Конспект урока ИЗО "Зарисовки животных"; 4 класс


Тема: Зарисовки животных.

Цель: научиться выполнять зарисовки животных

Задачи урока:

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.

 Уметь делать зарисовки животных по представлению.

Уметь оценивать свою работу.

Формирование УУД:

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Зрительный ряд: Иллюстрации Е.Чарушина, А.Дюрера.

Ход урока:

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока на доске, демонстрирует рисунки животных первобытных  художников и просит ответить на вопросы:

-Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то ,что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию.

-Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было.

-Что вас удивляет?  (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди).

 

2.Формулирование проблемы.

-Какой вопрос у вас возникает? (Как научиться рисовать животных?)

3.Актуализация знаний.

-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? Что вы уже знаете по этому вопросу? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)

-Да. Действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием.

- Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

-Вспомните, что такое зарисовки? ( Это наброски фигур с натуры)

-Посмотрите на иллюстрации рисунков художника  А.Дюрера.   Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки?

 (Может у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал ее.)  

-А вот перед нами на иллюстрации Евгения Чарушина. Удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему не знакомо. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не удивляться, глядя на него.

5. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. ( Дети отвечают)

6. Применение знаний.

-Посмотрим внимательно на  особенности формы тела кошки. При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунка  лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, шарообразные)

Учитель выполняет педагогический рисунок на доске с комментариями своих действий.

Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия.

Рассмотрите еще раз внимательно фотографию животного и сделайте в альбоме зарисовки кошки, если хотите, то в разных ракурсах. (Дети выполняют задание)

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

-Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Как бы ты оценил свою работу? (дети отвечают)

8. Домашнее задание.

-Подбери сказку о животных, выполни зарисовки зверей-персонажей сказки.

 -Принести альбом, краски, кисти.(записывают)

9. Организация конца урока.


Полный текст материала Конспект урока ИЗО "Зарисовки животных"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Ольга Аркадьевна  OlgaNikolaeva1971
23.10.2015 0 20984 1371

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК