Технологическая карта урока "История средних веков. Средневековые гербы. Геральдика"; 6 класс (урок открытия новых знаний)
6 класс
Урок открытия новых знаний в форме творческой мастерской
Тема: «Средневековые гербы. Геральдика».
Учитель: Вяткина Наталья Викторовна
Учитель истории и обществознания МАОУ «УТЛ им. Г.В.Рассохина»
Творчество – как следует из школьных учебников обществознания – это создание чего-то нового, ранее не существовавшего. Творчество свойственно человеку, его социальной и духовной природе. Творчество заложено в детях, ибо именно они начинают осваивать мир, осмысливать его, учатся анализировать увиденное, узнавать себя. Дети любят сочинять, фантазировать, перевоплощаться, мастерить. Это самовыражение необходимо им для нормального развития.
Форма урока – творческая мастерская – позволяет использовать весь потенциал ребенка, особенно тот, который в традиционном уроке обнаружить невозможно. Главная установка в ней – успех. Неуспеха не бывает. Обязательно что-то получится. В основе творческих мастерских лежит деятельностный подход, что соответствует современным требованиям ФГОС.
Творческие мастерские строятся на принципах сотрудничества, совместного поиска, самостоятельности, занятости всех участников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний.
Позволяют творческие мастерские активно применять и информационные технологии. Они очень востребованы на этапе поиска новой информации, на этапе содержания учебного материала и презентации готового продукта. Они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют осовременить урок.
Технологическая карта урока
Автор, разработчик |
Учитель истории: Вяткина Наталья Викторовна |
Предмет |
История. Рабочая программа составлена: Ведюшкин В.А. История средних веков. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М. Просвещение – с. 42-47
|
Класс |
6 класс |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний в форме творческой мастерской |
Технология урока |
Проектная. Метод групповой деятельности |
Тема |
Средневековые гербы. Геральдика |
Цель |
Сформировать знания учащихся о жизни рыцарей в средневековье, о геральдике и символике гербов |
Задачи |
Образовательные: Ознакомить с образом жизни рыцарей в средневековье, с принципами составления гербов. Развивающие: Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Формировать умения работать в группе, быть контактным, уметь слушать товарищей. Формировать умения изготавливать макет герба, проводить презентацию своего проекта. Воспитательные: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, воспитания вкуса и чувства прекрасного, развития творческого самостоятельного мышления. Личностные: Научиться делать самостоятельный выбор Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
Планируемые образовательные результаты |
Метапредметные результаты: Личностные УУД: обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления Регулятивные УУД Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, обосновывать ее. Предметные результаты: Предметные УУД: Объяснять содержание рыцарских традиций; Объяснять смысл символики герба применять понятия.
|
Основные понятия, термины |
Рыцари, замок, рыцарский турнир, герб, геральдика, герольд |
Метапредметные связи |
Литература, ИЗО, МХК, технология
|
Образовательные ресурсы |
Учебник: Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс. – М. – Просвещение. |
Оборудование |
Мультимедиапроектор, ПК; Цветная бумага, картон, карандаши, ножницы, клей. Карты «Цвета и символы в геральдике», предоставленные учителем каждой группе. |
Наглядно-демонстративный материал |
Презентация к уроку |
Урок
Средневековые гербы. Геральдика
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Приветствует учащихся Озвучивает тему урока. |
Рассаживаются по группам, достают необходимый материал |
Проверка домашнего задания |
Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, как было устроено средневековое общество (был задан п. 10). Что такое сословия? Кто такие сеньоры и вассалы? Что понимается под «феодальной лестницей»? |
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы. |
Целеполагание. Мотивация и актуализация |
Назовите тему урока. Сформулируйте цель урока. Какие задачи перед нами стоят? Обратите внимание на то, что у вас на столах много дополнительного материала. При формулировании задач не забудьте это учитывать. |
Называют цель: узнать о жизни рыцаря в средневековье, о том, как был устроен герб рыцаря. Называют задачи: 1. Изучить теорию, используя учебник; 2. Изучить символику герба, используя материал учителя (лежит у каждой группы на столах); 3. Применить на практике полученные знания, изготовив собственный герб (макет герба собственного класса) 4. Продумать презентацию герба, составив его легенду
|
Выявление затруднения |
Как вы считаете, задачи, которые поставлены нами, простые или сложные? |
Отмечают сложность задач. Понимают, что одному человеку за ограниченное время их решить будет непросто, поэтому предлагают работать в группе, где реально распределить обязанности между каждым членом группы. |
Содержание учебного материала |
Учитель может использовать интернет-ресурс в виде фильма о гербах, а также собственное объяснение. |
Слушают, записывают в тетради необходимую информацию, объяснение понятий: герб, геральдика, герольд. |
Формы организации познавательной деятельности. Построение проекта |
Как вы считаете, как рациональнее действовать, чтобы составить макет герба?
Учитель фиксирует на доске алгоритм действий |
Предлагают различные алгоритмы действий. Обсуждают. Приходят к мнению, что рациональна следующая последовательность действий: 1. выбрать необходимые символы для герба; 2. выбрать необходимые цвета 3. определиться с формой герба; 4. разместить на гербовом поле выбранные символы 5. составить легенду герба 6. продумать презентацию герба. |
Реализация проекта. Самостоятельная работа |
Учитель выполняет роль координатора, следит за тем, как идет работа в группах, предлагает какие-то идеи в случае затруднения, осуществляет «подсказки», направляет. |
Учащиеся распределяют функции в группе. Приступают к самостоятельной работе. В конце урока получают результат в виде эскиза, макета герба. |
Домашнее задание |
|
Доводят черновой продукт до готовности. Готовят презентацию герба по группам с использованием легенды. Возможны театрализованные мини-представления. |
Рефлексия |
Организует голосование. Выбирает наблюдательный совет из учащихся. Проводит в присутствии наблюдательного совета подсчет голосов. |
Выступают с презентациями гербов. Отвечают на вопросы аудитории. Оценивают работы каждой группы, высказывают свои мнения, замечания. Участвуют в голосовании. Выбирают герб, который может стать гербом их класса. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вяткина Наталья Викторовна
→ NataliaViktorovna№1 15.09.2016 0 3941 293 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.