Урок географии "Атмосфера газообразная оболочка земли и ее строение"; 6 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла "Хореография"
Кировского района г.Санкт-Петербург
«Атмосфера газообразная оболочка земли и ее строение»
(урок для 6 класса)
подготовила
учитель биологии, географии
Родионова Наталья Ивановна
г. Санкт-Петербург
2014
Родионова Наталья Ивановна учитель биологии, географии ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла "Хореография" Кировского района г.Санкт-Петербург
Тема: «Атмосфера газообразная оболочка Земли и ее строение» 6 класс
Цель:
Образовательная: Сформировать представление об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении, уникальности нашей планеты. Сформировать знания об изменении температуры воздуха с высотой.
Развивающая: установление причинно-следственных связей, умение делать выводы.
Воспитывающая: воспитание чувства ответственности по отношению к окружающей среде, развитие внимания, умения слышать и слушать.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (по Лернеру). Словесный (рассказ, беседа), наглядный, практический (общедидактические методы).
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (вводный)
Средства обучения: изображение наглядных объектов (иллюстрации), описание объектов (слова, цифры). Схематические средства, ТСО (видеозапись). Оборудование для практических опытов (пипетка, стакан, тарелка с водой, кусочки горных пород, твердый хлеб, платок и.т.д.).
Литература: Учебник «Т. П. Герасимова География 6 класс» № 34. О.В.Крылова «Физическая география» 6 класс Урок № 37.методические пособия Т.П. Герасимова, поурочное планирование Г. Н. Элькин 6 класс, задачник по географии 6 класс Г.П. Субботин. За страницами учебника географии Н.А. Максимов и др.
Ход занятия:
« Вот там, на заре растянулся причудливый хор облаков все будто бы кровли да стены да ряд золотых куполов» А.А. Фет.
1.Водно-мотивационный Блок а) Орг. Момент. б) «удивляй».
в)Вывод о значении
2. Операционно-познавательный блок а) видеозапись б) обсуждение г) практические опыты
д) построение диаграммы
е) работа с рисунком
ж) построение схематического рисунка с его обсуждением выяснением причинно – следственных связей и выводов.
3. контрольно-оценочный этап.
А) мини опрос
Б) видеозапись (спасение озонового слоя) с обсуждением. В) выяснение свойств атмосферы
Г) заключение (воспитательный момент)
4. домашнее задание (дифференцированное) |
Вводное слово учителя, настрой на урок Жизнь на дне океан! (опыт с листом бумаги). Привыкли к воздуху не чувствуем его присутствия (опыт с дыханием – не дышать сколько смогут) в сутки 1 человеку необходимо 11 тысяч литров кислорода. 1значение: дыхание. С греческого «Атмосфера» «атмос.» - пар, «сфера» - шар. Уникальность земли: наличие атмосферы и жизни.
всегда ли была атмосфера на земле? (видеофрагмент об истории возникновения атмосферы) обсуждение: атмосфера образовалась из газов вырвавшихся наружу при извержении вулканов, появились океаны, начался обмен газами с атмосферой, привело к ее изменению, стала пригодна для жизни. Растения и животные появившиеся на земле не могли бы существовать без обмена с воздухом (дыхание, ф/с) опыты доказывающие наличие воздуха в окружающей среде (камень в воде – пузырьки, свист из пустой бутылки при нажатии, перевернутый стакан в чаше с водой и т. д.) состав воздуха (азот – 78%, кислород – 21%, другие газы – 1%) построение диаграммы сравниваем толщину атмосферы с толщиной земли (толщина атмосферы (1000 км) ничтожно мала по сравнению с мощностью земли (6377км)). Рисунок строение атмосферы (масштаб в 1 см – 100 км) построить схему после объяснения 2 значение: защита от ультрофиалетовых лучей (озоновый слой) 3 свойство: защита от метеоритов 4 свойство: защита от переохлаждения и перегревания (опыт с платком) установление причинно-следственной связи: солнце – нагрев земли – нагрев воздуха
с высотой температура воздуха (понижается) слой атмосферы, где происходят все погодные явления, «кухня погоды» (тропосфера). основной источник высокого содержания углекислого газа в атмосфере (выхлопные газы автомобилей) воздух вблизи земли содержит больше всего (азота) озоновый слой располагается в (стратосфере). разрушение озонового слоя может привести (к раковым заболеваниям и т.п.) 4 свойство атмосферы защита (просмотр фрагмента «озоновый слой) разрушение, озоновые дыры, парниковый эффект. Обсуждение: из-за чего появляются озоновые дыры. Всегда ли состояние атмосферы одинаково. Почему от состояния атмосферы зависит здоровье людей и сохранение жизни на Земле. 5 свойство предсказание погоды. Видеозапись «тера инкогнито» - наша неизвестная планета нуждается в защите. Человек научился плавать в воде как рыба, летать в небе, как птица, осталось только научиться жить на земле, как человек.
1. задача: какая температура на вершине Кавказа, если у подножия в июле +24 градуса (высота Кавказа = ) 2. №34 стр 116, как изучают атмосферу
|
На доске по ходу урока появляются:1. эпиграф. 2. значения атмосферы (постепенно по ходу объяснения). 3 причинно-следственные связи. 4. схема «строение атмосферы» 5. диаграмма.
Список использованной литературы
1. О.В.Крылова Учебник «Т. П. Герасимова География 6 класс» «Физическая география» 6 класс Урок № 3
2. Т.П. Герасимова Методические пособия
3. Г.П. Субботин поурочное планирование
4. Г. Н. Элькин 6 класс, задачник по географии
5. Н.А. Максимов За страницами учебника географии
Источники иллюстраций
Фотографии из личного архива
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родионова Наталья Ивановна
→ natrjdionova 11.01.2014 0 5035 752 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы