Классный час "Миру — мир!"
Автор: Базарова Мария Михайловна
Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»
Должность: учитель начальных классов
Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»
Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.
Предварительная работа
Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.
Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.
Цели урока-праздника:
1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».
2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.
3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.
Задачи:
1)Провести беседу по теме «мир».
2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).
3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.
Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.
Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе
«Миру – мир!»
Цели классного часа:
1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».
2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.
3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.
Задачи:
1)Провести беседу по теме «мир».
2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).
3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.
Ход праздника:
I. Встреча учеников
II. Что такое «мир»?
III. Символы мира
IV. Конкурсная программа
V. Подведение итогов
Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.
I. Встреча учеников
1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.
Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:
1)Непросто
быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока
не замечают,
И в школу каждый день
спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным
в день знаний!
2)Ты
сегодня - второклассник!
В этот день
осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй!
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И
учись не как-нибудь -
А учись без
двоек!
II. Что такое «мир»?
- Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.
1.
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься
— домой бежит. дорога
2.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные
свои примеряют косынки,
Глядятся в
него молодые березки —
Свои перед
ним поправляют прически.
И месяц, и
звезды - все в нем отражается.
Как же
это зеркало называется? озеро
3.
Без досок, без топоров
Через речку
мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! лёд
4.Течет,
течет — не вытечет,
Бежит, бежит—
не выбежит. река
5.На
привале нам помог:
Суп варил, картошку
пёк.
Для похода — он хорош,
Но с
собой не понесёшь. костёр
6.Рогатый, а не бодается. месяц
7.Из
какого ковша не пьют, не едят,
А только
на него глядят? Большая
Медведица
8.В
синей чаще алый мяч, —
Он и светел,
и горяч. солнце
9.Без
рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
мороз
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.
- Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?
Дети отвечают.
- Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.
1.
МИР – Вселенная,
планета, земной
шар, а также население, люди земного
шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие
между кем-либо, отсутствие войны;
тишина,
покой; соглашение о прекращении войны.
- Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?
Дети отвечают.
А еще есть и такие пословицы:
Мир
строит, война разрушает.
Мир на
планете – счастливы дети.
Дружно за
мир стоять – войне не бывать.
Худой
мир лучше любой ссоры.
III. Символы мира
- Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей
- Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?
Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
Целующиеся голубки символизируют влюблённых.
Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?
«Миру-мир!»
А зачем миру мир? Как вы думаете?
Ответы детей.
Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.
IV. Конкурсная программа
- А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.
Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.
Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.
Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.
Команды, готовы?
1 задание: «Золотые голоса России».
Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».
Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.
- Счет после 1 задания….
2 задание: «Танцуют все».
И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.
Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.
- Счет после второго конкурса…
3 задание: «Искатели слов».
Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.
Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.
Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.
Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?
Ответы детей.
На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.
Команды, готовы? Время пошло.
Команды выполняют задание.
Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.
Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».
После 3 конкурса счет…
4 задание: «Эстафета мира».
Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.
Строятся команды.
Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.
Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам .
Готовы? На старт! Внимание! Марш!
Первыми задание выполнили…
Счет по итогам 4 заданий…
Почетное звание «победитель» заслужила команда…
V. Подведение итогов
Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.
Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?
Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.
Звучит песня «Солнечный круг».
Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.
Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.
Ребята желают всем что-то хорошее..
Звучит «Мы желаем счастья вам».
Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.
Приложение 1.
1.
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься
— домой бежит. дорога
2.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные
свои примеряют косынки,
Глядятся в
него молодые березки —
Свои перед
ним поправляют прически.
И месяц, и
звезды - все в нем отражается.
Как же
это зеркало называется? озеро
3.
Без досок, без топоров
Через речку
мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло! лёд
4.Течет,
течет — не вытечет,
Бежит, бежит—
не выбежит. река
5.На
привале нам помог:
Суп варил, картошку
пёк.
Для похода — он хорош,
Но с
собой не понесёшь. костёр
6.Рогатый, а не бодается. месяц
7.Из
какого ковша не пьют, не едят,
А только
на него глядят? Большая
Медведица
8.В
синей чаще алый мяч, —
Он и светел,
и горяч. солнце
9.Без
рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
мороз
На странице приведен фрагмент.
Автор: Базарова Мария Михайловна
→ alexeevamaria 08.10.2015 0 11696 596 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы