Конспект открытого урока по ручному труду на тему: "Лепка буквы Е"; 3 класс
К О Н С П Е К Т
открытого урока по ручному труду
на тему: «Лепка буквы Е»
проведенного в 3 «А» классе с ТМНР.
Учитель: Мирушкина Л.В.
2015-2016 учебный год.
Урок ручного труда в 3 классе с ТМНР
Тема: «Лепка буквы Е».
Цель: Формировать умение скатывать из пластилина палочки, правильно располагать их на плоскости относительно друг друга, выполнять изделие по образцу и словесной инструкции.
Задачи:
Научить создавать образ буквы Е из пластилина.
Повторять и закреплять знания учащихся о букве Ее .
Закреплять приемы работы с пластилином.
Развивать произвольное внимание на основе задания «найди букву Е»
Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, картонные полоски для складывания буквы Е, нитки красного цвета, картинка енот, образец буквы Е, интерактивная доска с презентацией.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята! Посмотрите, что лежит у меня на столе? (пластилин)
- Для чего нам нужен пластилин? (чтобы лепить)
Правильно. Сейчас будет урок труда, мы с вами будем лепить из пластилина.
Какую букву мы с вами проходили?(буква Е)
- Посмотрите на экран.
Найдите букву Е среди других букв. (Один учащийся выходит к доске. Остальным раздаются карточки с таким же заданием как и на доске.)
Посмотрите, кто пришел к нам на урок (показать игрушку Енот ). Правильно это енот . Какой первая буква в слове Енот? (буква Е).
Ребята, давайте посмотрим мультик про енота( включается видеозапись)
- Вспомним какие слова вы услышали в мультике, которые начинаются на звук Е. (на экране появляются слайды, дети хором их называют). Единорог, еда, ежевика.
2. Зрительная гимнастика
3. Сообщение темы.
- Ребята! Енот хочет, чтобы вы слепили для него букву Е.
Ориентировка в задании.
Учащимся демонстрируется готовый образец изделия.
- Посмотрите внимательно на букву и скажите: какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы слепить букву Е? (красный) Правильно! Буква Е – гласная, мы будем лепить её из красного пластилина.
- Что нам нужно, чтобы слепить заглавную букву Е.
(Звучит запись: - Что нам нужно, чтобы слепить эту букву? – Четыре палочки.).
- Сколько нам нужно палочек, чтобы слепить букву Е? (четыре палочки). Правильно! Давайте вместе посчитаем палочки: одна, две, три, четыре. Всего четыре палочки!
- А теперь давайте послушаем, как мы будем лепить букву Е.
(Учащиеся слушают магнитофонную запись: Слепим деревце вдвоем и три веточки на нем, вправо веточки растут, буква Е его зовут).
- А теперь попробуйте сами сложить букву Е (учитель раздает детям полоски из красного картона. Отдельным учащимся дается контур, на который надо наложить полоски, чтобы получилась буква Е).
Учащиеся складывают букву Е из полосок.
Организация рабочего места с помощью учителя.
- Что нам нужно для лепки? (Доска)
Учитель раздает детям доски для лепки.
- Положите доски перед собой. Лепить можно только на доске. На парту пластилин класть нельзя.
- Что еще нам нужно для лепки? (пластилин)
- Закатайте рукава, чтобы не испачкать одежду пластилином. Запомните, ребята, пластилин брать в рот нельзя!
Пальчиковая гимнастика.
Енот»
К другу в гости шел енот,
Но забыл, где тот живет,
Полчаса кругом ходил,
Только дом не находил.
На экране компьютера картинка – пироги. Что это? (пироги) – У кого из вас мама умеет печь пироги? Пироги пекут из теста. (картинка пирогов) Для того, чтобы испечь пирог, тесто нужно размять. Пластилин как тесто. Прежде чем что-то слепить из него, его нужно размять.
Дети получают по кусочку пластилина.
Тесто мнем, мнем, мнем!
(дети поочередно «давят» кулачками пластилин)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(Дети резко сжимают пластилин и разжимают поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепим» пироги, перекладывая пластилин из одной ладошки в другую) - упражнение проделывается 2 раза.
Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы.
- Какую букву мы сегодня будем лепить? (букву Е).Большую и маленькую
- Мы с вами уже говорили о том, что для буквы Е нужно слепить 4 палочки. Чтобы слепить палочку, положите пластилин перед собой, положите сверху правую руку.
Учитель показывает направление движения рук. Дети вместе с учителем по показу и словесной инструкции скатывают палочки. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения при скатывании палочек.
Когда учащиеся слепят 4 палочки, учитель показывает следующий этап работы – наложение палочек на контур, придавливание пальцем.
Учитель раздает детям карточки с прорисованным контуром буквы Е. Учащиеся накладывают слепленные палочки на карточку, составляют букву Е.
-Молодцы, вы справились и слепили какую букву (заглавную букву Е).
А теперь слепим с вами маленькую или строчную букву.
Физкультминутка.
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот
- А теперь мы с вами слепим маленькую или строчную букву е. Сначала потренируемся и сложим букву е и ниток красного цвета.
Ученикам раздаются нитки красного цвета, из которой они складывают маленькую букву е.
-А теперь возьмем пластилин и скатаем палочку.
Учащиеся накладывают слепленную палочку на карточку, составляют букву е
Итог урока.
Учитель подходят к каждому ученику, хвалит. Работы выставляются на доску.
- Какую букву мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили букву Е?
- Какого цвета пластилин?
- Сколько нужно было палочек, чтобы слепить букву Е?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирушкина Людмила Викторовна
→ Публикатор 15.02.2016 0 5094 319 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.