Конспект урока географии "Особенности рельефа России"; 8 класс
Тема: Особенности рельефа России
Цель: Изучить особенности рельефа России и особенности размещения форм рельефа
Задачи:
1. Помочь обучающимся целостно представить основные черты рельефа России
2. Организовать деятельность по выявлению причин, определяющих особенности рельефа
3. Развивать умения самостоятельно добывать знания (информацию) из разных источников, выделять главное, работать с контурной картой, атласом
4. Организовать деятельность учащихся по применению, закреплению понятий и терминов
5. Воспитывать рефлексивную культуру обучающихся
Личностные:Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала
3. Осознать целостность природы и влияния природных условий на жизнь и здоровье человека6. Вырабатывать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде
5. Умение контролировать результат своей деятельности
Метапредметные: Развивать познавательный интерес и творческие способности.Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность. Умение работать в группах. Развивать умение отбирать информацию любой сложности. Умение грамотно излагать свои мысли
Предметные. Умение работать с разными источниками географической информации. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин. Умение выделять главные черты рельефа. Умение применять географические _ в повседневной жизни для объяснения процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, учебник, атласы 7- 8 класс, раздаточный материал (карточки, таблицы).
1. Организационный этап.
2. Формирование новых знаний и умений
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению материла
-Мы начинаем изучение большого раздела « Общая характеристика природы»
-Попробуйте определить тему нашего урока
«Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать»
-О каком компоненте природы здесь идет речь?
- Сегодня урок мы посвятим изучению рельефа нашей страны.СЛАЙД 1
-По вашему, какие вопросы мы о должны осветить чтобы иметь представление о рельефе России? ( ответы детей)
Учитель озвучивает цель урока.
-Почем рельеф мы изучаем первым в этом разделе? ( ребята отвечают)
-На какие компоненты он оказывает влияние? СЛАЙД 2
- В чем проявляется влияние рельефа на другие компоненты природы?
-Давайте вспомним основные понятия, необходимые для изучения рельефа России.
-Работаем быстро, но будьте внимательными, отвечая на вопросы. У каждого вас есть возможность получить хорошую отметку
Вопросы:
-Совокупность неровностей земной поверхности
- Часть земной поверхности, высоко приподнятая над равнинами и сильно расчлененная
- Обширные участки ровной или холмистой поверхностью.
- Каменная оболочка Земли, которую образуют земна кора и верхняя часть мантии
- Равнина, имеющая высоту от 0до 200м
-Древний относительно устойчивый участок земной коры, в основании которого лежит кристаллический фундамент, покрытый сверху осадочным чехлом
- Равнина, имеющая абсолютную высоту 500м и выше.
- Участок платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность.
3.Усвоение новых знаний
Что можно сказать о рельефе нашей страны по физической карте? (работа с картой)
- В чем проявляется разнообразие?
- Обратите внимание, куда текут все крупные реки России?
-Давайте еще раз выделим особенности рельефа. СЛАЙД 3 (особенности)
-По физ. карте определите крупнейшие равнины на территории нашей страны.
Восточно-европейская; СЛАЙД4
Западно-Сибирская;СЛАЙД5
Среднесибирское пласкогорье;СЛАЙД6
Как они различаются по рельефу? По высоте?
Где расположены?
Какая равнина лучше освоена человеком?
-Теперь давайте попробуем определить, почему равнины расположены в этой части страны.
- Обратимся за помощью к карте» Строение земной коры» Стр.4
- Что лежит в основании большей части нашей страны?
-Какая тектоническая структура расположена в ее пределах? Атлас 8кл.
Карта « Тектоника и минеральные ресурсы» стр.16
-Чем она представлена в рельефе? -Значит, какой вывод можно сделать?
-Определите крупнейшие горные системы на территории нашей страны.
-Как они различаются по высоте? Где расположены? СЛАЙД7,8,9(Кавказ,Алтай, Урал)
Горные сооружения расположены на востоке и юге.
-Какая тектоническая структура расположена в этой части страны? Почему они тут образовались? Какие плиты тут взаимодействуют? Какое происхождение они имеют? Какой вывод можно сделать?
-Давайте составим схему закономерностей распространения рельефа России.
Попробуйте сделать это самостоятельно.
Евразийская плита____ платформа____равнины
Границы литосферных плит__складчатые области___горы СЛАЙД 10
-Как вы думаете, какую еще проблему мы должны решить?
- Почему горы России имеют разную высоту?
-Посмотрите на карту, в какой части страны горы более высокие? Почему?
В какую складчатость они образовались? А горы на востоке когда образованы? Посмотрите, в какое время образованы Урал, Алтай, Саяны?
-Они старые, но почему они имеют разную высоту?
-Закончилось ли формирование рельефа, в настоящее время
-Какие силы вызывают непрерывное изменение и развитие рельефа?
-Давайте обратимся к рис.20, стр.63 учебника. Что сейчас происходит с территорией нашей страны? Какие части нашей страны опускаются? Какие поднимаются?
-Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Почему Урал и Алтай имеют разную высоту?
Эти поднятия и опускания происходят благодаря неотектоническим движениям.
Неотектонические движения – это движения земной коры, происшедшие с ней за 30млн.лет СЛАЙД 11
Свидетелем неотектонических движений служат землетрясения.
-По карте в учебнике стр.68,рис.24 посмотрите, какие территории нашей страны являются сейсмоопасными?
Скажите, а почему сильные землетрясения и вулканизм характернф для Забайкалья, Камчатки? Какие формы рельефа образуются при столкновении океанической и материковой коры? -Значит, какой делаем вывод?
-А какую роль играют внешние силы?
На основе текста учебника заполните схему. СЛАЙД12
-Формы, образованные водой СЛАЙД13
-В какой части страны возможно образования таких форм рельефа?
-Форы рельефа, образованные ветром. Какие равнины подвержены влиянию ветра? СЛАЙД14
-Формы рельефа, образованные в результате деятельности человека. СЛАЙД 15
-Ледниковые формы рельефа. В какой части страны возможно образования таких форм?
Рис.22,стр.66.
На протяжении длительного геологического времени внутренние силы создают крупные формы рельефа, а внешние пытаются их разрушить и вот в этой борьбе рождаются различные формы рельефа.
4.Подведение итогов урока.
5. Д\з: П.13,14на к\карту нанести крупнейшие формы рельефа нашей страны
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Пархоменко Тамара Анатольевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.