Внеклассная работа "Солнце, освещающее весь мир"; 6 класс


Цель работы: познакомить учащихся с  творчеством поэтов московского региона, малоизвестных широкому кругу читателей. Сформировать интерес учащихся к чтению поэтических произведений современных писателей, развить  понимание таких жизненных ценностей, как дружба и любовь к жизни и к людям, нетерпимость к злу, на  примерах стихотворений Р.В. Нехаева "Учительница" и А. Мнацаканова "Мамины заветы". Научить детей анализировать поэтические произведения,выделять ключевые моменты.

Оборудование: на интерактивной доске изображен портрет А. Мнацаканова; тематика его произведений (о маме, о любви, о дружбе,),творчество Р. В. Нехаева и А. Мнацаканова, иллюстрации учащихся к данным стихотворениям, распечатанные для анализа стихотворения.

Эпиграф к уроку: "Поэзия - это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир". 
 Г. Лонгфелло

Ход урока:

Учитель:  

- С каждым годом технический прогресс "Шагает все дальше и дальше", к сожалению, с развитием технического прогресса люди стали меньше читать, больше проводить времени в социальных сетях и в интернете. Многие говорят о том, что литература исчерпала себя. Хочу Вас заверить, что это совершенно не так. В настоящее время существует большое количество современных писателей и поэтов, на творчество которых следует обратить внимание.

1ученик:

- Мы расскажем о поэте Алексее Мнацаканове. Первый сбоник стихов Алексея Мнацаканова "О любви и не только..." вышел в 1998 году, по словам автора, "хранил недосказанность", в 2007 году появляется поэтический сборник "В любви все волнует меня". Тематика стихотворений поэта очень разнообразна: размышления о любви, о дружбе, о маме, о смысле жизни.

2 ученик:

Мамины заветы

Отфутболил кто-то корку хлеба-

Вот дурная голова!

Птаха вдруг взметнулась в небо-

И я вспомнил мамины слова:

"Хлеб от Бога, не бросай под ноги,

Подними и отложи для птах,

Жалко хлеб, лежащий на дороге...-

Сколько боли в маминых словах.-

Если боль чужую не поймешь,

Значит   сам не испытал, как больно.

Если людям доброе несешь,

И душе становится привольно.

Если к злу спокоен - не тревожит,

А другого любим мы корить,

Значит, человек уже не сможет

Прегрешения другим простить.

В этом мире гости мы и бренны,

След какой оставим на земле?

Перед смертью люди все смиренны-

Думайте не только о себе".

Много мудрого сказала мать,

И ее заветы сохраню навечно.

Лучше стал людей я понимать,

Всем обязан маме бесконечно.

Учитель :

- Это стихотворение содержит несколько ключевых фраз. Давайте попробуем найти их.

Ученики:  

- "Если людям доброе несешь,

И душе становится привольно...", "Думайте не только о себе..."," Много мудрого сказала мать..", "Всем обязан маме бесконечно..."

Учитель :

- Действительно, делая добро, мы делаем мир счастливее. Скольким людям мы можем помочь, совершив хотя бы маленький поступок. Можете ли Вы привести пример добрых поступков, которые мы можем совершать каждый день?

Ученики:  

 - Можно помочь бабушке донести сумку, перевести ее через пешеходный переход, можно помочь однокласснику с выполнением домашнего задания, помочь маме на кухне.

Учитель:

- Молодцы.  Добро всегда живет внутри Вас. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки.

Вы выделили такие строки из стихотворения: «Много мудрого сказала мать..», «Всем обязан маме бесконечно…». Какие добрые и правдивые слова, ведь мама учит нас всему: ходить, пить, есть, различать хорошие поступки и плохие. Мама дает нам жизнь.

Учитель:

- Ребята, одна из учениц нашего класса проиллюстрировала это стихотворение. Давайте посмотрим на рисунок и поговорим о том, что хотела нам показать ученица.

(На интерактивной доске появляется картина «Хлеб для птах»).

Ученица, выполнившая рисунок:

- На картине изображен мальчик, который вместе со своей мамой кормит птиц. И мальчик и мама улыбаются, им доставляет радость бросать хлебные крошки голубям и воробьям. Герой стихотворения здесь счастлив.

Учитель:

- Этот рисунок очень хорош тем, что он совместил в себе две главных мысли стихотворения А. Мнацаканова: "думайте не только о себе" и "всем обязан маме бесконечно".

Ребята, Давайте продолжим беседу.

2 ученик:

- Алексей Мнацаканов по образованию является учителем русского языка и литературы, преподает в Московском автомобильно-дорожном колледже им А. А. Николаева.

  Также с русским языком и литературой связана  жизнь еще одного современного поэта , Романа Владимировича Нехаева, кандидата  филологических наук, преподавателя кафедры методики преподавания литературы Московского государственного университета им М. А. Шолохова. Творчество поэта разнообразно, он пишет  стихотворения, эпиграммы , публикует  научные статьи. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений.

1 ученик:

Учительница

Закрылась дверь. За ней вдали остались
Проблемы вечные, заботы, суета.
Прошла к доске и, скрыв легко усталость,
Невольно улыбнулась классу как всегда.

Заворожила, приковала словом
К себе, лучась нездешним светом кротких глаз.
Все в ней в особинку, уютно, ново
И просто, как дыханье, не на показ.

Звучит одна мелодия искусства,
А остальное позабыто и ушло.
Безмолвие. Светло на час и грустно;
Так слышно, бабочка стучит в окно крылом.

Не шелохнутся умненькие дети,
И даже шалопай притих, разинув рот.
Глаза в глаза. Счастливей нет на свете,
Она летает будто бы, а не идет.

Звонок с урока. Дети тесным кругом.
Спешат с ней поделиться новостью своей.
Девчонки виснут, гладя, как подругу,
Мальчишки, как защита, следуют за ней.


Полный текст материала Внеклассная работа "Солнце, освещающее весь мир"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ишанова Екатерина Владимировна  Екатерина_Пашкова
25.08.2015 0 1695 231

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК