Методические рекомендации учителям "Работа с текстом на уроках истории в 5 классе. Формирование познавательных УУД"
Адресность. Данный инновационный продукт предназна-чен для учителей истории, работающих по ФГОС, предлагаются примеры заданий по работе с текстом в 5 классе при изучении темы «Древний Рим», которые можно предложить учащимся.
Актуальность. Переход на ФГОС предполагает, что каждый ученик должен не только получить предметные знания, но и до-стичь определенных результатов, выраженных в универсальных учебных действиях.
Планируемые результаты при обучении истории в 5 классе ориентируют учащихся на достижение уровней освоения позна-вательных учебных действий:
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
- раскрывать характерные, существенные черты в поло-жении основных групп населения в древневосточных и антич-ных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); ре-лигиозных верований людей в древности;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
- давать характеристику общественного строя древних государств.
Сейчас очень важно построить образовательный процесс та-ким образом, чтобы учащийся овладел неким комплексом, свя-зывающим воедино знания, умения и действия, развить способ-ность мобилизовать умения в конкретной ситуации. Реализация компетентностного подхода в обучении возможна через деятель-ностные технологии обучения, в основе которых лежит планиро-вание и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активности и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Поэтому, при изучении материала по истории серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся с учебным и оригинальным текстом, что позволит развить умение работать с проблемами и искать пути их решения, умение действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.
Использование различных форм и методов работы с учебным и оригинальным текстами на уроках истории позволяет выделить ряд проблем:
- Учащиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.
- Учащиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности.
- Учащиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).
- Учащиеся не владеют достаточным умением извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам
Инновационность.
В данном инновационном продукте представлены тексты, раз-мещенные в электронном приложении к учебнику «История Древнего мира», а также вопросы и задания, которые помогут учащимся на наиболее успешно усвоить информацию, изложен-ную в исторических текстах.
Методические рекомендации по использованию.
В зависимости от подготовленности класса, техники чтения рабо-та может быть фронтальной или групповой.
После первичного прочтения текста целесообразно провести словарную работу, выяснить, все ли слова и выражения понятны учащимся. В заключении можно использовать различные приемы рефлексии: «Синквейн» или таблицу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Ирина Юрьевна
→ Публикатор 06.10.2015 1 12813 1607 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.