Внеклассная работа "Солнце, освещающее весь мир"; 6 класс
Цель работы: познакомить учащихся с творчеством поэтов московского региона, малоизвестных широкому кругу читателей. Сформировать интерес учащихся к чтению поэтических произведений современных писателей, развить понимание таких жизненных ценностей, как дружба и любовь к жизни и к людям, нетерпимость к злу, на примерах стихотворений Р.В. Нехаева "Учительница" и А. Мнацаканова "Мамины заветы". Научить детей анализировать поэтические произведения,выделять ключевые моменты.
Оборудование: на интерактивной доске изображен портрет А. Мнацаканова; тематика его произведений (о маме, о любви, о дружбе,),творчество Р. В. Нехаева и А. Мнацаканова, иллюстрации учащихся к данным стихотворениям, распечатанные для анализа стихотворения.
Эпиграф к уроку: "Поэзия - это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир".
Г. Лонгфелло
Ход урока:
Учитель:
- С каждым годом технический прогресс "Шагает все дальше и дальше", к сожалению, с развитием технического прогресса люди стали меньше читать, больше проводить времени в социальных сетях и в интернете. Многие говорят о том, что литература исчерпала себя. Хочу Вас заверить, что это совершенно не так. В настоящее время существует большое количество современных писателей и поэтов, на творчество которых следует обратить внимание.
1ученик:
- Мы расскажем о поэте Алексее Мнацаканове. Первый сбоник стихов Алексея Мнацаканова "О любви и не только..." вышел в 1998 году, по словам автора, "хранил недосказанность", в 2007 году появляется поэтический сборник "В любви все волнует меня". Тематика стихотворений поэта очень разнообразна: размышления о любви, о дружбе, о маме, о смысле жизни.
2 ученик:
Мамины заветы
Отфутболил кто-то корку хлеба-
Вот дурная голова!
Птаха вдруг взметнулась в небо-
И я вспомнил мамины слова:
"Хлеб от Бога, не бросай под ноги,
Подними и отложи для птах,
Жалко хлеб, лежащий на дороге...-
Сколько боли в маминых словах.-
Если боль чужую не поймешь,
Значит сам не испытал, как больно.
Если людям доброе несешь,
И душе становится привольно.
Если к злу спокоен - не тревожит,
А другого любим мы корить,
Значит, человек уже не сможет
Прегрешения другим простить.
В этом мире гости мы и бренны,
След какой оставим на земле?
Перед смертью люди все смиренны-
Думайте не только о себе".
Много мудрого сказала мать,
И ее заветы сохраню навечно.
Лучше стал людей я понимать,
Всем обязан маме бесконечно.
Учитель :
- Это стихотворение содержит несколько ключевых фраз. Давайте попробуем найти их.
Ученики:
- "Если людям доброе несешь,
И душе становится привольно...", "Думайте не только о себе..."," Много мудрого сказала мать..", "Всем обязан маме бесконечно..."
Учитель :
- Действительно, делая добро, мы делаем мир счастливее. Скольким людям мы можем помочь, совершив хотя бы маленький поступок. Можете ли Вы привести пример добрых поступков, которые мы можем совершать каждый день?
Ученики:
- Можно помочь бабушке донести сумку, перевести ее через пешеходный переход, можно помочь однокласснику с выполнением домашнего задания, помочь маме на кухне.
Учитель:
- Молодцы. Добро всегда живет внутри Вас. Нужно только прислушаться к своему сердцу и стараться делать правильные поступки.
Вы выделили такие строки из стихотворения: «Много мудрого сказала мать..», «Всем обязан маме бесконечно…». Какие добрые и правдивые слова, ведь мама учит нас всему: ходить, пить, есть, различать хорошие поступки и плохие. Мама дает нам жизнь.
Учитель:
- Ребята, одна из учениц нашего класса проиллюстрировала это стихотворение. Давайте посмотрим на рисунок и поговорим о том, что хотела нам показать ученица.
(На интерактивной доске появляется картина «Хлеб для птах»).
Ученица, выполнившая рисунок:
- На картине изображен мальчик, который вместе со своей мамой кормит птиц. И мальчик и мама улыбаются, им доставляет радость бросать хлебные крошки голубям и воробьям. Герой стихотворения здесь счастлив.
Учитель:
- Этот рисунок очень хорош тем, что он совместил в себе две главных мысли стихотворения А. Мнацаканова: "думайте не только о себе" и "всем обязан маме бесконечно".
Ребята, Давайте продолжим беседу.
2 ученик:
- Алексей Мнацаканов по образованию является учителем русского языка и литературы, преподает в Московском автомобильно-дорожном колледже им А. А. Николаева.
Также с русским языком и литературой связана жизнь еще одного современного поэта , Романа Владимировича Нехаева, кандидата филологических наук, преподавателя кафедры методики преподавания литературы Московского государственного университета им М. А. Шолохова. Творчество поэта разнообразно, он пишет стихотворения, эпиграммы , публикует научные статьи. Сейчас мы познакомимся с одним из его стихотворений.
1 ученик:
Учительница
Закрылась дверь. За ней вдали остались
Проблемы вечные, заботы, суета.
Прошла к доске и, скрыв легко усталость,
Невольно улыбнулась классу как всегда.
Заворожила, приковала словом
К себе, лучась нездешним светом кротких глаз.
Все в ней в особинку, уютно, ново
И просто, как дыханье, не на показ.
Звучит одна мелодия искусства,
А остальное позабыто и ушло.
Безмолвие. Светло на час и грустно;
Так слышно, бабочка стучит в окно крылом.
Не шелохнутся умненькие дети,
И даже шалопай притих, разинув рот.
Глаза в глаза. Счастливей нет на свете,
Она летает будто бы, а не идет.
Звонок с урока. Дети тесным кругом.
Спешат с ней поделиться новостью своей.
Девчонки виснут, гладя, как подругу,
Мальчишки, как защита, следуют за ней.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ишанова Екатерина Владимировна
→ Екатерина_Пашкова 25.08.2015 0 1667 231 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы