неприятно, когда их называют потребителями, хотя, по идее, это закономерный итог узкой специализации. Если кто-то выбирает изучать только фрагменты, он будет дилетантом и потребителем во всех остальных областях. Тем, что отстаивает необходимость выбросить лишние знания, надо гордиться званием "потребитель".
10.01.2017
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:04 | Сообщение # 81 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lents ( ) А чего непонятного - всё же расписано выше. Если не хочется вникать в чужое, а хочется только продвигать свое - это другой вопрос. Да вот как раз и хочу вникнуть. Не понятно 2 момента. 1. Поколения крестьян пахали землю, рыли погреба, строили бани и избы, хотя даже грамоте обучены не были. Поэтому связи между этими навыками и школьным образованием я не просматриваю. Извините. 2. Вы проигнорировали мое замечание о том, что и современная молодежь все это умеет. Не городская, конечно. Или вы думаете, что все эти навыки исчезнут вместе с последним поколением советских людей?
Цитата Lents ( ) Но буду вежливым учителем, подведу итог своему тексту: советская школа предоставляла возможность стать самостоятельным, быть творцом - чего угодно, хоть самопальных тракторов, хоть тренажеров. При этом школа - это не только уроки, это всё в комплексе. Очень красиво звучит, но какие факты это подтверждают. Допустим я скажу(просто допустим), что советская школа отупляла и отбивала способности к творчеству, какие факты вы сможете противопоставить этому утверждению.
Цитата Lents ( ) Если кто-то выбирает изучать только фрагменты, он будет дилетантом и потребителем во всех остальных областях. Накопленный человечеством объем знаний таков, что, увы, просто невозможно быть специалистом во всех областях. Хорошо, если человек становится настоящим спецом хотя бы в одной.
10.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:10 | Сообщение # 82 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Lents ( ) Вы оппонируете, это тоже позиция. Нет, это один базовых принципов полемики. Чайник Рассела. В продвижении темы скорее заинтересован тот, кто её создал. Я просто вхожу в число тех, "среди кого" она продвигается.
10.01.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 10.01.2017, 17:33
|
|
|
| |
|
OlyaParh | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 15:40 | Сообщение # 83 |
OlyaParh
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
да, многие сейчас говорят о том, что современное образование не сравнится с тем, что было в СССР. Но так ли это? В основном, доминирующая претензия состоит в том, что современное образование менее основательно или дисциплинировано. Но если посмотреть с другой стороны, на сегодняшний день разработано огромное множество новейших методик преподавания, новых форм образования, как таковых. В числе прочих, есть такая форма образования, как дистанционное обучение, например {реклама удалена} пробовала на себе лично. Такая возможность открывает много перспектив, в основном, это экономия времени ( у меня, как впрочем и у большинства современных людей этот вопрос обстоит наиболее остро) при этом качество не теряется. Новые методики отличаются тем, что никто извне не дает тот "пинок", индивид, который получает образование учится дисциплинировать себя сам, учится создавать и придерживаться своего уникального "тайм-менеджмента". Так что не так уж все и плохо. Нужно лишь поменять угол анализа данной ситуации.
23.01.2017
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 23.01.2017, 22:14
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 15:30 | Сообщение # 84 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
качество образования было разным. И совсем не "лучше, чем сейчас"
и тогда, как и теперь, были элитные школы в крупных городах и были трущобы, где учили / учились кое как и кое чему...
у меня оба родителя учились в обычных провинциальных школах. Отец в маленьком городке на окраине московской области. Мать вообще из соседней области. Дело было в 1960-70-х годах.
Оба рассказывают жуткие вещи. Половины учителей-предметников не было вообще. Ин-яз, физику, химию вели какие-то практиканты, присланные из Москвы. Дисциплину не держали, ничему научить не могли. Отработали пару месяцев или год и уехали. Русский язык два года вел один учитель на два класса. В актовый зал загоняли сразу 6 и 7 класс, учитель десять минут обьяснял материал 6 классу, потом 10 минут тратил на 7. И так весь учебный год! Соответственно, знаний по русскому не было никаких.
О том, чтобы делить класс на группы на ин языке вообще речи не было. Да и двух языков не было. Вся школа учила один немецкий. Весь класс целиком 25 человек. Половину урока хором спрягали глагол "арбайтен", вторую половину по очереди читали текст. Каждый успевал прочитать одно предложение, урок закончился.
На экзаменах учителя давали списывать или сами вставали у доски и решали задачи, а все списывали. Вот и все советское образование.
29.01.2017
|
|
|
| |
|
vacuumum | Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 15:55 | Сообщение # 85 |
vacuumum
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Качество образования не бывает советским или нацистским или капиталистическим. Образование вообще не имеет границ. Все системы образования нацелены только на контроль и диктатуру власти над подрастающим поколением. Никаких знаний сама по себе система образования не дает, а только очерчивает объем (круг) знаний которые нужно получить, часто в меньшую сторону чем есть знаний у человечества, а порой и вообще искаженные знания. Знания - это такая вещь, которую надо просто не ограничивать, не скрывать, не патентовать, не продавать. Для получения любых знаний достаточно их открыть и правильно напечатать (лучше книги еще ничего не придумано). Правильно говорят "школа должна учить учиться" и прививать любовь к знаниям, показывать их ценность. А у нас часто наоборот - школа отвращение вызывает к знаниям.
29.01.2017
|
|
|
| |
|