Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Ф. И. О. ребенка …………………..
Дата рождения………………... Класс 6 Программа VIII вида
Организация коррекционно-развивающей работы, проведенной ранее: обучается в данной школе со второго полугодия 5 класса (второй год).
Особенности физического развития имеет статус «ребенок-инвалид»до июля 2020года, состоит на «Д» учете у окулиста (сх.косоглазие), имеет подготовительную группу здоровья по физкультуре.
Особенности психического развития
Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике и трудовому обучению. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла девочка усваивает лучше: читает правильно, осознанно, целыми словами. Хорошо заучивает наизусть стихи. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя.
Эмоционально-волевая сфера: не конфликтная, прислушивается к мнению учителя, не плаксива, может смеяться по минимальному поводу и без повода. Не может себя самостоятельно настроить на урок. Поручения и инструкции к действию от учителя выполняет.
Поведенческая сфера: Очень низкая социальная ориентировка. Девочка забывает, где и что из вещей у неё находится. Не может самостоятельно следить за своим внешним видом, приводить в порядок прическу, соблюдать личную гигиену девушки. У девочки навязчивая привычка «из носа - в рот», и девочка этого не стесняется. Активно участвует в конкурсах.
Инициатор индивидуального образовательного маршрута:
Администрация образовательного учреждения (обоснование – ИПР).
Цель, задачи: социальная адаптация ребёнка с ОВЗ в обществе.
* Формирование ЗУН по предметам с учётом возможностей ребёнка;
* коррекция ВПФ: развитие наглядно – образного мышления и речи, формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.
* корректировка программы по ПТО – психологическая коррекция мотивации к труду.
Сроки 2014 -2015 учебный год.
Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе по математике и ПТО; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.
Открытые занятия;
Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашней обстановке.
Лабораторная работа с родителями;
Тематические родительские собрания: «Родителям о наказании детей»
Тренинги;
Другое _______________________________________________________
Формы работы родителя с ребенком
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
1. |
Ориентировка во дворе дома |
2014-2015 учебный год |
2. |
Формирование гигиенических умений и навыков |
2014-2015 учебный год |
3. |
Развитие умения занять себя в отсутствии взрослых дома |
2014-2015 учебный год |
4 |
Умение выполнять покупки в магазине |
2014-2015 учебный год |
Круг специалистов
Специалист |
Содержание |
Сроки / результат |
Педагог - психолог |
|
|
Учитель - логопед
|
Занятия по коррекции нарушений письма и чтения путём: - развития фонематических процессов; - развития навыков языкового анализа и синтеза; - уточнения и расширения лексического словаря; - развития грамматического строя речи; - развития связной речи, коммуникативных навыков общения; - развития моторных функций.
|
2014-2015 учебный год С с сентября 2014г. года по май 2015г. групповые занятия 2 раза в неделю: среда, пятница.
26.12.2014г.- динамика положительная.
27.04.2015г.- динамика положительная.
|
Учитель- дефектолог |
Индивидуально – коррекционные занятия по развитию ВПФ. Коррекции познавательной деятельности. |
2014-2015 учебный год Индивидуальная форма работы дала положительные результаты. Восполнение пробелов в ЗУН – по математике имеет положительный результат. Научилась решать задачи на движение, освоила табличное умножение и деление. |
Учитель ПТО («швейное дело»)
|
- развитие ориентировочной и планирующей деятельности; - развитие мелкой моторики, координации движений; -формирование эмоционально-волевых качеств и положительной мотивации к труду. - умение переносить рабочие приемы в новые условия труда. |
2014-2015 учебный год Справилась с программным материалом за 5 класс, ликвидирована задолжность за 5 класс на оценку «удовлетворительно». Самостоятельные и практические работы выполнила на «3».Небольшая положительная динамика по всем показателям и критериям коррекционно-развивающей деятельности. -Ориентировочная и планирующая деятельность на среднем уровне; - мелкая моторика и координация движений на среднем уровне; - умение переносить рабочие приемы в новые условия труда на низком уровне |
Учитель математики |
- развитие учебных навыков; - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося; - уточнение и обогащение представлений о себе и окружающем мире; - развитие пространственно-временных представлений; - повышение уровня общего и речевого развития; - формирование нравственных качеств; - охранительный режим жизнедеятельности. |
Положительная динамика. С контрольными работами за 5 класс справилась на «4» и «3». С контрольными работами за 6 класс справилась на «3». |
Педагог дополнительного образования |
Элементарные навыки работы на ПК. («Смайлик»); Знание необходимых правил дорожного движения «Дорожная азбука» Развитие мелкой моторики рук («Творчество») |
2014-2015 учебный год -Положительная динамика при пользовании ПК -Результаты тестирования по ПДД: «средний уровень». -Положительная динамика
|
Социальный педагог |
Формирование культуры поведения в социуме |
Положительная динамика |
Оценка результатов: «швейное дело»: незначительная положительная динамика.
Рекомендации
Для родителей: толерантное отношение к ребенку и создание положительного психологического микроклимата в семье.
Для педагогов __________________________________________________________
Для узких специалистов : учитель-логопед – продолжить работу по коррекции нарушений письма и чтения.
Зам. директора. по УВР:
Учитель ПТО:
Учитель математики:
Учитель – дефектолог:
Учитель – логопед:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котомкина Людмила Ивановна
→ чайка6785 10.12.2015 1 24877 2361 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.