Разработка урока географии "Оболочки земли"; 5 класс

Разработка урока географии "Оболочки земли"; 5 класс

Меньщикова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

N 37 города Краснодара


Оболочки Земли.

Цели: - сформировать понятия о атмосфере. Гидросфере, литосфере и биосфере.


Задачи: - показать биосферу как особую оболочку Земли.


ХОД УРОКА

  1. Орг. могмент

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с оболочками нашей планеты, Земля.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Наша планета состоит, из отдельных оболочек иногда их называют, сферами.

Вопрос: Может кто-то знает, какие оболочки есть у нашей планеты? (Ответ детей: на нашей планете есть атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера). Давайте попытаемся составить схему классификации оболочек Земли:

Учитель: В тетрадях посередине напишите название нашей темы урока, сделайте от неё 4 стрелочки в разные стороны.

Учитель: Давайте подумаем, первая сфера нашей планеты, без которой живые организмы не могут существовать это какая сфера? (Ответ детей: Эта сфера называется атмосферой.)

Учитель: Правильно, под первой стрелочкой запишем «Атмосфера».

Вопрос: Каменная оболочка Земли, геологи называют ее земной корой? (Ответ детей: Это литосфера). Правильно, под второй стрелочкой запишем «Литосфера».

Учитель: Прерывистая водная оболочка Земли, состоящая из океанов, морей, рек, озер, болот, водохранилищ, ледников, подземных вод. Вопрос: Какая это сфера Земли (Ответ детей: это гидросфера).

Учитель: Запишем под третью стрелочку «Гидросфера». Остается еще одна особая оболочка Земли, ее называют еще сферой жизни. Вопрос: Как называется эта сфера Земли? (Ответ детей: Эта сфера называется биосфера).

Учитель: Запишем под последней стрелочкой «Биосфера». У нас получилась схема изображения оболочек Земли.

О БОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

А тмосфера Биосфера

Литосфера Гидросфера



Теперь давайте дадим определение каждой сфере нашей планеты.

Ученик: Первая сфера которая окружает нашу планету называется атмосферой.

Учитель: запишите «Атмосфера – это воздушная оболочка Земли». (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая атмосферу)

Атмосфера

Ученик: Вторая сфера нашей планеты литосфера.

Учитель: запишите «Литосфера – это каменная оболочка Земли. Геологи называют ее земной корой. Она состоит из плотно прилегающих друг к другу блоков – литосферных плит. На материках толщина литосферы больше чем под океанами» (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая литосферу).

Ученик: Третья сфера нашей планеты водная.

Учитель: запишите «Гидросфера – это прерывистая водная оболочка Земли» (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая гидросферу). Последняя сфера планеты?

Гидросфера.

Ученик: Это Биосфера.

Учитель: Правильно, запишите, Биосфера – это оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами. (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая биосферу.)


  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Итак, мы познакомились с внешним строением нашей планеты. Закрепим полученные знания фронтальной письменной работой. Вам нужно дописать недостающие слова. Десять предложений, десять вставочных слов. Учитель читает задание, ученики пишут в тетради слова:

Задание: допишите недостающие слова:

1.Воздушнаяоболочка Земли называется________

2.Озоновый слой находится в __________________

3.______________________состоит из литосферных плит.

4.Между атмосферой и литосферой расположена_______

5._____________________ заселена живыми организмами.

6. Каменную оболочку земного шара называют _________

7. Из океанов, морей, рек состоит_____________

8. В формировании_______огромную роль сыграли живые

организмы.

9. Гидросфера – это _______________ оболочка Земли.

10. Литосфера – это ________________ оболочка Земли.

(Дети записывают в тетради: 1- атмосфера,2- атмосфере, 3 – литосфера, 4- литосфера, 5- биосфера, 6 – литосфера, 7 – гидросфера, 8 –биосферы, 9- водная, 10 – каменная.) Затем обмениваются тетрадями и проверяют, выставляя друг другу оценки: 10 -8 это «5», 6-7 это «4», 5 и ниже это «3».

Подводим итоги, отмечаем активных учащихся и оценки выставляем в журнал.

4. Домашнее задание

  • Прочитать параграф №3, по учебнику 5 класс «Природоведение природа живая и неживая» для общеобразовательных учреждений / Под ред. В. М. Пакулова, Н.В. Иванова – 2-е изд., - М .: Дрофа, 2008г.

  • Ответить на вопросы после параграфа.



Полный текст материала Разработка урока географии "Оболочки земли"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меньщикова Ирина Юрьевна  irina667300
13.11.2013 0 9821 1225

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК