Разработка урока географии "Оболочки земли"; 5 класс
Меньщикова Ирина Юрьевна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
N 37 города Краснодара
Оболочки Земли.
Цели: - сформировать понятия о атмосфере. Гидросфере, литосфере и биосфере.
Задачи: - показать биосферу как особую оболочку Земли.
ХОД УРОКА
Орг. могмент
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с оболочками нашей планеты, Земля.
2. Изучение нового материала.
Учитель: Наша планета состоит, из отдельных оболочек иногда их называют, сферами.
Вопрос: Может кто-то знает, какие оболочки есть у нашей планеты? (Ответ детей: на нашей планете есть атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера). Давайте попытаемся составить схему классификации оболочек Земли:
Учитель: В тетрадях посередине напишите название нашей темы урока, сделайте от неё 4 стрелочки в разные стороны.
Учитель: Давайте подумаем, первая сфера нашей планеты, без которой живые организмы не могут существовать это какая сфера? (Ответ детей: Эта сфера называется атмосферой.)
Учитель: Правильно, под первой стрелочкой запишем «Атмосфера».
Вопрос: Каменная оболочка Земли, геологи называют ее земной корой? (Ответ детей: Это литосфера). Правильно, под второй стрелочкой запишем «Литосфера».
Учитель: Прерывистая водная оболочка Земли, состоящая из океанов, морей, рек, озер, болот, водохранилищ, ледников, подземных вод. Вопрос: Какая это сфера Земли (Ответ детей: это гидросфера).
Учитель: Запишем под третью стрелочку «Гидросфера». Остается еще одна особая оболочка Земли, ее называют еще сферой жизни. Вопрос: Как называется эта сфера Земли? (Ответ детей: Эта сфера называется биосфера).
Учитель: Запишем под последней стрелочкой «Биосфера». У нас получилась схема изображения оболочек Земли.
О БОЛОЧКИ ЗЕМЛИ
А тмосфера Биосфера
Литосфера Гидросфера
Теперь давайте дадим определение каждой сфере нашей планеты.
Ученик: Первая сфера которая окружает нашу планету называется атмосферой.
Учитель: запишите «Атмосфера – это воздушная оболочка Земли». (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая атмосферу)
Атмосфера
Ученик: Вторая сфера нашей планеты литосфера.
Учитель: запишите «Литосфера – это каменная оболочка Земли. Геологи называют ее земной корой. Она состоит из плотно прилегающих друг к другу блоков – литосферных плит. На материках толщина литосферы больше чем под океанами» (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая литосферу).
Ученик: Третья сфера нашей планеты водная.
Учитель: запишите «Гидросфера – это прерывистая водная оболочка Земли» (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая гидросферу). Последняя сфера планеты?
Гидросфера.
Ученик: Это Биосфера.
Учитель: Правильно, запишите, Биосфера – это оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами. (Дети записывают, определение в тетрадь на доске висит, картинка изображающая биосферу.)
Рефлексия. Подведение итогов.
Итак, мы познакомились с внешним строением нашей планеты. Закрепим полученные знания фронтальной письменной работой. Вам нужно дописать недостающие слова. Десять предложений, десять вставочных слов. Учитель читает задание, ученики пишут в тетради слова:
Задание: допишите недостающие слова:
1.Воздушнаяоболочка Земли называется________
2.Озоновый слой находится в __________________
3.______________________состоит из литосферных плит.
4.Между атмосферой и литосферой расположена_______
5._____________________ заселена живыми организмами.
6. Каменную оболочку земного шара называют _________
7. Из океанов, морей, рек состоит_____________
8. В формировании_______огромную роль сыграли живые
организмы.
9. Гидросфера – это _______________ оболочка Земли.
10. Литосфера – это ________________ оболочка Земли.
(Дети записывают в тетради: 1- атмосфера,2- атмосфере, 3 – литосфера, 4- литосфера, 5- биосфера, 6 – литосфера, 7 – гидросфера, 8 –биосферы, 9- водная, 10 – каменная.) Затем обмениваются тетрадями и проверяют, выставляя друг другу оценки: 10 -8 это «5», 6-7 это «4», 5 и ниже это «3».
Подводим итоги, отмечаем активных учащихся и оценки выставляем в журнал.
4. Домашнее задание
Прочитать параграф №3, по учебнику 5 класс «Природоведение природа живая и неживая» для общеобразовательных учреждений / Под ред. В. М. Пакулова, Н.В. Иванова – 2-е изд., - М .: Дрофа, 2008г.
Ответить на вопросы после параграфа.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меньщикова Ирина Юрьевна
→ irina667300 13.11.2013 0 10083 1225 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.