Проект "Мой край - моя страна"
Савина Нина Николаевна
Проект «Мой край - моя страна»
По уровню интеграции отношу проект к монопредметным (выбран предмет география).
По продолжительности – минипроект.
По характеру деятельности- творческий.
Продуктом данного проекта можно считать слайдовую презентацию.
Цели проекта:
Образовательные (дидактические): 1) сформировать навыки и умения работы с большим объемом информации; 2) обеспечить в ходе работы над проектом умения увидеть проблему и наметить пути её решения; 3) формирование навыков работы в группах;
Воспитательные: 1) сделать акцент на следующих вопросах темы как патриотизм, коллективизм, гуманизм, толерантность; 2) формировать у учащихся положительное отношение к общечеловеческим ценностям, гордость за свою малую Родину.
Методические цели: 1)определить параметры природных и социально-экономических особенностей района, его место в крае по различным источникам информации.
Задачи развития учащихся: создать условия для активной деятельности обучающихся
1) развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности, используя творческие задания, дискуссии, самостоятельные упражнения нахождения примеров в окружающей среде; 2) развивать у учащихся положительные эмоции, включить в содержание яркие примеры, факты, иллюстрации, развивать познавательный интерес.
Основополагающий вопрос (постановка проблемы).
Имеются ли пособия, по которым можно представить образ нашего района на фоне края?
Сможем ли мы составить целостное описание района по разным источникам?
Учебные вопросы (триада):
Почему нам необходимо составить «портрет « нашего района?
Каковы перспективы развития района в целом?
Можете ли вы оценить ГП района?
Решаема ли наша проблема?
План проведения проекта
Этапы проведения проекта |
Ответственный |
Сроки |
Отобрать и подготовить для просмотра имеющийся в кабинете материал |
Учитель |
Перед первым уроком |
Определение темы |
Учитель, учащиеся |
По тематическому плану |
Проверить рабочее состояние и наличие электронных пособий |
Учитель |
При подготовке урока |
Основной этап ( 3 урока) Этап сбора информации |
|
|
Знакомство с критериями оценивания |
Учитель |
На 1 уроке |
Просмотр и подготовка собранного материала |
Учитель |
Учащиеся постоянно на каждом уроке |
Распределение по группам, разработка плана действия каждой группы |
Учитель, учащиеся |
Далее последовательно на каждом уроке |
Обсуждение продукта проекта |
Учитель, совместно с учащимися |
Перед определением задания каждой группе |
Оценка работы |
Самооценка учащихся + оценка учителя (руководителя проекта) |
На последующих уроках |
Заполнение листа контроля |
Учитель |
После представления результатов |
Заключительный этап |
|
|
Благодарственное слово всем участникам проекта |
Учитель |
После представления слайдовой презентации |
Договориться с поездкой в музей г. Алейска (автобус) |
Учитель |
По плану проведения районной краеведческой конференции |
Отметить грамотами на школьной линейке самых успешных учащихся |
Учитель |
После презентации проекта в музее |
Отметить в новостной ленте школьного сайта участие учащихся в данном проекте |
Учитель |
После завершения представления проекта |
Этап сбора информации (конструктивный этап)
Класс : 9
Раздел «География своего края» -12 час
На составление проекта отводится 4 часа
(роль учителя направляющая)
Выбор группы учащимися (3 группы)
Темы для изучения:
1 гр- «ГП, особенности природы района»
2 гр «Общая характеристика района»
3 гр. «Люди района»
Учащиеся отбирают материалы, представленные учителем на выставке: статистические материалы в бюллетенях за 1989, 1992, 2000 г.г., учебник .Рябцева «История Алейского района, Атлас Алтайского края, отчеты выпускников школы прошлых лет о проведенных экскурсиях на перерабатывающие предприятия г. Алейска, личные фотографии учителя. Учащиеся определяют время для посещения старожилов села. Работают в сети ИНТЕРНЕТ.
Учащиеся после анализа каждого вида материалов оформляют страницы слайдовой презентации.
Учитель предлагает по окончанию работы над проектом посетить музей в г. Алейске, так как 1ученица из класса будет участвовать в краеведческой конференции «85 – летию района посвящается…»
Оценочно- рефлексивный этап .
Перед работой над проектом:
Я думаю, что данный проект актуален …
Я хочу больше узнать о своей малой Родине…
Я планирую получить поддержку жителей села…
Я могу получить информацию с сайта Администрации района…
Я могу помочь оформить слайдовую презентацию…
После оформления слайдовой презентации и подведении итогов работы над проектом
Как я работал в группе, в чем была трудность?
Я могу оценить свой проект как социально значимым…
Смог ли я ответить на поставленные мною вопросы?...
Что ещё осталось за «кадром»?...
Отвечает ли наш проект эстетическим требованиям?...
Защита проекта состоялась на районной краеведческой конференции в ноябре 2009 года (У нас даже запросили диск им в подарок), кроме этого параллельно ученица этого класса выступала на конференции по теме «Малым рекам большую заботу»
Общий вывод проекта
Учителем в течение 4-х уроков заполнялся бланк контроля
Параметры |
1 группа ГП района |
2 группа Общая оценка развития |
3 группа Люди района, села |
Своевременность |
Хорошо, были небольшие замечания |
Отлично |
Отлично |
Разнообразие источников информации |
Отлично |
Отлично |
Отлично |
Умение делать выводы |
Хорошо |
Хорошо |
Хорошо |
Соответствие целей и результата работы |
Отлично |
Хорошо |
Хорошо |
Умение работать в группе |
Отлично |
Отлично |
Отлично |
|
|
|
|
Самооценка группы над проектом
Критерий |
Моя оценка |
Оценка группы |
Оценка учителя |
Я пытался внести максимальный вклад в работу над проектом |
Хорошо |
Хорошо |
Хорошо |
Я умею выслушивать мнение других |
Хорошо |
Удовл |
Удовл |
Я умею пользоваться необходимыми информационными ресурсами |
Отлично |
Отлично |
Отлично |
Я отстаиваю свое мнение спокойно |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Удовлетворительно |
Я смог сформулировать проблему и разбить её на части для решения |
Отл |
Отл |
Отл |
Я умею работать в команде |
Хорошо |
Хорошо |
Хорошо |
|
|
|
|
Наша группа работала как единая команда Мы вместе принимали решение Мы поддерживали друг друга В группе мнение уважалось каждого |
|
|
Оценка дана объективная |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савина Нина Николаевна
→ SavNin 03.05.2011 1 4075 691 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.