Сценарий театрализованного интерактивного праздника посвящения первоклассников "Остров сокровищ"
Сценарий
театрализованного интерактивного праздника посвящения первоклассников в ученики
«Остров сокровищ»
Разработали:
Богословская Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Карусель»
Паршина Ольга Анатольевна, педагог – организатор
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1579города Москвы
Действующие лица:
Пеппи Длинныйчулок
Пират
Ручка
Карандаш
Тетрадь
Букварь
Декорации и атрибуты:
корабль
Штурвал
Якорь
Флажки
Карандаш
Линейка
Книга
Колокол (рында)
Канат
Значки (на каждого ученика)
Спасательный круг
Рекомендации.
Очень важно не только красочное оформление зала, но и сцены, как места театрализованного действия. Предметы оформления сцены (декорация) также являются атрибутами, применяемыми в игровой программе. Рекомендуем обратить внимание на подбор музыкальных фонограмм.
Вступление.
Звучит фонограмма №1. В зале гости.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на первом школьном празднике ваших первоклассников. Встречаем 1 класс «А», 1 класс «Б». Звучит фонограмма №2. Дети проходят на места.
Ведущий - (обращается к детям) Здравствуйте! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и традиций. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и волнения и не дрогнули, не запросились домой, а значит, приключения только начинаются.
Звучит фонограмма №3. В зал заходит задом, считая шаги, Пеппи Длинныйчулок.
1 действие.
Пеппи: 147,148,149,140 10, 140 11, 140 12,…. Привет! Давайте знакомится, я – Пеппи Длинный чулок, а вы кто? (дети называют свои имена)
Да разве так знакомятся? Надо поднять правую ногу и левую руку и быстро произнести своё имя – вот так: Пеппи Длинныйчулок, а короче Пеппи. А теперь все вместе! (дети сидя на местах повторяют движения и называют своё имя). Вот и познакомились.
Пеппи: (таинственно) Я вам расскажу одну тайну? У меня есть мечта! Только тсс, никому не говорите. Я хочу отправиться в морское путешествие и попасть на Остров Сокровищ! А какие бывают сокровища? (дети: золото, брильянты, деньги и т.д.)
Пеппи: Ну, золото могут украсть, деньги – закончатся, сундуки – развалятся, а вот то, что никто ни у кого не украдёт – это море знаний и горы умений (чешет голову, мечтательно)
Звучит фонограмма №4 (Музыка из кинофильма «Бриллиантовая рука»)
Пеппи: Песня «Остров Обучения».
Полный удивления интересный весь
Остров обучения в каждой школе есть
Там живут ученые дети – посмотри,
Делом увлеченные, с мыслями внутри.
Слушать им учителя никогда не лень.
Делают открытия в школе каждый день.
Так что с увлечением приглашаем вас
На остров обучения в самый первый класс!
Фонограмма продолжается.
Пеппи: Вот бы туда попасть! Как хочется на этот остров знаний! Только я вас с собой не возьму, вы ещё маленькие, ничего не умеете.
Ведущий: А вот и нет! Ребята сейчас покажут, чему они научились. Я приглашаю вас на сцену.
Звучит фонограмма №5.
Выступление первых классов. Дети демонстрируют навыки, приобретенные за адаптационный период (приветствие учителя, организационные моменты, рефлексия, игровые упражнения).
После выступления дети занимают свои места (продолжение фонограммы).
Пеппи: Какие вы молодцы! Хорошо, возьму вас с собой в путешествие! (призадумалась, осенило)…Нам нужен… корабль!!!
2действие.
Звучит фонограмма №6. Открывается занавес. На сцене корабль, спит Пират.
Пеппи: Ура! Корабль!
Пират: (спросонок) Ты кто?
Пеппи: Я – Пеппи Длинныйчулок.
Пират: (переводит взгляд в зал) А это кто?
Пеппи: Первоклассники, классные ребята. Мы с ними собираемся на Остров Сокровищ, где море знаний и горы умений! И нам нужен корабль.
Пират: Стоп! Стоп! Стоп! Путешествовать решили? Настоящими учениками хотите стать? Не выйдет!
Пеппи: Почему не выйдет? Ребята у нас умные, находчивые и смелые.
Пират: Смелые - то, смелые, да только штурвал не крутится.
Пеппи: Что же делать?
Пират: Загадки разгадывать(достает рулон с загадками). Вон их сколько, никак не могу их разгадать. Разгадаем, тогда штурвал закрутится.
Пеппи: Загадывай свои загадки. Ребята, внимание!
Пират зачитывает загадки. Дети отгадывают. Пеппи помогает Пирату загадывать загадки.
Пират: 1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …(ластик)
Пират: 2. Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …(пластилин)
Пеппи: 3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (дневник)
Пеппи: 4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
Пират: 5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - …(пенал)
Пират: 6. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …(бумага)
Пеппи: Все разгадали! К штурвалу!
Пират подходит к штурвалу, крутит его, корабль не движется.
Пеппи: Почему корабль не плывёт?
Пират осматривает корабль.
Пират: Якорь тиной затянуло. Чтобы якорь поднять, нужна сила, быстрота и ловкость.
Пеппи: Ребята, докажем, что мы быстрые и ловкие? Нужно быстро, сидя на своих местах, передать спасательный круг соседу в руки по кругу. По команде: начали!
Звучит фонограмма №7.
Один спасательный круг передают по первому ряду по часовой стрелки, второму ряду - против часовой. Под весёлую музыку дети передают спасательные круги.
Пират: Молодцы! Настоящие матросы! Теперь можно попробовать поднять якорь.
Пират на сцене тянет цепь с якорем.
Пеппи: Ребята, давайте все вместе, дружно взялись за канат и потянули.
Пеппи с детьми имитируют перетягивание каната, хором считают.
Все: И раз, и два, и три!
Звучит фонограмма №8 (поднятие якоря)
Пират на счёт «три» вытягивает якорь.
Пеппи: Якорь подняли! Можно отправляться!
Пират: Поднять паруса! Пеппи поднимает парус.
Пеппи: Да что ещё?
Пират: Ветра нет. Нужен ветер! Да где его взять? Полный штиль.
Пеппи: Это не беда. Ребята помогут. А ну-ка набрали воздуха.
Дети дуют. Включается вентилятор. Пират поднимает парус.
Пеппи: Ура!!! Подняли паруса!
Пират: Отдать швартовый! Полный вперёд!
Пеппи: Мы отправляемся в путешествие! Положили руки на плечи друг другу и покачиваемся как волны.
Под фонограмму №9 песни «По морям, по волнам» дети на своих местах, кладут руки на плечи друг другу и под музыку качаются, изображая волны. Музыка затихает.
Пеппи смотрит в подзорную трубу.
Пират: Земля!!!
Звучит фонограмма №10 «Не крутите пёстрый глобус...»
На экране включается слайд образовательного учреждения (ОУ). В зал выбегают Букварь, Ручка, Карандаш и Тетрадка.
3 действие.
Герои приветствуют первоклассников под фонограмму.
Букварь: Я - Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Карандаш: Я, ребята, приятель ваш
Проворный чёрный карандаш.
В тетрадях палочек ряды
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка: Я – шариковая ручка,
Знакомьтесь и со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой страничке линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Букварь: Мы рады Вас приветствовать в нашей стране Знаний. Мы расскажем Вам о ней.
Презентация школы.
Карандаш: В Стране Знаний не только веселятся и отдыхают, а прежде всего много трудятся, познают разные интересные науки, решают трудные задачи, разгадывают ребусы и головоломки. Всё это у вас ещё впереди, а сегодня мы даём вам наказ.
Ручка: Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ!
Тетрадь: Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши.
Волю лени не давай,
На уроках отвечай!
Букварь: Если трудная программа,
Есть учитель, дома мама.
Ты спроси и не стесняйся,
На отлично занимайся!
Карандаш: Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас.
Всех любите, уважайте,
Никогда не обижайте!
Ручка: Передаём слово директору (завучу).
Выступление директора (завуча).
Директор (завуч): Для принятия торжественного обещания прошу всех встать.
Фонограмма № 11(фанфары).
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся!
На уроках стараться, и мух не считать…Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянёмся!
Выполнять полностью домашнее задание…Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания…Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей…Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей…Клянёмся!
Для торжественного вручения значка первоклассника приглашаются учащиеся 4-х классов, достигших успехов в учёбе.
Звучит продолжение фонограммы №11. Вручение значков. Дети садятся на места.
Пеппи и Пират: Наш праздник подошёл к концу.
Ну что ж, ребята,
В добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастья на земле добудем.
Звучит фонограмма №1(или №11)
Пеппи: В добрый путь отправляются ученики 1 «А» класса со своим классным руководителем …
Пират: За ними в страну школьных знаний отправляются ученики 1 «Б» с классным руководителем …
Пеппи и Пират: До свидания, до новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богословская Н.А., Паршина О.А.
→ Публикатор 07.04.2016 0 13288 449 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.