Урок географии по теме: "Воды суши. Реки"; 6 класс


6 класс. Учебник «География 6 класс». Автор А.А. Летягин, издательство Москва «Вентана-Граф», 2011 год.

Класс

6 класс

Учитель

Скандакова Лариса Викторовна

Тема урока,

№ урока по теме

Урок по теме: «Воды суши. Реки».

6 урок по теме: «Гидросфера».

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока

Расширить и углубить знания о водах суши - реках. Сформировать представления о водах суши, о реке, ее частях, частях речной системы. Научить учащихся находить и показывать реки на карте, давать описание рекам.

Задачи урока

Обучающие

- познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

- начать формировать представление о реках и их частях;

- создать образ реки различного типа;

- познакомить с крупнейшими реками России, мира;

- научить устанавливать причинно- следственные связи между направлением течения реки.

Развивающие

- развить умение определять географическое положение реки, показывать реку на географической карте;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач;

- продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитательные

- воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира,

- воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

Планируемый результат обучения

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- обучающие смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения;

- школьники овладеют умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные

- формулировать тему урока, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия, ставить вопросы, сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации, разрешать конфликты;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации;

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Предметные

- дать определение понятиям: река, русло реки, исток, устье и их типам, речная система, бассейн реки, водораздел;

- условия образования рек;

- определить существенные признаки понятий;

- характеризовать особенности размещения рек;

- описывать географическое положение объектов;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока;

- приводить примеры географических объектов в соответствии с темой урока.


Технологическая карта урока по теме: «Воды суши. Реки».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Источники информации, с которыми будут работать ученики.

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие учеников.

Готовят рабочее место. Приветствие учителя.


Мотивационный момент урока.

На интерактивную доску выведен список географических объектов внутренних вод и географических объектов, входящих в состав Мирового океана.

Задание.

1. Из предложенных географических объектов выбрать те, которые относятся к водам суши. Обоснуйте свой ответ.

На доску вывести схему: «Состав внутренних вод» (итог ответов учеников).

2. Как географические объекты, входящие в состав внутренних вод обозначаются на географических картах?

Тема нашего урока кроется в загадках. Послушайте и назовите нашу тему.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Лето веселюсь,

Осенью спать ложусь.


В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетется.


Змея разлеглась у меня на пути,

Ползёт, а меня не пускает пройти,

Ползёт, оставаясь на месте своем.

Ты знаешь, о чём говорю я?

О чём?

Вы уже поняли, что тема нашего урока….. (Реки).

Какие еще вы знаете загадки о реках? (работа учащихся по рядам). Какой ряд больше вспомнит загадок о реках.

Давайте вместе подумаем, каковы цели нашего урок? Что вы хотите узнать? Чему научиться?

Предлагают варианты ответов. Работа учащихся с атласами.

Записывают тему урока.

Соревнуются по группам.


Физическая карта полушарий, географический атлас.

Актуализация знаний.

Включаю магнитофон и под музыку прошу учеников: «Закройте глаза, произнесите про себя слово река. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? О чем вы подумали? Запишите эти слова.

На экран проектируются картины, на которых изображены реки.

Записывают слова в тетрадь с которыми ассоциируется река. Рассказывают о реках, на основе своего жизненного опыта и с использованием картин. Записываем основные признаки рек на доске.

Картины с изображением рек.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Попробуем самостоятельно дать определение, что такое река?

Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.



Чем отличаются наши определения от научного?



Учащиеся делятся на 3 исследовательские группы для работы по инструкционным карточкам.

Физминутка.









Подводим итог работы учеников в группах. После представления каждой модели учитель проектирует правильный вариант схемы на интерактивную доску и ученики имеют возможность оценить правильность своих исследований, а другие учащиеся имеют возможность оценить работу группы.

Предлагают свои определения.


Читают определение в учебнике стр. 121, выделяют ключевые слова в определении.

Ученики высказывают свои умозаключения на основе, сделанных сравнений.

Выдвигают свои версии, в результате моделируют в зависимости от задания схемы «Строение реки», «Строение речная система. Водораздел», «Мировые «рекордсмены» среди рек».



Ученики представляют свои модели, созданные в результате самостоятельного проектирования.




Работа с учебником.








Работа с учебником, со статистическим материалом, с инструкционными карточками, с контурными картами и с контурной картой выведенной на интерактивную доску, географическим атласом.

Заготовки для моделирования, клей.

Работают с картой полушарий, контурной картой спроектированной на экране, где подписаны «рекордсмены» среди рек.

Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы.

Инструкция по выполнению практической работы «Географическое положение рек»

Выполняют практическую работу.

Работа с картами атласа.

Рефлексия

Дополнить предложения.

Я знаю, что такое …..

Я могу …..

Я научился …..

Совместно с учащимися подводит итоги урока. Оценивают совместно работу.

Определяют свой уровень достижений на уроке.

Делают оценку деятельности своих товарищей по группе и самооценку своей деятельности.


Домашнее задание

Учитель комментирует д/з.

& 34,

Творческое задание по желанию. Сочинить сказку о любой реке России.

Ученики записывают д/з





Полный текст материала Урок географии по теме: "Воды суши. Реки"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скандакова Лариса Викторовна  Anatolich3260
27.02.2014 1 9520 1219

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК