Конспект урока ИЗО "Зарисовки животных"; 4 класс
Тема: Зарисовки животных.
Цель: научиться выполнять зарисовки животных
Задачи урока:
Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.
Уметь делать зарисовки животных по представлению.
Уметь оценивать свою работу.
Формирование УУД:
Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;
Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;
Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Зрительный ряд: Иллюстрации Е.Чарушина, А.Дюрера.
Ход урока:
- Создание проблемной ситуации.
Учитель записывает тему урока на доске, демонстрирует рисунки животных первобытных художников и просит ответить на вопросы:
-Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то ,что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию.
-Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было.
-Что вас удивляет? (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди).
2.Формулирование проблемы.
-Какой вопрос у вас возникает? (Как научиться рисовать животных?)
3.Актуализация знаний.
-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? Что вы уже знаете по этому вопросу? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)
-Да. Действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием.
- Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.
4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
-Вспомните, что такое зарисовки? ( Это наброски фигур с натуры)
-Посмотрите на иллюстрации рисунков художника А.Дюрера. Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки?
(Может у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал ее.)
-А вот перед нами на иллюстрации Евгения Чарушина. Удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему не знакомо. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не удивляться, глядя на него.
5. Выражение решения проблемы.
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. ( Дети отвечают)
6. Применение знаний.
-Посмотрим внимательно на особенности формы тела кошки. При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунка лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, шарообразные)
Учитель выполняет педагогический рисунок на доске с комментариями своих действий.
Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия.
Рассмотрите еще раз внимательно фотографию животного и сделайте в альбоме зарисовки кошки, если хотите, то в разных ракурсах. (Дети выполняют задание)
7. Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.
-Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?
-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
-Как бы ты оценил свою работу? (дети отвечают)
8. Домашнее задание.
-Подбери сказку о животных, выполни зарисовки зверей-персонажей сказки.
-Принести альбом, краски, кисти.(записывают)
9. Организация конца урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Ольга Аркадьевна
→ OlgaNikolaeva1971 23.10.2015 0 20895 1371 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы