Разработка классного часа "Мы составляем наш портрет"; 10-11 класс
I группа Внешний вид (одежда) Форма выражения – рисунок
|
||||
II группа Общечеловеческие ценности Выбрать из списка ценности и выстроить их по приоритету: Красота природы Красота искусства Любовь Дружба Уверенность в себе Расширение кругозора Свобода как независимость в поступках и действиях Счастье близких людей Творчество Признание
|
||||
III группа Общество и личность Процветание государства Хорошее образование Интересная работа Карьера Счастливая семья Материальная обеспеченность Научная деятельность Уверенность в себе и самоуважение Власть и положение Природоохранная деятельность Слава
|
||||
IV группа Духовные ценности
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №4 города Белогорск»
Классный час по теме: "Мы составляем наш портрет"
Выполнил:
Пименова Наталья Петровна,
учитель информатики и ИКТ высшей квалификационно категории МАОУ «Школа №4 города Белогорск»
Класс: 10-11.
Форма проведения: беседа, групповая работа.
Подготовительная работа: составление карточек для групповой работы.
Цель: формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2. Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, формировать навык речевого этикета.
3. Прогнозировать свое будущее, задумываться о своём месте в жизни.
4. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
5. Способствовать развитию умений работать в группе, развивать коммуникативные умения, закреплять навыки бесконфликтного общения.
В результате занятия участники смогут:
• практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• приобретут навыки работы в сотрудничестве;
• оценить человеческие достоинства и недостатки.
Обсуждаемые понятия: общество, личность, общечеловеческие и духовные ценности.
Используемое оборудование: схемы для групповой работы, листы бумаги, ватмана, фломастеры.
Ход мероприятия
Организационный момент
Вы видите тему на доске «Мы составляем наш портрет». Что значит – наш портрет? (Класс, молодежь).
Я согласна с вами, но это узкое видение. Если брать шире, то вы – целое поколение, эпоха, ступень в развитии сознания человечества. Здесь берем в расчет и особенности вашей жизнедеятельности, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои цели, задачи, кумиры, взгляды на жизнь.
Основная часть
Давайте сегодня попытаемся составить портрет абстрактного современного молодого человека.
Нам предстоит совместная работа, а потому нужно «познакомиться». Предоставляю вам возможность выбрать себе имя. Часто бывает, что кому-то не нравится его имя, данное при рождении, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, некоторым нравится, чтобы их называли сокращенно. Также многие люди любят себя называть, исходя из своих увлечений, интересов.
В течение 30 секунд придумайте себе имя-ник, напишите его на бэйдже и представьте себя группе. В течение всего общения все собеседники будут обращаться к вам только так.
Для работы в группе необходимо принять общие правила:
- конфиденциальность (все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно становится достоянием третьих лиц);
- принцип добровольного участия в группе (члены группы могут не принимать участие в тех или иных видах заданий);
- доброжелательная атмосфера (недопустимы агрессивные действия и высказывания по отношению друг к другу).
Чтобы составить портрет современного молодого человека, предлагаю каждой группе определенный набор характеристик (представитель группы выбирает случайным образом карточку из предложенных учителем). Из этого набора выберите те качества, которые считаете нужными. Можете дополнить своими вариантами (работают в группах, 4 группы по 7 человек).
Обобщение
(Учащиеся защищают свои работы – на доске крепятся результаты работы групп как единое целое).
Так из чего состоит наш портрет?
(Идет обсуждение составленного портрета).
Как видите, портрет поколения состоит не только из внешних характеристик, но в большей степени из жизненных ценностей.
Получился портрет виртуального молодого человека. Но каждый из вас вполне реален, причем у каждого есть свои индивидуальные особенности, характер. Давайте узнаем у «соседей», какие черты характера нам присущи. Для этого пусть каждый обведет ладонь своей руки на листке бумаги и передаст по часовой стрелке соседу, тот, в свою очередь, должен написать на ладошке одно из качеств вашего характера, которое ему в вас нравится.
(Учащиеся пишут на листах с ладошками качества характера, работа будет закончена тогда, когда свой же листочек вернется к хозяину. А затем каждый прочтет то, что написано у него на ладошке).
Ожидали ли вы узнать о себе все то, что прочитали? Это был взгляд со стороны. А сами вы задумывались над вопросами: «Кто я? Какой я?».
Казалось бы, очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим и к жизни в целом.
Рефлексия
Представьте себе, что вы в поисках работы наткнулись на объявление о предложении трудоустроиться. Поняв, что это место для вас, звоните по указанному телефону. Вас спрашивают: «Кто вы?». Подумайте, что бы вы ответили и запишите на бумажных листках. В помощь вам на доске неоконченные фразы:
Я - …
Я хочу (не хочу) …
Я люблю (не люблю) …
Я буду (не буду) …
Я стремлюсь …
(Ученики записывают продолжение фраз на бумажных листках).
Продолжая фразу «Я стремлюсь», вы мечтали. Запечатайте ваши записи в конверт, мы откроем их через год и вы посмотрите: чего вы достигли, что изменилось в ваших планах, что нужно еще сделать, чтобы воплотить мечту в жизнь.
Нужно не только составлять блестящие планы на будущее, но и их реализовывать. А кто-то из вас может уже реализовал себя в какой-либо деятельности?
(Ответы учащихся).
А что вам помогло реализоваться? Какие качества?
(Упорный, уверенный, трудолюбивый…).
Стремясь к цели, не забывайте, что вам предстоит и нести ответственность за свои действия.
Вы стоите на пороге жизненного пути, перед выбором, каким быть, кем быть? Но чтобы грамотно и осознанно сделать свой выбор, вы должны, в первую очередь, познать себя. Принимать решения и осуществлять выбор – талант, который нужно развивать.
Список использованной литературы и источников:
1.http://contest.miroznai.ru/?mid=650&p=5
2.http://doc4web.ru/pedagogika/vneklassnoe-meropriyatie-poznay-i-oceni-sebya.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пименова Наталья Петровна
→ nata2900 22.07.2016 1 30650 3124 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы