Конспект внеклассного мероприятия по географии "Самый умный"; 7 класс


МКОУ «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»


 


 


 


 


 


 

Внеклассное мероприятие по географии

«Час занимательной географии»

с участием учеников 4-го и 5-го классов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учитель географии:

Алиева Ханзабика Исаевна.

20.04.2019 год


 


 

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по курсу географии 5-го класса;

  • поддержать интерес к учебной деятельности;

  • развивать творческие навыки учащихся;

  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Цели:

В игровой форме расширение и углубление знаний, полученных учениками на уроках;

Воспитание ответственности за природные богатства Земли.

 


 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы находимся в кабинете географии - предмета, изучение которого, вы начнёте в следующем учебном году. География - это наука о планете Земля. В переводе с латинского «гео»- означает Земля, «графо»-пишу, описываю. Изначально так и было. Учёные записывали всё, что происходило вокруг. Больше всего их интересовали те явления, которым они не могли дать объяснение. Например, гром, дождь, снег, смена дня и ночи и времён года и многое другое. Первые исследователи известны ещё со времен Древней Греции.

Наука география тесно связана с математикой, физикой, химией, биологией, историей, обществознанием.

Я рада, что, имею возможность знакомить вас с удивительными явлениями и уникальными памятниками природы. Наш урок сегодня пройдёт в игровой форме, неслучайно он называется «Час занимательной географии».


 

Перед началом наших соревновательных туров, ученики 5-го класса расскажут вам с какими новыми направлениями, такой древней науки, как география они познакомились.


 


 

Между командами сраженье

Но мы обид не будет знать.

Находчивость, уменье и веселье

позволят многое узнать.


 


 


 


 


 


 

1.Первый конкурс «Разминка»

Вам даны незаконченные рисунки художников. Дорисуйте и надпишите названия деревьев (для 4 класса). Конкурс оценивается в 2 балла.

Вам даны незаконченные рисунки художников. Дорисуйте и надпишите названия деревьев. Угадайте в каких природных зонах их можно встретить (для 5 класса). Конкурс оценивается в 2 балла.

 


 

2.Второй конкурс «Отгадайте метаграммы». Вам даны четверостишья, заменяя буквы вы получаете географические названия. Буквы нужно вписать в пустые клеточки. Какая команда первая закончит, получит дополнительно 1 балл. Оценивается конкурс в 3 балла.


 

3.Третий конкурс « Закончите словосочетания». Сравните черты характера и внешний вид человека с животными и допишите словосочетания. За каждую отгадку 2балла. Какая команда ответит первая дополнительно 1балл.


 


 

4.Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.


 


 

Дорогие друзья! Я уверена, что вы знаете много пословиц . Сейчас я прочитаю вам пословицы разных народов, где упоминаются географические названия, животные и растения.

Язык твой – лев, дашь ему свободу, он тебя съест.(Африканская)

Мудрость, как баобаб, - не обнимешь руками.(Африканская)

В Сахаре ветер встаёт и ложиться вместе с солнцем.(Арабская)

Тигр бережёт свою шкуру, человек – имя.(Япония)

Правдивы только его следы на снегу. (Якутская)

Злой, как перец. (Болгария)

Лучше иметь одного муравья, который работает, чем сто верблюдов, которые спят. (Афганская)

В огороде бузина, в Киеве дядька. (Украинская)

Погиб, как швед под Полтавой. (Русская)

Землю солнце красит, а человека труд. (Русская)

Море переплыть – не поле перейти. (Русская)

Река не море, тоска не горе. (Русская)

Всяк кулик своё болото хвалит. (Русская)

Город строят не языком, а рублём и топором. (Русская)


 


 


 


 

Команда №1(4класс)


 

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:


 

Он бредёт едва-едва

И кричит: «Устал! И - а!»

Букву «С» на «Р» сменил-

Г

С

Р

ород-птицу получил.

 

м


 


 

С буквой «З» оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой «Б» - гнилое место,

Там земля как будто тесто.

 


 

З


 

 

 

Б

 

 


 


 


 


 


 

Команда №2(4класс)


 

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:


 

Я - сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» сменить-

Стану ночью всем светить.

 

Е

У


 

 


 


 


 

С «У» - она есть у людей,

Лапой звать то ж у зверей.

С «Е» -длиннющий водоём,

Не стоит водица в нём.

 


 

У

Е


 

 


 


 


 


 


 

Команда №1(5класс)


 

Отгадайте метаграммы и впишите правильный ответ:


 

Я глубока и полноводна,

Россия вся гордиться мной.

Но «И» ты спереди прибавишь-

И стану птицей я лесной.

 

В

И


 

 


 


 

С «К» - я в классе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» - от вас не утаю-

В том же классе я стою.

 

К

П


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Команда №2(5класс)


 

С «А» - Российская река,

Но не Волга, не Ока.

С мягким знаком - враг труда,

Не дружи с ним никогда.

 

Л

Ь


 

 


 

Мы напиток этот ценим

И в жару охотно пьём.

Если «С» на «Е» заменим,

Будет крупный водоём.

 


 

С

Е


 

 


 


 


 


 


 

Команда №1(4класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:

Смелый, как (кто?) - …………………..

Трудолюбивый, как- …………………..

Скользкий, как- ……………………

Косолапый, как - …………………….

Толстый, как - ………………………..

Колючий, как - ……………………

Упрямый, как - …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как - ………………..

Важный, надутый, как- ………………

Слабый, беззащитный, как - ……………

Зубастый, как - ……………….

Хитрая, изворотливая, как - …………

Запасливая, хозяйственная, как - …………..

Запасливый, хозяйственный, как - ……………

Коварная, злая, как - ……………

 


 

Команда №2(4класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:

Смелый, как (кто?) - …………………..

Трудолюбивый, как- …………………..

Скользкий, как- ……………………

Косолапый, как - …………………….

Толстый, как - ………………………..

Колючий, как - ……………………

Упрямый, как - …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как - ………………..

Важный, надутый, как- ………………

Слабый, беззащитный, как - ……………

Зубастый, как - ……………….

Хитрая, изворотливая, как - …………

Запасливая, хозяйственная, как - …………..

Запасливый, хозяйственный, как - ……………

Коварная, злая, как - ……………

 

Команда №1(5класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:

Смелый, как (кто?) - …………………..

Трудолюбивый, как- …………………..

Скользкий, как- ……………………

Косолапый, как - …………………….

Толстый, как - ………………………..

Колючий, как - ……………………

Упрямый, как - …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как - ………………..

Важный, надутый, как- ………………

Слабый, беззащитный, как - ……………

Зубастый, как - ……………….

Хитрая, изворотливая, как - …………

Запасливая, хозяйственная, как - …………..

Запасливый, хозяйственный, как - ……………

Коварная, злая, как - ……………


 


 


 


 

Команда №2(5класс)

Черты характера и внешний вид человека сравните с животными и допишите:

Смелый, как (кто?) - …………………..

Трудолюбивый, как- …………………..

Скользкий, как- ……………………

Косолапый, как - …………………….

Толстый, как - ………………………..

Колючий, как - ……………………

Упрямый, как - …………………..

Кровожадный, как - ………………

Трусливый, как - ………………..

Важный, надутый, как- ………………

Слабый, беззащитный, как - ……………

Зубастый, как - ……………….

Хитрая, изворотливая, как - …………

Запасливая, хозяйственная, как - …………..

Запасливый, хозяйственный, как - ……………

Коварная, злая, как - …………


 


 

Капитанам 4-го класса

Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.


 


 

Капитанам 5-го класса

Перед Вами рисунок ромашки. На лепестках нужно записать то, что растения дают человеку.

13


 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия по географии "Самый умный"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алиева Ханзабика Исаевна  xanza
04.11.2019 0 1622 309

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК